Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Властелин Времени


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мифы мертвого царства.
(Властелин Времени-3) - 14 (196).

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

!?! Наши Вести:

Надо двигаться быстрее, но плохо пропускать нужное...

...Дорогие читатели! В связи с ограниченным объемом рассылок у нас накапливается неразосланная информация по всем темам. Выход мы видим не в том, чтобы перегружать выходящие рассылки. Все-таки они годами выверены с учетом читательских пожеланий и достаточны по объему и частоте. В то же самое время среди вас немало тех, кому действительно надо больше и полнее.

Поэтому те материалы, которые являются продолжением имеющихся в рассылках тем и размещены на ВТОРОМ диске "Возрождение Человека", но не отправлены в рассылки, в рассылках будут даны сокращенно или будут пропущены. Потому что их можно будет изучить в хорошо оформленном виде на диске "Возрождение Человека-2".

Там же дополнительные материалы, которые не были и не будут в рассылках (и на первом и на втором диске есть много материалов, которых не было в рассылках).

А мы тем временем будем быстрее двигаться дальше, пропуская или сокращая некоторые статьи. Так что не пропустите важное и нужное. Ведь мы в самом начале говорили, что рассылки служат лишь для ознакомления с полным собранием наших работ и не могут заменить их!

Заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm. журнал "Карта Успеха" и брошюры см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm . С уважением, Команда ЗоВУ

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 3. Особенности индивидуального познания......

2. "Властелин Времени-3" - Введение 2. Живость и мертвость.

3. "Назад в Будущее-3" - 3. Где искать Человека Разумного?

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 17. От дикого Запада до далекого Севера (Рассказы о языке).

Общий тираж четырех рассылок на 18.07.2005г. составляет около 18000 экз.

!?! Основная часть:

ВВЕДЕНИЕ 2. ЖИВОСТЬ И МЕРТВОСТЬ

 

- «…Возникают множества вопросов, в которых без Вашей помощи разобраться не могу. Например, (цитата) "«Удовольствие», – это сокращённое понятие в языке русов, состоящее из двух слов, просто прямое значение этого слова забыли, оно ужасно, – это удушение Воли. «Уд» во многих языках также означает половой член, значит, слово удовольствие, может ещё означать власть – «воля» полового члена над головой" … "счастье, – единый с частью" по смыслу, вроде и подходит, но побуквенный разбор, как в Ваших работах, у меня самостоятельно не получается…» (Николай С.)

Ну и что же с того, что ваш автор занимается разбором слов? Этим сейчас многие занимаются.

Во-первых, если вы помните наши ведущие положения по ведению языковых изысканий (см. нашу книгу: «Через Язык – к истокам разумной жизни, или от дикого Запада до далекого Севера».), то представляете, что это довольно сложный и тонкий процесс. Сравните с археологическими раскопками, когда снимаются, слой за слоем, срезы свидетельств разных эпох – чем глубже, тем обычно более давний слой. Только вот когда говорят о ЯЗЫКЕ, многим не приходит в голову задаться вопросом, а с чем конкретно мы имеем дело в данном случае, с каким «слоем» из какой эпохи? Почему-то язык представляется таким очень уж плоским, исключительно «сегодняшним»! Разве мы не убеждались уже, что упрощение сознания людей и деградация цивилизации существенно влияют на слова, и они с течением времени меняют свои значения? Разве мы не говорили, что изначально все первичные слова имели только позитивное значение и служили сотворению? Разве вы не в курсе, что по мере разрушения языка в разных местах одно и то же слово могут истолковать по-разному и даже противоположно? Сколько мы примеров изменений и явных бестолковостей уже приводили из официальных словарей.

Поэтому не совсем понятно, что вы от нас в данном случае хотите услышать. Прав ли тот автор, которого вы сейчас читаете? Вы спросите лучше себя, а что вы у него ищете? Вы что, уже точно убедились, что вам с ним по пути, и он вам поможет продвинуться дальше в Знании? Знаете, есть такой анекдот. Две бабушки сидят в купе вагона и разговаривают. Одна говорит: «я еду в Саратов, к сыну…» А другая ей в ответ: «А я из Саратова…»

Между прочим, актуально, когда видишь кругом много ищущих друг у друга какую-то истину, не разбирая дороги и направления. Важно всего-то пообщаться?

Николай, поймите правильно, мы сейчас не ругаемся. Мы вместе с вами думаем и смотрим вокруг. Думаем, а как бы еще предостеречь, чтобы мыслящие не теряли времени на чепуху и занимались тем, что нужно, что для них главнее всего?

Ну и что с того, что автор ваш говорит, что «счастье – это единый с частью»? А на вопрос, что такое «часть», он ответил? Почему он считает, что это («часть») само собой разумеется и всем должно быть понятно? Хотя сегодня каждый автор какой-нибудь статьи пишет что-то свое, считая, что все слова его текста должны быть всем понятны так же, как это понимает он. А если ваш этот автор владеет информацией (а он, судя даже по вашим цитатам, много чего «накопал»!) и при этом ничего не напутал (а он, кстати, много чего напутал, даже по вашим же цитатам, к вопросу об адекватности восприятия), то почему он не говорит о разных слоях смыслов и легковесно так рассуждает, на уровне современного толкового словаря, будто в языке ничего не изменилось?! Почему он решил, что «часть» - это «доля целого»? А как быть со словами: «ЧАша, ЧАща, ЧАять, ЧАс…» Это тоже «доли»? Почему этот ваш автор не понимает, что «единый с частью» - это как «масло масляное», т.к. «ЧА» как раз и означает «полное выражение, грань, вид, проявление целого», «неотъемлемую включенность в целое», а не оторванность, не фрагмент, не деталь. И отсюда понятно, что «часть» - это не «доля целого». А соответственно и «счастье» определять так, как это себе позволяет ваш автор, можно только очень грубо и образно, для полных профанов, так же как все мы иногда говорим и в шутку, и всерьез «масло масляное», но не делаем из этого далеко идущих выводов, тем более - мировоззренческих.

А «удовольствие» расшифровывается как «У + Дъ + Во + лъ + Ств…». Словообразовательная цепочка производных понятий начинается с «Ла» как формы выражения слова «Ладъ», отсюда мы имеем слово «Воля» («Во + Лъ»). Далее из выражения «До Воли» получается: «довольствие». Что же плохого в этом слове? А в слове «удовольствие» мы видим всего лишь «у Довольствия», а словарное «чувство радости от приятных ощущений», видимо, тоже не следует отметать, хотя оно выражает следствие, а не причину и суть. Заметьте, в данном случае, мы заинтересованы не в подсказке «нужного ответа в конце задачки», мы заинтересованы в том, чтобы вы следили за ходом анализа и не запутывались. Поэтому за чистую монету словарное определение считать не стоит. На первом месте в этом слове по смыслу стоят «Лад» и «Воля», как основные элементы топографии древнего (реального и живого!) мировосприятия.

А что касается корня «Уд», то его древние смыслы довольно богаты и разнообразны, поэтому странно, что автор ваш так плоско и эмоционально его толкует. Этот корень мы встречаем в таких разных словах, как: УДав, УДод, УДить, УДила, МУДи, МУДак, МУДрый и т.д. Это во-первых. А во-вторых, если бы люди своим «половым органом» работали природосообразно, вовремя и к месту, т.е. «МУДро», то они не придумали бы такого явления, как «секс» (т.е. прикрытый нейтральным словом «пол» фактический «разврат», без учета естества и законов природы, гигиены и психогигиены) и, в результате, не плодили бы физически и психически неполноценных детей, с рождения подсаженных на иглу сексуальной зависимости. Да и в корне «муд» ничего матерного и плохого, по сути, нет: в одном из значений это – «движение жизненно важного содержимого», в другом – совершенно противоположное, «потери, отходы». Так происходит, когда люди лишаются своих корней и смыслов, и не чувствуют языка, на котором общаются, механически связывая значения слов с окружающими предметами…

Ваш автор неверно выводит и смысл «удушения», потому что в современном языке много звуков и смысловых знаков утрачено, поэтому у него «Уд» и «Удушье» оказываются рядом. В таких условиях только звучание, без различения смысловых связей между звуками и корнями, может увести далеко в сторону. Ведь слово «удушье» происходит другим путем: от словосочетания «У Дыха» - через последующие звуковые трансформации.

Мы бы вообще советовали вам «первоисточники» для чтения выбирать очень осторожно, с соблюдением гигиены и психогигиены. Мы говорили и говорим, что восприятие информации – это все равно что поглощать пищу. А мы все знаем, что жрать все, что попадается, без разбора, просто нельзя из соображений безопасности жизни.

А психическая безопасность и здравость сознания – это разве менее важно?.. ... ...


(продолжение следует)

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека-1". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписка на журнал "Карта Успеха" и брошюры см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").

6) Практика: а) мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm) б) семинар-тренинг "НАУКА РАДОСТИ, а не фактор страха" (http://www.zovu.ru/ritm.htm).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Властелин Времени, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2005.

* * *


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.mystery.temp
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное