Кругосветное путешествие - это просто! Бразилия-186 (часть 9)

<Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT

Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!

Кругосветное путешествие - это просто!

Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

Здравствуйте, все!

В этот день большую часть времени переводил Антон. Мне предстояло переводить в личном общении Мензифы с Элено и Боско. Чтобы что-то перекусить, Мензифа предложила купить какую-то еду. Но заказать по iFood мне не удалось, приложение не принимало её банковские карты. Поэтому еду нам заказал Антонио. По моей просьбе это были тушёные баклажаны из арабской кухни. За покупку Мензифа расплатилась с доставщиком. В принципе, приготовлено вкусно.
   16 марта Эмерсон написал, что пришла моя кредитная карта. Но встретиться с ним не удалось, мы в разное время находились в разных местах города.
   Для того, чтобы я мог вернуться к Петру домой, Мензифа дала деньги на бензин Елено, чтобы он мог меня довести. Елено попросил 40 реалов, так как он живет далеко. Мензифа сказала, что в следующий раз закажет Убер, который стоит дешевле. Из гостиницы мы выехали в 21:30. Я потренировался в своём знании города, и сам рассказывал Элено, по каким улицам меня везти. Для этого даже не пришлось смотреть на карту. Путь получился короче и быстрее Убера. К Петру вернулся в 22:05.
   17 марта к 10 часам Арлете приехала к Мензифе. Есть ли необходимость во мне, как в переводчике, Мензифа не написала. В онлайн была в 07:21, поэтому я не знал, что мне делать. Спустя пять минут Мензифа вышла на связь и попросила меня приехать. Я попросил, чтобы она заказала Убер, поскольку от дома Петра очень неудобно с общественным транспортом в этом направлении. Тогда выяснилось, что Арлете живёт недалеко от Петра. Арлете заказала мне Убер.
   Когда Арлете приехала к Мензифе, переводчиков для беседы не оказалось. Мензифа не могла понять, что Арлете ожидает уже внизу. Поэтому Арлете связалась со мной и попросила, чтобы я перевел Мензифе о её приезде. Также было непонятно, кто будет переводить в номере. Арлете захотела вызвать Убер для меня, и выяснилось что она живет недалеко от Петра, в 15 минутах ходьбы. "Если бы я знала об этом раньше, мы бы поехали вместе", - переживала она. А так тратилось драгоценное время Арлете, и она опаздывала на встречу с Мензифой.
   Этот Убер следовал предписаниям мэра. Пассажир мог ехать только на задних сиденьях, которые были продезинфекцированы и отгорожены от шофёра прозрачным оргстеклом. Пользуясь случаем, я полюбопытствовал: сколько стоит дезинфекция машины. Шофёр сказал, что бесплатно делается определенным сервисом от Убера. Также рассказал, что он слишком много платит Уберу за возможность возить пассажиров: "На такой длинный путь Убер предлагает вам экономичный тариф - 24,80 реалов. Ведь это 23 км! Такси берет 20 реалов за километр + такса посадки. Но грабёж в том, что из этих денег я должен заплатить 8 реалов Уберу. Он ремонтом машины не занимается, бензин не оплачивает, меня не кормит. А просто получает деньги ничего не делая". Получалось, чтобы больше заработать денег, нужно больше ездить; а это больше расходов и усталости. Стараясь не наступать на больную мозоль, я расспросил шофёра об особенностях Убера. Мне были интересны условия предоставления услуг, а не выслушивать недовольство шофёра. Поэтому задавал вопросы по существу, игнорируя его личные обиды и не рассказывая о себе. (Не знаю, какое впечатление я на него произвёл [из богатого района в одну из дорогих гостиниц города, одетый как зажиточный бразилюк].) Когда человек заказывает Убер, тот ищет ближайшего шофёра и сообщает ему о наличии пассажира. Куда ехать и сколько Убер заплатит шофёру за поездку становится ясным, когда пассажир садится в машину. Если тот отменяет поездку, то Убер взымает штраф - на компенсацию времени и бензина, которые шофёр потратил на пути к пассажиру. Но если пассажир сможет доказать, что шофёр отменил поездку, так и не подъехав к нему, то деньги возвращаются; иногда сразу, иногда спустя какое-то время. Иногда пассажиров не волнует списание 5 реалов, а шофёру это дополнительный доход - "ничего не делать и деньги получать". Много раз отказываться от поездки шофёру нельзя, поскольку Убер перестанет предлагать ему пассажиров.
   Когда мы приехали, Арлете ждала на входе вместе со своим сыном Брено. Он - "правая рука" - решает все вопросы предприятия матери, когда та разъезжает по стране. Вместе мы поднялись в номер Мензифы. Все познакомились. Мензифа рассказала о компании и о продукте, которые она предлагает. Рассказала о том, что можно создать свою сеть дистрибьюторов или заниматься только организационными вопросами. Женщины понравились друг другу. Арлете купила по одному экземпляру всех имеющихся продуктов, косметику Мензифа ей подарила. Сфотографировались на память. Переводил Мензифу с 10 до 14:40. Потом Арлете вернулась к своим обязанностям, я вместе с ними вернулся в район Петра.
   В этот день переводила Дашка. Впоследствии я поинтересовался, сколько ей заплатили; она ответила, что в качестве оплаты Мензифа обещала привезти конфеты продаваемые её организацией. Что касается меня, то я своим принципам не изменил, несмотря на богатство Мензифы; я просил за мой труд любое добровольное пожертвование. Она заплатила мне в два раза больше, чем Антону, который назвал фиксированную цену за свой труд переводчика. Питание и перемещения по городу в стоимость оплаты труда не входят. По закону возмездия, в среднем получалось неплохо, даже учитывая, что некоторые не заплатили мне ничего.
   18 марта был последний день Мензифы в Сао Пауло. Вечером предыдущего дня Мензифа мне написала, чтобы я нашел и заказал ей кофе с доставкой в отель. Она хотела привезти подарок в Москву. В Гугле я нашел продавцов и производителей кофе, но они не хотели везти его в гостиницу. В какой мере этим выражалась зависть: вот вы такие богатые, чтобы оплатить гостиницу, а у нас нет денег для нашей жизни...
   Утром Арлете написала мне, приглашая зайти в гости, чтобы мы вместе поехали в отель к Мензифе. Мы договорились что в 10:30 я подойду к ней домой. Также рассказал ей желаний купить кофе. Арлете сказала, что купит и привезёт ей в отель. Когда я пришел, Арлете заканчивала свои дела. Всем только кажется, что жизнь миллионеров - сплошное удовольствие. Но, наблюдая за моими друзьями, я вижу, что у них дел невпроворот, порой даже нет времени на то, чтобы покушать, не говоря уж о личной жизни. Я прекрасно представлял, что Арлете имеет в своей жизни десятки миллионов реалов, но не просил у неё ни копейки. Простое человеческое общение и настоящая дружба ценятся гораздо больше.
   Из дома Арлете мы заехали в супермаркет, где был куплен кофе. В марках кофе я не разбираюсь, поэтому выбирала Арлете. Она выбрала самые дорогие сорта, разной степени прожарки и органический (выращенный без использования химикатов и не генно-модифицированный). Купили в зёрнах и молотый, как это хотела Мензифа.
   В отель мы доехали быстрее, чем обычно ездит Убер. Арлете даже без GPS хорошо знает город. Пришли к Мензифе. Там отдали кофе. Мензифа хотела расплатиться, но Арлете не взяла денег. Кофе был подарком. Тогда Мензифа подарила ей косметику, которую также выпускает APLGO. Арлете подписала в структуру своего второго сына, сестру и её подругу. Потом она уехала, а я остался переводить.
   Спустя некоторое время после моих переводов, приехала Дашка. Она хотела в качестве переводчика поехать в Джундиаи. Привезла много вещей. Я пошутил: "Ты как будто в кругосветное путешествие собралась. Зачем тебе столько вещей?" Дашка сказала: "Я много хожу по городу и Эдивалдо и Далва напрягаются. Эдивалдо уже старый, а Далва с ослабленным иммунитетом. Они боятся, что я в дом болезнь принесу. Поэтому, чтобы избежать скандалов, я какое-то время поживу у Нэйди". Мы заказали чай, чтобы поесть с выпечкой. Мензифа пила воду. Так вот, два пакетика чая в этом пятизвёздочном отеле стоят 34 реала. (Потом, когда я с Алёной был в супермаркете, видел что коробочка 20 пакетиками стоит 8 реалов.)
   Мензифа проводила последние Зум-конференции, чтобы воодушевить народ купить на три тысячи долларов. Тогда было бы выгодно оплатить ей проезд, и она бы привезла. Но купить нужно было до 30 марта, пока действует промоакция. Все соглашались, что это дешевле, чем везти из США. (По словам Боско, чтобы привезти из его склада там, это стоит 25 долларов за две коробочки.) Арлете могла бы купить на тысячу, Мария на 300 долларов. Но ни в одиночку, ни вместе они так и не соглашались купить на желаемую сумму. Переговоры затянулись. Я и Дашка устали переводить. Поэтому когда переводит Дашка, я сижу рядом для поддержки. Если она запутается, я должен поправить. Так же и она меня заменяла, когда было необходимо. Мы планировали в 17 часов выехать в Джундиаи, где находится офис Ромилдо (Romildo) - официального представителя APL в Бразилии. Но, по словам Мензифы, ей важнее оформить заказ, чем поехать туда. Поэтому времени на поездку не осталось. В 21:40 должен пройти регистрацию на полёт Боско, поэтому мы решили ехать в аэропорт. Дашка отпросилась и уехала к своей подруге Нэйди. Я поехал вместе с Мензифой и Боско на машине Элено.
   Когда мы ехали в аэропорт, то за 7 километров до него начался сильный ливень. К тому же была автомобильная авария. Поэтому машина еле полза со скоростью 5 км/ч. В 06:40 должен приехать автобус из Парати, поэтому я решил к Петру не ехать. Мне было проще переночевать в аэропорту, и оттуда поехать на автовокзал.
   Интересно, что когда мы приехали в аэропорт, здесь было сухо. В его окрестностях дождя не было. Элено поставил машину на автостоянку, и мы зашли в аэропорт во второй терминал. Оттуда отправлялся самолёт, на котором Джон Боско летел в Форталезу. В данном терминале как будто карантина не было, было множество народа и все торговые точки были открыты. Кто-то ходил без маски, народ спокойно сидел за столами ресторанов. Хотя, как я поинтересовался у капитана прилетевшего самолёта, много национальных рейсов было отменено. Мензифа захотела что-то перекусить и, так как было денег много, решила купить красную рыбу (salmão). Для этого мы нашли ресторан, в котором предложили нам отдельный стол на четырёх человек. Но за ним было тесно и негде было оставить большие чемоданы, с которыми летела Мензифа. Мы прошли к другому столу, который находился около L-образного дивана. Чтобы занять недостающий угол, Боско придвинул стул. Принесли меню. Все выбрали красную рыбу с картошкой фри и салатом, я - макароны с сыром. Из напитков Мензифа заказала горячую воду, так как хотела заварить имеющийся у неё чай, Элено - Кока-Колу, Боско - просто минеральную воду, я - сок малины и шелковицы со льдом. Всё это стоило 354 реалов. Честно говоря, я не наелся. Они же не доели. Когда принесли чашку с горячей водой, от неё воняло тухлой рыбой. По просьбе Мензифы я попросил, чтобы для неё вскипятили минеральную воду. Официант пытался оправдаться, что была вскипячена вода из фильтра, но пить её было невозможно. Воду заменили. Потом Мензифа мне отдала то, что она взяла из отеля: фрукты, выпечку, джем и масло. В ресторане я воспользовался возможностью немного зарядить мой телефон.
   Когда Боско ушёл на регистрацию, он дал Элено 50 реалов для оплаты автостоянки. Но Элено, оплатив стоянку и перегнав машину к третьему терминалу, захотел провести вечер рядом с Мензифой. Та от него очень устала и сославшись, что ей нужно сделать тест на паникавирус, отпустила его домой. На третьем терминале всё было пусто, народ только появлялся за 2-3 часа до вылета. Мы погуляли по аэропорту, Мензифа оплатила мне то, что я привёл Арлете. Сказала, что если Арлете купит на три тысячи долларов, то она со мной поделится бонусом. Для россиян тест на паникавирус для посадки на самолёт не нужен. Поэтому мы пришли за три часа до посадки. Но очередь бизнес-класса (в котором у Мензифы были билеты) продвигалась медленнее, чем эконом. На самом деле, долгое время она никуда не продвигалась. Муж с женой переупаковывали чемоданы и регистрировали на рейс четыре собаки: три немецких овчарки и одну размером с таксу. Я увидел детей говорящих по-русски. Захотел познакомиться с их родителями, но мама детей сказала, что знакомство ей не интересно. Когда мы прошли регистрацию, Мензифе объяснили, как пройти в зал ожидания.
   Я прошёлся по аэропорту. Нашёл сиденья, которые не были разделены перегородкой, и улёгся на них. В Интернете, который можно использовать бесплатно два раза по два часа, я не сидел. Необходимо было экономить заряд телефона, так как я не знал, что меня ожидает на следующий день. Первый раз я проснулся, чтобы сходить в туалет. Рядом со мной кто-то оставил личные вещи и заряжающийся телефон. Интересно получается. Все говорят о ворах и ограблениях, и при этом оставляют вещи без присмотра. Не то что хозяина, но и вообще кого-либо не было видно в пределах осмотра. Я сходил и вернулся на тоже самое место. Хозяин оставленных вещей не появился. Они меня не интересовали, поэтому я продолжил спать. Второй раз я проснулся, потому что услышал чей-то плач рядом. Я открыл глаза и сел. На соседней лавочке сидела смуглая девушка 22-24 лет и плакала. Я поинтересовался, что случилось. Она мне ответила по-испански, что возвращалась домой, в Венесуэлу, через Колумбию. И её не посадили на самолёт без результата теста на паникавирус. Денег на тест у неё не было, а сейчас потеряла возможность вылететь. Я, насколько мне хватило знаний испанского языка, попытался её успокоить; ведь ничто не случается без дозволения Бога. Парнишка, который сидел рядом, тоже её успокаивал на испанском языке. Я подарил ей воду, которую мне оставила Мензифа. Потом пришла, видимо, подруга этой девушки, и они вместе куда-то ушли. Я поинтересовался у парнишки, откуда он знает испанский язык. Тот сказал, что он - перуанец. Полтора года назад опоздал на самолёт и с тех пор живёт в аэропорту. Оказывается, что это его вещи были рядом со мной, когда я посыпался раньше. Я продолжил спать.
   Проснулся в 05:20, без будильника. Думал, что автобус будет отправляться в 6 утра, поэтому не торопясь сходил в туалет, умылся и позавтракал. Когда пришёл к автобусной остановке, понял, что ошибся. Автобус выехал ранее и следующий отправлялся в 06:10. По моим расчетам, на автобусе до метро Татуапе, а потом на метро до автовокзала можно было доехать быстрее, чем на электричках и метро от аэропорта.
   Я встретился с Алексеем 19 марта, но куда ехать на поиски машины - не предполагал. Во-первых, я никогда этим не интересовался. Во-вторых, во времена паникавируса было непонятно: кто, где и когда работает. Тогда я спросил у таксистов, так как они сами используют машины, но и также много ездят по городу. По их словам, ближайшие к нам работающие автосалоны могут быть в окрестностях метро Вила Пруденте. Что-то начал припоминать и я, но насколько вспоминалось, там в основном продажа новых автомобилей, причём каждый производитель продаёт только свои. Но какая-то отправная точка должна быть для наших поисков, поэтому поехали туда. Да, там продаются машины, только недешево и не тех марок, на которые рассчитывал Алексей. Я призывал его не разочаровываться, поскольку мы могли бы спрашивать у них о других имеющихся магазинах. Но нужное не находилось, расстояния между магазинами большие, стало жарко... Попробовали найти продавца на сайте OLX, но те неохотно отвечали или предлагали приехать и посмотреть. Мотаться между различными автосалонами по всему городу было не интересно, а продавцы пытались подстроиться, говоря, что за такую цену есть, а вот нужную марку необходимо поискать. Алексей связался со своим другом, который недавно купил машину, и тот рассказал, где это было. Решили ехать туда.
   По пути, по моей просьбе, мы заехали к Эмерсону. Хотелось просто пообщаться и взять счёт к оплате и новую кредитную карточку, полученные на адрес Эмерсона. На днях Эмерсон ездил в Прайа Гранде и вернулся заболевший дэнге. Сейчас сидел дома и лечился. Интересно, что новая кредитная карточка уже не имеет выпуклого номера, а может быть использована прислонением к считывающему устройству.
   Потом мы доехали до метро Джабакуара и пересели на "Метра" - скоростной троллейбус, который ездит между городами: Сао Пауло, Сао Бернардо до Кампо, Санто Андре и Диадема. Автосалон находится в Сао Бернардо до Кампо, поэтому нам пришлось ещё 40 минут ехать на этом троллейбусе. Когда мы проехали терминал города (наша остановка вторая после него), то началась улица полная автосалонов, которые располагаются с её двух сторон. Сначала мы нашли продавца, которого нам рекомендовали. У того нужная машина стоила дороже, чем это предполагал заплатить Алексей. Тогда, по моей просьбе, я оставил заряжаться мой телефон. И мы стали наобум ходить по всем салонам. Внешне они все были закрыты, но продавцы находились внутри. Нужно было позвать, и они пропускали вовнутрь.

Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.