Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Спроси у ведьмы!

  Все выпуски  

Спроси у ведьмы! О непростых взаимоотношениях человека и эгрегора...



 


Здравствуйте, дорогие читатели...

Сегодня мы снова коснёмся темы взаимодействия человека и эгрегора, а также – различных эгрегоров между собой. Следует сразу заметить, что Теургия, изучающая механизмы «божественного вмешательства», строение и особенности эгрегоров и методы взаимодействия с ними, была и остаётся одной из самых сложных дисциплин магической науки. И мы, не в коей мере, не претендуем на то, чтобы разъяснить вам все эти «сложности» и «мудрёности».

Тем не менее, некоторое, пусть даже самое простое и приблизительное, представление об эгрегорах, по нашему мнению, необходимо сформировать каждому, кто предпринимает какие-либо действия, направленные на духовное самосовершенствование. Как минимум, чтобы не нарваться на нежелательные последствия своих, казалось бы, безобидных практик. И вот текст письма, которое мы сегодня возьмём за основу выпуска...

«Можно ли менять религию? Я где-то не раз читала, что при смене религии человек может сильно заболеть, будут преследовать неприятности разные. Так ли это? Ведь в этом задействован Эгрегор.

И еще, может ли человек одной религии заниматься ритуалами и действиями - в целях самосовершенствования - явно не его, а другой религии. Например, христианка (по крещению) заниматься дзэн-буддизмом (это сейчас популярно), всякими медитациями, и обвенчаться с любимым по индусским обычаям?»

Марина, 29-ое марта.

Здравствуйте, Марина... Спасибо за хороший вопрос – он, и вправду, весьма и весьма показателен. Сейчас постараемся объяснить...


Люди и эгрегоры: зачем мы нужны друг другу...

Нередко приходится наталкиваться на мнение, что эгрегор – это некий гигантский тонкоэнергетический паразит, этакая астральная пиявка-переросток, которая только и думает, как бы высосать из человека побольше энергии. Эта точка зрения характерна для магов-недоучек (коих в Интернете, к сожалению, «хоть пруд пруди»), которые, в своё время,  не смогли освоить соответствующий материал и теперь распространяют на своих читателей свой суеверный ужас перед темой, показавшейся чрезмерно сложной. Ну, это, всё равно, что говорить о рунах как о фашистском инструменте, абсолютно ничего не зная не только о рунах, но даже о фашизме...

Да, действительно, любой эгрегор подпитывается человеческой энергией, но и даёт человеку немало. В частности, разговаривая на русском языке и, уж тем более, создавая текст (любой, даже этот), мы подпитываем своей ментальной (мыслительной) энергией эгрегор русской культуры... И что же, следует называть русскую культуру паразитом на великом мозге ведьмы К. и колдуна Р.? Нет, конечно! Это уж скорее мы на ней паразитируем, заимствуя языковые клише для формулирования собственных мыслей. Впрочем, разговор сейчас пойдёт не о культурных эгрегорах, а о религиозных...

Религиозные эгрегоры также необходимы людям не меньше, чем люди эгрегорам. А всё дело в том, что воплощённое человеческое сознание не способно общаться с безличными первичными принципами Вселенной напрямую. Для этого человеку непременно нужен некий посредник, способный «дотянуться» до первичных принципов, но, в то же время, обладающий неким подобием личности: характером, желаниями, мышлением. В качестве такого посредника и выступают религиозные эгрегоры.

При этом не следует забывать и о том, что эти сущности имеют «двусоставную» природу: с одной стороны они связаны первичными принципами Вселенной, а с другой – они, по сути своей, являются ожившей коллективной мыслеформой. То есть, к примеру, эгрегор православия состоит из совокупности мыслей православных христиан всех времён о своём Боге; эгрегор имеет тот характер, который в него вложили люди, размышляя и придавая личностные черты своему представлению о Боге.

Естественно, последователи разных религий представляют своего Бога по-разному, и, в результате, получаются разные эгрегоры. У них есть и общие элементы, и, напротив, взаимоисключающие, эгрегор столь же нетерпим к «иноверцам», насколько нетерпимы к ним связанные с ним люди... Поэтому многие эгрегоры, чьи основные установки противоречат друг другу, становятся враждебны друг другу – со всеми вытекающими отсюда последствиями. При этом эгрегоры монотеистических религий по определению враждебны ко всем другим религиозным эгрегорам (вместе с их последователями), кроме «себя любого», ибо в основе каждого из монотеистических эгрегоров безапелляционно прописано: «Нет другого бога, кроме МЕНЯ!»...


Общее понятие «включённости в эгрегор».

Существует во взаимоотношениях человека и эгрегора одна особенность, достойная упоминания – она многое объясняет. Эгрегор способен взаимодействовать лишь с тем человеком, который сам на это вызвался и теперь является частью его «паствы», потому что только с таким человеком его связывает соответствующий канал тонкого энергообмена. «Включённостью» же называется степень соответствия человека требованиям эгрегора. Чем «объёмнее» и «разработаннее» тонкоэнергетический канал между конкретным эгрегором и конкретным человеком, тем более этот человек ценен для эгрегора, и тем большее влияние, как отрицательное, так и положительное, может оказывать эгрегор на событийный ряд жизни человека.

Номинально первичным «включением» в религиозный эгрегор считается соответствующий ритуал Посвящения (в христианстве – таинство Крещения). На практике же, был ли в своё время крещён человек или не был, определяющего значения не имеет: крещённый во младенчестве и ни разу не молившийся человек связи с эгрегором практически лишён, а некрещеный, но усердно молящийся и мыслящий категориями христианства человек, напротив, обладает с ним прочной связью.

Более того, если в человеке нет некоторой идейной причастности к эгрегору, если сам он не мыслит теми же моральными и религиозными установками, из которых состоит эгрегор, то и связь между ними невозможна – ведь в человеке просто нечему будет откликнуться на тонкоэнергетические сигналы, посылаемые эгрегором (это уже следствие закона Резонанса).

То есть, например, если с точки зрения эгрегора, какое-либо действие считается грехом, но сами вы, даже в глубине души и подспудно, не считаете это действие грехом, то и наказать вас за него эгрегор не сможет (что, впрочем, ни в коей мере не освободит вас ни от кармической, ни от уголовной ответственности, ежели таковая за ваше деяние предусмотрена).


О «веросмесительстве».

И теперь, вооружившись базовыми знаниями, почерпнутыми из двух первых подразделов, перейдём к ответу на вопрос, заданный Мариной. И начнём с «сочетаемости духовных практик».

Для начала нужно разобраться с тем, является ли наша «христианка» христианкой в действительности, или она считается таковой исключительно «по крещению».  Если, кроме проведённого некогда обряда, с эгрегором православия её ничего не связывает, то и беспокоиться не о чем.

Тогда она вольна заниматься любыми духовными практиками, которые посчитает для себя подходящими, до тех пор, пока особо усердными занятиями внутри какой-либо другой религиозной традиции, не добьётся включения в её эгрегор: например, в данном случае, в эгрегор «адаптированного под Запад дзен-буддизма»* или индуизма. Далее она уже будет обязана соблюдать «требования эгрегорной сочетаемости», предусмотренные в этой религии.

Впрочем, опять же, это может произойти только в том случае, если она действительно старается проникнуться традицией, мыслить её категориями, перенять и интегрировать в собственную систему нравственных и жизненных ценностей её постулаты. В том же случае, если она «занимается дзен-буддизмом»** исключительно из-за веяний моды и «для прикола», то и включения в этот эгрегор тоже можно не опасаться... Ну и, естественно, на какие-либо достижения в занятиях и, уж тем более, на «просветление» тоже рассчитывать бессмысленно.

Если же обсуждаемая нами гипотетическая девушка – христианка не только по крещению, но и по самоидентификации, то её действия, мягко говоря, нелогичны. Во-первых, в основе логики христианского эгрегора заложено, что христианское вероучение – единственно истинное, а все остальные – от дьявола. Во-вторых, настоящий христианин должен искренне верить в то, что было обозначено «во-первых», беспрекословно, и ничего «бесовского»  не делать. А если не верит, то можно и «проучить немножко», дабы наставить на путь истинный. При этом последствия вряд ли будут серьёзными – задача ведь не убить и не сломать, а вернуть «в лоно церкви».

Но «мягкое наказание» последует только для тех, кто «изменяет» эгрегору шутки ради или в каких-то робких поисках «дополнительных» духовных впечатлений. Если же человек сознательно пытается «усидеть на двух стульях», из соображений собственной выгоды ведёт «двойную игру», то такая игра уже по-настоящему опасна. В таком случае, возвращать такого «двойного агента» под свою юрисдикцию эгрегору не хочется, а вот раздавить и уничтожить его, да как можно болезненнее, чтобы другим не повадно было – это, как раз, то, что нужно...

Так что, здесь встаёт необходимость осознанного выбора: либо от начала и до конца быть христианкой; либо от начала и до конца быть последователем какой-то другой религии; либо вообще никем не быть и стоять на месте, время от времени, заглушая свою тягу к божественному очередным модным фарсом...


Можно ли менять религию, и безопасно ли это?..

Ну, как вам сказать, дорогие читатели... Хм-м... Наше глубокое убеждение в том, что каждый человек должен выбирать себе ту религию, которая роднее всех иных его душе, которую он чувствует, которую любит, которую он готов принять как неотъемлемую часть себя, которая наиболее органично сочетается с его личными убеждениями и мироощущением. И, естественно, выбирать желательно один раз и навсегда. Но не у всех это получается...

И, если так уж сложилось, что первый выбор был сделан неосознанно, а потом человек чудесным образом нашёл именно ту религию, к которой всегда стремилась его душа, то, в таких случаях, менять религию можно (но это исключительно наше субъективное мнение)... Это, конечно, нехорошо, но, в любом случае, лучше, чем закрывать себе путь к органичному духовному самосовершенствованию или пытаться «усидеть на двух стульях».

И если человек практически не был включён в тот эгрегор, от которого переходит, то и никаких «нехороших» последствий для него не наступит. Но, если некоторая внутренняя срощённость с предыдущим эгрегором у человека присутствует, но «маяк» сомнений и на мысли о «греховности» своего шага, он непременно притянет некоторое эгрегорное «воздаяние». Такое «воздаяние» нужно не «брошенному» эгрегору, а самому же человеку, чтобы расплатиться с ним и более не чувствовать себя ничем ему обязанным. И будет оно настолько сильным, насколько тяжёлым считает человек свой «проступок».

Следует подготовиться также и к тому, что некоторое время придётся провести без «высшей» защиты: «старый» эгрегор лишит перебежчика своего покровительства сразу же, а «новому» потребуется ещё «немножко присмотреться». В этот период человек будет полностью беззащитен перед любыми тонкоэнергетическими ударами и даже простыми жизненными неурядицами, а попросить помощи будет не у кого. Этот эффект, кстати, зачастую и принимают за «месть» брошенного эгрегора.

По-настоящему же серьёзное воздаяние в таких случаях получают лишь «особо ценные» для эгрегора люди: иерархи и гениальные проповедники. Обычному же человеку – безопаснее и честнее сменить религию, чем оставаться в лоне своей церкви исключительно из страха или, тем паче, пытаться «двурушничать».


И на этом всё... Надеемся, что смысл одного из самых сложных понятий современной эзотерики стал вам немножко понятнее...


*«Дзен-буддизм» и «адаптированный под Запад дзен-буддизм» – это разные системы и, соответственно, разные эгрегоры, хоть и родственные.

**Звучит это словосочетание прямо-таки как половое извращение, но факт остаётся фактом: большинство поклонников Восточных учений на Западе, действительно, не религию исповедуют и не духовному Пути следуют, а именно «–измом занимаются».


 

Внимание!

 

Вы и сами можете задать нам вопрос, отправив его в письме на e-mail с пометкой "для рассылки". Если Ваш вопрос носит чисто познавательный характер (не связан с оказанием магической помощи) и может быть интересен широкому кругу читателей, мы с радостью ответим на него в рамках нашей рассылки.
 
А если Вы нуждаетесь в магической помощи, сделайте первый шаг к решению своей проблемы, перейдя по ссылке в соответствующий раздел нашего сайта. Мы стараемся помогать всем, кто к нам обращается. Деньги для нас не главное - Вы сами выбираете форму и размер благодарности, исходя из важности проблемы и позывов собственной совести.

Будьте благословенны!
Ведьма К. и колдун Р..

 


В избранное