Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] До радикального сдвига нам ещё далеко _статья_

Привет всем!

До радикального сдвига еще далеко

Президент Медведев раскрыл подробности законопроекта о контроле за расходами
госслужащих. Может, проще ратифицировать 20-й пункт конвенции ООН по борьбе
с коррупцией и ввести понятие незаконного обогащения?

Президент РФ Дмитрий Медведев раскрыл некоторые подробности законопроекта о контроле
за расходами госслужащих. Документ, по его словам, предполагает отслеживание
сделок с недвижимостью, ценными бумагами и транспортными средствами. В соответствии
с законопроектом чиновники будут обязаны предоставлять сведения и происхождении
средств, которые были потрачены ими на указанные цели. Что означает эта антикоррупционная
инициатива Кремля.

Истоки этого законопроекта просматривались в тот момент, когда Россия ратифицировала
конвенцию ООН по борьбе с коррупцией. Сделала она это не полностью,
отказавшись ратифицировать 3 пункта конвенции, включая пункт 20-й. Этот пункт
посвящен незаконному обогащению (по сути, это разница между официальными
доходами и реальными расходами) и, по моему мнению, является основным в конвенции.
Если мы введем в уголовное право понятие незаконного обогащения, то
получим возможность расследовать уголовные дела по признакам коррупции, в рамках
расследования сможем накладывать арест на имущество подозреваемого, в
том числе и на имущество за рубежом, определять порядок его конфискации.

Мотивация не ратифицировать этот пункт состоит в том, что он якобы нарушает нашу
Конституцию, так как у нас действует презумпция невиновности. Но это полнейший
бред, потому что в Европе и США презумпция невиновности работает, что не мешает
полной реализации конвенции и эффективной борьбе с коррупцией. Тогда почему
же у нас не принимается пункт 20?

Наш Национальный антикоррупционный комитет постоянно заявляет о необходимости
его ратификации, была масса ходатайств со стороны депутатов, <Справедливой
России>; коммунисты и даже члены ЛДПР также говорили о необходимости ратификации
этого пункта. Но этого так и не было сделано, потому что реализация этого
пункта является угрозой для коррумпированной бюрократии в том числе и потому,
что на основании этого пункта и по подозрению в незаконном обогащении можно
арестовывать активы за рубежом.

В результате и вводятся квазимеханизмы борьбы с коррупцией вроде тех, что озвучил
президент. Получается, что мы придумываем велосипед, делаем ему квадратные
колес, и потом пытаемся округлить их углы. Но непонятно, зачем все это делать,
когда механизм на самом деле очень простой: достаточно ратифицировать 20-й
пункт конвенции ООН по борьбе с коррупцией и ввести понятие незаконного обогащения.

Что касается конкретных положений предложенного
77776/240x400
advert
законопроекта, то в нем, например, прописано, что для конфискации будут рассматриваться,
в том числе, и пакеты акций. Но ничего не говорится, на основании
чего должна производиться конфискация. В результате непонятно, как этот сложный
механизм будет реализован на практике.

Понятно, что президент заинтересован в борьбе с коррупцией, но ему приходится
работать внутри огромной лоббистской системы коррумпированной бюрократии,
которая не позволяет создать простой и эффективный механизм такой борьбы. Поэтому
все подобные инициативы выглядят славно, но, исходя из их положений,
совершенно непонятно, как они будут работать. Я уверен, что в нынешней системе
они будут работать неэффективно. Так что законопроект, анонсированный президентом,
это никакой не поворот в борьбе с коррупцией в России, а лишь маленький заход.
До поворота далеко.

Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета России

Из выпуска от 14-03-2012 рассылки
<
Forbes

С уважением
Валерий.

Ответить   Sat, 17 Mar 2012 18:35:06 +0300 (#2403919)