Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Ликбез

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Ликбез


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Ликбез, 20 мая 2008 г.
Выйти в тираж


Выйти в тираж (http://www.officeproduct.ru/uploads/posts/2007-12/1198765485_ekon3.jpg)

Хорошо это или плохо: выйти в тираж? Что означает этот выражение, когда его употребляют по отношению к людям?

С одной стороны, тираж — это количество экземпляров печатной продукции. Так что же, «выйти в тираж» значит размножиться? А может быть, это когда кто-то начинает повторяться? Например, художник, пишущий одинаковые картины или писатель, сочиняющий одинаковые книги — они вышли в тираж? Вовсе нет. В данном идиоматическом выражении, заимствованном из французского языка, подразумевается не полиграфический тираж, а экономический.

Тиражом (французское tirage — «жеребьёвка, розыгрыш (лотереи)», буквально «вытягивание (например, жребия)») у финансистов называется погашение облигаций государственных займов или других финансовых обязательств. Соответственно, если облигация выходила в тираж, то теряла свою силу. Этот термин возник в середине 19 века, а уже через пару десятилетий его начали метафорически употреблять и по отношению к людям. В переносном смысле фраза «выйти в тираж» стала означать прекращение активной деятельности, увольнение. Меррекюльские генералы, которые еще не вышли в тираж, находятся большею частью в составе каких-нибудь сильно действующих центральных учреждений, и потому они обыкновенно присутствуют шесть дней в столице (Н. Лесков).

В предложении данный фразеологический оборот кавычками не выделяется, поскольку уже давно стал устойчивым выражением.

Ежи Лисовский


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное