Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супер ТРЁП !!! Форум обо всем !!!

За 2005-12-23

Re: Гамлет, принц Датский

Ну что ж, ни слова. Даже по-албански. Никто, похоже, раньше не читал.

Акт второй, и дальше по распорядку:

На сайте появляются КЛАВДИЙ-АДМИН, АДМИНША, ГАМЛЕТ, ОФЕЛИЯ, и прочие
пользователи.

КЛАВДИЙ-АДМИН

Привет, друзья, на сайт скорей входите,
Приветствует вас новый здесь Админ!
Так чаттьесь, балагурьте и шутите,
В приваты приглашайте и в интим!
Заняться можно сексом виртуальным,
Знакомых заводите и друзей,
Лишь говорить старайтесь фигурально,
Не расслабляйтесь в лексике своей.
На сайте непременный модератор
За лексикой приставлен проследить.
К тому же мертвый комп родного брата
Нам скорбь повелевает сохранить.

ГАМЛЕТ

Но вижу я в вас скорби маловато!

КЛАВДИЙ-АДМИН

Скорбь-скорбью, ну а чат пора открыть!
За сайт нам всё же капают деньжата,
Нам также надо кой-за-что платить!

ГАМЛЕТ

В вас замечаю радости не мало
От происшедших в сайте перемен,
И быть админом нашего портала
Вам кажется не в тягость?

АДМИН

Этих стен:
Верней, страниц великого портала
Я омрачать излишне не хочу.
И хоть в душе я огорчен немало,
Для виду иногда и пошучу.

ГАМЛЕТ

О нет, мне это слишком ранит душу!
Я не могу здесь дольше пребывать.

ГОРАЦИО

Эй, Гамлет, друг, пожалуйста, послушай:
В привате кое-что хочу сказать!
(в привате)
Админу бывшему чинить я комп пытался:

ГАМЛЕТ

Прошу тебя, без шуток, друг-студент -
Скорей уже для нового старался
Ты подключить к сети его в момент?

ГОРАЦИО

Мы твоего отца любили очень,
И комп его починим наконец.
Он, между прочим, к нам являлся ночью!

ГАМЛЕТ

Являся? Кто?

ГОРАЦИО

Админ и ваш отец!

ГАМЛЕТ

Он сам?

ГОРАЦИО

Умерьте ваше изумленье
И слушайте, что я вам расскажу,
Всплывает баннер, словно привиденье,
Как только в сайт знакомый захожу!
Две ночи кряду эти вот ребята,
Неся дозор, за лексикой следя,
Что должен делать каждый модератор,
Беседы благодушные ведя,
В безжизненном молчанье полуночи
Видали баннер. Словно ваш отец,
Сказать вам с глазу на глаз что-то хочет,
Извел он этим самым их вконец!

ГАМЛЕТ

По ссылке этой вы переходили?

ГОРАЦИО

Они не смели. Пробирала дрожь.

ГАМЛЕТ

Об этом никому не говорили?

МАРЦЕЛЛ

Молчок-стручок! Мы немы.

БЕРНАРДО

Дак ато ж!

ГАМЛЕТ

Ну, так и дальше не проговоритесь!

МАРЦЕЛЛ и БЕРНАРДО

Клянёмся, модератор, наш отец!

ГАМЛЕТ

Ступайте! Мне вы скоро пригодитесь!

МАРЦЕЛЛ и БЕРНАРДО

Целуем руки вам!

ГАМЛЕТ

Ступайте, наконец!

ГОРАЦИО

Так что ж, сейчас пойдём по ссылке?

ГАМЛЕТ

Идём! Но погоди. Открой бутылку!

Тот же сайт чуть погодя. Входят ГАМЛЕТ, ГОРАЦИО и МАРЦЕЛЛ

ГАМЛЕТ

Который час?

ГОРАЦИО

Должно быть, полночь скоро.

МАРЦЕЛЛ

Глянь справа в уголке. Ноль-ноль, ноль-три!

ГОРАЦИО

И вышел баннер снова на просторы!
Вон как переливается, смотри!

ГАМЛЕТ

Да охранят от вирусов админы! -
Блаженный ты или проклятый дух,
Добро иль зло несёшь ты - мне едино!
Но лучше уж признайся, что из двух?

ГОРАЦИО

Он манит вас последовать по ссылке,
Как если б что-то вам хотел сказать!

ГАМЛЕТ

Откуда знаешь? Уши на затылке?
Или спиной умеешь ты читать?

ГОРАЦИО

Нет, я затылком вовсе не читаю,
На монитор мне незачем смотреть:
Я этот баннер наизусть уж знаю.
Он мне глаза успел уж натереть.

ГАМЛЕТ

Не говорит со мной он, только манит.
Зовешь меня? Так что же!? Я иду!

ГОРАЦИО

Надеюсь, что судьба вас не обманет,
Я вирусы имею здесь в виду.

Другая страница. Входят ГАМЛЕТ и ПРИЗРАК ОТЦА-АДМИНА.

ГАМЛЕТ

Куда ведешь? Я дальше не пойду.

ПРИЗРАК

Так слушай.

ГАМЛЕТ

Я готов.

ПРИЗРАК

Уж близок час мой,
Когда я должен совершить UnDo
Покинув этот сайт, такой прекрасный.

ГАМЛЕТ

О, бедный!

ПРИЗРАК

Не жалей, но всей душой
Внимай мне.

ГАМЛЕТ

Говори, я буду слушать.

ПРИЗРАК

Зову тебя для мести роковой!
Надеюсь, ты не трусишь?

ГАМЛЕТ

Нет, не трушу.

ПРИЗРАК

Приговорен я по ночам скитаться,
А днем сидеть без выхода в Инет,

ГАМЛЕТ

О, ужас! Ужас!

ПРИЗРАК

Надобно признаться,
Что тяжелее доли, правда, нет!
О, Гамлет! Отомсти ж за злодеянье!

ГАМЛЕТ

Кому?

ПРИЗРАК

Конечно, брату моему!
Забань его навечно в наказанье.
И сформатируй жесткий диск ему!

ГАМЛЕТ

О, чтоб ему враги взломали аську!
Чтоб в его почте шарила жена!
Мой дядя?!

ПРИЗРАК

Слов не трать ты понапрасну,
Где деятельность здравая нужна!

ГАМЛЕТ

О, Интернет! О провода и небо!
Как это терпят сети - не сгорят?
Под землю со стыда всем рухнуть! Мне бы
Со всеми скопом - можно бы и в ад!
Но только прихватить с собой злодея!
Чтоб дух его покоя не нашёл!
Чтоб бился он со страшной мыслью: "Где я?"
И чтобы комп его с ума сошёл.
Чтоб мышь его зависла и мигала,
Чтоб не грузился даже MS-DOS,
Чтоб ICQ навеки замолчала,
И чтобы он червя себе занёс!
Чтоб был везде забанен через прокси,
Чтоб ни один не вхож был порносайт!
И чтоб сидел, как в карантинном боксе,
И говорил бы сам себе "гуд найт"!
И чтобы у него заглох мобильник,
Чтоб Клаву свою выбросил он в лом!

ГОРАЦИО

Однако же, твои проклятья сильны!

МАРЦЕЛЛ

И поделом мерзавцу, поделом!

ГОРАЦИО

Ну, что ещё наплёл такого баннер?
К чему такой ужасный флуд и флейм?

ГАМЛЕТ

Об этом знать вам надобно едва ли,
А я же веру потерял в людей!

ГОРАЦИО

И все ж проклятьям этим нет конца!
Вот, думаю, икается кому-то!

ГАМЛЕТ

Такого, видно, нет на сайте молодца,
Который не был бы отпетым плутом!

ГОРАЦИО

Об этой новости поведать, Гамлет, чтобы
Не стоит призраку выскакивать из гроба.

ГАМЛЕТ

Я знал, что дядя - плут, но почему-то
Терпел я в нем и подлеца и плута,
А ныне его плутни не спущу
И вируса на ящик напущу!

ГОРАЦИО

На дядей злиться? Право, мы не дети!
Махни рукой. Пошли их к праотцам!

ГАМЛЕТ

Есть многое, Горацио, на свете,
Чего не снилось нашим мудрецам!

ГОРАЦИО

И потому так мудрецов зовут,
Что весь их ум питается из муд!

ГАМЛЕТ

Ах, полно, братец! Всё б тебе шутить!

ГОРАЦИО

Когда же и шутить, когда не в чате?
(молчание)
Что ж замолчал? Ты занят? Ты в привате?

ГАМЛЕТ

Вопрос решаю: быть или не быть?
Быть иль не быть в Инете? Вот вопрос!
Что благородней? Покорясь админу,
По разрешенью лишь совать свой нос,
На слишком уж пожатые картины?
А коль к тому же если тот Админ -
Преступный, мерзкий, пакостный твой дядя,
Враг откровенных виршей и картин,
И ретроград из самых ретроградов?
Прощать ли сжатие в джипег и в пошлый тиф
Красивых бэ-эм-пэшних голых дев,
И жить ли, так, гордыню укротив,
И толком ничего не рассмотрев?
Или уйти с Инета навсегда?
От вирусов спастись и от червей,
И в чаты не зайти уж никогда,
Не пользоваться аською своей?
Неужто ты меня, судьба, сломила,
И я в тупом бессилии своем,
Способен отказаться и от мыла,
И навсегда отрезать свой разъем?
Чтоб комп уснул. И лишь скринсэйвер всуе
Под видом звёздочек, окошек или рыб,
Картинку разворачивал простую,
На кою глядя, в ступор впали мы б?
Ах, если б знать, чем нам грозит тот свет?
Доходит ли туда наш Интернет?

Вечер. В чате ГАМЛЕТ и другие пользователи. Заходит ОФЕЛИЯ

ОФЕЛИЯ

Мой Гамлет! Принц! Какая встреча!
Для вас всегда доступен мой приват!

ГАМЛЕТ

Я мыслями, Офелия, далече,
И виртуалить нынче я не рад.

ОФЕЛИЯ

А я вот припасла тебе подарок:
Отсканила себя я в полном ню!

ГАМЛЕТ

Мой монитор мерцает и не ярок,
И фотки я сейчас не заценю.
Ты покажи их лучше Гильденстерну,
Он будет долго ржать, уж ты поверь мне!

ОФЕЛИЯ

Я, Гамлет, этих шуток не терплю,
Ты очень предо мною виноват!
Тебя из списка нынче ж удалю,
В игнор поставлю, не пущу в приват.

ГАМЛЕТ

Я - модератор, сам могу забанить,
Остынь, дитя, сейчас не наседай,
От болтовни своей меня прошу избавить,
Сходи на сайт удаффа погуляй.

ОФЕЛИЯ

Так что же? Отношениям конец?
Мой принц? Меня ты даже не целуешь?

ГАМЛЕТ

Моя сейчас проблема - мой отец!
И ты напрасно флиртами балуешь.

ОФЕЛИЯ

Что на такое станешь отвечать?
Общаться с ним теперь желанья нету.
Я этот сайт не стану посещать.
Прощайте все. Карету мне! Карету!

ГАМЛЕТ

Одною стало нынче меньше дурой.
Всего два слова правды ей сказал.
Ах, правда! Нет надёжней процедуры,
Чтобы закрыть сей мерзостный портал!

Полночь. В чате ГАМЛЕТ, ГОРАЦИО и ФРАНЦИСКО

ФРАНЦИСКО

Пора почистить юзеров на сайте -
Заполонили - толку с них ничуть.
Логин с паролем каждому подай-ка,
По многу лет на чаты не идут.
А то ещё наделали тут клонов,
По сути - это те же мертвяки,
Хранить их лички вовсе нет резона,
Апдейтить - и подавно не с руки!
Вот взять хотя бы Yorikk - этот малый
Был, помнится, отменный раньше шут.
Его сто лет на сайте не бывало,
Ему же всё записочки идут.
И много тут подобного же хлама -
От них нам нет ни пользы, ни рекламы.

ГАМЛЕТ

А я ведь знал его, увы, ушедший Йорик!
Он был прикольный, выдумщик, чудак!
Он рассказал нам тысячу историй,
К которым добавлял не меньше врак.
Я модерировал его, представь, Гораций!
Он под другим логином пролезал.
Что ж делать? Ведь не будешь же с ним драться!?
Он был самодавольнейший нахал.
И где теперь, скажи, твои ужимки?
И где твои прикольные стишки?
Уж не пошутишь пошло по старинке,
Чтоб вызвать нехорошие смешки...
И популярность дерзкого шута
Теперь твоя повсюду забыта.
Скажи теперь одну мне вещь, Гораций,
Не так ли все забыты, кто ушли?
Блистать собой им стоило ль стараться,
Коль всех удел - покоиться в пыли?

ГОРАЦИО

Забытым быть - не каждого удел,
А тех лишь, кто того и сам хотел.
Кто добровольно вышел покурить,
Того обратно просто возвратить.

ГАМЛЕТ

Предвижу я, как клавиши стучат
У тех, кто возвратился в старый чат!

ГОРАЦИО

Но у кого испорчен в чате винт,
Тот не вернётся в этот лабиринт.

ФРАНЦИСКО

Кому из сайта вирусов наслали
Воротится на этот сайт едва ли.

ГАМЛЕТ

А если в сайте юзеров не станет,
Админом быть мой дядя перестанет.

Утро. Те же в чате. Входит КЛАВДИЙ-АДМИН

КЛАВДИЙ-АДМИН

Ах, Гамлет, не с ума ли ты сошёл?
Ты должен рассылать ангажементы!
А ты? Ну, что за хрень здесь напорол?
Ты разогнал почти что всех клиентов!

ГАМЛЕТ

А, это ты, голубчик, гадкий дядя!
Ты мыслишь, что теперь ты здесь - король?
Ты сбрендил, в монитор огромный глядя!
Ангажементов хочешь ты? Изволь!
Кто хочет быть на этом мерзком сайте,
Сюда! Зарегистрируйтесь скорей!
Его владелец незаконен, знайте!
И рассылает вирусы, злодей!
Отец мой как-то за компом работал,
И захотел сходить слегка отлить,
Но так, как дело было всё в субботу,
Не стал он из портала выходить.
А дядя мой узнать о том изволил,
Прокрался он к компу тогда стремглав,
И под его загрузочным паролем,
Зашел на сайт, пароли все узнав.
Он поменял пароли и логины,
Хозяйничать по-своему здесь стал,
А нынче эта подлая скотина
Подмяла под себя весь наш портал!

КЛАВДИЙ-АДМИН

Ты, Гамлет, болен, иль слетел с катушек!
Попей кефиру и поспи часок.
Иль вызови домой к себе подружек,
Тебе сейчас я скину адресок.

ГАМЛЕТ

Нет, дядя, ты меня не понимаешь!
Замыслил я ответный ловкий трюк.
Меня безумным нынче ты считаешь,
Так я ж тебя уже поймал на крюк.
Я хакером работал в универе,
И мой талант с тех пор изрядно вырос.
Сумею я тебе, по крайней мере,
Послать весьма зловредный, мерзкий вирус.
Пусть вырубится напрочь весь Инет!
Зато восторжествует справидливость.
(Да, кстати, девки вспомнят про стыдливость).
Иного, братцы выхода и нет!
Осталось мне нажать на кнопку "send",
И будет "End of world" : Good-bye, my frend!

Вырубаются все процессорные блоки.

В тишине все мониторы постепенно гаснут

(с) Вадим Жму

   Alwarez 2005-12-23 19:36:38 (#493454)

Гамлет, принц Датский

Доброго вечера, All!

Итак, с Булгаковым по ходу разобрались. А не пора ли нам замахнуться
на Вильяма нашего, понимаешь, Шекспира? А что? и замахнёмся!

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Клавдий, админ Датского портала.
Гамлет, модератор, сын покойного и племянник действующего админа.
Фортинбрас, модератор Норвежского портала.
Полоний, спонсор портала.
Горацио, друг Гамлета.
Офелия, дочь Полония.
Розенкранц, Гильденстерн - пользователи Датского портала
Марцелл, Бернардо - модераторы
Франсиско, человек из службы поддержки сайта.
Прочие посетители сайта.

Акт первый.

Место действия - Сайт Датского портала.

Большая часть посетителей сайта пишут одни только смайлики, которые в
тексте для удобства читателей опущены.

Сайт датского портала. Чат. В чате присутствует Франсиско. Входит
Бернардо.

БЕРНАРДО

Всем трям!

ФРАНСИСКО

Угусь! Приятных суток!

БЕРНАРДО

Ещё ты не забанен?

ФРАНСИСКО

Нет пока!

БЕРНАРДО

А я считал - от всяких пошлых шуток
Забанили тебя наверняка!

ФРАНСИСКО

Сейчас придут Горацио с Марцеллом

Входят ГОРАЦИО и МАРЦЕЛЛ.

ГОРАЦИО

Приветки всем!

МАРЦЕЛЛ

Пхай-пхай, друзья!

ФРАНСИСКО

Наздар!

МАРЦЕЛЛ

Что личка у тебя порозовела,
Как будто болт макнул ты в скипидар?

ФРАНСИСКО

Уже который день на этом сайте
Как будто порезвились вируса!

МАРЦЕЛЛ

В чем проявлялось?

ФРАНСИСКО

Выплывает баннер.

МАРЦЕЛЛ

Не Гамлета?

ФРАНСИСКО

Ничуть! Его отца!

БЕРНАРДО

Всплывает баннер бывшего Админа,
Чей комп давно и навсегда убит?

ГОРАЦИО

Престранная, скажу я вам, картина!..

БЕРНАРДО

А, может, кто-то под него косит?

Появляется БАННЕР ОТЦА ГАМЛЕТА.

МАРЦЕЛЛ

Смотри, он всплыл опять!

БЕРНАРДО

Что это значит?

МАРЦЕЛЛ

Он Гамлета зовёт на этот чат!

БЕРНАРДО

Должно быть, вирус это, не иначе!

ГОРАЦИО

Червя подцепишь - будешь сам не рад!

Поет петух, БАННЕР исчезает.

ГОРАЦИО

Смотри, пропал зловредный баннер, мерзкий!
Едва лишь только прокричал петух!

МАРЦЕЛЛ

Ударить не успели мы Кашперским.

БЕРНАРДО

Вернётся - вдарим!

ГОРАЦИО

Захватило дух!
Ежели на Трёпе уже это было, скажите, чтобы я дальше не постил?

   Alwarez 2005-12-23 18:04:33 (#493419)

Гоблин. Сериал про Мастера и Маргариту

Здравствуйте, Супертрёп!

Почитайте! Кто не согласен? ;)

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

2005.12.21 14:12

Третьего дня по ящику начали казать телесериал "Мастер и
Маргарита", поставленный режиссёром Бортко по одноимённому
роману. С интересом посмотрел первые три серии.

Само желание экранизировать данное произведение - оно
несколько странное. Оно понятное, деньги нужны всем - в
отечественной литературе нет более популярного/раскрученного
произведения. Но... Произведение - это ведь текст, то есть
умело, в особом порядке сложенные слова. А кино - это
движущиеся картинки, которые вообще никак не отображают
того, что изложено в тексте.

Цитата:
В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской
походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего
месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями
дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.

Каким образом можно показать плащ так, чтобы все зрители
поняли, что подбой - кровавый, а не красный? Как донести до
зрителя, не знакомого с кавалерией, что шаркающая походка -
кавалерийская? Как дать понять, что дворец принадлежит
Ироду Великому? Как объяснить, кто такой прокуратор и что
он делает в Иудее?

Есть мнение, что в кино этого сделать нельзя никак. Язык
кино - он совсем другой. Текст пишет "своим языком" один
автор, лично. А язык кино - он синтетический.
В нём сочетаются языки сценариста, режиссёра, оператора,
актёров, звукооператора, специалистов по эффектам.
Огромный коллектив, который надо заставить "звучать" -
примерно как оркестр. Режиссёр - он как дирижёр. Собирает,
настраивает, руководит исполнителями. Получается, понятно,
не у всех. Однако создатель "Собачьего сердца" - внушает
надежды. И вот - экранизация известного Текста.

Перво-наперво подивили актёры. Тут ведь как: книгу читали
практически все более-менее образованные люди. А кое-кто
знает практически наизусть. И потому у каждого в голове
давным-давно живут образы героев своего собственного,
индивидуального изготовления. Которые по определению не
могут совпадать с вИдением других людей.
Отсюда, как можно догадаться, сразу возникает диссонанс:
персонажи фильма не похожи на персонажей книги. Непонятно
одно: зачем отходить от авторских описаний?

Например, Воланд в изображении актёра Басилашвили. Актёр
он, не будем лицемерить, большого таланта. Но вот на
Воланда как-то не похож, не такой он в тексте, Воланд.
Лично я не увидел никакой суровости, а уж тем более -
суровой мрачности. Да, похож на Дэ Ниро в фильме "Сердце
Ангела", понимаю, вы его смотрели. Но на Воланда из книги -
нет.

Вот актёр Галкин умело изобразил Шуру Балаганова вместо
поэта Бездомного, но получилось смешно, и потому вроде как
даже неплохо. А Понтий Пилат в изображении Кирилла Лаврова
- наоборот. Какой же это, извиняюсь, Понтий Пилат? Пилат
был человеком а) военным б) жестоким. Ни того, ни другого в
Кирилле Лаврове увидеть невозможно. Оно понятно, что ни
режиссёр, ни актёр понятия не имеют, как выглядят и говорят
военные люди, привыкшие руководить личным составом. Но
всё-таки не мешало бы поинтересоваться - как и что. Ибо
вместо сурового прокуратора мы имеем дряхлеющего старика с
неважной дикцией.

То же самое касается Марка Крысобоя: недостаточно быть
физически здоровым, надо ещё уметь отдавать команды с
акцентом. Акцент - это когда Марк говорит "Римского
прокуратора называть -- игемон", а не когда Пилат говорит
"кавалерийская турмА".
Какая турмАа? Которая дом родной? Непонимание сквозит во
всём, начиная от фанерных декораций и заканчивая солдатами
конвоя со щитами и копьями: они как вообще своего арестанта
связанного укрощать/ловить если что собираются - щитами и
копьями? Почему перед съёмками было не посмотреть
художественный фильм Мэла Гибсона, где римские солдаты
выглядят как солдаты и ведут себя как подобает солдатам?

Неплохо выступил актёр Абдулов. Не совсем понятно, чем
похож на Азазелло отличный актёр Филиппенко. Очень жаль,
что Христос в исполнении Безрукова не пояснил Пилату: и за
всё, что мы делаем, отвечать будем тоже вместе. Странно,
что Безруков в фильме один: без Космоса, Пчёлы и других
балбесов. А ведь могли бы успешно составить бригаду Воланда
- наш зритель был бы счастлив.

Крайне убедителен врач в исполнении Василия Ливанова. И в
то же время люди, идущие по улице и создающие видимость
жизни - совершенно очевидно, что бездарные актёры,
настолько искусственно всё выглядит. В третьей серии,
кстати, дело пошло на лад: сцена с врачом и санитарами в
стенах дурдома сделана отлично. Но всё в целом - не
впечатляет.

В чём причина? Перво-наперво в работе режиссёра. Это для
него так убедительно играют актёры. Во-вторых - работа
оператора. Наши творцы очень любят рассказывать "это очень
серьёзный оператор, он работал на фильме [вставить название
плюс дата 1965 год]". Почему-то считается, что именно эти
граждане умеют снимать кино. Почему-то никто не хочет
думать о том, что язык кино - он меняется, и вместе с ним
меняются операторские приёмы. И то, что годилось для 1965 и
1983 - совершенно не годится сейчас.

По каким-то неясным причинам практически всё снято
неподвижной, намертво приколоченной к полу камерой. Видимо,
чтобы получилось "как у Эйзенштейна" - других разумных
объяснений этому нет. Видимо, так хотел оператор-ветеран.
Или режиссёр-ветеран.
Диалоги сняты стандартной "восьмёркой", общие планы -
намертво приколоченная камера. А ведь можно подойти
поближе, отойти подальше, искусно поменять план.
Хоть бы посмотрели чего-нибудь из фильмов за последние
десять лет - что там нынче в Голливуде придумали нового? Да
вы любой сериал американский посмотрите, там ведь есть чему
поучиться. Не можете понять из фильмов - купите букварь с
гонораров, не жлобьтесь на дело.

Ещё есть такая вещь как оптика. Ну, там, длиннофокусные
объективы, короткофокусные. И те, и другие помогают решать
специальные задачи, создавая у зрителя специфические
ощущения и переживания. Порадовала в этом плане, повторюсь,
только сцена в дурдоме - очень хорошо сделано. Остальное -
как будто кто-то другой снимал.

Кроме того, есть ещё такая вещь как фильтры. Как
стеклянные, так и в фотошопе. С помощью фильтров можно
картинку слегка размыть, осветлить или затемнить в нужных
местах. Цветокоррекцией заняться. И что мы имеем? Тупо
снятое видеокамерой изображение: сепия, цветное. Ребята, мы
тут уже в другой век переехали. А вы?

Отдельно следует упомянуть свет. Именно с помощью света в
кино решается масса вопросов "волшебства". Все ли помнят
жуткое лицо Ганнибала Лектера в фильме "Молчание ягнят",
когда он стоя в камере беседовал с Клариссой Старлинг? А
там всех делов - немного наклонил голову, ухмыльнулся, а
снизу подсветили. Вот тебе и готовый людоед. А тут что? А
ничего. Светло - и ладно. Ни тебе тонких замыслов, ни
удачных решений. Ну, кроме сумасшедшего дома, да и то
только на фоне всего остального.

Всё вместе в обязательном порядке подчёркивается звуком.
Что мы имеем в звуке? Тупо записанные разговоры. Ни тебе
фоновых шумов, ни тебе музыки - ничего. Сказал фразу -
помолчали, сказал ещё одну - обратно помолчали. Граждане,
это же не театральная постановка, это кино. Ну как так
можно? Это ж азы профессии. Про музыку вообще говорить не
буду, ибо сказать нечего.

Отдельно надо остановиться на спецэффектах. Спецэффекты -
уровня советского кино. Особенно дивный получился кот,
пошитый из советского искусственного меха марки
"Чебурашка". Зачем он такой? Это у вас технологии
изготовления монстров так отработаны? Вы там что - перед
съёмками "Миллион лет до нашей эры" смотрели?
Или кто-то из вас в этой шкуре в детсаду на утреннике
выступал? Кот, принимающий человеческий образ - давненько
такого убожества не видал. Что там дальше-то зрителя ждёт?

Это что же получается? Все деньги ушли на актёров, что ли?
Чтобы привлечь внимание, наняли только советских, которых
знает вся страна? Соответственно, получилось "в бой идут
одни старики", а на спецэффекты денег не хватило? А
монтировали вообще сами, на домашнем компе? Иначе неясно,
как вот такое получается.

Напрашивается вопрос: как у режиссёра Бортко с
дирижированием? Что играет под его руководством оркестр
специалистов? На протяжении трёх серий, увы, нечто
невразумительное.

Но зато советский режиссёр Бортко не мог пройти мимо темы
кровавой гэбни. Естественно, в фильме присутствуют упыри из
НКВД. Мало ли чего там в романе поэт Бездомный говорил про
Соловки? Смело заменим на лагеря! Ведь станет откровенно
лучше.

Долг советского режиссёра - показать все ужасы
тоталитаризма сразу, и неважно, чего там хотел автор книги.
В нашем кино всё будет как следует: гэбня засучивает рукава
чтобы немедленно избить подозреваемого на допросе, актёр
Гафт будет говорить с "кавказским" акцентом - ведь надо же
как-то обозначить тему кровавого Берии?
Без этого фильм советского режиссёра, который кровавой
гэбни отродясь в глаза не видел - не фильм. А то, что от
булгаковской иронии и сатиры не осталось и следа - какое
нам дело до этого Булгакова?

Ожидаю полного раскрытия через образ Понтия Пилата
государственного антисемитизма в СССР вместе с врождённым
иррациональным антисемитизмом русских.

Порадовало то, что нехороший дом в фильме - это мой дом, по
адресу город Санкт-Петербург, улица Старорусская, дом 5/3.
Приятно смотреть, как действующие лица бегают по родному
двору.

В общем, пока что получаются только вялые иллюстрации к
тексту. А точнее - практически театральную постановку для
телевидения. Не более того.

Что после фильма "Собачье сердце" выглядит несколько
странно.

Смотрим дальше.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

   2005-12-23 06:41:13 (#493237)