Нашел милую мадагаскарскую сказочку, с очень "русской моралью".
А вначале немного об этом не маленьком островке:
На Мадагаскаре растет 740 видов орхидей, водится 6000 видов жуков, 147 видов птиц, невиданного разнообразия достигают хамелеоны. На Мадагаскаре нет ни львов, ни слонов, ни обезьян, ни ядовитых змей, ни других типичных представителей фауны Африки.
Странный род рукокрылых -птеропус - обитает на Мадагаскаре, отсутствуя в соседней Африке. Уникальные виды пресноводных моллюсков, не переносящих соленной воды лягушек живут только здесь. Резкое отличие мадагаскарской флоры и фауны от Африканской поражает
воображение.
Ученые утверждают: Мозамбикский пролив, отделяющий Мадагаскар то Африки, существовал и десять, и пятьдесят, и сто миллионов лет назад. Скважина, пробуренная близ мозамбикского порта Момбасы, прошла на 1174 метра в толщину морских осадков, которые непрерывно накапливались с середины мела, эпохи расцвета динозавров. Значит уже в ту эпоху Мадагаскар был островом.
На Мадагаскаре обитает 35 видов лемуров- странных существ, начиная с крохотного, размером с мышь, большеглазого микроцебуса и кончая мегаладаписом, величиной со взрослого человека. Из-за них Мадагаскар называют "царством лемуров". Все эти существа имеют хорошо развитую пятипалую руку, ничем не отличающуюся от человеческой руки.
Представьте себе существо около30 см, которое стоит на задних ногах, задумчиво смотрит на вас огромными круглыми глазами, сложив свои "человеческие" руки на животе. И вы вдруг с ужасом обнаруживаете, что на гладкой коже пальцев рук и ног вместо звериных когтей, обыкновенные человеческие ногти, такие же которые есть у каждого из нас. Зрелище не для слабонервных. Недаром у жителей Мадагаскара ходят легенды о карликах живущих в джунглях. Однако ископаемые останки лемуров и их родственников воистину
поражают разнообразием видов, подвидов и форм индивидуального различия.
В Американском Музее Натуральной истории выставлен полный, отлично сохранившийся скелет найденного на Мадагаскаре ископаемого свиноподобного лемура, огромных размеров-Megaladapisa. У лемура-свиньи пятачок и голова как у обыкновенной свиньи, но все остальное тело: кисти рук, сами руки, лопатки, грудная клетка, позвоночник с отсутствием хвоста, таз, ноги и стопы, человеческие, как и у нас с вами.
Скелет лемура-свиньи обхватив своей человеческой кистью (кости большого пальца абсолютно схожи с человеческими и противостоят фалангам остальных пальцев) ствол, лезет на дерево. А где же копыта, спросите вы, ведь у свиней копыта. На это можно лишь ответить, что найденный скелет имеет датировку в 60 млн. лет и тогда еще у свиней были руки и ноги, а не копыта. И лишь, значительно позднее, два пальца указательный и мизинец срослись и образовали копыто (инволюция руки в копыто показана
учеными у всех копытных).
А теперь собственно и сказка:
Жили, говорят, муж с женой, у которых было три сына. Первые два — красивые, стройные, а третий — урод-чудище: без туловища, без рук, без ног — одна голова. Голова ела и разговаривала. Звали ее Ратауландухамивулана. Однажды два старших сына решили идти счастье искать. Они попросили у родителей разрешения, и те отпустили их. Но младший сын тоже стал проситься вместе с братьями: — Мы не хотим брать тебя с собой,— говорили старшие.— Как же ты пойдешь без ног? Только мешать нам будешь. — Возьмите меня,—
просил Фаралахи,— я не буду вам обузой. В конце концов братья согласились. Они завернули Фаралахи в ламбу, привязали к бамбуковой палке и понесли. Когда они вышли на большую дорогу, младший брат сказал: — Оставьте меня здесь, только не забудьте на обратном пути спросить в соседней деревне, где меня найти. Старшие братья оставили Фаралахи, а сами пошли дальше на юг. Через некоторое время на дороге показался торговец с большим стадом быков. Ратауландухамивулана закричал: — Беда идет с севера! Беда
идет с юга! Беда идет с востока! Беда идет с запада! Торговец испугался, увидав говорящую голову, и стал просить: — Я отдам тебе половину быков, только скажи, как мне живым добраться до дому и увидеть жену и детей. — По дороге тебя ждеть река, на берегу реки растет дерево,— сказал Ратауландухамивулана.— Когда ты будешь проходить мимо этого места, убей быка. Голову повесь на дерево и дай крови стечь в реку; она нужна тем, кто жи ет в воде. Если ты не принесешь эту жертву, вода сама возьмет быков.
Не переходи реку, пока не сделаешь то, что я сказал. Говорят, с тех пор бецимисараки, убив быка, подвешивают голову. Потом на дороге показался богатый человек и с ним много рабов. Фаралахи снова закричал: — Беда идет с севера! Беда идет с юга! Беда идет востока! Беда идет с запада! За всю свою жизнь богач не видел такого чуда — со страха он не знал, что и думать. — Я отдам тебе половину рабов. Скажи только, как уйти от беды? — взмолился он. Ратауландухамивулана согласился и сказал: — Пройдя
немного вперед, ты увидишь на краю дороги камень, стоящий торчком. Когда поравняешься с ним, оторви кусок ламбы и накрой его. Разделив рабов, богач пошел дальше и сделал то, что велел Фаралахи. Говорят, с тех пор у бецимисарака появился обычай класть на стоящие камни куски ткани. Потом на дороге показался другой богатый человек; он хотел купить быков и нес с собой много денег. Ратауландухамивулана снова закричал: — Беда идет с севера! Беда идет с юга! Беда идет с востока! Беда идет с запада! Богач,
перепугавшись, приблизился к нему и стал просить: — Помоги мне вернуться домой целым и невредимым. я отдам тебе половину своих денег. Тогда Фаралахи сказал ему: — Немного впереди, рядом с дорогой ты увидишь могилы. Когда будешь проходить мимо них, возьми жир и смажь камни, которые стоят в головах. Это могилы Занахари. Богач разделил деньги и сделал, как ему велел Ратауландухамивулана. Вот почему бецимисараки с давних времен смазывают жиром камни в головах могил. Фаралахи сказал рабам: — Идите
и постройте дом для всех нас, а рядом сделайте загон для быков. Рабы ушли; по дороге они увидели красивый город и построили там дом и загон. Прошло немного времени; Фаралахи прославился своим богатством. Слух о нем дошел даже до дочери Андриаманитры, и она пришла просить, чтобы он стал ее мужем. — Только запомни, что я тебе скажу, — добавила она, — мы никогда не будем пить туаку. Если ты возьмешь в рот хоть каплю, мы потеряем друг друга. С тех пор они не пили туаку и долгие годы жили богато и счастливо. Между
тем старшие братья вернулись. Они спросили о Фаралахи в деревне, рядом с которой когда-то его оставили, и им сказали, в каком городе он живет. Они пришли в этот город и явились к брату. Ратауландухамивулана устроил пир горой, но братьям было так стыдно, что они еле-еле проглотили немного риса. На следующее утро они сказали Фаралахи: — Брат, мы возвращаемся к отцу и матери. Не хочешь ли что-нибудь им передать? Может, у тебя есть для нас какое-нибудь поручение? Фаралахи ответил: — Скажите отцу и матери,
что я живу богато и счастливо. Пусть они обо мне не беспокоятся и пусть придут нас проведать. У меня ведь нет ног, я не могу сам к ним прийти. А жена Фаралахи прибавила: — Отнесите эти два пиастра отцу и матери и поскорей возвращайтесь вместе с ними. Старшие братья ушли. Добравшись до родной деревни, они сказали родителям: — Вот деньги, которые мы заработали. Маленький Фаралахи умер во время наших странствий, и мы похоронили его у дороги. Услышав эту новость, отец и мать очень огорчились; они
надели траурные ламбы и стали оплакивать сына. Ратауландухамивулана долго ждал родителей; не дождавшись, он послал к ним человека, чтобы узнать, как они живут, и позвать к себе. Человек пришел к ним, но родители не поверили ему: они думали, что их сын умер и погребен старшими братьями. Опять прошло много времени, а отец с матерью все не шли. Тогда Фаралахи послал к ним раба. Раб пришел и сказал: — Меня послал ваш сын, чтобы узнать, живы вы или нет. Два раза он звал вас к себе, но не получил никакого
ответа. Он тревожится о вас и очень сердится. Он говорит вам такие слова: «Если вы живы, заклинаю вас,— придите ко мне». Но родители опять не поверили, что их сын жив. Тогда Ратауландухамивулана сказал жене: — Не знаю, что наговорили братья отцу и матери. Столько раз я звал их, а они все не приходят. Что нам делать? Вместе нам нельзя к ним пойти. Кто позаботится о птице, о скотине, пока нас не будет? Кто присмотрит за рабами? Придется нам идти по очереди. Я пойду первым, а ты оставайся и смотри за домом,
родители все равно тебя не знают. Жена согласилась. — Не оставайся там слишком долго, — просила она.— Если сможешь, приведи с собой отца, мать и братьев. Фаралахи ушел. Когда он очутился в родной деревне, родители заплакали от радости: ведь они думали, что Фаралахи мертв, и вдруг увидели его живым! Все родственники радовались вместе с ними и устроили большой пир. На пиру было много туаки вазаха. Все веселились и пили. Когда отец взял рог и стал обносить гостей, Фаралахи сказал, что он никогда не
пьет туаку. Но гости заставили его пить вместе с ними. Фаралахи пил и пьянел все больше и больше. На следующее утро он хотел пойти домой, но ему сделалось очень худо. Напрасно родители искали фанафуди, чтобы его вылечить, ему становилось все хуже и хуже, и через несколько дней он умер. А его жена, дочь Андриаманитры, вернулась к отцу. Вот почему бецимисарака так любят туаку: ведь среди них нет больше дочери Андриаманитры, запрещающей им пить.