Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб любителей хорошего отдыха - Впечатления от великого города Прага!


Путевые Путешествия от Алексея Риделя


 

 

 

 



Выпуск №02 "Знакомство с Чехией"

Добрый день, уважаемый читатель!

Я приветствую тебя во втором выпуске моей

авторской рассылки

из серии «Путевые путешествия от Алексея Риделя»!

 

Итак, я предлагаю расположиться поудобней, налить чашечку ароматного чая

или кофе и погрузиться в наше путешествие!

Напомню, что в первом выпуске мы начализнакомиться с Чехией, ее городом-историей — замечательной Прагой.

 

Сегодня я хочу продолжить наше путешествие по этому великолепному городу и рассказать вам,как продолжалось наше знакомство с Прагой.

 

Ну что, давайте начнем!

 

Мы встали рано утром. Утро выдалось солнечным и радостным. Оно началось с завтрака в ресторане нашего отеля Novotel Praha Wenceslas Square. Завтрак был очень вкусным, а разнообразие блюд не оставляло обделенным даже самого избирательного посетителя.

Да, мне очень понравилось, что сам зал, где проходят завтраки, имеет большое пространство и приятный вид на сад, столы имеют круглую форму, что, на мой взгляд, очень объединяет посетителей. Очень порадовал дизайн и незаметный переход в симпатичный лобби-бар с непривычными круглыми окнами, напоминающими иллюминаторы корабля. Мы сделали пару снимков и отправились гулять по чешской столице.

 

 

В это воскресное утро Прага была пустой. Наш путь лежал в фирменный магазин Sony для покупки дополнительной батареи к фотоаппарату. Когда идешь по улицам, возникает глубокое уважение к жителям, а также к органам власти за то что, они сохранили потрясающую архитектуру, порядок и чистоту этого города. Спасибо вам за то, что даете возможность всем туристам знакомиться с глубокой историей вашего города!

 

 

Пройдя около трех кварталов, мы вышли на большую площадь, которая называется Карлова площадь.

 

 

Карлова площадь располагается в южной части Нового Места. Одна из старейших площадей этого района и одна из крупнейших в Праге. Во времена Средневековья здесь был рынок «Скотный», который располагался на древнем тракте, соединяющем Пражский Град и Вышеград. Догадаться о торговом предназначении Карловой площади можно по названию прилегающих улиц (Житная и Ячменная).

 

Главное сооружение, которое сразу же привлекает внимание на Карловой площади, это Новоместская ратуша. Она была построена по образцу знаменитой Староместской (но на несколько десятилетий позже). Указ о строительстве, которое началось в 1348 году, был отдан Карлом IV после основания Нового Места. Именно отсюда велось управление Новым Городом, пока не произошло объединение всех городов Праги в один.

 

На площади расположен прекрасный парк, по которому можно гулять и любоваться разнообразием растительности. Мы же заострили свое внимание, а еще точнее — нюх на ароматной сирени. Приятно заметить, что Прага — очень зеленый город и количество сирени радует своим благоуханием.

\

 

Пройдя еще немного, мы достигли своей первой остановки в фирменном магазине Sony, где было успешно приобретено зарядное устройство и батарея к фотоаппарату. Затем мы направились к красивой и романтичной реке Влтава.

 

Красивое и романтичное имя Влтава несет одна из крупнейших рек Чехии

Влтава — по протяженности самая длинная река в Чехии — 433 километра. Это самый большой приток Эльбы на территории Чехии. Истоки Влтавы — на Шумаве, под Черной горой, а в Эльбу она впадает у города Мнельник. Название реки впервые встречается в Летописях фулдских 872 года. В Хронике Косма (начало 12 века) впервые зафиксирован чешский вариант названия. В 872 году это еще Fudlaha, в 1113 — Wultha, в 1125 — Wlitaua. Корни слова следует искать в германских языках — wilth-ahwa, то есть «дикая вода» (wilth — wild — дикий, ahwa — вода). Отсюда возник чешский вариант — Vltava, или Влтава. Так что Влтава — это дикая река. Интересно, что обратно в немецкий язык название вернулось как заимствованное из чешского, с заменой буквы «в» на «м» и «н» — Moltana

 

Для чеха это не просто река, а неотъемлемая часть истории государства. Еще с древних веков она играла значительную роль в жизни народа. Дикая и неудержимая в верховьях, спокойно и плавно несет свои воды при слиянии с Лабе (Эльбой) у города Мнельник.

Во время наводнений Влтава превращается в необузданного коня — неудержимо, с грохотом несясь среди скалистых берегов, сметая все на своем пути.

На берегах стоит много старинных замков и городов, в том числе один из самых красивых городов Европы, жемчужина мировой архитектуры — Прага. Много столетий раскинулась она на обоих берегах Влтавы, романтически отсвечивая в воде вечерними огнями Града (раньше — резиденции королей, а теперь — президента).


Сплав по Влтаве — издавна один из любимых туристических маршрутов жителей Чехии. Каждый чех, считающий себя трампом (tramp — «туризм на природе» на чешском туристском сленге) просто обязан хоть раз в жизни спустится по Влтаве, как мусульманин — посетить Мекку.

После большого наводнения 2002 года была восстановлена и расширена туристическая инфраструктура. Если раньше верховье Влтавы можно было назвать Меккой чешских водников, то теперь не меньше трети всех туристов составляют немцы и голландцы. Нередко можно слышать французскую и английскую речь. Из русскоязычных сюда ездят израильтяне. Для них это не только туристическое развлечение, но и ностальгическая встреча с нетронутой природой и мягким климатом средней полосы, обрамленной старинными замками, седой стариной, культурным и спокойным народом.

 

В Праге огромное количество мостов. Посчитать все мосты, мостики и переходы через пражские реки, речки и ручьи очень непросто. Поэтому основное внимание обратим лишь на основные мосты Праги, переброшенные через реку Влтаву.

 

Збраславский мост носит гордое название «Мост Велогонки мира». Збраслав — великолепная скальная часть Праги, и древняя: в Збраславском замке, например, похоронена Элишка Пржемысловна… А вот збраславский мост — из «молодых»: он бетонный, построен в 1964 году, а его единственная гигантская арка воспринимается как ворота в Прагу.

Браницкий железнодорожный виадук построен в 1952–1955 годах. По нему проходят две автомагистрали и две же железнодорожные колеи. А посередине — огороженная пешеходная дорожка. Нужно припомнить то время — время сталинских репрессий, прокатившихся и по Чехии. Мост строили репрессированные чешские интеллигенты и профессура — пражане до сих пор называют его Мостом интеллигенции.

Баррандовский автомобильный мост построен в 1983 году и является частью многополосной кольцевой дороги, проходящей почти по всей Праге (правда, в отличие от Москвы, внутри границ города). Мост пересекает Влтаву под углом в 53 (!) градуса. Это самое крупное мостовое сооружение на территории Чешской Республики. Железнодорожный мост под Вышеградом построен в 1901 году. По обеим сторонам его — лишь чуть огороженные пешеходные настилы.

Мост Палацкого — второй по возрасту автомобильный мост — был закончен в 1878 году. Назван по имени Франтишка Палацкого (1798–1876), выдающегося «будителя», деятеля чешского народного движения, автора «Истории чешского народа». В оформлении моста использованы камни с оттенками национального флага Чехии: синеватый гранит, красный песчаник и белый мрамор. Впрочем, сейчас эти оттенки разглядеть трудновато: время и копоть берут свое. Первоначально мост был украшен четырьмя огромными парными скульптурами Йозефа Мысльбека: Либуше и Пржемысла, Забоя и Славоя, Цтирада и Шарки, Люмира и Писени — все это персонажи древних чешских легенд. При реконструкции и расширении моста в 1948 году скульптуры были перенесены на Вышеград, на поле так называемого Вышеградского сада.

Йирасков мост (1933) начинается от площади Алоиза Йирасека (известного чешского писателя) — пожалуй, одной из самых красивых в Праге; именно на этой площади стоит так называемый Танцующий дом (еще одно название — «Джинджер и Фред»). На самом деле этот мост — железобетонный, но все шесть его пролетов обложены гранитом.

Мост легионеров (Мост Легии), законченный в 1901 году, сменил бывший здесь прежде железный вантовый («цепной») мост Франца I. Более ранний, носивший имя одного из Габсбургских императоров, строился в 1839–1941 годах и был вторым по времени возникновения пражским мостом (после Карлова моста). Этот прежний мост был разобран в 1888 году. Новый — мост Легии — назван по имени чешских легионеров Первой мировой войны, прокатившихся, кстати, и по всей России, до Владивостока. В отделке, как и в случае моста Палацкого, использованы граниты трех национальных цветов Чехии.

Карлов мост — самый старый в Праге. Он являет собой настоящий символ чешской столицы и одновременно связующее звено между Старым Городом и Малой Стороной. Строительство моста началось во второй половине 14 века и было закончено в начале 15 столетия. Длина моста — 516 м, ширина — 10 м, стоит он на 16 опорах. Вход на мост «охраняется» двумя Малостранскими предмостными башнями, которые раньше входили в пражский оборонительный комплекс. Монументальное впечатление готического Карлова моста смягчает и оживляет архитектоническое решение, которое можно назвать галереей под открытым небом. Внимание посетителей привлекают около 30 статуй и скульптурных групп, создающих неповторимую атмосферу Праги. В 1657 году, когда был реставрирован бронзовый готический крест, находившийся здесь с 14 века, начали создавать статуи и скульптурные группы по обеим сторонам моста. Большинство статуй сегодня заменено копиями. Подлинники из песчаника, которые подверглись разрушающему влиянию неблагоприятных погодных условий, хранятся ныне в лапидарии Национального музея. Наиболее ценной считается статуя св. Лютгарды, единственное произведение из мрамора — статуя св. Бениция, из бронзы — статуя св. Яна Непомуцкого, находящаяся в середине моста. Рельеф между шестым и седьмым пролетом обозначает место, откуда этот святой был сброшен в воду. Древнееврейская надпись вблизи скульптурной группы Креста (Голгофа) напоминает о предосудительных поступках одного еврейского богохульника. Свиток под статуей св. Франциска Серафинского содержит стихи псалма. Карлов мост является одним из главных туристических центров Праги и всегда заполнен сотнями посетителей, которым предлагают свои товары художники, торговцы и ремесленники.

Манесов мост — бетонный, закончен был в 1914 году. Прежде именно в этом месте была паромная переправа через Влтаву. Назван по имени еще одного «отца» — на этот раз чешской живописи, Йозефа Манеса. Именно Манес, кстати, является автором нижнего циферблата пражского Орлоя (курантов Староместской ратуши)

Чехов мост — самый короткий пражский мост через Влтаву, его длина 169 метров. Это единственный пражский арочный мост и охраняемое государством техническое сооружение: образчик мостостроительства периода чешской сецессии, аналога русского модерна.

Штефаников мост сооружен в 1951 году на месте бывшего моста императора Франца Йозефа I.

Главков мост — единственный в Праге, который никогда не переименовывался. Строился в два этапа: сначала, в 1910-м году — с правого берега Влтавы на остров Штванице; эта часть моста была стальной. Другая, более поздняя (1911 года) часть — в сторону Голешовиц — бетонной. В конце 50-х годов мост начали перестраивать: в два раза увеличили его ширину, а стальная часть была заменена железобетонной.

Карлинский виадук (виадук Негрелли), законченный в 1850 году, в Европе считается красивейшим образцом железнодорожного сооружения. Рекордсмен как по числу арок — восемьдесят пять! — так и по длине: почти километр с четвертью.

На месте Либеньского моста (1928) прежде был другой, по-своему уникальный: деревянный, длиной 449 метров. Длина нынешнего — 780 метров, и, помимо реки, этот мост тянется еще и над Голешовицкой пристанью.

Мост под Буловкой — железнодорожный, поставлен на сдвоенных косых опорах. Сооружен в 1976 году, а Влтаву пересекает под углом 45 градусов.

Мост Баррикадников был закончен в 1928 году, а в 1977 — перестроен почти до неузнаваемости, так как прежний быстро одряхлел и стал небезопасным, да и 16-метровая ширина перестала отвечать транспортным требованиям. Это последний автомобильный пражский мост по течению Влтавы: далее — лишь стальной трамвайный и висячий переходик для велосипедистов и пешеходов к Тройскому замку

Самый высокий мост — Нусельский. Это одна из самых интересных современных пражских мостовых построек. Сооруженный в 1965-1973 годах, он имеет длину 485 м, а высоту — около 40 м. Мост перекинут через Нусельскую долину, он соединяет два пражских холма и выглядит, словно мост над ущельем. Это метромост (поверху — автомобили, внутри, в туннеле — поезда метро), но за счет особой конструкции туннель метро не заметен вовсе — сбоку кажется, что видны лишь ребра жесткости.

В очередной раз, когда мы проходили по Карлову мосту, я не удержался и сделал панорамный снимок этого великолепия.

 

Пока мы прогуливались по улицам Праги и красивым берегам Влтавы, незаметно наступило обеденное время. В этот раз мы решили попробовать национальное блюдо Чехии, настоящее «колено» или, другими словами, аппетитную рульку. В Праге бескрайнее количество мест, где можно скушать это блюдо. Но мы, как самые изысканные потребители всего самого лучшего, заранее расспросили местных жителей, задав им такой вопрос: «Где бы вы кушали настоящую чешскую рульку?», и они нам раскрыли тайну, которую я передаю вам. Самую лучшую рульку, со слов местных жителей, готовят в ресторане «У Швейка»

Заведение «У Швейка» представляет собой зал, окутанный сумраком, повсюду — атрибуты чешской культуры и декоративные элементы, напрямую отсылающие посетителей к книге Гашека. Меню представлено на множестве языков, в том числе и на русском. Если вы окажетесь здесь, обязательно попробуйте ливерные колбаски, чесночный суп с жареными гренками и жаренные свиные ребрышки в меду и, конечно же, восхитительное пиво. Цены — умеренные, поэтому можно перепробовать все блюда, приглянувшиеся в меню. Но имейте в виду, порции здесь немалые. Найти заведение можно рядом с нижней станцией фуникулера на Петржин. Поблизости располагается остановка 9-го трамвая. Он находится по адресу Česká 29

 

Отобедав настоящей рулькой, мы продолжили знакомство с Прагой. Пройдя буквально несколько минут, мы наткнулись на очень пафосное местечко — кафе под названием Savoy. Мы просто не могли устоять перед таким обилием и разнообразием первоклассных десертов. В кафе нас встретила очень приятная девушка и на наше удивление свободного места не было. Девушка попросила нас подождать при входе до момента когда освободится первый столик. К счастью ждать пришлось недолго, и уже через несколько минут нас пригласили подняться к столику.

 

Кафе Savoy (не путать с гостиницей Savoy неподалёку от Пражского Града и Лоретанской площади) — это рай для гурманов и место, широко известное среди любителей «встретиться и поболтать». Не зря это кафе практически все путеводители по чешским ресторанам относят к категории must be («обязательно надо побывать»). Здесь не встретишь людей, которые пришли пообедать и заодно обсудить деловые вопросы, зато много детей и молодёжи. В Savoy царит та особенная атмосфера весёлой суеты и лёгкой кутерьмы, которая сразу вызывает ассоциации с Францией. Всё легко, быстро, ненавязчиво и очень вкусно. Французская кухня в Savoy отличается высочайшим качеством приготовления.

Десерты — это конёк Savoy. Вернее, целый табун коньков. Cheesecake здесь делается из сыра, а не из творога, свежайшего и мягчайшего сыра, слегка солоноватого на вкус. То количество и разнообразие десертов просто не дает возможности покинуть это вкуснейшее местечко. Очень вам рекомендую заглянуть на десерт и отведать это великолепие.

Ну, вот мы и выкатились после потрясающих десертов из кафе Savoy и продолжили нашу прогулку. Следующим зданием, которое произвело на нас впечатление, был Национальный театр, неподалеку от которого стоял большой цветок современного архитектурного творения.

 

Пройдя еще несколько кварталов, мы оказались на уже известном ранее месте — Староместской площади. Это место впечатляет культовыми астрономическими часами (Пражский Орлой), которые находятся на Староместской ратуше.

Пражский Орлой состоит из трех основных частей: астрономических дисков, представляющих положение Солнца и Луны с различными астрономическими подробностями, «Хода апостолов» с механическими фигурками, движущимися каждый час, и самого календарного циферблата с медальонами.

 

Пражский Орлой стали одними из самых сложных астрономических

часов того времени. Позднее, уже в середине XVвека к часам добавили

календарные диски, а фасад украсили готическими фигурками.

После 1552 года Пражский Орлой останавливался не один раз,

и один раз его восстанавливали снова. Движущиеся фигуры добавили

в XVII веке, а фигуры двенадцати апостолов — после капитального

ремонта в 1865–1866 годах.

В мае 1945 года Астрономические часы получили тяжелое повреждение

всего за несколько часов до капитуляции фашистских войск. 8 мая 1945 года

в сторону Староместской площади был направлен зажигательный огонь

немецких бронетранспортеров, чтобы остановить начатое Национальным

комитетом радиовещание. В результате сгорели деревянные фигуры и

календарный циферблат на Орлое, холл и соседние здания. Орлой заработал

лишь в 1948 году после значительных усилий, приложенных к его

очередному восстановлению.

Пражский Орлой — уникальный механизм, представляющий собой

упрощенную версию планетария, который показывает состояние

Вселенной на текущий момент.

На фоне неподвижной Земли и неба у астрономических дисков

вращаются четыре главных компонента: зодиакальное кольцо,

внешнее кольцо вращения, изображения Солнца и Луны.

Фон часов символизирует Землю и локальный вид неба.

Днем механическое солнце движется по синей части фона,

а ночью — по черной. Время рассвета или сумерек определяется красной

частью фона.

Перемещаясь по зодиакальному кругу, золотое солнце показывает его положение на эклиптике. К солнцу присоединена стрелка с золотой рукой, а вместе они показывают время тремя разными способами:

  • на пражское время указывает положение золотой руки относительно римских цифр;
  • время в неравные часы указывает положение солнца относительно кривых золотых линий;
  • в зависимости от того, сколько прошло времени после заката, меняется расположение золотой руки на внешнем кольце.

Каждый час начинают свое движение фигуры, символизирующие четыре презираемые вещи: Смерть (представлена фигурой скелета) отбивает время каждый час. Рядом Тщеславие (фигура с зеркалом), Жадность (фигура с кошельком) и Турок (фигура в тюрбане). Двенадцать апостолов выходят из проемов в полдень.

Мне не удалось себя сдержать от любопытства касаемо работы механизма изнутри, и мы купили билеты на экскурсию внутрь Староместской башни.

Когда заходишь в башню, возникает ощущение, что ты попал на космический корабль. Такую ассоциацию вызывает космический лифт. Поднявшись на лифте на верх башни, я сразу же принялся за фотоаппарат, поскольку красота пейзажей и видов завораживает. К сожалению, уже вечерело и фотографии получились темными, но тем не менее вы сможете посмотреть, как там красиво. Этот вид мы запомнили надолго.

 

Стоя у края башни на открытом воздухе, улавливаешь все запахи кулинарии, которые происходят от лавок готовящих внизу, это дает потрясающее дополнение и восприятие настоящего духа этого великого и прекрасного города.

Эти два дня оставили незабываемое впечатление от великого города Прага.

 

 

Я рекомендую каждому из вас выбрать недельку и обязательно заглянуть в этот город, почувствовать который вы сможете, подчеркнув интересные места из моего рассказа.

После такого насыщенного дня мы отправились в отель, где нас ждали чемоданы, собрав которые мы повезли в новый город нашего путешествия по Чехии, город курорт Карловы Вары.

Об этом городе я расскажу в следующей рассылке.

 

А сейчас я желаю вам приятного настроения и теплого окружения.

До скорой встречи, уважаемые читатели,

живите жизнью своей мечты и путешествуйте по всему миру!

С улыбкой,

Алексей Ридель

 


 


В избранное