Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Вырабатываем стратегическое мышление


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N43 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Перспективы формата Лэйзи Пеон: Подтянись!

    Стратегические идеи в WoW.

  4. Blue Moon City: первый взгляд

    Blue Moon City: обзор настольной игры.


Новости

  1. Внимание! Рассылка уходит в отпуск на две недели!

    Источник: Ведущая рассылки Мария

  2. Новые пополнения в разделе настольных flesh-игр на портале "Настольные игры для всех": Быки и коровы, Морской бой... Подробнее...

    Источник: Настольные игры

  3. Обзор для тех, кто не знает, что такое китайские шашки. Подробнее...

    Источник: Настольные игры


www.bonus-poker.ru – мы инвестируем в ваш успех!

Школа покера проводит набор талантливых учеников, для обучения успешной игры в покер в интернете. Мы предлагаем вам бесплатное высококачественное обучение
и 170$ стартового капитала!

И главное:
- вам не нужно тратить ваши деньги!
- вам не нужно возвращать наши деньги!
- вам не нужно отчитываться за наши деньги!



Хотите знать больше? Прочтите сейчас>>>


Наверх

Перспективы формата Лэйзи Пеон: Подтянись!

Автор: Александр Булгаков
Источник

В какой-то момент я подумал, что овладел всеми навыками для турниров формата «драфт» в World of Warcraft. И всё это только для того, чтобы понять, что моя излишняя самонадеянность сделала меня близоруким и не дала увидеть картины в целом. Я был предсказуем, и мои оппоненты знали это. Потому я обратился к хорошему другу за советом. Он открыл мне глаза на новые стратегии, блеф и общие основы, чтобы я смог подтянуть свою игру. Понимаете, я довольно эмоциональный человек. Каждый раз мои оппоненты могли прочитать мои чувства, и они точно знали, где я сел в лужу. Поэтому мой блеф и не срабатывал! Люди, с которыми играешь постоянно, очень хорошо знают твои недостатки как игрока, и они могут помочь поднять твою игру на новый уровень.

У тебя может быть лучшая колода в мире, а счёт по прежнему 0–3. Люди могут собрать одну и ту же из тех колод, что я рассматриваю каждую неделю в статьях, а результаты будут разными. Фактор удачи конечно исключить не удастся, но ведь есть то, что ты можешь делать во время игры, чтобы снизить этот фактор и контролировать игру. Лучший урок, который мне преподали старые друзья, состоит в следующем: только прямая дорога думает, что она достаточно крута, и только плато думает, что оно достигло высот. Помни, что всегда найдётся, что изучить, особенно в такой изменчивой игре, как карточная коллекционная – тебе постоянно придётся адаптироваться.


Воссоздай руку оппонента

Вообрази, что ты сидишь с Мецциком Черной Искрой на столе с первого хода, и глаза оппонента продолжают встречаться с чёрными очками Меццика. О чём это тебе говорит? Проницательный игрок должен предположить, что у оппонента на руках есть ремувал, и он просто ждёт, когда ты используешь Меццика.

Следи за оппонентом, когда он берёт карту. Что при этом делают его глаза? Иногда, когда он взял и посмотрел в свой ряд ресурсов, он взял задание, и он может придержать его в руке, чтобы ты подумал, что он взял что-то, что можно сыграть. Ещё больше говорит, когда он, взяв карту, окинул взглядом твоих соратников. Ты знаешь, что он взял что-то, относящееся к твоей стороне игрового поля (по большей части ремувал), и он может постараться получить преимущество, разыграв это в качестве боевого трюка. Как только сосредоточишься на всех аспектах игры, ты начнёшь замечать всё это. Следовательно ты будешь более осторожен в игре в дальнейшем. В зависимости от того, что делает твой оппонент, ты можешь сузить список возможных вариантов, что за карта у него на руке.

Если ты играешь против Граккуса, и у твоего оппонента на руках карты, похоже, что у него там запасная броня. Есть немногое, что игрок Граккуса будет держать мёртвой хваткой, особенно, если большая часть способностей Граккуса позволяет взять новую карту. Подумай, какого типа колодой играет твой оппонент, и какие карты он будет придерживать.

Наконец, иногда ты можешь заметить, что твой оппонент особенно прицепился к какой-то карте в руке. Он держит эту карту на руке уже который ход, и ты гадаешь, что же это. У него уже есть оружие в игре? Тогда всё выглядит так, словно это вторая копия оружия. Может герой Диздемона или Радак Судьбоносный? Тогда скорее всего это очередной питомец. Временами твоим оппонентом будет коварный маг или герой какого-то другого класса, который любит заканчивать игру контрольным в голову. Если ты уверен, что у него на руке контрольный директ, играй соответственно и не давай уровню здоровья упасть ниже соответствующего уровня.

В последней игре формата «Лэзи пеон» всё шло к тому, что у моего оппонента на руке Истребить. У меня же на руке были Кулан, Страж Земли и Иерофант Кайдьем. Я вывел Кулана, ожидая, что оппонент истребит этого большого соратника, чтобы в следующий ход я мог спокойно разыграть Иерофанта. Я даже прокомментировал это единственное действие вздохом: «Для тебя найдётся работёнка, крепыш». Мой оппонент сыграл Истребить, и следующим ходом в игру вошёл Кайдьем, чтобы дать волю опустошению стола. Чтобы продолжать свою игру дальше, я должен был попытаться заставить оппонента дать крен (в смысле, вывести его из эмоционального равновесия), притворившись, что я только что снял Иерофанта с верха колоды. Это в свою очередь могло бы повлечь за собой ошибки оппонента, отвлекая его голову от самой игры.


Твоё лицо – раскрытая книга

Чтобы понять планы оппонента, крайне необходимо читать его лицо. Если твой оппонент активирует задание «Принцесса в западне», ты обязан встретиться с ним взглядами, когда он вскроет карты. У тебя будет достаточно времени, чтобы просмотреть вскрытые карты и принять решение. Как реагирует твой оппонент? Вздрогнул ли он, когда вышла какая-то из карт? Такая информация сделает твою игру более основательной и заставит оппонентов поверить, что ты обладаешь шестым чувством.

То же касается и твоего поведения. Моя проблема в том, что меня легко эмоционально потрясти, и потому без проблем можно понять моё недовольство ситуацией или моей рукой. Не будь похожим на меня, дай оппоненту выгодную тебе информацию. Чего хорошего можно извлечь из осознания оппонентом твоей слабости? Что ж, если ты ввёл его в заблуждение, и он купился, он может отдать игру в твои руки. Но если ты действительно слабее и дал ему понять это, твоё положение только ухудшится. Постарайся сохранить стоический взгляд и провести сильную, уверенную игру. Так ты заставишь большую часть оппонентов играть осторожнее, что даст тебе ещё несколько ходов игры.

Вскрывая карты заданием «Экзотическая живность Киблера», убедись, что не даёшь оппоненту наводок на свои мысли. Принимая решение, ты можешь дать подсказку оппоненту даже движением руки. Если я вижу, как оппонент сожалеет, что отправил Моко, Охотника-на-Заре вниз колоды, я делаю соответствующие предположения. Теперь я знаю, что у него нет другого Моко на руке или быть может он уже был потерян в ранней стадии игры, потому я могу пойти дальше и предположить, что у него в колоде не четыре копии этой карты, и он может больше не увидеть её в дальнейшем. Ну а если мой оппонент безучастным взглядом окинул две карты и взял соратника, я понятия не имею ни о его руке, ни о его мыслях. Всегда следи за собой и знай, как надо повести себя. Настоящие чемпионы не дают своим оппонентам никакого преимущества.


Временами никакая рука может быть очень хорошей

Выше я обратил внимание на то, что можно использовать блеф в качестве оружия против сильных игроков. Также можно блефовать с опытными игроками, но никак не с новичками. Опытные игроки используют для сбора информации все возможные средства. Ты можешь использовать этот момент как преимущество, притворяясь сильным, когда ты слаб, и наоборот. Новички же не копают глубоко, не придают значения раскладу на столе, не задумываются, что может быть у тебя на руках. В формате «Лэзи Пеон» у друидов невероятный потенциал для блефа. Ты можешь заставить оппонента думать, что у тебя на руке Метка Свободы, Старый Шов или любая другая способность – достаточно держать ресурсы готовыми. Пошли соратника с АТК 2 во вражеского героя, несмотря на то, что у него наготове Страж Стальной Рог. Если твой оппонент в положении, когда потеря Стального Рога будет значительной, он может принять удар на героя, чтобы не потерять Стального Рога при помощи твоей Пометки. Если же твой оппонент обычно идёт на обмен, лучше не блефовать, потому что его не интересует, есть у тебя или нет мгновенная способность.

Новые карты, например, из сета Через Темный Портал, вознесут блеф на новые высоты. Взяв из колоды неподходящую по ситуации карту, можно притвориться, что перечитываешь правила, и посмотреть на лучшего соратника оппонента. Затем притвориться, что вчитываешь в текст карты. Таким образом я превращу пустое взятие в потенциальное великолепное продолжение игры. Мой оппонент интересуется, что же такое я взял, и придерживает реализацию своей стратегии, пока не получит больше информации о том, что же у меня на руках. Если мой оппонент видел мою игру в прошлых раундах или знает мой деклист, он может предположить, какую именно карту я взял, и играть соответствующе. Снова блеф позволяет играть с игроком, и неважно какие карты ты себе раздал.


Устрашение – это не только способность питомцев охотника в онлайне

На Gen Con So Cal у игроков была благоприятная возможность поиграть с Кеном Хо, Брайном Киблером и другими представителями UDE и выиграть у R&D колод. Наверно это страшновато – играть с настолько умелыми и опытными, но не забивай себе этим голову. Это шанс доказать себе, что ты играешь хорошо, а также, если будешь внимателен, поучиться у игроков высшего разряда. Играй без страха. Может они и очень умелые игроки, но это не значит, что их первый расклад будет идеальным, также как и не значит, что у них всегда на руках будет карта, которой ты и боишься. Не взвинчивай себя и не оценивай, как ты играешь. Просто делай то, что знаешь, и ты сможешь удивить себя тем, что ты можешь.

Привнеся эти идеи в свою игру, ты можешь стать более успешным в формате «Лэзи Пеон» и в ККИ «Мир Варкрафта» в целом. Воссоздавая руку оппонента при игре в формате с ограниченным фондом карт, ты можешь получить большое преимущество, и дивиденды не заставят себя ждать. Тщательные игры выигрываются и проигрываются умно и технично, и ты будешь побеждать чаще, если будешь обрабатывать всю имеющуюся информацию. Игроков, которые контролируют свои эмоции, труднее прочитать и предсказать. К тому же это позволит тебе блефовать с оппонентом и выходить победителем в ментальной борьбе, которую не измерить картами.

Наверх


Blue Moon City: первый взгляд

Автор: Соколов Евгений
Картинки

С карточной неколлекционной игрой Blue Moon мы более — менее знакомы (наша команда даже писала статью по игре). К сожалению, она не получила должного внимания от игроков в России (скорее всего, оттого, что дополнительные колоды с Нациями подвезли слишком поздно, а на одном стартере «далеко не уедешь»). И вот, на российских прилавках появляется «продолжение на тему» от того же издателя. Окинем своим первым взглядом настольную игру Blue Moon City.


Предыстория игры Blue Moon City

Помните, на чем мы остановились в НККИ Blue Moon? Шла непрекращающаяся гражданская война за обладание троном умершего короля. Различные фракции вели в бой свои народы, пытаясь превзойти соперников и, заодно, получить расположение древних и мудрых драконов.

Судя по всему, ни один из королевских наследников так и не получил заветного трона. Можно предположить, что «верхи не могли, а низы уже не хотели». Народ взбунтовался, выгнал всех наследников, отправил продажных советников и придворных в «места не столь отдаленные» и.… Решил отстроить свой любимый (центральный и чуть ли не единственный) город – Город Голубой Луны (Blue Moon City). Для этого были приглашены архитекторы, т. е. игроки.


Есть город Голубой

Итак, перед взглядом прибывших архитекторов предстает неутешительная картина: вокруг центральной площади (с чудом уцелевшим обелиском) расположено 20 различных строений. Даже не строений, а развалин. Но отчаиваться не надо: мысль о хорошем вознаграждении должна греть душу.

В постройке века Вам будут помогать жители Лунного Города – уже известные нам Вулча, Террахи и остальные народностиулучшение зданий мира Blue Moon. Различные расы имеют разные способности, которые, если их правильно применить, очень сильно пригодятся в строительстве и помогут оставить конкурентов позади. Когда строительство того или иного здания завершено, все принимавшие в нем посильное участие вознаграждаются по мере своего вклада в общее дело. Наградой служат кристаллы, золотые весы или дополнительные карты «на руку».

Кроме жителей города, в строительстве также очень сильно заинтересованы драконы. Три элементных дракона пристально следят за стройкой. Некоторые существа могут вызывать их к тому или иному зданию, и тогда драконы дарят архитектору золотые весы. Эти весы являются особенным артефактом, которые потом можно очень даже неплохо обменять на нужные вещи.


Победа? Победа!

Какой же смысл игры? Кто в конечном счете оказывается победителем?

Смысл, конечно же, в том, чтобы отстроить город. Но это у жителей, а у архитектора – стать лучшим и заработать награду. Поэтому, когда за каждое здание он получает кристаллы, он может обменять их на очки влияния, которые отмечаются на обелиске (тот, что уцелел) на центральной площади. Кто первым наберет нужное количество очков и дойдет до вершины обелиска – тот и выиграл.


Итоги первого взгляда на игру Blue Moon City

Итак, первые впечатления от игры самые положительные. Нас опять вернули в интересный мир Голубой луны (Blue Moon) с ее необычными жителями и прекрасными драконами. Оформление осталось на уровне: все же прекрасные футуристичные и гротескные рисунки жителей города, чудесная полиграфия, необычные пластиковые фигурки к игре. По принципам, судя по всему, игра напоминает Caylus — игру-призера конкурса «Игра Года 2006» (коллективная стройка с элементами соперничества).

Более детальное рассмотрение покажет!


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное