Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Радиоуправляемые авиа,авто и судомодели


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вспомните, кто из Вас не мечтал оказаться за рулем современной высокоскоростной гоночной машины, или хотя бы обычного авто? Немногие могут себе позволить осуществить такие фантазии моментально, но Ваши мечты могут воплотиться в жизнь при помощи радиоуправляемых моделей. Радиоуправляемые машины – это больше, чем просто модели; это полностью функциональные автомобили, способные развивать скорость до 60 км/ч и оснащенные системой подвески с полным соблюдением технологии, практически «как у настоящих». Выбор на любой вкус и кошелек. Электро и ДВС (двигатели внутреннего сгорания) модели. Найти радиоуправляемую копию практически любого автомобиля более чем реально. Грузовики и драгстеры, монстры-внедорожники и багги, ралли и модели Формулы-1 - все это Вы найдете среди радиоуправляемых моделей.

Вспомните, кто из Вас не мечтал оказаться за рулем современной высокоскоростной гоночной машины, или хотя бы обычного авто? Немногие могут себе позволить осуществить такие фантазии моментально, но Ваши мечты могут воплотиться в жизнь при помощи радиоуправляемых моделей. Радиоуправляемые машины - это больше, чем просто модели; это полностью функциональные автомобили, способные развивать скорость до 60 км/ч и оснащенные системой подвески с полным соблюдением технологии, практически "как у настоящих". Выбор на любой вкус и кошелек. Электро и ДВС (двигатели внутреннего сгорания) модели. Найти радиоуправляемую копию практически любого автомобиля более чем реально. Грузовики и драгстеры, монстры-внедорожники и багги, ралли и модели Формулы-1 - все это Вы найдете среди радиоуправляемых моделей.

ОТЛИЧИЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ МАШИН ОТ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ ИГРУШЕК

Машинки-игрушки на радиоуправлении, которые можно увидеть по телевизору или в детских магазинах, способны увлечь подростков. Однако игрушечные машинки и радиоуправляемые автомобили из хобби-магазина имеют весьма мало общего. Например, большинство радиоуправляемых моделей представляют собой комплекты для сборки. Вы собираете их сами с самого начала, деталь за деталью, поэтому Вы будете точно знать, как они устроены, и как что-то починить при повреждениях. За некоторыми исключениями, Вы сможете сами ремонтировать свою модель, ее не придется отправлять производителю, ведь Вы знаете свою машину снаружи и изнутри.


 

Кроме того, радиоуправляемые модели обычно производятся из более прочных материалов, поэтому препятствия на дороге не нанесут им серьезного вреда. Комплекты моделей разрабатываются для долгой и исправной работы.


 

Типы радиоуправляемых автомобилей


 

Радиоуправляемые автомобили бывают различных форм и размеров, от машинок в масштабе 1:24, которые могут ездить по столу, до гигантов размером со стол. Предлагаем Вам краткий обзор наиболее популярных категорий радиоуправляемых автомобилей.


 

Модели с электрическими двигателями (электро)


 

Багги масштаба 1:10. Обтекаемые и быстрые. Багги отлично подходят для соревнований и развлечения. У большинства моделей одна ведущая ось (2WD), максимальная скорость 25-50 км/ч. Они подходят как для ровных покрытий, так и для бездорожья.


 

Внедорожники в масштабе 1:10: По составу компонентов они имеют много общего с багги, но в отличие от последних они шире и лучше держатся на пересеченной местности благодаря увеличенному ходу подвески. Привод или на одну ось (2WD) или на обе оси (4WD), максимальная скорость 25-50 км/ч. Они подходят как для асфальта, так и для бездорожья.


 

Монстры-внедорожники в масштабе 1:10: Популярная серия, включающая модели с 2-х (2WD) и 4-х (4WD) колесным приводом. Модели с одной ведущей осью (2WD) более доступны, используют один двигатель; в полноприводных (4WD) моделях используется два мотора для увеличения крутящего момента и мощности. Оба варианта имеют мягкий ход подвески, поглощающий любые неровности дороги. Максимальная скорость около 25 км/ч. Подходят для асфальта и бездорожья.

Шоссейные модели в масштабе 1:10: Это наиболее реалистичные радиоуправляемые модели с электроприводом. У трековых автомобилей все 4 колеса ведущие (4WD), с хорошим мотором они развивают скорость до 65 км/ч. Используются только на асфальтовом покрытии.


 

Модели с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)


 

Внедорожники в масштабе 1:10: Они очень похожи на электрические, но вместо электромотора в них используется двигатель внутреннего сгорания объемом 2-2,5 см3. Хорошо подходят для соревнований и развлечения, в среднем развивают скорость до 50 км/ч. Могут ездить как по асфальту, так и по пересеченной местности.


 

Трековые модели в масштабе 1:10: В них могут стоять двигатели объемом 1,97 и 2,46 см3, и они могут быть достаточно скоростными - до 90 км/ч. Как и электрические, имеют полный привод и реалистичные очертания кузова. Предназначены только для трека.

Монстры-внедорожники в масштабе 1:8: Для этих гигантов используются довольно мощные двигатели объемом 3,5 см3. Вот почему такие модели развивают хорошие скорости (около 65 км/ч) и способны проложить себе дорогу практически где угодно! Будут ездить по дорогам и бездорожью.


 

Багги в масштабе 1:8: Как и другие автомобили в масштабе 1:8, эти модели работают на двигателях объемом 3,5 см3. Багги могут пройти практически везде, очень выносливы, их максимальная скорость близка к 100 км/ч. Способны ездить по дорогам и бездорожью.

Шоссейные модели в масштабе 1:8 для дорог: Последнее слово в мире радиоуправляемых моделей! Эти машины на 3,5 см3 двигателях способны развивать скорость до 130 км/ч, имеют обычно коробку передач с 2-3 скоростями. Покрышки из пенорезины обеспечивают отличное сцепление с дорогой, но быстро изнашиваются, это машины для ровных дорог и опытных водителей.


 

Что выбрать: двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель?



Радиоуправляемые автомодели, могут быть каких угодно размеров и форм. Основным различием между типами моделей автомобилей является их двигатель - источник мощности, сердце модели. Силовой установкой модели может быть либо электромотор и аккумулятор, либо двигатель, работающий на каком-либо виде топлива (ДВС). Какой тип лучше для новичков? Какой быстрее? Интереснее и увлекательнее? Ответы на эти вопросы помогут сделать правильный выбор!


 

Электромобили хороши тем, что работают тихо и чисто: отсутствуют выхлопные газы и производимый шум очень незначителен. Такие модели могут ездить в помещении, более доступны по цене, чем аналогичные модели на топливных двигателях. Поэтому начинать знакомство лучше всего с таких автомобилей. По техническим характеристикам электромобили возможно и уступают моделям с ДВС, так как продолжительность их работы ограничивается зарядом аккумулятора. Поэтому примерно каждые 15-20 минут Вам придется перезаряжать аккумулятор (или ставить запасной, если у Вас есть несколько заряженных рабочих аккумуляторов). В стандартном виде электромобили менее скоростные, чем аналогичные модели с двигателями на нитрометане, но их легко ускорить, установив модифицированный мотор, хотя такие изменения уменьшат время работы аккумулятора.


 

Модели с двигателями внутреннего сгорания, которые обычно называют "нитро модели", так как они работают на топливе на основе нитрометана. Они обладают двумя основными преимуществами: более высокие скорости и более длительное время работы. Такой автомобиль легко и быстро заправлять, стоит лишь остановиться пополнить топливный бак, и затем сразу же продолжить движение. Но не забывайте, что аккумулятору радиоприемника на Вашем автомобиле иногда тоже требуется подзарядка, поэтому не стоит ездить без остановок слишком долго. Автомобили на нитрометане быстрее, чем их аналоги на электромоторах, а настоящий звук мотора и выхлопы придают им полную реалистичность, которая отсутствует у электромобилей. Но это может стать и недостатком. Например, Вы не сможете ездить там, где запрещено шуметь, или в закрытых помещениях. Двигатели на нитрометане используются в основном на больших моделях, которые предназначены для улицы. Машины на нитрометане требуют частое техническое обслуживание, они дороже аналогичных электромобилей, и обычно грязные из-за остатков топлива и выхлопных газов.


 

ПРИСТУПАЕМ К СБОРКЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ


 

Когда Вы определились, какой тип модели хотите приобрести, Вам надо будет сразу докупить все остальные детали, необходимые для сборки Вашего комплекта. Ниже перечисляется все, что Вам понадобится для сборки и управления Вашим электромобилем.


 

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ


 

Радиоуправление. Когда машина Вашей мечты собрана, ей нужно как-то управлять. Радиоуправление - Ваша связь с педалью газа радиоуправляемого автомобиля! Радиоуправление состоит из основных трех частей: передатчика, приемника и сервомеханизмов (сервомашинок).


 


  • Передатчик: устройство, которое Вы держите в руках, называется передатчиком и посылает команды рулевого управления и регулировки подачи топлива Вашему автомобилю. Передатчик обычно имеет форму пистолетной рукоятки, с колесиком сбоку и гашеткой на обычном месте. При помощи гашетки Вы контролируете подачу топлива, а колесиком регулируете направление.
  • Приемник: вторая часть системы называется приемником, и монтируется внутри Вашей радиоуправляемой модели. Работа приемника - улавливать сигналы передатчика и переводить Ваши команды в действия, передавая сигналы третьей части радиоуправления - сервомеханизмам.
  • Сервомеханизмы: они тоже монтируются внутри радиоуправляемой модели и соединяются с приемником. Сообщения приемника информируют сервомеханизмы о том, в каком направлении и на какой угол следует двигаться.


 

Сервомеханизмы связаны с рулевым управлением и подачей топлива для контроля скорости и направления в соответствии с командами, которые Вы посылаете с передатчика. В электромобилях могут использоваться сервомеханизмы и механические регуляторы скорости. Также можно установить электронный регулятор скорости, известный как ESC (Electronic Speed Controller, он же: спид-конроллер, регулятор хода). Щелкните здесь и узнайте больше о регуляторах скорости.


 

АККУМУЛЯТОР И ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО


 

Аккумулятор - это "топливный бак" электромобиля; когда он пустеет, необходимо "наполнить" его с помощью зарядного устройства. Аккумуляторы бывают разной емкости, измеряемой в миллиампер-часах. Аккумулятор с маркировкой "2000" хранит 2000 миллиампер, с ним Ваш автомобиль проработает дольше, чем с "1500" на 1500 миллиампер. Автомобиль не едет медленнее, если в баке меньше бензина, точно также и электромобиль не поедет медленнее, если аккумулятор частично разрядился (и не поедет быстрее, если подзарядить аккумулятор). Роль играет время, на которое хватает одной зарядки.


 

Основные инструменты


 

За небольшим исключением, радиоуправляемые электромобили можно собирать при помощи самых простых инструментов. Обычно бывает нужна крестовая и обычная отвертки, острый нож и острогубцы. В комплекты большинства производителей также входят различные необходимые для сборки универсальные гаечные ключи и смазочные материалы.


 


 

Приступаем к сборке модели с ДВС



Для сборки модели, работающей на нитрометане, понадобится радиоуправление и основной набор инструментов, а, кроме того некоторые специфические детали. Не ленитесь спросить о дополнительном оборудовании в магазине!


 

Аккумулятор для приемника


 

В моделях с электропитанием мотор, приемник и сервомеханизмы питаются от аккумулятора, установленного на самой модели. В отличие от них моделям на нитрометане требуется отдельный аккумулятор для бортового радиоуправления. У большинства моделей есть кассета для 4-х батарей типа "AA" (пальчиковые). Менять их часто довольно дорого. Чаще вместо них в приемнике используют аккумулятор, для которого нужно иметь зарядное устройство. Хотя при покупке аккумулятор дороже, впоследствии он очень скоро окупится, и Вы сэкономите на покупке батареек.


 

Устройство накала свечи


 

Оно нагревает свечу зажигания двигателя (аналог свечи зажигания с искрой у полномасштабных автомобилей), и топливо в камере сгорания воспламеняется и запускает двигатель. Пока идет процесс, температура от сгорания топлива в камере поддерживает свечу горячей и устройство накала свечи отключается.


 

Электростартер


 

Некоторые модели имеют ручной стартер (с канатной тягой, как у газонокосилки), и им не требуется электростартера. Но для моделей без ручного стартера вам понадобится либо 12-Вольтный стартер, либо электростартер. У стартеров обоих типов имеются крутящиеся резиновые колесики, которые, прижимаясь к маховику двигателя, раскручивают коленчатый вал и запускают двигатель.


 

Нитро топливо (нитрометан)


 

Хотя эти модели часто называют "бензиновыми", они работают НЕ НА БЕНЗИНЕ. Топливо для радиоуправляемых моделей - это смесь нитрометана и синтетических или касторовых смазочных материалов. Эта смесь легко воспламеняется, с ней нужно быть очень аккуратным, хотя она и не такая летучая как бензин. Никогда не используйте бензин вместо нитрометана для модели!


 

Бутылка с топливом


 

Это бутылка с длинным горлышком, используя которую легко заправлять модель. Заливая топливо в крошечный бак из канистры, Вы обязательно прольете мимо!


 

Регуляторы скорости: основные сведения


 

Многие электрические модели выпускаются с механическими регуляторами скорости. Это простые переключающие устройства, работающие с отдельным сервомеханизмом, обычно для переключения трех основных скоростей и одной задней. Механические регуляторы скорости работают хорошо, они недорогие и входят в большинство комплектов для новичков.


 

Когда Вы уже наберетесь опыта в управлении моделью, возможно, Вам захочется заменить механический регулятор скорости на электронный. Он представляет собой самостоятельное электронное переключающее устройство, которое заменяет механический регулятор и дополнительный сервомеханизм. С электронным регулятором скорости управление акселератором становится более четким, он прост в эксплуатации, эффективнее работает, меньше весит и занимает меньше места на шасси машины. В продаже сейчас много различных электронных регуляторов, от дорогих гоночных версий до экономичных, которые имеют задний ход. Как бы то ни было, покупайте регулятор скорости, соответствующий назначению модели и соразмерно Вашему бюджету.


 

ГОТОВЫЕ МОДЕЛИ (RTR)


 

Вы заинтересовались радиоуправляемыми моделями, но самостоятельно собирать машину не хотите или нет времени? Не волнуйтесь! Многие производители популярных радиоуправляемых автомобилей предлагают полностью собранные (Ready-To-Run) электромодели и модели с ДВС. Вам останется открыть коробку и модель готова к действию. Покупая собранную модель, обязательно сохраните инструкцию, она Вам очень пригодится, если понадобится что-то починить.


 

ГДЕ ЕЗДИТЬ


 

Многие моделисты запускают свои модели во дворах, на футбольных площадках или любых свободных заасфальтированных территориях. Если Ваши окрестности не располагают к поездкам, к Вашим услугам клубы и профессиональные треки для радиоуправляемых автомобилей.


 

Подобные клубы для моделистов обычно проводят ежемесячные состязания, где можно посоревноваться за очки, призы или просто ради победы. Гонки обычно проводятся в формате соревнований полномасштабных автомобилей: автомобилям присуждаются места по основным показателям после одного или нескольких "заездов".



Прямой адрес статьи на www.rcforum.ru

Наш магазин в городе Екатеринбурге: 2-ой этаж торгового центра "СИНЕМА ЦЕНТР" , по адресу: ул. Малышева, 71 (перекресток Малышева-Луначарского), остановка «Дом Кино». мы работаем ежедневно с 8.00 до 20.00, телефон 92222-14-999. E-Mail: hobbycentre@vektra.ru.

Директор магазина Деркач Андрей Александрович

Консультант Тропин Анатолий Петрович (мастер спорта, чемпион России)

В ассортименте нашего магазина продукция фирм KYOSHO, PROTECH, THUNDER TIGER, O.S. ENGINES, FUTABA, HITEC, GWS и других прооизводителей. У нас вы сможете подобрать себе как модели для начинающих, так и модели для опытных моделистов.

Приходите, звоните, мы всегда готовы помоч вам в выборе покупки, сборке вашей модели, ее ремонте.

До свидания!


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное