Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ильявости

  Все выпуски  

Digest


Привет!


                История рассказана моим однокурсником,
               далее - для удобства - от первого лица.

В свое время пару лет (лет - как сезонов) подрабатывал я проводником в
поездах. Работа среднего уровня пыльности, а денюжка неплохая. Плюс ко
всему  -  удалось  устроиться  на неплохой поезд - не Средняя Азия, не
Крым-Кавказ,  а  тихий  и  прохладный Мурманск. Ни тебе нэгаварашых па
руски  "братских народов", ни прочей лабуды - пассажиры обычно мирные.
За  одним  исключением.  Лето  -  это  не  только  сезон  дачников   и
курортников, но и сезон дембелей. И солдат-отпускников.

Коллеги-проводники  с  бОльшим  опытом  говорили,  что "один дембель в
вагоне  - неприятность, два дембеля - проблема, три - беда, а четыре -
стихийное  бедствие".  Я  поначалу  не  то  чтобы не верил: думал, что
ребята  немного  преувеличивают. Впрочем, повозив пару раз одного-двух
дембелей, я понял, что изречение не так уж далеко от истины. Особенно,
когда едешь не 6 часов в Питер, а 36 в Мурманск.

В  общем, переходим к самой сути. Стоял погожий летний денек и поезд у
перрона.  До отхода оставалось еще минут 15 и мы с ребятами покуривали
у  дверей  в  вагоны,  лениво  перекидываясь  парой  слов.  Настроение
расслабленное,  я  даже  не  придавал  особого значения одному факту -
соседние вагоны стояли уже наполовину (а то и больше) заполненные, а в
моем сидели лишь две девушки-подружки. Это в плацкарте-то на 54 места.

Впрочем,  всякое бывает. До отправление остается минуты 3-4, как вдруг
с  дальнего  конца  перрона  донеслись  странные  звуки.  Пьяное пение
доброго  десятка  глоток.  Судя  по  тематике песен - пение военных, а
учитывая летний сезон, напрашивался вывод - дембеля и отпускники.
 
- Вот кому-то повезло, - говорю я приятелю-проводнику,
  не понимая еще всей серьезности ситуации...

После чего ловлю на себе изумленно-сочувствующие взгляды коллег.

Действительно,  все вагоны поезда уже были заполнены почти под завязку
- где 2-3 свободных места, где вообще ни одного... Все, кроме моего...
 
- НЕЕЕЕЕЕЕТ!!!! - на пару секунд мой отчаянный крик перекрыл все иные
  звуки вокзала, включая даже пьяное пение дембелей. Но было поздно... 

Самые  худшие  мои  ожидания  подтвердились  на  200%. Предположение о
десятке  глоток  казалось несбыточной мечтой. В моем вагоне №13 (ага!)
по  маршруту  Москва  -  Мурманск  направлялся  взвод дембелей + кучка
отпускников из той же части - итого... 44 (СОРОК ЧЕТЫРЕ) человека.

- 3.14-здец ежику, - это была самая невинная и цензурная из
  волны мыслей, пронесшихся в тот момент у меня в голове.

Тем временем пьяная орда уже вплотную приблизилась к входу в вагон.
Попросив  коллегу  минуту  присмотреть  за этими пассажирами, пока они
разыскивают  проездные  документы,  я  пулей  пронесся  в  вагон  -  к
девчонкам.

- Быстро схватили шмотки и бегом в соседний вагон! -- выпалил я им на
  одном дыхании. - Как отъедем - пристрою на свободные места! 

Девочки  стали  возмущаться  -  как  так, наши места, мы за них деньги
платили! Возмущение сняло как рукой после моей следующей фразы:

- Выгляните в окно. Увидели? Вот ЭТО сейчас будет ЗДЕСЬ!!! 

Выглянув  в  окно,  девчонки  мигом похватали манатки и смылись с глаз
долой.  Вагон  был  пуст.  Я выдохнул с облегчением - по крайней мере,
человеческих жертв не будет. О, как я был наивен...
 
Когда  я  вышел  из вагона, билеты уже был приготовлены. За старшего у
дембелей был шибздик метр с кепкой в звании лейтенанта - он и протянул
мне  пачку из 44-х билетов. Паспортные данные я проверять не решился -
лишь  сверил  кол-во  билетов  с  кол-вом  пассажиров. Стоило "войску"
загрузиться в вагон, минута, и поезд отправился.
 
Пройдя  по  вагону,  я  сделал  робкую  попытку провести с пассажирами
небольшую  разъяснительную  беседу - дескать, вагон казенный, и ломать
его не надо бы.

Шибздик "успокоил" меня фразой "Не ссы, братуха", и понеслось...

Первым делом я побежал к начальнику поезду - "Что делать?". Она (тетка
лет  под 50) начала было меня успокаивать - все, мол, возили дембелей,
кстати, их у тебя сколько? СКОЛЬКО????

На  это  она  пошла  посмотреть  лично.  Надо  сказать,  что до самого
Бологого  (3  часа)  дембеля  вели себя относительно прилично - просто
пили,  орали  песни  и  курили  прямо  в  вагоне  -  тихая,  спокойная
обстановка.

Первым  делом  мы  заперли  внешние  двери  вагона,  изолировав его от
прочего  состава.  После чего, проводив начсостава, смотревшую на меня
прощальным взглядом, я и сам заперся в проводницкой. Было сравнительно
тихо   -  почти  до  конца  Ленинградской  области  -  дембеля  решили
прикорнуть  перед  "великими  свершениями". Теплилась надежда, что все
обойдется...
 
Кульминация  поездки началась, когда поезд достиг стации Лодейное Поле
-  760  км и 11 часов от Москвы. Пассажирчики проснулись и обнаружили,
что выпивка тютю. А тут такой подарок - стоянка почти двадцать минут.

Дембеля потянулись в магазин. Несколько гонцов зашли внутрь, остальные
растянулись  цепочкой  между  зданием и вагоном. После чего "по рукам"
пошла  погрузка.  Грузили  водку.  Ящиками.  На  свою  беду я решил их
подсчитать...

Я пожалел, что великий поэт Александр Блок уже умер - иначе он изменил
бы текст своей знаменитой поэмы... Ящиков было ДВЕНАДЦАТЬ.

Через  полчаса после отправления начался настоящий ПИЗДЕЦ. Второй ящик
был  уже  опустошен, и дембеля начали "устраиваться поудобнее". Проход
внутри  вагона был наполовину выстлан... верхними полками - их выдрали
из  стены с корнем. Видимо для того, чтобы было мягче падать. В центре
вагона  был  накрыт  СТОЛ - столик внутри плацкартного "купе" и столик
между  боковыми полками соединялись... внутривагонной дверью (той, что
отделяет сам вагон от закутка, в котором стоит титан и находится дверь
к  проводнику).  Про  "вентиляцию"  в  виде  местами разбитых, местами
высаженных вместе с рамой окон я уже молчу...
 
Я тихо выскользнул из своего купе и, заперев вагон снаружи, помчался к
начсостава. "Пиздец", говорю. "Пошли смотреть" - отвечает. Не дошли.
Посмотрели на вагон через окошечко железной тамбурной двери.
Эта  дверь была одной из немногих уцелевших. Мало того, что в процессе
"конверсии"  столом  стала дверь межу вагоном и тамбуром. Напрочь была
снесена  ода  из  вагонных  дверей!!!  Тех,  что "на улицу". Железная.
Запертая  на  прочный  замок.  (Ее  впоследствии так и не нашли - ни в
вагоне, ни на путях по ходу следования.)

"Надо  что-то  делать" - подумали мы хором. Вопрос - что? В составе по
правилам  едет  наряд милиции - 3 человека. Пусть даже и с оружием - 3
против  44 - не сила. Вернувшись в купе начальника поезда, связываемся
с ближайшей крупной станцией - Петрозаводском. Нас выслушали и обещали
прислать  наряд. Мы напомнили, что дембелей в вагоне 44. Нам сказали -
"не ссыте".

Оставшиеся  до  Петрозаводска  полтора  часа  я  просидел  у коллеги в
соседнем вагоне. Смотреть на творящееся в 13-м не было сил. Из того же
соседнего  вагона я и выбежал на платформу в Петрозаводске - первым из
всего поезда.

Менты не подвели - на перроне стояло настоящее "маски-шоу" в камуфле и
с  автоматами.  "В какой вагон? В этот? Отпирай" - несколько ОМОНовцев
ворвались  в  вагон,  едва  я  успел трясущимися руками отпереть дверь
снаружи.  Еще  несколько  стражей  порядка  расположились  у одного из
вынесенных с корнем окон.

Впервые в жизни я с таким счастливым видом наблюдал за действиями ментов!

Не  прошло  минуты  -  в  окно  вылетает  дембель,  на  платформе  его
укладывают  мордой  в  асфальт,  вяжут  и  укладывают  неподалеку.  44
пассажира  покинули  вагон  меньше  чем  за  10  минут и отправились в
местную   ментуру.   Дальнейшая   их   судьба  меня  не  интересовала.
Переглянувшись  в  проводником  и  12-го,  мы  пошли  к  нему  в купе.
Отпаивать меня пивом.

З.Ы. В Мурманске 13-му вагону был вынесен вердикт - "восстановлению не
     подлежит. на списание". Обратно я ехал уже в другом вагоне.
З.З.Ы. Когда  в Петрозаводске я на минуту заглянул в опустевший вагон,
       я  увидел  11  пустых  водочных ящиков. В двенадцатом сиротливо
       стояли две непочатых поллитры.


Нашей рассылке идёт 1124-й день и её получают 369 читателей
которые (читатели) могут написать мне по нижеследующему адресу:
rest.interesting.ilyavosti-owner@datacat.subscribe.ru

---
...

В избранное