Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Людям о Людях

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота



         ежедневные
путешествия по Инету
http://www.peoples.ru/pixel.gif (807 bytes)

Нодди Холдер
(Noddy (Neville John) Holder)

(род. 15.06.1946)

  "У нас действительно все двадцать лет получались хиты, и это чертовски долгая эпоха для рок-банды вроде нашей, представьте себе..."




  "A-a-a-a-all-right ev'rybody" - этот вопль с пол-оборота заводил огромные толпы народа на разных континентах, включая даже бывший СССР. Что ж, нам тоже в своe: время достался отголосок этого вопля. Умалить его энергию была не в состоянии даже затертая, множество раз переписанная магнитная лента, у которой на обратной стороне коробки красной шариковой ручкой было крупно выведено одно магическое слово =SLADE=.

  Пусть не обижаются на меня слейдоманы, но для нас SLADE это был прежде всего голос Нодди Холдера. Яркая фигура как в студии так и на сцене, бесподобный певец, неподражаемый шоумен, который взял себе сценический псевдоним Нодди (дурачок).

  Невилл Джон Холдер (Neville John Holder) родился 15 июня 1946 года в Уолсолле. Его родители были клубные музыканты - выступали преимущественно в пабах. С музыкой Невилл был дружен с самого детства: родителей изумляла его способность с легкостью повторять любую услышанную им мелодию. Еще не учась в школе он с соседскими детьми все время устраивал шоу, носившись с палкой или метлой вместо микрофона по импровизированной сцене.

  Когда мальчугану исполнилось двенадцать лет, отец купил ему акустическую гитару. Уже менее чем через год Невилл организует со своими школьными друзьями группу...

  Окончив школу, юноша решил всерьe:з заняться музыкой. У его бывших друзей уже имелись приличные инструменты и Невилл чтобы не ударить в грязь лицом устроился на работу продавцом автозапчастей и накопив необходимую сумму, купил себе электрогитару и, самое главное, усилитель к ней.

  Теперь во всеоружии наш герой окунается в мир рок-н-ролла, пришедшего из-за океана. Англию уже захлестывала волна битломании и практически все группы того времени исполняли исключительно рок. Невилл выступал как соло-гитарист. Работать приходилось в основном на танцах и в клубах.

  В 1965 году Холдер был приглашe:н сессионным гитаристом и бэк-вокалистом в группу Стива Бретта (STEVE BRETT), где он успешно проработал около года. После чего оставив группу он решил попробовать свои силы в качестве в гастрольного импрессарио группы "Listen", где ведущим вокалистом был молодой человек по имени Роберт Плант. Тогда же он и познакомился с музыкантом - мультиинструменталистом Джимом Ли (James Lea) с которым они часто просиживали за кружкой пива или чего покрепче. Их дружба сыграла еще одну роль: Джим пригласил Невилла на прослушивание в группу "N'BETWEENS" из Вулверхэмптона, где ему самому предложили место бас-гитариста. В группе в очередной раз происходило обновление состава: кроме гитариста им требовался ещe: и певец.

  К тому времени N'BETWEENS уже записали в Лондоне под названием "THE VENDORS" в конце 1964 года демо из четырех песен, которые, правда так и не были изданы. Вторая попытка, предпринятая через год оказалась удачнее - во Франции был выпущен сингл.

  Холдер и Ли успешно сыгрались с гитаристом Девидом Хиллзом (David Hills) и барабанщиком Дональдом Пауэллом (Donald Powell) на выступлении в Плимуте в июне 1966 года. Тогда никто из четверых ещe: представить себе не мог что они останутся вместе на десятилетия.

  В ноябре, когда группа была уже практически официально сформирована, вопрос о вокалисте стоял особенно остро. Пробовались многие претенденты. Одним из них был Роберт Плант, который уже тогда имел все шансы занять пустующее место. Однако в последний момент Холдер заявил, что хочет петь сам и соревноваться с Плантом. Результат превзошел все ожидания: такого колючего и сильного как у Холдера голоса никто ещe: не слышал. Мистер Роберт Плант, ставший впоследствии певцом квартета Led Zeppelin, покинул поле боя.

  Квартет N'BETWEENS записал на "Columbia Records" песню "You Better Run". Как оказалось, под этим именем молодые люди работали в студии в последний раз.

  Концертная программа группы состояла в основном из обработок известных песен популярных исполнителей. Получалось неплохо и четвe:рка решила попытать счастье в звукозаписывающих студиях Лондона. В те годы, по сравнением с эрой появления Битлов времена сильно изменились: несмотря на огромный наплыв никому не известных провинциальных музыкантов, многие продюсеры пытались работать с любыми, мало-мальски перспективными исполнителями в поисках новых талантов и будущих звe:зд. После эпохи битломании никто не хотел повторить ошибки "Decca Record", в своe: время отказавшей, как известно, Ливерпульцам в контракте.

  В начале 1969 года после прослушивания в одной из Лондонских студии группой из Вулверхэмптона решили "слегка позаниматься". Под своe: продюссерское крылышко их взял Чес Чандлер (CHAS CHANDLER) - экс-бас-гитарист "ANIMALS" и затем - продюсер Джимми Хендрикса (Jimmy Hendrix). Первое условие, которое было поставлено группе - это сменить название. Практически не задумываясь, группа была окрещена в "AMBROSE SLADE" - первое ничего не значащее словосочетание из лексикона чьей-то знакомой девушки.

  Решив сформировать имидж группы Чандлер заставил четвe:рку подстричься наголо.

  Результат был ошеломляющий: ребята выглядели настолько страшно, что с ними отказывались работать, принимая их за "скинхедов" - неофашистов и уголовников.

  Пришлось ждать когда отрастут волосы... Тем временем квартету пришлось заняться написанием собственных песен. И тут дело пошло не совсем так, как рассчитывали продюссеры: музыканты смогли выдавить из себя лишь около полутора "вещей".

  Тем не менее удалось записать первый альбом, в основу которого легли аранжировки песен Заппы, Леннона/Маккартни и других известных композиторов. Но также были и собственные сочинения - весьма своеобразные и не лишенные оригинальности. Например в "Mad Dog Cole" переплетение гитары и Холдеровского вокала оставляет весьма сильное впечатление. (Подобные вокальные распевки позже на концертах Deep Purple небезуспешно позволял себе Ян Гиллан - прим. автора). Джим Ли, превосходный скрипач, смело вводит этот инструмент в аранжировки, отчего песни приобретают непередаваемо красивый оттенок.

  Дальше уже все менялось в корне. Отросли волосы. Нодди оделся в клетчатые штаны, отрастил бакенбарды и водрузил на голову цилиндр с наклеенными на него круглыми зеркалами которые отбрасывали свет прожекторов во все стороны. Надо сказать, не менее блестяще и экстравагантно выглядели и остальные из этой четверки, название которой теперь сократилось до просто "SLADE".

  Сценический облик SLADE начиная с 1971 года, представляет из себя то что сейчас называют Глэм-рок или Глитер-рок (по имени Гарри Глитера - основателя этого стиля), музыка стала более шумная и отвязанная. Холдер разорался не на шутку: песня "Get Down Get With It" неожиданно заняла 16-е место в чартах. Это был первый серьезный успех четверки. Следующим, в ноябре того же 1971 года, стала песня "Coz I Luv You" (обратите внимание на написание), которая заняла первое место в европейских чартах и оставалась там на протяжении четырe:х недель. Это был первый из шести синглов SLADE, вознe:сшихся до первого места. Было положено начало пятилетней эпохе, когда из первой двадцатки хитов не исчезали песни написанные Холдером - Ли. Джим Ли являлся автором и аранжировщиком музыки, Холдер - сочинял стихи. Ему же принадлежала идея намеренного внесения в названия песен грамматических неточностей, придающих соответствующую эмоциональную окраску. Сей предмет стал "фишкой" группы, после чего в системе образования группа была признана "нездоровой для правильного образования Британии".

  Случилось то, что и должно было случиться: SLADE обрели свой имидж, а судьба каждого из музыкантов всецело была связана с остальными из четвe:рки.

  В мае 1972 года группа отправилась в турне как сопровождающая группа для "STATUS QUO". Месяцем раньше вышел концертный альбом "SLADE ALIVE!". Много позже журнал "Роллинг Стоун" назовe:т эту пластинку как одну из пяти лучших концертных записей всех времен.

  Немного погодя выходит сингл с песнями "Take Me Bak 'Ome" (Забери меня домой) и "Mama Weer All Crazee Now" (Мама, мы все сорвались с катушек), которая стала теперь визитной карточкой группы. "Не надо воспринимать нас всерьe:з - We are still CRAZEE!" (вторая часть фразы, я думаю, понятна без перевода - прим. автора).

  В самом конце 1972 года выходит еще одна долгоиграющая пластинка группы "Slayed?". Вскочив на вершину европейских чартов, альбом продержался там 3 недели. А если уж говорить об этом альбоме по-русски - как в начале Холдер открывает варежку, и так до конца. И как у него мочи хватает? Одним словом - приятно до полного безобразия. Всяческих похвал хватало с головой. Позже "Нью Мьюзикал Экспресс" назовет эту пластинку "один из величайших рок-н-роллов, продаваемых за всe: время".

  Надо остановиться еще на одном событии - Уж не утомил ли я читателя своей болтовнe:й? Если утомил: press Alt+F4, если нет: продолжим о м-м-м... А ну да, конечно же о Холдере, да и о Слейдах тоже - итак в декабре 1973 года выходит "сезонный" сингл с песней "MERRY Xmas EVERYBODY" (Желаем Каждому Счастливого Рождества). Эту песню первый раз квартет записал ровно год назад в Нью-Йорке, во время гастролей, теперь решили попробовать здесь... О-го-го! Сингл подскочил на первое место аж на ПЯТЬ недель. В Европе были проданы более четырe:х миллионов копий пластинки - это оказался самый продаваемый сингл SLADE. Самым забавным было то, что во все последующие годы во время Рождества эта песня снова и снова выскакивала в чарты. Уже гораздо позже, в 80-е годы для группы стало традицией каждый год записывать заново и издавать полюбившуюся всем песню.

  Более двадцати лет на сцене - тут кого угодно с ума свести можно, да причем под девизом "STILL CRAZEE"! Группа знала падения, взлe:ты и закаты. Голос Холдера оставался всe: такой же колючий и заводной, хотя конечно же, появилась то, что можно назвать усталостью. Теперь Нодди достаточно просто выйти и просто помахать рукой. Иногда взять аккорд на шикарной аккустической гитаре, поправив на носу тe:мные очки. Это отголоски заслуженной славы и популярности. Трудно было бы представить британскую рок-музыку без такого человека как Нодди Холдер, ставший одним из символов той эпохи.

  После шумного последнего "УРА" в 1987 году последовал долгий перерыв вплоть до 1991 года. За это время были изданы - переизданы все мыслимые и немыслимые работы SLADE. Четверка приступила к работе над новым альбомом. Прежде всего был запущен пробный шар в виде песни и видеоклипа "Radio Wall Of Sound". Всe: те же чe:рные шляпы и плащи, в которые музыканты облачились в начале 80-х. А вот ведущую вокальную партию исполняет... Джим Ли! Хотя в припеве ещe: слышится привычная колючесть. Что будет дальше?

  А дальше произошло вот что: песня не принe:сла ожидаемого эффекта. Но хуже всего оказалось то, что шансы сделать материал для нового альбома оказались практически равны нулю. Нет свежих идей, да и время уже не то. Вместо обещанного альбома вышел сборник, состоящий из старых вещей и в котором как гвоздь в доске торчит единственная новинка "Radio Wall Of Sound".

  Подобный кризис уже случался в 1980 году, когда Европу захлестнула "Новая Волна". Тогда Нодди Холдер, Джим Ли и его брат Фрэнки создали группу под названием "THE DUMMIES". В результате экспериментов с музыкой "Новой Волны" трио выпустило три сингла. После выхода пластинок возникли трения с авторскими правами между новой группой (синглы были выпущены на Stiff Records) и Barn Records, с которой SLADE имели контракт. Вызвано это было тем, что бэк-вокал Холдера, несмотря на его "удалe:нность" легко распознавался (ведущие вокальные партии исполнял Джим Ли). Тогда всe: вернулась на круги своя: вокал Нодди опять встал на своe: привычное место.

  После выхода в 1992 году компакт-диска "Radio Wall Of Sound" Нодди Холдер заявил о своe:м выходе из группы. Его примеру последовал Джим Ли. Благодаря многочисленным переизданиям песен отчисления на авторские права составляют сумму, позволяющую безбедно существовать всю оставшуюся жизнь. Ведь на практически всех песнях SLADE в качестве авторов значилось "Holder/Lea".

  "Выйдя в отставку", Нодди Холдер не сидит без дела: он сейчас популярный в Англии радио диск-жокей. Воскресными вечерами он выходит в эфир с собственной программой. Нодди - известная личность на английском телевидении - автор многих программ и музыкальных обзоров. Мистер Холдер пробует себя как актер, продюссер и... писатель: о себе Нодди расказал всем в своей автобиографической книге "WHO'S CRAZEE NOW?!"

  Сейчас Нодди Холдер живe:т в Англии в живописной деревне расположенной примерно в 20 милях к югу от Манчестера в графстве Чешир. Дома практически все время он проводит со своими детьми. Еще одно его хобби - это кухня: Нодди с огромным удовольствием готовит всякие вкусные блюда. Иногда за вечерним бокалом его посещают мысли написать и спеть какую-нибудь песню,.. может быть даже вернуться на сцену и восстановить прежний состав SLADE. Может быть ещe: послейдярим...

ЛЮДИ | AЛФАВИТ | Сплетница | Календарь
Copyright (c) 1999 MagNet | Design by D'Art studio
Email: people@magnet.ru

Предлагаю Вам оставить Ваше имя на страницах сайта!
People's History ждет рассказов о Ваших кумирах.
                    Жду писем. Ваш Alex


Russian Banners System  Russian Banners System  Russian Banners System  Russian Banners System


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное