Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путевые заметки о разных странах Египет Часть 3. Хургада


Египет

Часть 3. Хургада

 

На следующее утро мы собирались ехать на автобусе в Хургаду. Наши попытки купить автобусные билеты заранее ни к чему не привели. Автобусный вокзал перенесли из центра Луксора за город. В старом здании вокзала по-прежнему сидели двое мужчин и получали зарплату, но больше они ничего не делали и помочь нам ничем не могли.

              Мой муж хотел ехать автобусом в 6.30 утра, а я в 10.30. Сошлись на 8.15. Добрались да нового автовокзала на такси и стали ждать. Оказалось, что 6-часовой автобус сломался, и его вообще не было. Кроме нас, из иностранцев в Хургаду еще ехали один датчанин и один финн. Датчанин торопился успеть на чартерный рейс из Хургады. 8.15 давно уже прошло, а автобуса не было. От нечего делать мы глазели по сторонам. По дороге трусили ослики с поклажей, проехал микроавтобус битком набитый мальчишками младшего школьного возраста. Их было в автобусе так много, что они сидели друг у друга на коленях в несколько слоёв. Грузовичок вёз мясо, облепленное мухами и пассажирами, по-видимому, на рынок. В кузове не было места для пассажиров, поэтому люди стояли, обнявши свежеободранные коровьи туши. Время было уже почти 10 часов и никаких признаков автобуса. Может, он тоже сломался? Кассир вокзала смотрел на это по-философски. Если автобус сломался, то поедем на следующем. Если не сломался, то рано или поздно он придет. Датчанин из нервного превратился в психованного. Его самолет явно улетал без него. Датчанин забегал взад-вперед по дороге, пытаясь поймать такси. Наконец, ему это удалось и тут, конечно же, пришел автобус. Датчанин с облегчением отпустил такси, но шофер автобуса с отправлением не спешил. Мы простояли на улице ещё не меньше получаса, прежде чем поступила команда садиться. Датчанин к этому времени совершенно успокоился и даже стал улыбаться. Понял, что на всё воля аллаха (аллах акбар!), и ему не суждено было лететь тем чартерным рейсом.

            Автобус внутри был потрясающе грязным. Нельзя было дотронутся ни до окон, ни до занавесок на них или подлокотников. В Египте при выезде из городов устроены контрольные пункты, по-английски ”check point”. Пункт представляет собой крохотную кирпичную избушку, установленную над дорогой на одной опоре толщиной всего в два кирпича, как избушка Бабы-Яги на куриной ноге. Из крохотного же окошка высовывается солдат с автоматом. Все вместе выглядит как часы с кукушкой. С английской орфографией в Египте дело обстоит неважно, потому что на одном пункте была надпись ”chick point” (”chick” – по-английски ”птенец”), а на другом ”check boint”, что просто неграмотно, но правильного написания мы так и не увидели. Мы повеселились над этим от души.

Все же к 4-м часам вечера мы добрались до Хургады. Тут на нас набросилась орда агентов различных гостиниц. Они орали, стараясь перекричать друг друга, и совали нам в лицо визитки своих гостиниц. Мы согласились поехать с одним из них, причем, как и в Луксоре, парень заплатил за такси. Гостиница оказалась совсем плохой, даже для наших непритязательных вкусов. От агента пришлось отвязаться и мы пошли вдоль берега Красного моря искать отель сами. Быстро и без труда мы нашли, где остановиться. Гостиница называлась “Geisum Village”, была близко к центру города и имела собственный пляж. Мы побросали вещи и тут же пошли купаться.

            Сережа ожидал увидеть в Хургаде одних русских туристов. Русских, действительно, было много, но не они одни. Мы собирались провести в Хургаде один полный день, т.е. две ночи. Достопримечательностей и древностей в городе никаких нет. Это просто курорт на берегу Красного моря. Поужинали пиццей в итальянском ресторане европейского вида. Слава Богу, в этом городе было рассчитано на туристов и были места, где поесть, кроме Макдоналдса. После ужина стали решать, чем заняться в наш единственный день в Хургаде. Походили по турагентсвам и купили поездку на целый день на остров Гифтун и коралловый риф.

            Утром за нами заехал микроавтобус. Потом подобрали ещё семью русских из трёх человек: папа, мама и взрослая дочь. Потом ещё одну женщину, тоже русскую. Нас отвезли в порт и посадили на небольшое судно, где были почти одни русские. Возникло ощущение, что находишься в России, а немногочисленные представители других национальностей в толпе наших соотечественников выглядели как-то неуместно. Российские девушки быстро освоились с командой судна и вскоре они уже висели на арабах-матросах и стояли вместе с ними за штурвалом. Запас английских слов у девушек был небольшой, но они все равно старались объяснить команде, что арабские мужчины лучше любых других.

Сначала нас отвезли на остров, где мы с удовольствием поплавали. Вода была теплая, несмотря на начало декабря. Потом на риф. До поездки мы думали, что коралловыми рифами нас не удивишь. Мы их, а особенно Серёжа, насмотрелись по всей земле. Были мы на Большом Барьерном рифе в Австралии, на Гавайях, в Мексике и на Бали. Но такой красоты, как на Красном море, нам видеть не приходилось. Вода в Красном море чистейшая и прозрачная. Видно сквозь толщу воды до самого дна. Рифы красочные, как на открытках. Рыб много, как в аквариуме; они тоже всех цветов и размеров, снуют вокруг – глаз не оторвать! Сразу забыли про грязный автобус и прочие тяготы пути в Хургаду. Сережа вылез из воды последним, когда судно уже начало отходить, - всё не мог насмотреться.

            Нас накормили обедом и повезли обратно. Сережа всё говорил, какая отличная получилась поездка. Стоило это удовольствие до смешного дешево – 30 долларов за двоих. Аналогичная поездка на Большой Барьерный риф обошлась нам 120 долларов с носа.  Тем же составом сели в микроавтобус и поехали по гостиницам. Порт в Хургаде далеко от центра города. По дороге мы проезжали через туристические комплексы, каждый их который был совершенно автономен, т.е. за забором было всё нужное для отдыха (отель, магазины, рестораны и пляж), а вокруг пустыня. Ещё больше таких комплексов стояло вдоль дороги недостроенными и производило неприятное впечатление пустыми проёмами окон, как города-призраки. Наши попутчики, семья из трех человек, сказали, что приезжают отдыхать в Хургаду седьмой год подряд и за это время тут мало, что изменилось.

            Перед самым нашим отъездом из Египта мы отважились поесть местной кухни. Выбрали место поприличней и заказали ужин. Еда была вкусной, а тарелки украшены свечками, воткнутыми в ракушки. Не знаю, было это совпадением или всё же ужин не прошел безнаказанным, но прочистило нас после этого хорошо.

            До конца дня у нас оставалось ещё одно дело: купить билеты на автобус в Каир. Автобусную кассу нашли с трудом. Протопали целый час, ориентируясь по карте в путеводителе. Несколько раз останавливали местных и спрашивали, но бесполезно – никто не знал. Автобусная касса оказалась ларьком, в котором одиноко сидел  парень и грустил. Памятуя о том, каким страшным был автобус в Хургаду, мы купили дорогие билеты в автобус-люкс. Всё-таки ехать 7 часов, а потом сутки сидеть в самолете. Сама автобусная станция была ещё дальше по дороге. Мы на всякий случай дошли до неё, несмотря на усталость, чтобы убедиться, что станция существует. Потом отмахали ещё час обратно до гостиницы и завалились спать, стараясь набраться сил. На следующий день нам предстояла долгая дорога домой в Америку.

            Автобус-люкс был чистенький, с кондиционером и выглядел совсем новым. Ушел автобус по расписанию. Пассажиры, за небольшим исключением, были иностранцы и свободных мест почти не было. Впереди нас сидела странная пара: англичанка лет 50-ти и совсем молодой араб, лет 25-ти, не больше. Заговорили с ними, чтобы узнать, где нам лучше сойти в Каире. Оказались муж и жена. Муж все время сюсюкал с женой и строил ей глазки, а жена в виде поощрения за хорошее поведение время от времени совала ему в рот сладости. По дороге нас непрерывно развлекали. Сначала громкими песнями на арабском, потом было два видеофильма, тоже на арабском. За окном тянулась серая Сахара, от нечего делать я стала смотреть кино и обнаружила, что незнание арабского нисколько не мешало пониманию происходящего на экране.

            Первый фильм был боевик про арабского супермена. В детстве он стал тайным свидетелем жестокой расправы над его родителями. Мальчик рос, качался,  стал большим и сильным, нашел убийц своих родителей и отомстил им. Второй фильм был комедия про одного бедолагу, у которого ну все в жизни не ладилось. Внешне главный герой напоминал Челентано и он так же ожесточенно жестикулировал и непрерывно говорил, как Челентано в своих комедиях. Герою не везло ни с работой, ни с женщинами. Дома у него мать, жуткая карга, которая бьёт всех и вся своим шлепанцем. Мать почему-то играл мужчина, наверное, чтобы было смешнее. Герой от такой жизни напивается, бредет по улице и горько жалуется всему свете на свою несчастную судьбу. Тем временем мафия собирается вывезти из страны партию бриллиантов, спрятав их в гробу с покойником. По дороге в аэропорт машина с гробом останавливается и шофер выходит, чтобы справить нужду. Это дело занимает у него не меньше получаса. Потому что за это время герой натыкается на машину, выволакивает из гроба труп, снимает с него фрак, одевает на себя, а свою куртку на труп. При этом он ни на минуту не замолкает. Усаживает покойника у дороги, сам залезает в гроб и засыпает пьяным сном. Фрак – это очень важная деталь, потому что именно в нём спрятаны бриллианты. Гроб грузят в самолет и тот взлетает в неизвестном направлении. Следующая сцена на кладбище, где покойника отпевают, а за кустами притаилась мафия и ждет, когда можно будет забрать бриллианты. Герой, понятно, просыпается в нужное время и вылезает из гроба. Все бросаются врассыпную, герой тоже бежит куда глаза глядят, мафия за ним, но герою удается оторваться от преследователей. Герой идет по улицам незнакомого города и продолжает громко стенать. Он понимает, что попал в чужую страну (какую, остается невыясненным до конца). Прохожие от него шарахаются. Так он попадает на окраину города, заходит в кафе, садится и рассказывает вслух историю своей жизни. Вокруг него постепенно собирается аудитория, по-видимому понимающая по-арабски. Герой рассказывает до полного изнеможения, потом падает на стол без сил и засыпает. К нему подходит пожилой мужчина с добрым лицом, берет героя за руку, ведет к себе домой и устраивает на ночлег, а живет он в двухэтажном особняке с бассейном и парком вокруг дома. Утром героя обнаруживает дочь хозяина дома и набрасывается на него с палкой. Недоразумение скоро разъясняется. Все трое усаживаются перед картой мира. Герой тычет палкой, которой его только что били, куда-то в Африку, а хозяин дома показывает, что теперь он в Европе. Мафия, сильно недовольная пропажей бриллиантов, устраивает поиски сбежавшего трупа и каким-то образом находит дом, где прячется герой. Они устраивают нападение, которое герой доблестно отражает, но получает травму. Отец и дочь ухаживают за ним, не щадя себя. Герой выздоравливает. Маясь от безделья, слоняется по улицам и натыкается на разбитую антикварную машину. Появляется владелец машины и спрашивает героя, не механик ли он и не возьмется ли за ремонт. Герой, явно не механик, отвечает утвердительно. Он ползает вокруг машины, под и над ней. Вообщем, старается из всех сил и в результате машина становится как новая. Герой приезжает на починенной им машине похвастаться перед папой с дочкой. Папа приходит в полный восторг. Они едут куда-то все вместе и приезжают на свалку старых машин. Оказывается, папа владеет этой свалкой, так что герой обеспечен работой. Он тут же принимается за ремонт. Мафия предпринимает ещё одну попытку вернуть себе бриллианты. Пока герой занят, они похищают дочь и оставляют записку, смысл которой очевиден. Папа обнаруживает записку и требует у героя объяснений. Тот бьет себя в грудь и обещает, что выручит дочку. Герой просто отправляется к мафиози и те запирают его вдвоём с дочкой в гараже. Оказавшись вместе, они обманом заманивают охранника внутрь. Герой отбирает у него автомат и начинает палить куда попало, при этом чудесным образом укладывает всех мафиози. В заключении сцены гараж взрывается и в живых остаются – как вы думаете, кто? – конечно,  только герой и дочь хозяина. Об этом подвиге узнают журналисты. Они разыскивают мать героя и пытаются взять у неё интервью. Она вместо интервью лупит всех журналистов тапком. Следующая сцена – свадьба героя и дочери хозяина. В качестве свадебного подарка жених дарит невесте бриллианты из фрака. В разгар веселья на свадьбе появляется мать жениха и тут же прибирает к рукам отца невесты.

            Автобус пришёл в Каир около семи часов вечера. Делать в Каире после наступления темноты совершенно нечего и, хотя наш рейс в Амстердам улетал в только три часа ночи, мы  поехали прямо в аэропорт. Надо было подготовиться к переходу от 30-градусной жары в Египте к холоду в Европе и я пошла со своим рюкзаком в туалет переодеться. В туалете никого не было, не считая уборщицы. Лезть в тесную кабинку с рюкзаком  и переодеваться над унитазом мне не хотелось, поэтому, отбросив стеснение, я распаковала рюкзак и разложила свои вещи на умывальнике, решив не обращать внимания на уборщицу. Всё время пока я переодевалась, уборщица не сводила с меня взгляда, но ничего не говорила. Я никак не могла понять, осуждает она моё поведение или нет. Когда я стала засовывать ненужные вещи в рюкзак, уборщица подошла ко мне и попросила плату за пользование туалетом. Говорила она по-арабски, но было ясно, что она имела ввиду. Я ей по-русски объяснила, что египетских фунтов у меня уже больше не осталось, (мы действительно потратили всю местную валюту до копейки), что собственно туалетом я не пользовалась и платить, по-моему, не за что. Уборщица явно меня поняла, денег больше не просила, а стала показывать на босоножки, в которых я ходила в Египте и собиралась упаковать в рюкзак. Ёще она показала на свои тапочки, у которых отставали подметки и на крепкие зимние ботинки,  что я надела, готовясь к погодным условиям в Амстердаме. Смысл был очевиден: босоножки ей были нужнее, чем мне. Спорить с этим было трудно и с босоножками пришлось расстаться. Уборщица просияла и принялась меня благодарить. Когда я выходила из туалета, она хвасталась обновкой перед своими товарками.

            До вылета оставалось ещё много времени и мы постарались хоть чуть-чуть поспать на жестких лавках. В три часа нас посадили в самолет, но взлёт отложили из-за сильного тумана. Командир самолёта сказал, что чтобы взлететь ему нужна видимость хотя бы 100 метров, а было всего 60. Мы просидели в самолёте до пяти часов утра, пока не взошло солнце и не рассеяло туман. С трудом высидели 4 часа до Амстердама. Наш рейс в Америку улетел без нас. Отстояли длиннющую очередь, чтобы поменять билет. В результате вылетели из Амстердама только во второй половине дня с пересадкой в Мемфисе, где пришлось ждать 2 часа рейса в Денвер. Потом 40 минут ждали автобуса в аэропорту. Час на автобусе до дома. Хорошо, что Сережин сын подъехал  к автобусной остановке и подвез нас к дому, а то пришлось бы топать пешком с рюкзаками. Если бы мы прилетели по расписанию, то были бы дома в середине дня. У нас было бы достаточно времени, чтобы распаковать вещи, привести себя в порядок, запастись продуктами на неделю вперёд, спокойно поужинать и лечь спать. Из-за проклятого тумана мы добрались домой в 10 часов вечера, совершенно измотанные. Я подсчитала, что дорога домой со всеми сидениями в самолётах, автобусах и аэропортах заняла ровно 40 часов. У нас хватило сил только на то, чтобы наскоро разобрать рюкзаки и помыться. Тело задубело и приняло форму сидения, от недостатка движения отекли ноги, болела голова и почему-то резало в левом боку. Ночью каждые два часа то я, то Сережа вскакивали в туалет. От переутомления сон был беспокойный и снились всякие гадости. Уже под утро повернулась на другой бок и почему-то там не оказалось кровати! Полетела на пол, головой вниз. В процессе полета проснулась и постаралась остановить своё падение, но неудачно; только разбила локоть об тумбочку. Спать с саднящим локтем было уже совсем невозможно. Пришлось вставать и готовиться к рабочему дню. На работе коллеги отметили мой свежий вид после отпуска. Посмотрела на себя в зеркало и с удивлением заметила, что это правда. Ну, что ж, значит, хороший был отпуск.


В избранное