Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Город ужаса


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N42 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Arkham Horror: первый взгляд

    Arkham Horror: первый взгляд

  4. Строим первую колоду вместе

    Создание колоды WoW.


Новости

  1. UDE начали свою промо-кампанию третьего сета World of Warcraft TCG. Превью четырёх карт можно посмотреть тут. Подробнее...

    Источник: Карточные игры

  2. Внимание! Эту статью читать нежелательно: она убивает фан от игры, потому что рассказывает, как выйти из нее победителем! Подробнее...

    Источник: Настольные игры

  3. Рассылка "Ролевой курьер" возобновляет свою работу в новом формате. За это время поменялось многое. Пережив обычные бытовые проблемы, надеюсь продолжить рассылку материалами еще более интересными и полезными.
    Теперь на сайте есть форум и возможность обсуждения любой публикации рассылки (не требует регистрации). А в гостевой - Вы всегда можете черкнуть пару строк.
    Также в ближайшее время ожидается создание расписания игр: полигонных и прочих. Так что если Вы хотите разместить анонс игры - присылайте. А если хотите их получать - подпишитесь!
    Еще появился блок объявлений, куда можно прислать и разместить свое объявление, новость или еще что-нибудь важное на Ваш взгляд.
    В ближайших планах - организация системы "пишем вместе", т.е. написание рассказа на несколько авторов. Возможно, позже из этого получится даже книга-игра. Так что, если у Вас есть желание писать в соавторстве с кем-то - отзовитесь!
    Ну и как всегда с удовольствием принимаются к публикации рассказы, статьи, описания своих систем , мастерский и пр. опыт в РИ.
    Словом: будьте с нами!
    Адрес нового сайта: http://courier.yaweb.ru
    E-mail: courier@yaweb.ru
  4. Прошел слух, что «Звезда» издает набор викингов. Подробнее...

    Источник: Настольные игры

  5. На Портале настольные игры для всех открылся раздел, посвященный настольным flash-играм. Теперь в любимые настольные игры можно играть on-line Подробнее...

    Источник: Настольные игры

Наверх

Arkham Horror: первый взгляд

Автор: Соколов Евгений aka GOR[ыныч]
Картинки

«Ктулху — один из меньших Старейших. Он лежит во сне, подобном смерти, в затонувшем городе Р'льех где-то посреди Тихого океана. Когда звёзды примут нужное положение, Р’льех поднимется с морского дна и Ктулху освободится». Вам знакомы эти строки? Если да, то настольная игра Arkham Horror (Ужас Аркхема) создана именно для Вас. Ну, а если эти строки Вам не знакомы, то помните: сумасшествие – самая гуманная расплата за знание. Заинтриговал? Тогда читайте дальше

Мое знакомство с творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта началось с «Хребтов Безумия», произведших на меня несгладимое впечатление. Ранее не увлекаясь мистикой и ужасами, я запойно перечитал все из произведений Лавкрафта, до которых дотянулись мои руки. Небывалый заряд эмоциональной энергии, красочные описания происходящего, удивительная фантазия автора, детально продуманный мир и непредсказуемый сюжет – вот лишь малая толика того, что я могу сказать о творчестве этого замечательного писателя. Для меня этого была на уровне культурного шока, ведь я открыл для себя целый мир – удивительный, интересный, пугающий и даже в чем-то отвратительный.

Поэтому пройти мимо игры по мотивам произведений Говарда Филлипса Лавкрафта я просто не имел никакого права. Стафф оказался просто замечательным, и все мои впечатления о нем вряд ли поместятся в рамки одной статьи. Поэтому, надеясь на ряд публикаций, я решил в этой статье рассказать лишь первые мои впечатления об игре. Даже не впечатления – мысли, которые пришли ко мне в первые часы знакомства с игрой. А первое впечатление, как говориться, самое верное.

Свое название игра получила в наследство от городка Аркхем, помещенный фантазией автора в штат Массачусетс, на речку Мискатоник. Я не покривлю душой, если скажу, что большинство самых удачных работ Лавкрафта связано с этим вымышленным городом (не зря же поклонники назвали его «Страной Лавкрафта»).

Чем же известен Аркхем и его окрестности? В первую очередь, это знаменитый институт Аркхема, в котором собрана значительная библиотека древних оккультных книг и работ по оккультизму (копия знаменитого «Некрономикона» нашла свое почетное место на ее полках). По соседству, расположен городок Данвич, который так же получил свое настольное воплощение в дополнении к игре «Arkham Horror» (Dunwich Horror) и известен мистическими монолитами и своим чудовищем, выращенным местным оккультистом. По соседству расположен городок Иннсмут, жители которого заключили союз с расой глубоководных чудовищ и после смешанных брачных союзов уже мало похожи на людей.

Итак, игра и ее дополнения переносят нас в это светлое и жизнерадостное местечко, где упырем или ужасным чудовищем уже мало кого испугаешь или удивишь. Впрочем, не удивишь ими и персонажей, которыми нам предстоит играть. Среди них искатели приключений, журналисты, профессура из института Аркхема, частный детектив и даже местный гангстер. Всем им предстоит одним дождливым вечером объединить свои усилия, навыки и таланты, дабы не дать потусторонним силам ворваться в наш мир.

Если Вы думаете, что игровой процесс ограничиться лишь банальным шинкованием различных упырей, гхоллов и вампиров, то сильно ошибаетесь. Да, эта мелюзга будет выпущена на Вас в огромных количествах, но лишь для того, чтобы подготовить приход одного из Древних. Кто это будет – предстоит Вам выбрать в самом начале (молите всех известных Вам богов, чтобы достался кто-нибудь типа Азатота или Ньярлототепа, а не ужасный Ктулху)поле, карточки, фишки

В постоянной борьбе с приспешниками зла, Вам предстоит закрывать порталы между нашим миром и параллельными. Помните, что каждый открытый портал приближает время появления Древнего. И как бы Вы не оттягивали его пробуждение, этот момент неизбежен и лишь финальная битва с Богом, покажет, жить ли Вам или умереть в безумии (на этот случай в Аркхеме есть замечательная и уютная психиатрическая больница, через которую прошло больше половины местных жителей).

Все, все в настольной игре «Arkham Horror» дышит атмосферой произведений Лавкрафта: постоянное чувство неизбежности, тьмы и ужаса преследует игроков на протяжении всей игровой партии, и в этом плане игра «Arkham Horror» отрабатывает на все пять баллов (особенно, если Вы знакомы с первоисточником). За атмосферность «Ужаса Аркхема» в первую очередь в ответе замечательный арт (стильный, мрачный и прекрасный), во вторую – игровая механика, которая позволит Вам сойти с ума в первые же полчаса игры.

Что ж, перечитал статью и понял, что как-то сумбурно, эмоционально и невнятно изложил свои мысли. Но что Вы хотите от человека, который пережил ночь в Аркхеме и видел самого Ктулху так же хорошо, как монитор компьютера? Завтра мне опять идти в институт за Некрономиконом, и если не сойду с ума, то напишу детальный обзор настольной игры Arkham Horror и дополнений к ней.

Наверх


Строим первую колоду вместе

Автор: Александр Булгаков
Источник

азложив карты на столе, ты катаешь кубик в руке и думаешь, а что дальше? Наверняка ты знаешь только одно: тебе нравится эта игра, и ты хочешь играть. Но играть ты хочешь своей колодой. Эта должна быть колода, которой можно побеждать, но побеждать так, как этого хочешь ты. За любым свершением стоит идея, и наш случай – не исключение. И чтобы построить убийственную колоду – нужна убийственная стратегия. Что такое стратегия, ты уже знаешь, ну а если нет, почитай для начала статью «Начинаем мыслить стратегически».


Первый взгляд на карты

Ты вполне можешь зайти в интернет, и через пару минут уже отыскать описания всех существующих на данный момент карт. Но куда лучше снова обратить взгляд на свой стол – именно там лежат твои карты. Карты, с помощью которых ты уже можешь составить колоду, причём осязаемую, а не какую-нибудь воображаемую, для которой тебе потом понадобится отыскать ещё пару-тройку десятков карт.

Посмотри ещё раз на карты, возьми их в руки, прочитай, что на них написано. Попытайся придумать возможные варианты их использования в игре. Ничего не идёт на ум? Попробуй отложить способности (abilities) одного героя в одну сторону, способности другого – в другую, соратников (allies) из орды сюда, а из альянса – туда. В сторонку отложи общие способности и задания (quests), в другую – снаряжение (equipment). Теперь отсортируй карты внутри каждой категории по цене их розыгрыша – она указана в верхнем левом углу карт.


Идея колоды

Представь себе, что ты тот самый герой, на которого ты положил глаз. Как ты будешь себя вести в бою? Не дашь опомниться противнику, наскочив на него и обрушив мощные удары твоего меча, или будешь уворачиваться, чтобы потом нанести точечный удар в незащищённый участок тела. Будешь изматывать противника уловками или будешь биться рука об руку со своими соратниками. Это и будет первым приближением к идее колоды, её стержнем. Теперь попробуй перевести эти размывчатые представления на язык игры. Главное помнить, что твоя колода – это отражение твоего образа мышления, тебя самого. И подойти к этому творчески. Снова посмотри на карты. Какие из них никак не подходят под твою идею? Откинь их, и снова глянь на оставшиеся.


Воплощение идеи

Вот ты и приметил первые карты, которые просто обязаны быть в твоей колоде. Отложи их в сторону, запиши их названия на бумагу или просто запомни. Продолжай свой поиск, но помни, что играть – это куда больше, чем просто сидеть за столом, брать с верха перемешанной колоды карты и бездумно выкладывать их на стол. И потому ты должен составить некоторый план: определиться, в какой поочерёдности должны появляться карты в игре. Для того ты и сортировал их по цене. Глобальная цель игры – воплотить идею своей колоды и не дать сделать этого оппоненту. Потому каждый ход ты должен что-то делать – либо воплощать свою идею, либо мешать оппоненту. Только не забудь, что копий одной определённой карты в колоду можно положить не больше четырёх, потому тебе нужно продумать и альтернативные пути развития. Вдруг в стартовой руке не окажется тех карт, которые ты хотел выложить в первый ход.


Случайности рождают закономерность

Итак, ты уже составил несколько путей развития колоды во время игры, значит осталось только собрать свою пробную колоду. Помешай её и раздай себе семь карт – это твоя стартовая рука. Посмотри, что тебе пришло; всё ли идёт по плану? Проделай это ещё раз десять. Всегда ли приходят нужные карты? Может быть стоит положить карт ценой в 1 ресурс ещё больше? Или нужно доложить заданий? Попробуй сыграть идеальный сценарий игры: раздай себе стартовую руку, выложи ресурс, разыграй карту ценой в 1 ресурс, передай ход виртуальному оппоненту, начни свой второй ход, взяв карту с верха колоды. Продолжай. Если и без живого оппонента всё идёт плохо, ты где-то допустил промашку. Попробуй пересмотреть колоду, собрать её заново и повторить эксперимент.


Совет напоследок

Не пугайся, ни у кого не получается собрать сильную колоду с первого раза. Всё придёт с опытом, потому просто собирай колоду, играй с друзьями, пробуй, ошибайся и дерзай снова. И если ты будешь продолжать играть и получать от игры удовольствие, победы на заставят себя ждать. И мне лишь остаётся пожелать тебе удачи и посоветовать: получай удовольствие не только от игры или победы, но и от своей домашней работы – от тех минут, когда ты сидишь дома и пытаешься сложить разрозненные карты в нечто целое, объединённое общей идеей.

А я лишь могу пожелать тебе успехов в твоих начинаниях и конечно же – удачи!

По мотивам статьи «Starting from Scratch: A Start to Strategy», принадлежащей перу Jason Grabher-Meyer.


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное