Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Ликбез

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Ликбез


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Ликбез, 11 января 2008 г.
Последний крик моды

Разного рода экстравагантные новинки, которые вызывают особый интерес у общественности, обычно называют последним криком моды. Кроме того, в зависимости от степени остроты нововведения оно может зваться воплем, визгом или писком, но вот что спрашивается: кто или что именно издаёт все эти звуки?

Появление выражения, с которым мы имеем дело, достаточно увлекательно. Это калька с французского dernier cri — «последний крик». Как видим, мода тут не упоминается вовсе. Более того, «визги» и «писки» тоже не могли фигурировать в нашей фразе, а уместен был только «крик». Дело в том, что в средневековом Париже криками назывались рекламные рифмованные строчки, громко выкрикиваемые торговцами на площадях для привлечения внимания покупателей.


Последний крик моды (http://www.bnf.fr/images/collections/crisdeparis.jpg)

Это было целое искусство: для каждого товара сочинялись не только слова, но и мелодия, интонация крика. В XIII-XIX веках даже составлялись сборники этих «криков», называвшиеся «Криками Парижа» — по-французски тоже в рифму: Les cris de Paris. Понятно, что с появлением на рынке новых товаров сочинялись и новые крики, и самый последний крик соответствовал чему-либо самому новейшему, — отсюда и взялась наша фраза.

Ежи Лисовский


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное