Концепт Volvo YCC очаровывает всех, но создан специально для женщин. Причем женщинами и создан! Они сделали ЭТО по собственной инициативе: самая очаровательная конструкторская группа в истории автомобилестроения собрала воедино идеи дамского авто, по дамской же логике совершенно очевидные.
Признаюсь, на презентации меня интересовал не столько сам YCC, сколько реакция коллег-мужчин, считающих себя автомобильными знатоками и специалистами. Ведь создание техники всегда было мужским делом, дамам полагалось лишь восхищаться плодами прогресса и пользоваться теми из них, для которых мужчины сподобились написать мудреные инструкции. И вдруг выяснилось, что есть женщины, которые мало что не смирились с участью пользователей – решили сами участвовать в процессе разработки, чем сильно удивили мужчин
из разных стран.
Появление леди-мобиля именно в Швеции совсем не случайность. Дело не в одной лишь политике Volvo, известной своими семейными моделями. Просто в Швеции вообще нет мужского шовинизма. Тот же парламент: страна лидирует по числу дам в его составе. По этому поводу посол Швеции в России Иохан Ландер заметил: «Мы считаем, что женщины не менее способные члены общества, а порой даже и превосходят мужчин, просто подходы к одному и тому же у нас разные». Привыкшие к равноправию шведки – а именно пять сотрудниц Volvo
– взялись сформулировать разницу в подходе и сугубо женские требования к автомобилю. Они наметили концепцию, эскизы, показали руководству и к радости своей получили добро и бюджет. Здесь уже сказалась фирменная стратегия – прислушиваться к женскому мнению. Женщины составляют 54% покупателей Volvo. В Америке, рынок которой для Volvo очень важен, дамы покупают 65% всех новых автомобилей. Тенденцию подхватила и Европа. Руководство предоставило инициативным сотрудницам полную свободу действий, и через 14 месяцев
родился YCC. Your Concept Car – «Ваш концепт».
Здесь в Москве YСС разместили не где-нибудь – в Третьяковской галерее. Экскурсоводами по миру YCC выступили сами конструкторы – Татьяна Бутович-Темм (кстати, ее отец был русским) и Мария Видел-Кристиансен. Они показывали автомобиль с мастерством театральных актрис, а затем с довольными улыбками позировали на подиуме возле драгоценного концепта. Татьяна, поглаживая YСС, предупредила, что лично разберется с каждым, кто посмеет обидеть ее «малыша». Сказано было, конечно же, в шутку, но чувствовалось, что относятся
шведки к детищу чисто по-женски – эмоционально и даже по-матерински.
Группа сосредоточилась на люксовой модели, посчитав, что автомобили среднего класса относятся к «унисексу». А в более высокой ценовой нише складываются особые требования к комфорту и эргономике. «Мы подгоняли автомобиль под запросы клиенток, как портнихи – одежду». Красота кузова функциональна: капот скошен, углы крыльев нарочито приподняты, дверная стойка сдвинута назад, а заднее стекло опущено очень низко. Все для лучшей обзорности, ведь у женщин нередко бывают проблемы с ощущением габаритов. Широченные
двери YCC типа «крыло чайки» поднимаются автоматически, откидные пороги опускаются, чтобы при посадке не испачкать одежду. Причем открывается та дверь, к которой подошла хозяйка, а если она решительно направилась с сумками к багажнику – открывается именно он. Тягу к шопингу учли и при разработке салона. На заднем сиденье многие женщины чаще возят не пассажиров, а... сумки. Задние кресла у YCC откидные, на манер театральных. Сложила – поставила на площадку сумки, откинула – усадила ребенка.
Интерьер YCC соткан из комплиментов! Когда хозяйка открывает дверь, руль и сиденье услужливо отодвигаются, а стоит ей сесть, настраиваются по фигуре. Оптимальная посадка рассчитана загодя по параметрам фигуры владелицы, данные «зашиты» в персональный ключ. Рычаг КП переместили на рулевую колонку, а ручник сделали автоматическим, освободив место между передними сиденьями. Там теперь удобный ящичек для ключей, мобильного телефона, монет и других мелочей. Ниже – отделения для сумочки и ноутбука. Есть даже холодильник
и корзина для мусора! А в панелях дверных проемов спрятаны тайники для ценностей. Все продумано и на уровне ощущений. Например, восемь вариантов обивки сидений исключительно из натуральных «домашних» материалов: кожи, шерсти, льна. Пол покрыт промышленным фетром из чистой шерсти. Вдобавок все это легко выстирать. Кузов тоже легкомоющийся, покрыт специальной краской, похожей на антипригарное покрытие сковороды – грязи трудно прилипать к такой поверхности.
Автомобиль неприхотлив и ухода требует минимального. Женское ли дело заглядывать под капот, тем более что лючок омывателя предусмотрительно вынесли на заднее крыло? Доступ к мотору – забота сервисменов (привычного капота нет вообще), о визите на сервис YCC предупредит заранее. Удивительная машина и парковаться умеет самостоятельно (!), достаточно нажать кнопку «Парковка», YCC оценит расстояния до соседних машин, после чего останется нажимать только газ и тормоз. Женское счастье, был бы Volvo рядом...
Теперь, как и обещала, о реакции мужчин. Лица у большинства были... озадаченные. Татьяна лукаво заметила: «Когда YCC представляли впервые, мужчины готовились разносить в пух и прах что-нибудь маленькое, кругленькое и розовое. Но видели полноценный, большой и комфортный автомобиль, не укладывающийся в привычные представления, и теряли дар речи». Отрадно, что к нашим мужчинам дар речи не сразу, но все-таки вернулся. До меня стали доноситься обрывки разговоров, дескать, двери непрактичные, переключатель скоростей
не под тем углом, сиденья неудобные и еще много чего не так. Ну и пусть себе придираются. Завидуют, наверное. Может быть, в повседневности YCC не совсем практичен. И скорее всего, никогда не станет серийным. Но ведь ходим же мы на выставки и в музеи, не думая, что понравившийся экспонат непременно нужно иметь в квартире. И я вдруг подумала, что Третьяковская галерея – место для YCC отнюдь не случайное...