Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Цивилизация Сида Меера


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N32 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Lost: обзор игры

    Обзор настольной игры "Lost"

  4. Цивилизация: история превращений.

    Обзор настольной игры "Цивилизация".

  5. Цивилизация - фотообзор.

    Откровения нашего читателя Дениса Калинина.


Новости

  1. Портал Настольные игры опубликовал перевод карточек, имеющихся в игре Citadeles. Теперь английский - не помеха. Подробнее...

    Источник: Настольные игры

  2. Грядущий фильм Стивена Спилберга о гигантский роботах, которые способны превращаться в различные транспортные средства выйдет на широкий экран 4 июля этого года. Неудивительно, что к премьере приурочен выпуск карточной игры с одноименным названием. Подробнее...

    Источник: Настольные игры

Наверх

Lost: обзор игры

Автор: Соколов Евгений
Картинки

Настольная игра «Lost» («Остаться в живых») была издана компанией Cardinal (известной своими настольными играми по таким сериалам, как «Семья Сопрано», «Друзья», «Отчаянные домохозяйки»), в преддверии выхода 3-его сезона одноименного телесериала. Ход был явно маркетинговым, поэтому ничего хорошего от игры никто не ждал. Оправданно ли?


Состав игры Lost

Если театр начинается с вешалки, то настольная игра всегда с коробки. Вообще Cardinal особенно не утруждает себя в плане «изобретения колеса»: все их игры по сериалам идут в жестяной пухленькой коробке (из-под печенья, как мне тут подсказывают). Что ж, хранить в ней действительно удобно – не мнется, не промокает, да и мыши не сгрызут.

В коробке с настольной игрой Lost находятся шестиугольники игрового поля, карточки персонажей и Судьбы, фишки, кубик и правила. Все какое-то очень маленькое и не удобное – в руке сидит очень плохо. На 17 персонажей всего 8 пластиковых подставок. Видимо, производители не предполагали, что играть можно более чем 8-ю персонажами. А может и хитрый маркетинговых ход: всего за 5 баксов на сайте Cardinal можно купить дополнительный комплект подставок. Вот так вот.

Исполнение правил – отдельная песня. На 10-ти страницах (напомним, что игра фановая, а не хардкорная), мелким шрифтом, без каких-либо картинок и примеров на нас выливается информация по игре. Одним словом, ужасно.


Игровой процесс

Игровая механика в Lost проста и незатейлива. Игровое поле в случайном порядке выкладывается «рубашкой» вверх из шестиугольников (сразу же вспоминаем настольных Колонизаторов и Сумерки Империи). Выбираем персонаж. Цель игры: подчинить себе, а если не получится, то убить или нейтрализовать всех персонажей в игре.

Для выполнения поставленной задачи мы постепенно открываем местность, получаем карты «Судьбы», открываем энкаунтеры с Неприятностями, собираем различные шмотки и получаем различные «События», которые усиливают или ослабляют персонажи (Ваши или противника).

Кроме этого, на местности мы можем встречать «ничейные» персонажи, которые можно присоединять к своей команде. Зачем это нужно? Для того, чтобы бороться с командой противника, ведь основная цель – забороть его в нечестной схватке.

Бой столь же прост, как и игра: к силе персонажей прибавляем броски кубика и сравниваем. У кого больше – тот и выиграл.

Такая механика хороша в начале игры, но к середине понимаешь, что начинается эффект «снежного кома» и броски кубика все менее и менее влияют на ход событий. Это приводит к тому, что уже после 10–15 минут игры всем сразу же становится ясно, кто выиграет, а это противоречит одному из основных правил игростроения – отстающий всегда должен иметь шанс вырваться вперед.

Что мы все про игровую механику и про механику? Вспомним, что «Lost» рассчитана не на настольщика, но на поклонника телесериала. Да, карты оформлены с помощью видеоряда из сериала. Да, с карточек персонажей на нас смотрят до боли знакомые все лица. Ну, так что еще Вам надо? Фанаты сериала «Остаться в Живых» — она для Вас. Любители добротных настолок немецкого типа или хардкорных варгеймов – отойдите в сторону и не мешайте!


Выводы

Итак, как и предполагалось игра чисто фанавая и понравится лишь заядлым любителям телесериала «Остаться в живых». Да, в ней присутствуют некоторые интересные элементы механики, но в целом игра слабенькая и полностью зависит от удачливости игрока (вытягивания нужных локаций и удачных бросков кубика). Игра «Lost» вряд ли когда-нибудь появится на прилавках российских магазинов, так как она не получила широкого распространения даже на западе. Насколько мне известно, лишь одна сеть гипермаркетов, а именно Walmart, продают эту игру. Хотя если Walmart выйдет на российский рынок, то и игра тоже появится у нас? Поживем – увидим.

Наверх


Цивилизация: история превращений

Автор: Соколов Евгений
Картинки

Компьютерная «Цивилизация» (Civilization) до сих пор волнует умы любителей компьютерных игр. Впрочем, настольная Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier's Civilization: The Board Game) тоже остается культовой среди сообщества любителей настольных игр. Но мало кто знает, как они появились на свет. А история интересная…

Наверное, сложно найти человека, который не слышал про Сида Мейера. За свою долгую карьеру гейм-дизайнера этот удивительный человек создал массу игровых шедевров: F-19 Stealth Fighter, Sid Meier's Railroad Tycoon, Пираты! (Sid Meier's Pirates!) и, конечно же, Цивилизация (Civilization). Секрет успеха (как признается сам мэтр) не в графике или компьютерном интеллекте, а в оригинальном и интересном геймплее. «Мы никогда не сможем догнать кинематограф по части графических технологий, – говорит Мейер, – и не можем бороться со звукозаписывающими компаниями в области звукового сопровождения. Все, что у нас есть, – это геймплей». Именно поэтому его игры до сих пор актуальны.

Итак, Сид Мейер создал Цивилизацию. Но, что интересно, идея к нему пришла не спонтанно. Во время создания Sid Meier's Railroad Tycoon Сид серьезно начинает увлекаться настольными играми. Видимо, произошло это под влиянием Брюса Шелли (Bruce Shelley), который в это время помогал ему в создании Sid Meier's Railroad Tycoon.

Здесь надо остановиться и немного рассказать о Брюсе Шелли. Этот талантливый гейм-дизайнер сначала разрабатывал настольные игры и варгеймы для известной компании Avalon Hill. Но к концу 80-х годов он оставил AH и перешел в MicroProse в качестве разработчика. Здесь он и познакомился с Сидом Мейером. Первой их совместной работой стал Railroad Tycoon, а потом и Цивилизация.

Итак, Сид и Брюс разрабатывают Railroad Tycoon, попутно играя в настольные игры. Любимой их игрой на этот период становится Цивилизация от компании Avalon Hill (Advanced Civilization). Действие игры происходило с 8000 до 250 г. до н.э. и игрокам приходилось больше торговать, чем воевать. Сид был настолько покорен ею, что предложил Брюсу создать компьютерную игру на подобие Advanced Civilization. Брюс Шелли достаточно скептически отнесся к данному предложению, так как он считал, что настольные игры принципиально непригодны для переноса на компьютерную платформу, так как компьютерный противник никогда не сможет заменить живого человека. Но Сид Мейер упорно стоял на своем, и игра появилась на компьютере. Так, родилась легенда.

К сожалению, Advanced Civilization от Avalon Hill была менее популярна, чем ее компьютерный отпрыск. В России она неизвестна совсем, да и в Америке ее сейчас не найти. Но это еще не означает, что она ушла на покой. В 2002 году компания Eagle Games выпустила настольную игру Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier's Civilization: The Board Game) по мотивам одноименной компьютерной игры. Стараниями компании «Алегрис» игра появилась в России и была переведена на русский язык.

Игра поражает воображение: громадная коробка весом около пяти килограммов, около 800 пластиковых фигурок, игровое поле общей площадью более квадратного метра. Смысл игры взят скорее из компьютерной игры, чем из ее настольной предшественницы: основываем поселения, развиваем науку и технику, занимаем территорию, воюем с другими народами. При этом можно выбрать два варианта сложности (стандартный подойдет для первых партий, а усложненный включает целый ряд дополнительных возможностей) и три варианта продолжительности игры. Партия занимает не меньше трех часов, а если кто-то из участников не знаком с правилами, то лучше инструктаж провести заранее.

Вот такой вот путь успеха: от настольной Цивилизации (Advanced Civilization) к компьютерной Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier's Civilization) и опять к настольной Цивилизации Сида Мейера (Sid Meier's Civilization: The Board Game). Путь занявший более 15 лет и миллионы умов игроков по всему свету

Наверх


Цивилизация - фотообзор.

Продолжаем публикацию фотоотчетов Дениса Калинина. А я надеюсь, что за три праздничных дня у Вас была масса времени, чтобы поиграть, и жду Ваших впечатлений (можно и без фото!).

Автор: Денис Калинин

Начнем с внешнего вида. Коробка здоровая, но мы уже к таким привыкли: все игры делают в больших коробках, не думая о компактности упаковки. Цивилизация от Сида в этом плане сильно отличается, так как эта коробища просто забита до предела. Размеры игры можно осознать уже просто разложив поле (на столе у меня не вышло, узковат. Можете сами на фото сравнить размер поля с листом формата А4.

Основа стратегии, как и в компьютерной версии, - это захват территории и наука. Для упрощения Сид выкинул из игры производство (щиты) и науку (колбы), теперь единственный ресурс - это деньги, которые можно распределять по своему усмотрению

Попробовав играть вдвоём, мы быстро определили, что выигрывает тот, у кого больше городов, хотя не мало важную роль занимает фактор случайности, выраженный маркерами ресурсов.

Ещё одна из интереснейших частей игры - это битвы. Как обычно, всё решают кубики, плюс различные "апы", т.е. всё тривиально, если бы не один аспект: в игре присутствуют 3 типа войск, и у каждого типа премущиество над одним из других (т.е. конница лучше пехоты, пехота лучше артилерии, а артилерия сильнее конницы). Замкнутый круг, за счёт которого проявляется вся гамма тактической и позиционной игры на карте.


Плюсы:
+ гейм плей на пять,
+ высокое качество комплектующих,
+ неповторяющиеся партии
Минусы:
- Размер поля
- Правила требуют не менее 2 часов на разбор, плюс пробную партию


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное