Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Marvel heroes


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N66 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Marvell Heroes: обзор игры.

    Комиксные герои в настолках.

  4. Составление бюджетной колоды в EVE TCG.

    Составление бюджетной колоды в EVE TCG.


Новости

  1. Статья Андрея Кравченко посвящена простому и удобному изготовлению колючей проволки своими силами. Подробнее...

    Источник: Art of Tactics

  2. М. Нечитайлов. Первая битва на Бродах Изена (25 февраля 3019 г.) Подробнее...

    Источник: Art of Tactics

  3. С. Метелев. Схватка по правилам <5150> под кодовым названием <Первый блин>. Данный беттл-репорт будет интересен всем, кто присматривается к системе 5150. Подробнее...

    Источник: Art of Tactics

  4. Перевод правил настольной игры Risk 2210 AD Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  5. Первый взгляд на настольную игру Беовульф (по мотивам одноименного фильма) Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  6. 5-й выпуск «Мнение судьи», где сертифицированный судья по World of Warcraft TCG Александр Булгаков раскрывает очередные секреты игры Подробнее...

    Источник: Карточные игры для всех

  7. 4-й выпуск «Мнение судьи». Подробнее...

    Источник: Карточные игры для всех

  8. Разбор самой культовой красной колоды в MTG – Burn Подробнее...

    Источник: Карточные игры для всех

Горячие темы обсуждения на forum.ohobby.ru (прими и ты участие в дискуссии!)

Разработка игры «Морской бой»

Разработка игры «Смута».

Разработка игры «Славяне».

Разработка ККИ «Звездные миры».

Разъяснения по настольной игре Starcraft от самих игроков.

Миниатюрки World of Warcraft – новый варгейм?

Напоминаем, что на форуме мы (и вы) сможем найти информацию по любой игре, или же поделиться своей информацией. Если же Вам нужно разместить информацию по продаже, покупке или обмене игр, то можете воспользоваться нашей Доской Объявлений
Наверх

Marvell Heroes: обзор игры.


Автор: Шурик Кудрявцев Картинки

Обзор настольной игры Marvel Heroes (Герои Марвела), повествующей о непростой доле супергероев (и суперзлодеев конечно же).

Игра «Герои Марвел» (издатель – Fantasy Flight Games, 2006, дизайнеры – Marco Maggi, Francesco Neptello) без труда достигла верхушки моего списка «Самых ожидаемых игр наступающего 2006 года» уже к концу 2005-го. С началом 2006-го, я был немного взволнован, что игра так и останется в этом списке до наступления следующего года, но, к счастью, «Герои Марвел» все же вышла в продажу. Я и раньше играл в приятные игры по приключениям супергероев, но все время искал такую, которая бы действительно воплотила в себе книгу комиксов, по которой была задумана. Дизайнеры отлично показали себя, выпустив «Войну Кольца», поэтому я возлагал на них большие надежды и в этот раз, особенно после того, как увидел предварительные картинки фигурок. Купив игру, я без промедления открыл коробку – до долгожданных впечатлений было рукой подать.

Хотя и не минув недостатки (например, слишком долгое время хода и довольно сложные правила), я извлек из «Героев Марвел» то, с чем еще не сталкивался в других играх ни разу. В нее необыкновенно увлекательно играть; и даже, несмотря на долгое время, которое займет у вас игровой процесс, «Герои Марвел» не покажется вам монотонной последовательностью ходов, а представит вашему вниманию настоящее событие, происходящее прямо на доске перед вашими глазами. У игры продуманная боевая система, обворожительные компоненты, да еще и дополнения, планирующиеся к выходу в скором времени. Может и, будучи немного сложноватой для детей, подросткам и взрослым «Герои Марвел» придется в самый раз.

Ну и некоторые отдельные комментарии к игре:

1) Составляющие: Самая удивительная фича игры – двадцать полностью покрашенных пластиковых фигурок. Эти модельки, хоть и, видно, не ручной работы, все равно смотрятся солидно; некоторые из них (например, The Thing) просто удивительны. Еще в игре имеется куча других компонентов, включая карты, фишки, и кубик – каждый из которых хоть и приятно оформлен, требует довольно долгого времени для подготовки. Упаковка прекрасно внешне иллюстрирована, внутри содержит пластмассовый каркас, который служит для устойчивости миниатюрок. Испытав их устойчивость, которую можно было скорее назвать неподвижностью, я решил разделить «членов» четырех команд по разным контейнерам, чтобы хоть как-то облегчить установочный процесс. Дизайн карт, лучший из тех, с которыми мне доводилось встречаться, дает огромный плюс игре, вдыхая в нее жизнь. Некоторые жаловались на излишнюю простоту игрового поля, но лично мне оно в таком виде показалось доступным и функциональным; а если даже доска (представляющая собой карту Манхеттена) и кажется кому-то простоватой, то это только лишь из-за контраста с ней великолепных цветных фигурок, расставленных на игровом поле. Как обычно, Fantasy Flight Games включила в комплект воз и маленькую тележку компонентов, так что будьте готовы иметь под рукой пачку пакетов, чтобы все было расфасовано, и ничего не потерялось.

2) Правила: Справочник состоит из пятнадцати цветных страниц, заполненных правилами, иллюстрациями, и примерами. По-моему, они достаточно грамотно отформатированы, но все же, чтобы полностью разобраться, мне пришлось сначала применить их на практике. Но лишь только я сыграл свою первую игру, многие вещи прояснились, разве что за исключением опций боевой системы и опций команды суперзлодеев, нюансы которых открылись для меня только со временем. Боюсь, что некоторые дети, покупающие игру из-за популярной темы, могут быть подавлены сложностью правил, но это, опять же, легко решаемо с помощью парочки обучающих туров. Игру совсем не сложно объяснять другим, если делать это по определенному порядку – при отсутствии оного, все не так уж и просто. Я встречал рецензии, которые браковали «Героев Марвел» только по причине запутанности правил, но я бы не сказал, что они намного уж сложнее правил «Войны Кольца» и подобных тому игр.

3) Тематика: Откровенно говоря, если вы – не фанат комиксов, или хотя бы не фанат подвигов супергероев, то вам следует от этой игры воздержаться. Герои Марвел, главным образом, хороши тем, что мастерски передают атмосферу чтения комикса. При использовании Невероятного Халка, ощущения не сравнить с теми, что приходят при использовании Человека-Факела, или того же Мистера Фантастики. Многие вещи в игре абстрагированы для плавного ее течения, и абсолютно всё, особенно бои, приносит чувство, будто происходит оно, окошко за окошком, на страницах книги комиксов. Каждое из ключевых событий в изданиях Марвела разворачивается в, или возле Нью-Йорка, что утверждает детальную обработку игры. (Игровое поле игры – карта Манхеттена – одного из районов Нью-Йорка; прим. переводчика) Читатели комиксов от Герои Марвел будут наверняка в восторге, также как и просто любители жанра.

4) Сценарии: В игре есть основная карта «Scenario», которая просто-напросто требует от участников пятнадцати очков для выигрыша. Но еще, в комплект входят девять других карт, которые могут или в корне поменять ход событий, или же добавить всего лишь несколько нововведений. Многие из популярных сюжетов Марвела включены в эти карты, такие, как например Максимальная Бойня, и при разных их комбинациях игра приобретает еще больший интерес и уникальность. Сюжетные карты используются в каждом сценарии для опций видов преступлений и их территориальной разбросанности, что опять же, дает плюс тематике игры.

5) Команды: В игре существует четыре команды, каждая из которых предоставлена на выбор одному игроку: Мстители (Капитан Америка, Халк, Железный Человек и Тор), Фантастическая Четверка (Человек-Факел, Женщина-Невидимка, Мистер Фантастика и Существо), Рыцари Марвела (Сорвиголова, Доктор Стрэйндж, Электра и Человек-Паук), и Икс-мэны (Циклоп, Джейн Грэй, Гроза и Росомаха). Это действительно самые известные герои вселенной Марвел, и даже тем, кому комиксы не так уж и по душе, они скорей всего будут хорошо знакомы. Одно из главных достоинств «Героев Марвел» — это необыкновенная сбалансированность всех команд при их немалых различиях. У каждого персонажа есть уровень здоровья (количество ран, он может претерпеть), уровень развития (как скоро его можно использовать), уровень классовых способностей в трех категориях: Опасность, Криминал, и Загадочность для бонусов при борьбе с преступностью, и, конечно же, у каждого супергероя в арсенале есть набор приемов, которые можно использовать в бою. Всю информацию о том, или ином юните можно прочитать на его карточке, а грамотное комбинирование всех членов команды однозначно приведет вас к успеху. К примеру, у Мстителей – самые мощные юниты (Халк и Тор), но с ними надо быть и осторожными, потому что их сила компенсируется низкой инициативой. У Рыцарей Марвела, с другой стороны, очень быстрые герои, но из-за своей слабости, выживать им приходится, полагаясь на смекалку. На мой взгляд, из четырех команд явно нет «выигрышной» (в комиксах – это конечно Фантастическая Четверка!), так что стоит испробовать в игре каждую из них.

6) Суперзлодеи: Куда бы делись все супергерои, если бы не было гениальных преступников? У каждой команды есть свой собственный враг, управляемый оппонентом: Магнето, Босс, Красный Череп и Доктор Дум. Это придает игре неожиданный поворот, так как игрокам предстоит отыгрывать и действия своей команды супергероев, и, при этом, действовать за противника команды своего оппонента. Суперзлодеи также различаются по качествам – например, Доктор Дум – самый сильный по сути своей, а Красный Череп – эффективен при помощи своих слуг.

7) Помощники и второстепенные герои: В центре событий, несомненно, находятся четырнадцать супергероев и четыре злодея, но, также, с помощью карт, в игру включено множество второстепенных персонажей. Игроки могут заполучить себе в помощь союзников, таких как Ястребиный Глаз, Плут, и Мэй Паркер. Приспешников у злодеев тоже в избытке – от Носорога и Жабы, до Мистерио и Красной Омеги. Союзники «добрых» героев, вместо очевидного вмешательства в ход событий, просто дают своим главенствующим напарникам некоторые бонусы, что намного упрощает игру. «Злые» помощники же, имеют тенденцию время от времени появляться на доске, причем, принося заметные неудобства героям при выполнении миссий. Игроки используют «подмогу» преимущественно для причинения неудобств сопернику, и, при должном везении, даже применяя силу главного суперзлодея. Что делает игру непредсказуемой – возможность второстепенных персонажей при победе в том или ином эпизоде, ускользать, и возвращаться в любой удобный момент. Все это придает Героям Марвел еще большую сюжетную базу и играбельность.

8) Игроки: В игре может участвовать от двух до четырех человек; и хотя, будучи интересной и для двоих, мне кажется, что игра предназначена для четверых игроков. Конечно, время при таком раскладе будет соответствующим (около четырех часов), да и ждать придется немало. Как бы то ни было, захватывающий сюжет наверняка удержит ваше внимание.

9) Боевая система: Принцип, по которому проходят бои в Героях Марвел, боюсь, довольно сложно объяснить, но достаточно будет сказать, что это одна из самых интересных черт игры. У каждого героя есть три суперсилы, различающихся по цветам, и три характеристики. На примере Железного Человека:

— Отбрасывающий Взрыв: Красный, Атака 4, Защита 3, Ловкость 1

— Луч Энергии: Оранжевый, Атака 2, Защита 4, Ловкость 2

— Полет: Желтый, Атака 2, Защита 3, Ловкость 3.

В начале боя, каждый из игроков тайно выбирает один из трех возможных цветов. Игрок с большей скоростью героев (что играет огромную роль) атакует первым, кидая кубик количество раз равное разнице Атаки атакующего и Защите атакуемого. В случае выпадения нуля или отрицательного числа, кубик используется на основании разницы характеристик Ловкости, что гарантирует хотя бы один удар за ход, и делает битву проще и быстрее. Особенности второстепенных персонажей также могут быть применены во время боя. Каждая абилка героя по-своему интересна и во многом зависит от того, против кого применена. Битвы могут надоедать, только, если игроки тянут резину, принимая решения, но если играть грамотно, то все пройдет гладко.

10) Стратегия: Кроме боев, в игре предусмотрено множество стратегических нюансов. При богатом разнообразии возможностей, использовать героев в одиночку глупо, так что, чтобы обогнать соперника, нужно не упустить шанс применить специальные способности, как например прессу. Я уверен, что опытный игрок имеет весомое преимущество перед начинающим оппонентом, так как ошибка при первом же ходе, может на корню зарубить прогресс всей партии. Для этого то и нужны суперзлодеи – чтобы отстающий игрок мог догнать лидера. Каждая команда имеет свои тактические преимущества, и их следует использовать по-разному (есть и такие, которыми играть на порядок легче, как например Икс-мэны, или Фантастическая Четверка). Хотя победа напрямую зависит от удачи при бросании кубика, она скорей всего придет к тому, кто максимально правильно использует побочные факторы и абилки – это мне в Героях Марвел и нравится.

11) Удовольствие от игры: Я так и не осилил некоторые аспекты игры: как работают основные карты, как воплотить в жизнь план суперзлодея, как исполнить «возмездие». Ясно одно – игра по-настоящему многогранна и интересна.

12) Дополнения: Я обожаю всяческого рода дополнения и все, что они привносят в оригинал. Герои Марвел удобно приспособлены для экспансий: от новых персонажей, до новых сценариев. Я думаю, что и на данный момент игре хватает разнообразия, но от большего я бы тоже не отказался.

13) Похожие игры: В продаже на данный момент не так уж и много игр, основанных на комиксах (не считая коллекционных карточных игр), так что Герои Марвел можно пока что назвать единственной достойной. Мне нравятся «Объединенные Герои», но им далеко до Героев Марвел. Без сомнения, они намного стремительней и легче, но иногда сюжет намного важнее механики.

Подводя итог всему вышесказанному, я даю Героям Марвел хорошую рекомендацию. Из-за ее масштабности, это не игра, в которую я бы играл все свое время; но сюжет комиксов в ней невероятен, и каждый сценарий полон впечатлений. Фаны комиксов, которые еще и играют в настольные игры – не медлите, покупайте игру сейчас!

Наверх

Составление бюджетной колоды в EVE TCG.


Автор: Александр Булгаков Картинки

Даже не имея возможности отвечать на форуме EVE: TSG так часто, как я должен, я всё же читаю форум дважды в день и всегда в курсе того, что же сообщество говорит об игре. И в процессе этого я заметил кое-что, что заставило меня призадуматься и подстегнуло написать эту статью. Количество колод, опубликованных на форуме, обычно сопровождаются напоминаниями, что у их составителей до сих пор не хватает нескольких карт, которые необходимы для успеха колоды…

И даже присутствует несколько комментариев, что люди так и не нашли несколько нужных карт, перерыв при этом несколько дисплеев бустеров. Я не намерен насмехаться над этими отдельными людьми, как и не намерен отвечать на эти причитания, зато я могу разбить заблуждение о том, что для составления достойной колоды нужно много денег и карт. Может оно и верно, что составление отличной колоды занимает много времени на поиски синглов (отдельных карт), но не надо иметь доступ к бесконечным ресурсам, чтобы собрать конкурентную колоду. Чтобы наглядно подтвердить мою точку зрения, я решил привести пример составления бюджетной колоды. Потратив всего сорок долларов (думаю, это разумное вложение в игру), я построил легальную для турниров колоду из стартера и шести бустеров. Я попытался описать это в статье, так что, пожалуйста, поддержите меня. Итак…

Для начала я выбрал стартер Great War, а затем, открыв и стартер, и бустеры, которые он содержит, я получил материал для работы. После того, как я убрал все регионы, осталось всего 17 карт из бустеров, которые не ложатся одновременно и в колоду Gallente, и в колоду Caldari, потому, как мне кажется, у меня подобрался приличный фонд карт. И только некоторые из них мне не подходят (если быть точным, таких карт шесть) – это нечастые и редкие карты, все кроме одной исключительно для колоды Minmatar. Мне захотелось заполучить ещё один стартер, но обратного пути нет – деньги-то уже потрачены. Настало время просмотреть оставшиеся 67 карт и решить, кем играть – Caldari или Gallente.

то был тяжёлый выбор, но я всё же остановился на Caldari. Сначала я предпочёл Gallente и даже расписал целый параграф, почему, но когда я начал составлять колоду, стало ясно, что Gallente предоставляет мне большой выбор карт новостей и даже более чем достаточно крейсеров (cruiser), которые я нашёл в бустерах, но вот фрегатов (fregate), которыми можно за них играть, у меня не оказалось. Так что это был выбор между сильными кораблями и сильными новостями; выбор решился в пользу кораблей. Недостаток фрегатов можно было покрыть новостями, которые я бы использовал, чтобы пресекать попытки оппонента, но это же не позволило бы мне развивать свои планы. Итак, мне только осталось разложить отобранные карты по порядку и затем показать, что же у меня получилось.

Колода закончена, и, в конце концов, я ей доволен. Я по-прежнему думаю, что те карты для Minmatar (особенно, Stabber и две копии War Tattoos) могли бы сделать хорошую колоду, но среди вскрытых бустеров больше ничего подходящего не оказалось. И вот без лишних хлопот готов деклист.

Я просто начал работать сверху вниз. Колода была задумана так, чтобы мешать способностям и передвижениям вражеских кораблей, насколько это возможно. Дополнительная карта, которую может предоставить база Venal Tower, выглядела заманчиво, но я был обеспокоен недостатком в колоде карт против новостей, потому необходимой мерой стал выбор базы Precognition Tower. С регионами всё было достаточно очевидно: выбор пал на Heaven и The Khanid Kingdom. Кроме того, по особой на то причине я решил включить в колоду Sansha's Nation. По большей части я намерен сдерживать оппонента своими кораблями, так что я должен быть способен пожертвовать их с некоторой долей уверенности. К тому же этот регион позволит мне использовать локацию Omber без оглядки на её требования, и таким образом получившаяся колода сможет использовать все источники прибыли, к каким у неё есть доступ.

Я был немного неуверен, вложить последние четыре корабля или нет, учитывая скудную прибыль, которую мне обеспечивают локации, но ведь это только 8 из моих 25 кораблей, и только два из них (это Blackbird) обходятся дороже пяти кредитов. Остальные 17 кораблей стоят 3 кредита и дешевле, что позволит развернуть мой флот очень быстро. Силы флота распределены равномерно, а его настоящая мощь в способностях кораблей. В колоде просто обилие кораблей с блокированием прыжков, и я надеюсь, что это (наряду с заглушкой связи и радаров, хоть и в меньшей степени) станет ключом к победе. Сковывая и обезвреживая вражеские корабли, я смогу подавить тактические манёвры, из которых и состоит весь бой в EVE, и свести всё к грубой силе, которая, если мне всё удастся, будет на моей стороне.

Можно заметить, что за исключением Stubborn Mechanics все мои карты новостей прямиком перекочевали из стартовой колоды для Caldari, но я не вижу в этом проблемы. Естественно, мне бы хотелось иметь побольше копий карт, с которыми можно было бы поработать (и это, не говоря о тех же нескольких копиях Mind Control, которые бы мне не помешали), но я действительно не могу жаловаться на тот размах эффектов, которыми располагаю. Они подходят под возможности моего флота, позволяя мне быстрее получать доступ к моим кораблям и даже ещё больше мешать способностям и передвижениям врага.

И, наконец, со структурами всё оказалось просто, поскольку у меня просто было место под них. Я избавился от некоторых полезных кораблей и новостей (по меньшей мере, от тех, копий которых уже было достаточно) и подумал, что немного защиты для родного региона лишним в колоде не будет. Чем больше я смогу насылать кораблей на своего оппонента, тем лучше, и эти две структуры сделают это возможным.

Вот так-то! Как я и обещал несколько часов назад, получилась колода, которая может и не выйдет победителем из каждой схватки, зато себя покажет. А тем из вас, кто укажет на отсутствие у меня сайда (вспомогательной колоды), замечу, что это не от моего мнения о его бесполезности, а от недостатка карт, которые бы сделали его полезным.


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное