Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии успеха

  Все выпуски  

Как перестать винить в своих бедах других людей?


Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Сайт автора

Подарок новому подписчику! Если Вы всерьёз изучаете техники НЛП, личностного роста, да впрочем, даже если практикуете магические практики, Вам ну никак не обойтись без одного очень важного навыка - умения визуализировать. Что делать, как развить в себе нужную способность? Записывайтесь на бесплатный дистанционный курс "Пробуждение Визуализации". Подробнее >>

Будьте Здоровы, Уважаемый Читатель!

Вначале новость! Продолжается набор в первую группу курса "Секреты Личной Мотивации" по льготной цене (места ещё есть), подробнее здесь:

http://kovtunets.ru/slm/index.html

Если ссылка не нажимается – просто скопируйте ее в буфер обмена и вставьте в адресную строку браузера.

Как перестать винить в своих бедах других людей?

Как часто Вы ошибаетесь в людях? Доверяете им свои тайны, а они разбалтывают их всем подряд? Просите сделать что-то, Вам с энтузиазмом обещают, но в итоге "воз и ныне там". Ожидаете от человека какого-то поступка, а он оказывается, на него не способен. Случалось попадать в подобные ситуации и ни однажды?

    Решила взять на вооружение говорить себе почаще "не критикуй, не осуждай, не жалуйся", потому что в себе именно эти качества мне не нравятся, но пока не могу от них освободиться, хотя и пытаюсь. Слишком строго сужу людей и саму себя, еще не научилась принимать всех такими, как есть.
    (письмо от читательницы)

Давайте разберёмся с тем, что именно означает принимать людей такими, какие они есть?

Во-первых, это означает, что мы начинаем реалистично оценивать возможности окружающих людей. Т.е. мы прекращаем галлюцинировать качества, напрочь отсутствующие в людях, с которыми приходится иметь дело. Правильно?

Если мы убеждаемся что данных качеств (приписываемых нашим воображением) у человека нет то, следовательно, нужно, либо найти другого, у которого окажутся желаемые качества, либо изменить свое поведение по отношению к уже имеющимся в наличии людям.

Будучи руководителем производственного предприятия, я имел возможность практиковать оба подхода.

Трудность первого подхода заключается в том, что Вы не можете получить в свое "пользование" нужного Вам человека, если не отвечаете его "запросам" относительно Вас.

Нет ничего удивительного в том, что богатые дружат с богатыми, а бедные с бедными, умные с умными, дураки ходят толпами и т.д. Закон подобия никто не отменял. Вам ведь легче договориться с тем человеком, который понимает Ваш язык. А язык у каждой группы людей свой, специфический.

    Порой бизнесмену китайцу гораздо легче понять трудности русского бизнесмена, чем донести свою проблему до подчиненных, которые просто живут и общаются в других категориях, хотя и говорят с Вами на "общем русском или китайском языке".

Т.е. если Вам нужны "правильные люди", то в первую очередь нужно стать таким человеком самому.

На практике это означало, что если я хочу иметь в своем штате ответственного инженера, то я должен сам стать ответственным по отношению к его проблемам управленцем.

    Обычно же бывает так. Горе-хозяин предприятия ищет изо всех сил "правильных людей". Ему подсказывают, он выходит на них, убеждает, заманивает и в итоге они оказываются в его штате. Дальше происходит следующее. Инженер говорит, мне для работы нужно то-то и то-то. А шеф ему в ответ: "Ну, это твои проблемы, как хочешь, так и решай их, мне всё равно, лишь бы производство работало".

    Затем приходит время расплачиваться с инженером, а шеф ему в ответ: "Погоди дружок, сейчас с наличкой напряг, перебьешься авансом, потом позже, товар продам, расплачусь с тобой" и т.д. Странно, когда работник просил шефа вникнуть в его проблемы, тот категорически отказался это делать, почему же он требует этого же в свой адрес? В итоге инженер, если и был когда-то порядочным и ответственным очень быстро превращается в расхлябанного и крайне ненадежного сотрудника. Кто в этом виноват? Правильно, сам шеф и виноват.

Теперь о втором подходе. О том, что следует изменить поведение по отношению к людям напрочь лишенных нужных Вам качеств. Тут все гораздо проще, но и сложнее одновременно.

Когда Вы наконец-то снимаете розовые очки, то обнаруживаете что вокруг Вас полно людей, которые заслуживают совершенно другого отношения к себе. Например, Вы доверили человеку какую-то тайну, или дело, которое следует сделать. Человек с этим не справился. Кто виноват? Правильно, виноваты опять же Вы, ибо поручили человеку то дело, с которым он по определению справиться не мог.

На практике же большинство людей вину оставят на человеке. Хотя он и не виноват, но так легче жить, когда вокруг все сволочи, а ты один хороший.

Таким образом, Вы либо вообще должны отказаться от идеи доверить нечто кому-нибудь и самостоятельно воплотить задуманное, либо использовать человека как инструмент. В этом ничего плохого и унижающего человека нет. Если ко мне на завод приходит человек работать этикеровщиком, т.е. в течение 8 часов из года в год наклеивать этикетки на бутылки с минеральной водой, то это его выбор. Он хочет делать данную работу и получать за это деньги. Изначально он не умеет ее выполнять, он понятия не имеет, что от него требуется и т.д. Т.е. это мои задачи его обучить и сделать управляемым.

Вот если я через месяц выгоню его с завода, потому что он не умеет наклеивать этикетки, то виноват буду опять же я, потому что не создал условия, в которых он бы освоил нужный мне навык.

Есть всего одна тонкость в этом подходе. Вы изначально должны выбирать способных к обучению людей.

Что это означает для меня? Это означает, что мне нужно принять на работу человека желающего наклеивать этикетки и получать за это заработную плату. Я могу ошибиться, и нанять человека, который выдает свое желание ничего не делать и получать деньги за желание наклеивать этикетки. Опять же этот человек не будет мотивирован на работу в цеху, я лишь потрачу свое время, пытаясь его обучить и заинтересовать. Т.е. снова виноват я.

Таким образом "Принятие людей такими, какие они есть на самом деле" означает принятие ответственности за результаты Вашей коммуникации, т.е. общения, целиком и полностью на Вас.

Если Вы осознаете этот принцип, то никаких проблем в реализации правильного "принятия людей" у Вас не будет.

Внимание! Обратная связь!

Как Вам эта заметка? Пригодилось? Может что-то показалось сложным или требующим более подробного разъяснения?

Ваши вопросы и пожелания жду здесь: kovtunets@list.ru


Вы не в состоянии начать вовремя действовать? Вы не можете довести дело до конца, даже если прошли уже половину пути? Вы слишком поздно начинаете решать проблемы, и это приводит к появлению ещё более ужасных проблем в Вашей жизни? Хотите знать, как обрести контроль над Вашей мотивацией? Ответ здесь - новый дистанционный курс Евгения Ковтунца "Секреты Личной Мотивации". Подробнее >>

Как со мной списаться?

Уважаемый Читатель, если у Вас есть какие-либо вопросы, советы, предложения присылайте их мне на kovtunets@list.ru. С удовольствием прочту и обязательно отвечу на Ваше письмо.

Благодарю категорически!
Евгений Ковтунец.
2008-10-28

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Сайт автора

Copyright © Евгений Ковтунец, 2008-10-28. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


В избранное