Сегодня ссылки на мои статьи из брошюрки "Ноты
открытий"
Получил письмо:
Здравствуйте, глубокоуважаемый Александр Кондратьев!
Очень прошу Вас сообщить стоимость Вашей брошюры - сборник статей по
открывательству за 1997-2003 года.
Готов сделать предоплату, т к это в 2 раза дешевле наложенного платежа.
Я - аспирант и для меня это большая экономия.
Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Сергей.(адрес)
P. S. Буду признателен за автограф!
Уважаемый Сергей!
Брошюра пока существует только в самодельном виде. Брошюру приготовил,
высылаю. К сожалению, почта рядом с моей работой не работает в воскресенье и
понедельник. Смогу выслать только во вторник.
Стоимость сообщу после отправки. Цена будет равна стоимости пересылки. Потому
что это пока первый заказ у меня. Далее назначу разумную цену.
Счастливо! Александр.
В брошюре собраны мои статьи, которые я постоянно публиковал в этой рассылке,
и они есть на сайте "Русловые процессы и ТРИЗ" http://bedload.boom.ru
Вот содержание брошюры со ссылками:
Часть 1.
Вводные статьи
1.Как делать открытия?
Описывается
компьютерная программа
“Машина открытий”, созданная
Волюславом Владимировичем
Митрофановым по его книге “От
технологического брака до
научного открытия”.
Статья
опубликована: Кондратьев А.Н.
Как делать открытия? / В сб.:
Учителям о ТРИЗ. Выпуск 4.
Сборник методических
материалов по преподаванию
теории решения
изобретательских задач. СПб,
2001, с. 193-195.
2.Обучение выдвижению гипотез при решении научных задач – реальность!
Описывается
компьютерная программа
“Машина открытий”, приёмы
решения научных задач и
структура программы
Статья
опубликована: Кондратьев А.Н.
Обучение выдвижению гипотез
при решении научных задач –
реальность!//
Научно-практическая
конференция “Творчество во
имя достойной жизни”. Тезисы
докладов, Петрозаводск, 2000, с.
44-45.
Кондратьев А.Н. Свойства великой диссимметрии / А.Н.
Кондратьев. - Ильичево, 2003. - ? с. - Деп. в ЧОУНБ ??.??.2003 № ????.
На
различных примерах иллюстрируется плодотворное применение приема решения
научных задач «диссимметрия» и высказывается предположение о том, что
диссимметрия является причиной всех явлений в природе.
5.Противоположный эксперимент и ложный противоположный эксперимент
Кондратьев А.Н. Противоположный эксперимент и ложный
противоположный эксперимент / Ильичево, 2001. - 5 с. -
Список лит.: с.5 (5 назв.). - Деп. в ЧОУНБ 21.05.01 № 2662.
Наряду
с приёмом решения научных задач В.В. Митрофанова «противоположный эксперимент»
предлагается к использованию дополнение к этому приёму в виде «ложного
противоположного эксперимента». Показана различная суть действия истинных
движущих факторов и ограничивающих условий. Иллюстрировано примерами, в том
числе на примерах свободного, ограниченного и неразвитого меандрирования.
6.Прием решения научных задач «Переступить пределы»
Кондратьев А.Н. Прием решения научных задач "
Переступить пределы" / 3 с.- Список лит.: с. 3 (6
назв.). - Деп. в ЧОУНБ 29.08.01 № 2699.
Приём
решения научных задач «Переступить пределы» заключается в выполнении следующей
последовательности действий: 1. Найти родственные явления и процессы. 2. Найти
определяющую ось, которая является причинной для данного набора явлений. 3.
Рассмотреть явления за пределами этой оси. Для этого надо найти ответы на
вопросы типа: «Что более большего, менее меньшего?»
Кондратьев А.Н. Морфологический ящик природы / Ильичево, 2002. - 7 с. - Список лит.: с. 7 (12 назв). - Деп. в
ЧОУНБ 27.02.02 № 2044.
Предлагается
к использованию прием решения научных задач «Морфологический ящик природы»,
который заключается в составлении многофакторной таблицы или n-мерного куба из
набора близких природных явлений. Осями этой таблицы являются причинные оси.
Изменение определяющих факторов по разным осям приводит к соответствующему
изменению типа явлений.
8.Примеры и варианты использования определяющих «осей» явлений для решения
научных задач (меандрирование, кавитация, гряды, кольцевые течения, циклон и
др.)
Кондратьев А.Н. Примеры и варианты использования
определяющих «осей» явлений для решения научных задач (меандрирование,
кавитация, гряды, кольцевые течения, циклон и др.) / А.Н. Кондратьев. -
Ильичево, 2003. - 4 с. - Список лит.: с.4 (9 назв.). - Деп. в ЧОУНБ ??.??.2003
№ ????.
На
ряде примеров показано применение приёмов решения научных задач «диссимметрия»
и «причинная ось». Для решения научных задач предлагается искать то
соотношение, разность, диссимметрию, которая определяет явления. Очень часто
это соотношение между внешним воздействием и внутренними силами. Форма явления
является ответной реакцией на эту диссимметрию.
9.Приём выведения общих правил (на примере причин меандрирования рек)
Кондратьев А.Н. Прием выведения общих правил (на
примере причин меандрирования рек) / Ильичево. - 5 с. -
Список лит.: с. 5 (5 назв.). - Деп. в ЧОУНБ 21.05.01 № 2661.
Предлагается
алгоритм вывода обобщенного правила из имеющейся конкретной закономерности. На
основе конкретного примера (меандирование рек) выводится обобщенное правило,
которое затем при дальнейшем обобщении приводит к формулировке диссимметрии
В.В. Митрофанова. Прием обобщения плодотворен для поиска решения набора похожих
задач.
Кондратьев А.Н. Что значит "доказать"? /
А.Н. Кондратьев. - Ильичево, 2002. - 5 с. - Деп. в ЧОУНБ 17.09.2002 № 2820.
Последователи
современной науки всеми силами стоят за неизменность существующих научных
знаний. По-настоящему новое знание, кардинально меняющее представления им не
нужно и потому преследуемо. Разработчик нового знания не должен попадать в
ловушку: «А докажи!» и упираться в доказательстве своей правоты. Это
бесполезно. Он должен продолжать разрабатывать свою новую парадигму.
3.Приемы исследования природы в русловедении на разных стадиях научных представлений
Кондратьев А.Н. Приемы исследования природы в
русловедении на разных стадиях развития научных представлений / А.Н. Кондратьев
// Современ. проблемы естествознания: Материалы международ. науч.-практ. конф.
молодых ученых. - Владимир, 2001. - 2с. - Деп. в ЧОУНБ 27.12.01 № 2743.
Описаны
этапы развития и перечислены основные проблемы русловедения. Приведен список
приёмов решения научных задач. Имеются примеры решения некоторых
гидролого-морфологических задач.
4.Использование ТРИЗ для решения открывательских задач в науке о русловых
процессах
Брагина Л.М. Использование ТРИЗ для решения
открывательских задач в науке о русловых процессах / Брагина Л.М., Кондратьев
А.Н. Ильичево, 1997. - ? с. - Список лит.: с.? (4 назв.).- Деп. в ЧОУНБ ??.??.2003 № ????.
Формулируется
набор противоречий в науке о русловых процессах. Делаются попытки их
решенияс использованием противоречий в
виде «глазок».