Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Жилетка

  Все выпуски  

Жилетка


Аудит Жизни   Принципиально новый подход к решению жизненных проблем

 

Авторские курсы
Виталия Мануковского:

Аудит Жизни
Счастливая женщина

Выход из кризиса

Отзывы


Нажмите на ссылку,
чтобы прочесть
подробные описания курсов
 

Важные статьи:

Где искать настоящие желания?
Гипотезы, которые не подтвердились
Хватит пить денатурат!
Кому не надо покупать мои курсы
Путь пары
Единственный секрет счастья
Настоящая проблема
Что скрывает настоящую проблему?
Деньги и любимое дело
Неизбежность результата
Исполнение желаний
Желание и получение
Ловушка по имени "цель"

Читайте другие статьи

Реальная польза

Пишите письма

 
 

Еще раз о школе

 

Здравствуйте!

Пришло письмо, продолжающее тему прошлого выпуска. Читайте, письмо интересное. И вообще, выпуск получился длинным. :)

Но сначала информация для тех, кто хочет получить мою помощь в решении своих проблем. Довольно часто ко мне приходят письма, в которых в той или иной степени люди сетуют, что не могут пройти моих курсов из-за того, что они дорого стоят. И хотя у меня регулярно появляются совсем недорогие сезонные курсы, таких писем меньше не становится. Но я хочу, чтобы каждый, кому реально нужно, мог получить мою помощь и решить свои проблемы. Сегодня я открываю курс, который будет доступен всем без исключения. Если вы хотели получить мою помощь, но считали, что она вам недоступна - теперь вы можете себе это позволить.

С 15 февраля по 1 марта пройдет прием заявок на абсолютно новый курс "Без проблем". "Без проблем" - это месяц интенсивной работы с вашей проблемой, количество консультаций в нем не ограничено. У вас будет столько времени, сколько вам нужно. Стоимость курса так мала, что пройти его может любой читатель рассылки.

"Без проблем" построен по принципу "все включено". Работа идет в течение месяца и не имеет ограничений по количеству часов и обращений. То есть, в течение двух месяцев вы можете обращаться за консультацией столько раз, сколько вам нужно. Без учета количества "подходов".

За месяц интенсивной работы вы гарантировано получите все, что вам нужно для решения вашей проблемы, сможете задать все вопросы, начать действовать и получить поддержку в действиях. Времени для этого у вас будет вполне достаточно. Те проблемы, которые, возможно, мучили вас годами, могут решиться всего за месяц. Или наоборот, если у вас сейчас резко возникшая острая ситуация - мой новый курс позволит вам ее снять, разрешить, или успокоить.

Круг проблем, который вы можете решить в курсе, ничем не ограничен, обращаться можно с любой проблемой. Проблемы в семье, с родственниками или близкими, одиночество, невозможность найти любимого или любимую, проблемы с работой или на работе, кризисы и тупики, неопределенность по жизни, отсутствие счастья, непонимание, куда себя приложить и многое, многое другое может если не разрешиться совсем, то успешно начать решаться в этот месяц. Уже в процессе работы вы можете получить то, чего вам так не хватает.

Повторю еще раз коротко. Новый курс "Без проблем" длится месяц и не имеет ограничений по количеству часов работы и количеству обращений - в это время вы можете обращаться ко мне столько раз, сколько вам потребуется.

Сколько вам понадобится времени, столько и будет. Но времени именно на работу - на открытие правды, на перемены и поддержку этих перемен. Не на болтовню, нытье и жалобы, разумеется.

Цена курса максимально низкая. Чтобы каждый, кому нужно, мог позволить себе изменить свою жизнь, выйти из тупика, убрать из жизни то, что мучает, не нравится, болит.

Традиционное предупреждение. Я понимаю, что когда время ограничено, да еще и заманчивая цена, хочется немедленно прислать мне заявку. А потом внезапно (когда приходит время оплаты) оказывается, что это не особенно-то и нужно. И человек в лучшем случае пишет письмо о том, что он передумал, а в худшем - замолкает навсегда.

Потому большая просьба - пишите мне, только если уверены, что вам нужна моя помощь. Хорошо подумайте перед тем, как посылать заявку. Не создавайте плохого отношения к себе. Я не люблю думать о людях плохо, и вам зачем этот груз?

Общение происходит в ICQ, скайпе письменно или, в крайнем случае - письмами по электронной почте. Наша совместная работа в курсе "Без проблем" гарантированно изменит вашу жизнь к лучшему. Разумеется, если вы хотите этих перемен.

Прием заявок заканчивается 1 марта. И когда будет следующий такой шанс, и будет ли, я пока не знаю. Для меня это эксперимент, так что повтора может и не быть. Рекомендую не упускать этот шанс. Подробности и цены - здесь. Присылайте заявки.

А теперь - письмо.

 

"Здравствуйте, Виталий!

Я Вам пишу - не то, чтобы о проблеме, а меня "зацепила" Ваша рассылка про школу. Я с Вами, в основном, согласна, но мне Ваша рассылка напомнила о том, что... у нас была хорошая школа! Правда, только в последних классах. Мне уже стала невыносима прежняя школа, и вот - я перешла в другую, по своей инициативе. Уговорила тогда маму этим заняться. И вот, получилось очень удачно. Верней, 8 класс был и там - не очень. А вот выпускные, 9 и 10 я до сих пор вспоминаю почти что как рай.

У нас в школе было несколько хороших учителей. Но самое главное, что там было хорошо - это дух свободы... Когда я училась в последних классах, 9 и 10, там ввели значительные преобразования во всю систему обучения. Во-первых, возможно стало изучать ряд предметов по своему выбору. Оставался обязательный набор предметов - математика, литература, история, и ещё несколько. А остальные предметы - можно было изучать по своему выбору, правда, набрав некоторый минимум часов. В эту необязательную категорию попали физика, химия, астрономия, иностранный язык, биология.

И, во-вторых, не стало обязательного посещения школы. Верней, "официально" я уже не очень помню, как это формулировалось. Но факт то, что можно было совершенно спокойно посещать или не посещать практически любое количество дней, потому что это и просто стало обычным и естественным, никто за "прогулы" не преследовал и не карал; и была зачётная система. То есть "учить уроки" не нужно было каждый день; а готовились к определённому дню и сдавали зачёт по изучаемому материалу.

И не было необходимости ходить каждый день в школу. Верней, кто совсем уж пропускал по месяцу - у тех могли быть некоторые неприятности с завучем, классный руководителем. Но, в целом - пойти только на те предметы, которые нравятся, или - пропустить несколько дней, это стало совершенно обычным и естественным в нашей школе.

Я именно по тяге изучала предметы. Мне всегда нравилась литература, а в последних классах - история (во многом, думаю, благодаря тому, что были очень хорошие учителя по этим предметам - они помогали именно поддерживать тягу, становилось ещё интересней, а не наоборот). Чаще всего, к классической литературе выносят, увы, устойчивое отвращение, именно - из школы. У меня - совсем наоборот. Я, даже готовясь к экзаменам, в подробностях и Лермонтова перечитала, Гоголя и др. Не для того, чтобы "сдать экзамен", а именно - хотелось их читать.

Плюс к тому, некоторое время меня тянуло просто "запоем" изучать физику и химию в школе (хотя из химии уже мало что помню). Ну и времени свободного оставалось много. Обязаловки-то не было никакой, в основном, было всё довольно легко и приятно. Даже те предметы, которые не нравились, не особенно тяготили, потому что их старались интересно преподавать, уже одно это как-то приятно. Именно в этот период я прочитала Ницше, почти всего... И вообще, книги, которые нравились. И музыку нашла, которая нравится лично мне.

Я стихи учила наизусть по своей доброй воле. Верней, я их даже не учила специально, они сами запоминались, от многократного прочтения, от того, что много раз возвращалась к одному и тому же автору. Стихи - Блока и Маяковского (раннего). Но это даже одноклассников тогда удивило, что я так много стихов Блока знаю, хотя в обязательную программу не входило их учить. Эти стихи - до сих пор помню, и иногда возвращаюсь к ним (мысленно -:) ).

Так что, последние два года школы вспоминаю с большой симпатией. Но наша школа, скорее, исключение:(. Чтобы кто-то в похожем ключе вспоминал школу, даже не припомню... Редко у кого хотя бы немного приятные воспоминания о школе. Мне, можно сказать, повезло. Увы. В нашей же школе, через несколько лет произошли изменения в худшую сторону; как потом узнала от девушки, с которой учились в одном классе, она закончила пединститут, и в нашей бывшей школе некоторое время работала. В общем, даже не захотелось вникать в подробности, изменения произошли в худшую сторону, и, главное, ничего не осталось от того духа свободы, и школа сама пришла в разорение."

 

Да, о таком я даже не слышал. И был бы очень рад, если бы так было в моей школе, хотя бы в последних классах. Хорошо понимаю восторг автора письма. Но, по сути, эти изменения - просто послабления в тюремном режиме. Была тюрьма строгого режима, а стала менее строгого. Обязательство учиться осталось. Остались обязательные предметы. Остались оценки. Только исполнение этих обязанностей переложили с учителей на учеников. :) Теперь они сами должны себя заставлять и контролировать.

Хорошо, что у автора письма была тяга к каким-то предметам. Но легко представить тех, у кого никакой тяги нет. Причем, не только у двоечников. Например, у меня ее точно не было в большинстве предметов. Ну какая тяга, если есть план и обязанность? Да, я и так много читал, но в школе я должен был читать то, что было по плану, а не то, что хотелось. Откуда тут может взяться тяга?

Многие вещи, например, Достоевский и Толстой, вообще противопоказаны юношам и девушкам в 15-16 лет. В последних классах мы изучали "Преступление и наказание" и "Войну и мир", к примеру. Одна из самых тяжелых и болезненных книг Достоевского, в чем-то, можно сказать, отвратительная. И огромная, колоссальная сага Толстого, которая детскому уму просто чужда. Ну зачем этим грузить бедных детей?

Я помню, что прочитал "Идиота" в 20 лет, и он мне очень понравился. Так я на пять лет повзрослел, пережил первые влюбленности и кое-что в жизни испытал. В 22 я прочел "Анну Каренину" и был просто в восторге. Но как можно оценить и проникнуться историями об очень взрослой и непростой жизни в 15 лет, я не понимаю. И потом, что можно в литературных произведениях "изучать"? Их читать надо и наслаждаться, и потом, максимум, при желании, обсуждать. Мы же писали всякую фигню про лишних людей и лучи света в темном царстве. Зачем?

Самые светлые впечатления у меня остались только от современных книг для юношества, которые мы читали и рецензировали вне школьной программе, на факультативе. И это последние классы, когда дети уже хоть как-то слегка повзрослели, а если заглянуть в более раннюю программу, то волосы дыбом становятся. До восьмого класса, если вы вспомните, мы изучали поэзию и жизнь Пушкина и Лермонтова, например. Пушкин, конечно, гений, и писал легко, но при этом его "Евгений Онегин" - серьезнейшая и заведомо взрослая вещь. Читать ее в 12-13??? Да даже и в 15 рано.

А жизнь Пушкина? Его на дуэли убил предполагаемый любовник его жены. Он же  предполагаемый любовник Геккерена. Как это все рассказывать детям? И надо ли им знать все эти мерзкие подробности? И если не надо, то может, надо все это выкинуть нафиг, а не пытаться цензурировать? А Лермонтов с его фирменной мрачнятиной по всем фронтам. Повеситься же можно от его "Героя нашего времени", если близко к сердцу принять. Редкой тяжести произведение.

Но это опять частности. Главная мерзость школы (если отбросить, что школа является тюрьмой для ребенка) в том, что в школе надо читать и учить то, что надо, и там тебя оценивают. И первое, и второе формируют из свободного человека, которым является любой ребенок, невротика, который зависит от "вышестоящих". Который привык (и привык очень серьезно, десять лет закрепления привычки - не шутка), чтобы ему говорили, что делать, и знает, что "плохая оценка" - это стыд, позор и трагедия. То есть, недовольство вышестоящих для него главнее того, что чувствует он сам. Главнее во много раз, причем. Это просто ужасно. Это мерзейшее издевательство над человеком, и колоссальна вина тех, кто в нем участвовал.

Я ненавижу, когда меня оценивают. И моя жена тоже. Любой человек, имеющий достоинство, этого не переносит. Оценка унижает. Оцениваются всегда какие-то глупости, которые ничего не говорят о главном. На экзаменах в школе в основном оценивается способность к запоминанию, а не твоя сообразительность, смекалка, умение думать и решать новые задачи.

Или оценивается скорость запоминания или способность повторить. Что тоже глупость полная. Моя жена занималась в детстве хореографией, и танцевала очень хорошо. Но далеко не всегда могла повторить СРАЗУ какие-то новые элементы. За что регулярно получала унижения от их руководительницы. После чего она приходила домой и без ученического стресса вспоминала и повторяла этот элемент. И на следующий день показывала его лучше всех. И теперь уже ставилась в пример другим, и выбиралась на самые ответственные показы программы. Но не унижать ее в самом начале эта дура-хореограф не могла. Какое же обучение без унижения?

Человеку тонкой (а на самом деле - нормальной) душевной организации, который все чувствует, и не стал роботом, тупо и бестрепетно все повторяющим - в системе оценок очень плохо. И ему остается либо трепать себе нервы и терпеть унижения каждый раз, или выйти раз и навсегда из системы оценок.

То, что было в школе, я изрядно забыл, но опыт оценивания у меня был совсем недавно. В 40 лет я пошел учиться вождению, чтобы получить права. И заново перенес то, что было со мной давным-давно. Понятное дело, что мой недалекий инструктор, попытавшись вести себя со мной, как привык, получил в обратную так, что все оставшееся время был безукоризненно вежлив. Но все равно, когда ты учишься и совершаешь ошибки, находиться под надзором того, кто считает себя выше тебя - вещь малоприятная.

Притом, что выше он только в одном, да и то на время. Сегодня я езжу лучше почти всех, кто меня тогда оценивал, хотя мой стаж не сравнить с их стажем. В остальном же они не могут похвастаться ни умом, ни достоинством, ни богатством души. :) Очень часто, если не всегда, оценки делаются людьми не самых лучших душевных качеств. Просто потому, что человек с душой не пойдет в оценщики. Никакому нормальному человеку не нужно возвышаться над другими, унижая их.

Этот феномен "маленькой власти" широко известен. Какой-нибудь вахтер, форменное ничтожество, обладающее только одной властью - не пустить тебя куда-то, будет этой властью пользоваться и глумиться над людьми. Потому что ничтожество. Которому кажется, что унижая других, он сам возвышается. На мгновение он чувствует себя не рабом, а властелином. Но только раб хочет стать властелином. Нормальному человеку власти не нужно.

Когда интернет стал повседневностью, эти вахтеры (причем совсем молодые) стали модераторами форумов и сообществ. Как увидите в описании сообщества - модератор всегда прав - знайте, это сообщество управляется вахтерами. Они крайне не уверены в себе, они боятся, что ты объяснишь им их неправоту. Потому они сразу, по умолчанию, всегда правы. :) Не знаю, как можно так позориться и выдавать с потрохами свое ничтожество?

А ведь учителя, за редким исключением, считают себя выше своих учеников. И что из этого может получиться хорошего? Ничего хорошего и не получается. И это не какой-то сбой, а закономерность. И никакими "реформами школы" это не исправить. Да и не будет никто исправлять. Обществу нужны послушные невротики, очень надо закрывать вакансии шестеренок и винтиков.

Вот такое дополнение к рассказу о сути школы спровоцировало полученное письмо. Добавлю еще вот что. Если бы я не ходил в школу, а только читал и изучал то, что мне нравилось, я бы стал собой гораздо раньше. Мне не пришлось бы преодолевать то, что насаждала школа. А знал бы я никак не меньше, чем сейчас. Ничего из того, чем меня пичкали в школе, и что мне не было нужно или интересно, я не помню. А мог бы просто НЕ ЗНАТЬ, не тратя время и силы на бессмысленное и бесполезное запоминание. Ну а возможность не быть оцениваемым вообще не имеет цены. Как и отданное этому время жизни. Жаль, что я не мог тогда освободить себя от этих гадостей.

На этом все. Вы тоже можете прислать мне письмо со своей проблемой и получить помощь - я отвечу на ваше письмо через рассылку. Анонимность гарантирую. Жду ваших писем по адресу lifeaudit@mail.ru. Обязательно делайте пометку о том, что это письмо в рассылку "Жилетка".

Также можно не писать о своих проблемах, а задать вопрос, который вас тревожит. Только реально тревожит, вопросов "Есть ли жизнь на Марсе?" мне присылать не надо. Жду ваших писем с проблемами и вопросами.

И напоминаю, что до 1 марта моя помощь в решении ваших проблем доступна как никогда - в новом курсе "Без проблем". Подробности - здесь. Присылайте заявки.

 

Счастливо!
Виталий Мануковский,
lifeaudit@mail.ru

 

19.02.2013

 

Авторские курсы Виталия Мануковского - что это такое, как их заказать и оплатить:
Аудит Жизни, Счастливая женщина, Выход из кризиса, Отзывы прошедших курсы


В избранное