На прошлом уроке мы учились использовать инструмент Перо (Pen) для построения контура вокруг объектов с прямыми сторонами. Сегодня, как я и обещала, займёмся кривыми.
Вот тут начинается самое интересное. Вот здесь-то инструмент Перо и
начинает показывать свою непокорность. Давайте попробуем создать контур
вокруг часов с надписью "TOKIO" (Рис. 1):
Должна сразу сказать, что весь фокус заключается в том, чтобы при
наименьшем количестве опорных точек создать контур, который точно
повторяет форму объекта. И ещё, при создании контура профессионалы
советуют "зарезать" объект, отступив на 1-2 пикселя внутрь от его
границ, чтобы при отделении от фона этот самый фон не был виден как
ореол. А для этого лучше сильно увеличить объект, например процентов на
300-400. Тогда картинка будет как бы в клеточку. Эти клеточки и есть
пиксели, о которых мы все время говорим.
Но перейдем к делу.
Шаг 1: Немного приблизим нужный объект, чтобы он был на весь экран клавишами CTRL+"+". Берем наш инструмент (клавиша Р в английской раскладке, не забыли?)
и для начала поставим опорные точки в местах, где кривая будет менять
изгиб. Получился контур не очень-то похожий на круг, скорее на ромб (Рис. 2): Сейчас мы займемся его редактированием.
Шаг 2: Для этого нам понадобится другой инструмент, который в русской версии программы называется Стрелка (Direct Selection Tool)и вызывается клавишей A .
Возьмите этот инструмент, щелкните у верхнего угла контура и, не
отпуская кнопку мыши, проведите курсор так, чтобы он пересек угол.
Отпустите кнопку. Видите, на углах контура появились пустые квадратики,
а на верхнем углу квадратик серый. Это появились опорные точки. Пустые
квадратики означают, что эти опорные точки неактивны, и значит с ними
нельзя работать, а серый квадратик -- это активная точка и ее можно
использовать для редактирования контура.
Шаг 3: Зажмите клавиши CTRL+ALT
и подведите курсор к серой точке. Курсор должен принять вид уголка
острием вверх. Кликните по точке и, на отпуская кнопку, протащите
кукрсор немного вправо. Теперь от серой точки отделились как бы два
"отросточка" с маленькими точечками на концах. Эти "отросточки"
называются направляющие и с их помощью можно менять
изгиб кривой. Да Вы и сами можете видеть, как верхние стороны нашего
ромба начинают изгибаться тем сильнее, чем длиннее становятся
направляющие. Но нам сейчас нужно отредактировать только одну сторону.
Можно конечно и обе сразу, но для этого нужно немного "набить руку".
Итак, отпустите кнопку мыши, зажмите клавишу SHIFT (с ее помощью можно
перемещать направляющие по очереди, не зависимо друг от друга) и опять
кликнув на кончике правой направляющей, тяните за нее вправо до тех
пор, пока кривая не примет такой вид (Рис. 3): То же самое проделайте с левой направляющей:
Шаг 4: А теперь все то же самое, начиная с Шага 2,
проделайте с нижней опорной точкой. Единственный недостаток клавиши
SHIFT в том, что с ее помощью можно перемещать направляющую (или вести
линию) только строго по горизонтали, по вертикали, или под углом в 45
градусов. Поэтому при редактировании контура я предпочитаю использовать
клавиши CTRL+ALT, которые превращают инструмент Стрелка (Direct Selection Tool)в инструмент Угол (Convert Point Tool) (Рис.
4)
и
позволяют не только двигать направляющие независимо друг от друга, но и
под любым углом, а также менять их, если что-то не получилось сразу.
Если мне нужно добавить или удалить лишнюю опорную точку, я навожу на
неё курсор, щелкаю правой кнопкой мыши и выбираю из списка Добавить (Удалить) опорную точку (Add (Delete) anchor point).
В результате этих действий должно получиться следующее (Рис. 5):
Не забудьте сохранить рабочий контур с подходящим именем, например, "Часы", иначе все труды пропадут зря. А чтобы сохранить изображение с контуром, особенно если он сложный, сохраните его в формате PSD. Он поддерживает слои,
маски, контуры, одним словом все, что Вы создали в Photoshop.
На этом на сегодня все, а в следующем выпуске, я покажу, как добавить новый контур к уже существующему.