Скажи Хандре.Нет! Россия-Абхазия. Или отдых на грани, а вернее на границе=)

Конкурс "Мой лучший отдых в России продолжается. И у нас новый участник - Виктория N, и её статья:

Россия-Абхазия. Или отдых на грани, а вернее на границе=)

Как-то вечером, сидя на диване со своим уже сейчас мужем, а тогда молодым человеком, и наблюдая в окно раннюю осень, мы решили поехать на Черное море. Долго не раздумывая, собрали вещички и уже через неделю нас "мчал" поезд Чебоксары-Адлер. Как вы понимаете, местом для отдыха мы выбрали Адлер. Почему Адлер? Да честно говоря, только по одной лишь причине - одна знакомая ездила туда отдыхать и поделилась "квартирными" контактами.

Вот уже в окно поезда мы наблюдаем море и плескающихся курортников - даже непосредственная близость железнодорожных путей их не смущала. Станция Адлер положила начало нашим приключениям.

Во-первых, при покупке билетов, мы не посмотрели на время прибытия! И приехали мы на станцию ни много ни мало около 9 часов вечера. И вроде бы всё ничего, да только наша хозяйка квартиры, где мы должны были поселиться, нас не встретила и, что еще ужаснее я, растяпа, где-то потеряла бумажку с адресом.

Первая реакция - согласиться уже на хоть какое-то жильё, но цены загибали такие, что честно сказать жаба душила неимоверно.
Вторая реакция - звонок "другу", точнее говоря папе, а папа мой, надо сказать большой любитель Абхазии, где его по-моему уже за своего принимают. Так вот, папа, добрая душа говорит: "Дочка, я в прошлом году (как впрочем и в позапрошлом и еще на протяжении последних 7 лет) ездил в Абхазию в город Афон. Езжай туда, там есть киоск, в котором работает одна бабушка - очень хороший человек и она вас приютит." Объяснил где стоит этот самый киоск. Объяснение тоже заслуживает озвучки: "Въезжаете в город Афон, там одна дорога, и на середине пути с левой стороны (естественно с левой-ведь с правой море) он и стоит."

Ну где был мой мозг в ту минуту, когда я приняла решение последовать его совету, право не знаю. Но из песни слов не выкинешь - вообщем мы поехали. Но для начала необходимо было пройти границу, до которой мы кое-как добрались, хотя там пути до неё всего минут 15-20, но не тут то было- ужас сковал мое лицо когда я увидела огромную очередь каких-то то ли челноков, то ли торговцев, пытающихся так же, как и мы попасть в Абхазию. Отстояв в очереди часа 1,5 мы наконец-то прошли границу.

Кто был на югах знает, что темнеет там очень рано и мост через реку Псоу мы проходили уже в кромешной темноте.
Естественно ни одного автобуса уже не было и, видать, пришлось бы нам ночевать прямо на границе, но и тут нам повезло: какой-то старик, явно местный, предложил отвезти нас до места назначения. Не передать словами, что я испытывала, сидя на заднем сидении москвича бог знает какого года выпуска, когда мы помчались (я и не думала что эта машина на такое способна) по извилистой дороге без единого фонаря или указателя. Мимо нас в кромешной тьме, подсвеченные небом, пролетали вершины гор, а с другой стороны где-то глубоко внизу ухало море. Ужас какая жуть и водитель, прямо скажем, доверия тоже не внушал - фиг их знает жителей гор. Всматриваясь, до боли в глазах, в окно москвича, я пыталась не пропустить въезд в город Афон а затем и этот заветный киоск.

Спустя два часа москвич выплюнул нас вместе с пожитками около того самого киоска, и угадайте с трех раз — он закрыт! Нас двое суток трясло в поезде, и еще два часа, полных нервными переживаниями, сделали свое дело и сил даже расстроится просто не было. Не долго думая мы отправились на пляж, благо был он в 3-х минутах от дороги, и прямо там мирно проспали в обнимку с благоверным всю ночь. Утром конечно, потирая бока от гальки, мы всё же поселились в прекрасной квартирке в 5-ти минутах ходьбы от моря.

Наскоро позавтракав, мы пошли на прогулку. И еще вчерашнее негодование от нашего столь неудачно начавшегося отпуска, сменилось удивлением. Даже не просто удивлением, а каким то благоговейным трепетом. Представьте вокруг дома, изрешеченные пулями, остовы, ранее прекрасных, гостиниц, разрушенных попаданием бомб. Более 10-ти лет прошло с войны но, казалось, будто она закончилась только вчера.

А вокруг мама дорогая! Восторг неописуемый! Такой природы я нигде не видела и её красота становилась еще более притягательной и острой, на надрыве, от соседства с полуразрушенным городом. Ощущение, как будто вы попали в древний город. Пустынные пляжи, серные источники, таинственные парки с гипсовыми скульптурами, Иверская гора с останками древнего храма и Анакопийской крепости, насчитывающей более 12 веков. Это нужно видеть своими глазами! Чего и вам желаю!

Голосование за статьи временно не работает, исправляем. Можно писать комменты и голосовать за комменты.

Проголосовать и написать комменты можно ЗДЕСЬ

Анна, главный редактор сайта Хандре.Нет!