World of Warcraft Miniatures. Часть 9. Превью игры. Итак, играем!
Игровой процесс: Вы на счетчике!
Автор: Justin Gary
Перевод: Павел Пинжин aka Zarem
Время летит так незаметно, когда весело!
Всем снова привет! Если кто не читал самую первую статью нашего цикла – представлюсь заново: я – Джастин Гэри (Justin Gary), брэнд-менеджер и ведущий игровой дизайнер проекта World of Warcraft Miniatures Game. У нас с вами вновь впереди пять месяцев до выхода игры, и мы все упорно трудимся, чтобы все было готово вовремя. Вот даже прямо сейчас, когда я пишу эту самую статью, я еду на фабрику, где мы с нашим арт-директором Джереми Крэнфордом и нашими друзьями из Blizzard внесем последние
дополнения и совершим финальную проверку миниатюр перед их запуском в производство. Это очень важный и интересный для всех нас период, и я жду не дождусь возможности показать вам, над чем же мы так упорно работали последние два с половиной года.
Я очень надеюсь, что вы получили удовольствие от наших предыдущих очерков, рассказывающих и показывающих историю создания наших миниатюр. Мы чертовски гордимся нашими великолепными фигурками, и вовсю старались познакомить вас с ними как можно тщательнее. И вы наверняка заметили, что мы не особо распространялись насчет игровой механики. Так вот, сегодня мы нарушим это молчание и переместим наше внимание с наших передовых скульптур к нашему передовому игровому процессу.
Мы, в компании Upper Deck, подходим к игровому процессу со всей серьезностью, и я полагаю, вы будете так же удовлетворены тем, какой получилась игра World of Warcraft Minis, как и мы сами. В наших следующих статьях, я и мои коллеги по офису Дизайна и Разработки, будем рассказывать о главных механизмах и нововведениях игры, чтобы у вас сложилось обширное и глубокое представление о том, как работают World of Warcraft Minis. И весь этот цикл закончится появлением полной скачиваемой
демонстрационной версией игры, которую вы сможете распечатать и опробовать самостоятельно.
Сегодня я хочу поведать вам об основной механики игры World of Warcraft Minis Game, которую мы назвали Base10™ Engine. Те из вас, кто играет в онлайновую World of Warcraft, знают, как важен параметр «повреждения в секунду» (он же DPS), когда неявная разница в скорости атаки, времени сотворения заклинания, времени перезарядки определяет и разницу между славной победой и ужасной смертью. DPS в сочетании с другими внутриигровыми понятиями (мана, ярость, энергия и здоровье), создает
интересные компромиссы и придает глубину игровому процессу.
Мы, конечно же, хотели ухватить такую же динамичность в World of Warcraft Minis, используя время как ресурс. И как же мы должны были воплотить это скрытое влияние времени из онлайновой игры в игре с миниатюрами? Без компьютер, который бы все за вас помнил и подсчитывал, нам нужно было сделать очень простую систему для отслеживания времени в игре. И мы воплотили это в игровых часах – ряде чисел от 1 до 10, обозначенном на краю игрового поля.
Каждый раунд игры начинается с часами, установленными на отметке 1 (как показано выше). Часы неспешно проходят весь путь до 10 и вновь возвращаются на 1 в начале следующего раунда. В общем, они работают, как самые обычные часы, только с десятью делениями.
И вот где становится интересно-то: у каждого персонажа есть свои собственные часы, время на которых отслеживается при помощи подставки (об этом мы еще расскажем). Когда время на игровых часах совпадает со временем на часах персонажа, этот персонаж получает возможность хода. Во время своего хода он может выбирать из множества действий. В зависимости от выбранного действия, персонаж переводит свои часы на определенное количество делений, в качестве платы за совершенное действие. Например,
когда Gorebelly ходит на делении 1 и делает удар своим топором, это будет стоить ему 3 деления и переведет его собственные часы с 1 на 4. После того, как он ударит )и, наверняка, нанесет кучу повреждений), ему придется дожидаться, пока игровые часы не сравняются с его собственными, прежде чем он сможет снова действовать. Другие персонажи, например Lotherin, обладают атаками послабее, но стоимость их атак может быть 1 или 2 деления, что дает им возможность действовать чаще.
Так, в нескольких словах, объясняется основная механика World of Warcraft Minis Game. Но не обманитесь простотой самого движка! Множественные ветвления системы Base10 создают бесчисленные вариации и интересные находки и решения во время игры.
В типичной игре с миниатюрами, игроки обмениваются ходами в классической манере «Я сходил – ты сходил», которая вполне может быстро наскучить. В World of Warcraft Minis, то, когда вам придется сходить следующий раз, определяется тем, что вы сделали только что. Способные игроки смогут просчитывать мощные комбинации, заставляя своих персонажей действовать буквально за одно деление до того, как противник сможет сделать что-то в ответ. Конечно, суметь выжать максимум из каждого доступного
деления времени – это важно, но иногда не менее важно дождаться подходящего момента для удара. Вместо того, чтобы совершить действие в свой ход, у персонажей есть способность «подождать», заплатив за это одним делением. Но сильно долго ждать тоже не стоит, иначе ваш оппонент далеко обойдет вас в зарабатывании Победных Очков, удерживая ключевые локации или уничтожая ваших бойцов.
Также каждый персонаж имеет возможность переместиться на две клетки в каждый ход забесплатно. Поэтому то, как вы расходуете отведенное вам время, влияет на то, кА быстро вы перемещаетесь по игровому полю в попытке захватить ключевые позиции. Если Dizdemona потратит 4 деления на вызов Voidwalker, она не сможет какое-то время двигаться, и тем самым рискует, что какой-нибудь подвижный Rogue сможет обойти ее со спины и провести невидимую атаку
Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать за сегодня. Если мое объяснение работы движка Base10 раззадорило в вас желание побольше узнать об игровой механике, заглядывайте к нам почаще и читайте следующие статьи. Отдельные счастливчики смогут узнать подробности и попробовать игру на множестве грядущих игровых выставках и съездах. Но не отчаивайтесь, если вы туда не попадете! Здесь, на страницах сайта мы будет продолжать освещать World of Warcraft Minis со всей тщательностью.
Продолжение следует...
Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.