Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 92


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА номер 92
Дата 27 октября 2004, среда
Всего подписчиков: 2198 (+11 за неделю)

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

АВТОРЫ
Сергей БОБРЯКОВ(BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского; 
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы
с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), Минск, БЕЛОРУССИЯ, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации
туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА, региональные
новости;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки,
переводы с немецкого.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ;

Кто ещё, попробуем?

ОТ РЕДАКТОРА

1) ОБРАЩЕНИЕ К ВЛАДЕЮЩИМ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ
Наша рассылка, как все в этом убедились,- международная. Её получают велосипедисты,
понимающие русский язык и проживающие более чем в 40 странах мира. Новости поступают
со всего света и по самым разным направлениям велосипедизма, что и является главным
содержанием рассылки. Насколько мне известно, ни один русскоязычный велосипедный
сайт такой задачи себе не ставит, да и трудно это сделать. А рассылке это возможно
в условиях, когда велосипедисты-авторы проживают в разных странах.

Известно также, что преобладающая часть велосипедных новостей рождается за пределами
СНГ, ведь большинство велосипедистов мира проживает за пределами этого региона.
Но всё дело в том, что эти новости приходят в сеть интернета не на русском языке.
Поэтому очень много интересного проходит мимо нас. Это можно исправить, если
владеющие каким-либо языком, кроме русского, напишут мне о своём желании участвовать
в создании рассылки и пусть даже не совсем регулярно, но присылать свои переводы
самого интересного, что они обнаружили в иноязычном велосипедном интернете. Если
Вы испытываете желание участвовать в создании рассылки (и, одновременно сайта
ВелоПитер, где рассылке отведено постоянное место), но не знаете, с чего начать,
тогда напишите просто о своём желании, об иностранном языке, с которого можете
переводить и желательные темы переводов (например,- кругосветные велопутешествия,
новости велотехники и снаряжения, горный велосипед, велошоссе, веломарафоны,
триатлон, новости из Польши, Чехии и т.д. и т.п.) и я найду для Вас интересные
новостные сайты для переводов, связанные именно с вашими любимыми темами. Я очень
надеюсь, что среди более чем 2000 постоянных читателей есть люди активные и заинтересованные
в том, чтобы рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ стала ещё более интересной и содержательной.

2) По техническим причинам рассылка теперь выходит не по вторникам, а по средам.

Заранее с БЛАГОДАРНОСТЬЮ, ВП.


О Г Л А В Л Е Н И Е:

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ:
- Петер Шмолька, Германия ОБНОВЛЕНИЕ
- Сергей Шаваринский сотоварищи, Россия ОБНОВЛЕНИЕ
- Скотт Столл, США ОБНОВЛЕНИЕ

НОВОСТИ ВелоТехники
- покрышки для обледенелой дороги (из дискуссии на форуме) 

НОВОСТИ ВелоМира
- в Москве стартует этап Кубка Мира
- Ямангулов сообщает из Пакистана

НОВОСТИ ВелоРоссии
- в Мурманске начался зимний велосезон

НОВОСТИ ВелоГермании
- первый этап Нижне-Рейнской головоломки
- будет ли русская ВелоГермания заниматься шоссейными марафонами?
- приключенческая гонка или это будет в горах Шварцвальда

Новости ВелоЕвропы
- Испания 2005
- Латвия встретила зимний велосезон

НОВОСТИ ВелоАзии
- в Китае- великая велосипедная революция

НОВОСТИ ВелоАвстралии
- неудача не остановит велопробег по Австралии

НОВЫЕ ВелоФотоальбомы
- покатушка по Зауэрланду
- покатушка с Полудой
- отчёт по закрытию сезона 2004 в Цвелодубово
- ВелоПитер-2, Орехово 17-19 сентября 2004


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ

1) ПЕТЕР ШМОЛЬКА
ГАРТОНИ, ВЕНГРИЯ, ЕВРОПА позади 69535 километров

За Бухарестом велосипедисты преодолели Южные Карпаты и оказались в Трансильвании
и большой межгорной котловине. Шмолька не перестаёт удивляться той жизни, которая
сейчас в Восточной Европе. Если столицы выглядят вполне современными, то жизнь
в деревне напоминает прошлые столетия. Скажем, Трансильвания. 

Городишка Sighisoara ему очень понравился своим старым городом, то есть старинным
центром, но буквально два шага в сторону и встаёт мрачная картина жизни после
разрухи. Для немцев эта часть страны очень интересна тем, что именно здесь в
своё время проживало очень много немцев. А сейчас? Этот вопрос очень заинтересовал
путешественника. И в одной из деревень, укрываясь от полдневной жары в небольшой
закусочной, ребята подсели к местным крестьянам. Оказалось, что среди них никто
не знает немецкого языка. Тогда один их них встал и через несколько минут привёл
старика, знающего немецкий. Таких старых немцев в этой деревне осталось всего
10 человек, и то они при первой же возможности стремятся переехать на свою историческую
родину. Если их что и держит, так только чувство Родины, ведь они здесь родились
и прожили всю свою жизнь. 

Чем занимаются? Да тем же, чем и везде в современной Румынии. Ранним утром подъём,
запрягается лошадка в повозку и семья трогается на поле. Именно поэтому вдоль
полевых дорог Румынии очень много всякой домашней живности, собак, скажем, которые
сопровождают хозяев. До вечера обрабатывают поля с картошкой и кукурузой, большей
частью ручным способом, а к вечеру возвращаются домой, где их ждёт пара куриц
и кабанчик. Вот и всё богатство. Для румынского крестьянина сумма в 150 евро
является очень большой. Короче говоря, жизнь в глубинке Румынии никак не похожа
на жизнь в Западной Европе, скорее ближе по подобию к азиатской.

Продолжение следует. ВП.
http://www.lemlem.de/ 


4) СЕРГЕЙ ШАВАРИНСКИЙ СО ТОВАРИЩИ

ОТ ГОББИЙСКИХ ПЕСКОВ К КИТАЙСКИМ МИСТИФИКАЦИЯМ (продолжение)

Наше общение с местным придорожным общепитом- сатирические спектакли, где никто
ничего не понимает, но одним в итоге надо поесть, и желательно что-нибудь съедобное,
а другим получить за это денежку, и, желательно НАКРУТИТЬ или ОБЪЕГОРИТЬ незадачливых
ЭЛОСИ- русских. Меню в иероглифах аппетита не возбуждают. Выяснить из чего состоит
какое-то блюдо- кульминация из смеха и хохота. Порой так ничего и не заказав,
уезжали голодными, голодными оставались, когда и получив ЗАКАЗАННОЕ блюдо, есть
не могли из-за невообразимости содержания и вкуса. Путем проб и ошибок, наконец
решили останавливаться в приличных на вид ЕДАЛЬНЯХ, непременно с занятыми столиками.
Обхожу бесцеремонно все столы с жующими китайцами, тычу в более менее приглядно-понятное
блюдо. Понравилось- тогда прошу записать его в нашу книжечку для памяти. Как
в Монголии, порции в Китае огромные и одной нам вполне хватало на троих. Все
удовольствие за 8-10 юань, то есть за 35-40 рублей на всех! Это если цену блюда
установил до того, как ее съел. А вот если наоборот! ХАУ МАЧ здесь не проходит.
Тереть друг о дружку большим и указательным пальцами рождает у хитрых китайцев
длинные между собой дебаты. И еще за время этих МИЛЫХ бесед, зеваки, привлеченные
видами нашего транспорта, оставленного у дверей, обсудив все детали, ощупав и
взвесив, вваливаются во внутрь- собирается целая толпа, все гогочут, кричат,
рассматривают нас. . . Случалось, когда надеясь на сдачу, после расчета за съеденное
блюдо, мы не получали ни фэня( 1 юань- 10 цзяо, 1 цзяо- 10 фэней). А нам эмоционально
на чисто китайском языке объясняли, что положили в тарелку в два раза больше
и стоит это как раз те деньги, что они с нас получили. Что-либо доказывать бессмысленно.
И как?

После перевалов- долины. Кругом поля кукурузы, подсолнечника и все такое ровнехонькое.
Картинное, как будто игрушечное. Чем это все сдабривают? Ведь рядом Гоби- пески
и травка, а здесь вот уже и сады пошли в яблонях и грушах. Однажды ночуем в персиковом
саду. Правда, урожай уже собран. Зато яблок и груш наелись, да еще и собой набрали.
Урожай отменный! Вся земля усыпана фруктами. Повсеместно организована фасовка
и отправка яблок и груш для продажи. А вот уже и виноград поспел. . . За 3 юани
срезаем две огромные кисти прямо с лозы. И все же вкус у всего водяной. . .

Впереди очертания желтой реки (предположение умного П.Ф.)- Янцзы. Подобраться
к воде невозможно- широченное русло реки, видимо в сезон дождей полноводное,
сейчас разделено песчаными отмелями. А так хочется искупаться. . .

 . . .Едим в дождевом мареве, небо до горизонта мрачное и безнадежное. Горы вдруг
стали крутыми и ужасающе красивыми. Дорога вниз- ура! До Пекина совсем недалеко,
километров тридцать пять, до заката всего час. Дождь стеной. . . Просто затаскиваю
своих коллег-экстремальщиков в какое-то придорожное офисное сооружение: вдруг
можно заночевать? Стоим в этом фешенебельном помещении, вокруг нас струятся грязные
речки по отполированному кафелю. . . Тем не менее, хозяева (кто они?) накрывают
на стол, уставляя его блюдами, коих стоимость на первый взгляд покроет наш недельный
бюджет. Мы, попивая чаек, которым нас угостили сразу же, только увидя нас, с
недоумением посматриваем. Неужели все нам? Действительно, приглашают отужинать.
. . Спрашиваю: -ХАУ МАЧ?- Ответ- 80. Петр Федорович пятится к выходу. Таня скептически
хмыкает. Я начинаю игру. Вернее, просто красочный рассказ мимикой и жестами:
кто мы, откуда едем и на чём. По ходу повествования цена снижается- 50, 30- и
наконец-то поняли!- НОУ МАНИ. Ешьте и радуйтесь жизни! Едим и пытаемся настороженно
радоваться. Кажется КТО МЫ, ОТКУДА И ЗАЧЕМ произвело эффект, а особенно то, что
мы с Таней актеры. Актеры из России на великах- для них это НЛО. Поглощая дармовые
деликатесы, мы выясняем, что для ночевки здесь помещение не приспособлено, но
нам покажут и даже отвезут туда, где можно будет и помыться и (!) все бесплатно
(НОУ МАНИ) И все на игре жестов, звуков китайской речи, мимике. . .

Под непрекращающийся дождь Таню загружают с велосипедом в микроавтобус и везут
в темень, с горы на гору в неизвестном направлении. Мы с П.Ф. своим ходом пытаемся
не отстать, следом. Куда? Обещанные 3 км уже тянуться все 15. Силы на исходе.
. . Боимся поделиться предположениями. Вспоминаю: один из двоих благодетелей,
парень на наши слова благодарности резко останавливал и, вытаскивал из под рубахи
кулон с Буддой, объяснял поклонным жестом головы: ЕГО НАДО БЛАГОДАРИТЬ. Может
они члены какой-то религиозной секты?

Из-за лесочка вдруг выглядывает освещённое озеро с островом и буддистским храмом.
Мистическая картина. Нас оставляют с П. Ф. у каких-то витых ворот со змеями,
драконами и львами, с кем-то говорят по мобильному и, уезжают вместе с Таней.
. . Мы ждем. Жуть. 12 ночи. . . Мысли скребут воображение:- А что если?. . .

Минут через сорок мы уже припарковываемся в экзотическом и шикарном отельчике
со свисающими лианами и водопадами, цветами и фонариками, с красными рыбками
в водоемах и пестрыми птичками. Нас размещают в двух номерах. Тихая музыка, мерцание
огней, журчание фонтанов, бесшумное порхание китаяночек- официанток и горничных-
все это не позволяет верить в реальность. Ужин, завтрак, обед в отдельном зальчике
за вращающимся столиком с китайскими яствами. Мы предоставлены сами себе, обозреваем
окрестности- озеро, выглядевшее вчера мистическим, храм Дракона, сотни отелей
вокруг и диковинных буддийских сооружений. Сутки волшебных ощущений за НОУ МАНИ.
Наши скромные сувениры и благодарственные слова. СЕ-СЕ (спасибо)- все что могли.
. . До Пекина 25 км и мы выдергиваем себя за волосы из этих мистификаций и крутим
педали. . .

Продолжение следует
http://news.chastnik.ru/print_ver.php?msg_select=12&idx=8141 


6) СКОТТ СТОЛЛ 

САМОЕТ СТРАШНОЕ ЖИВОТНОЕ

4 августка 2004. ЗИМБАБВЕ.

В течение нескольких дней мой путь пролегал по пустынной равнине. Сейчас засушливый
сезон и некоторые деревья сбрасывают листву; если подняться на один из небольших
холмиков, то деревья вдалеке похожи на картинку африканского цветного телевидения.
Два раза я ночевал в зарослях. Там я нашел следы антилоп и старую кучку слоновьего
помета. Африканцы часто спрашивают меня: -А вы боитесь диких животных?,- на что
я им отвечаю: -Есть только одно животное, которого я боюсь.-

На санитарном блокпосте меня остановил жутко пьяный полицейский, который обыскал
мой рюкзак В ЦЕЛЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА, что должно означать поиск зараженного
или нелегально добытого (браконьерством) мяса, нелегально путешествующих со мной
мух цеце или украденных где-то вещей. Во время всего путешествия, за три года
и 50 стран, только в Италии был осмотр, да и то беглый- в поисках сигарет и спиртного,
и то, потому что Деннис слишком активно вел себя в очереди. Зимбабвийский офицер
обыскал все. -Здесь нет слонов, если вы их ищите- попытался пошутить я. Он впал
в ступор, как будто ноша его важнейших обязанностей притупило его чувства, закрыла
уши, но при этом он все слышит, даже моргание собственных глаз.

- Мой велосипед слишком тяжелый, а ноги слишком устали, чтобы перевозить что-то,
что может вас заинтересовать,- я решил протестовать и начал недовольно один за
одним раскрывать все свои баулы и пакеты, хотя своим грустным вздохом, полицейский
дал понять, что он бы предпочел чтобы я вытряхнул все их содержимое на землю.
Когда он закончил обыск, он впервые поднял взгляд до моего лица и спросил:

- Как вы?

- Я бы выпил немного воды,- прохрипел я,- я проехал 40 километров на одном литре
воды.

- Ваше имя?

- Скотт, а ваше?

- Вы не предъявили мне документы!

-Но вы же не просили?

- Так прошу сейчас. Предъявите паспорт!

Я выкопал свой паспорт из суперсекретного хранилища. ?АМЕРИКАНЕЦ!- Я не знаю,
какой властью он обладает, но я хотя бы знаю, что он- настоящий полицейский.
Однако дальше он повел себя как мошенник, разыгрывающий из себя официальное лицо,-
стал требовать деньги, иначе он не вернет паспорт. Он записал мое имя в свой
журнал.

- Какие-то проблемы?- я стал прикидывать, какую взятку ему следует дать. Наверное,
мне следовало вложить 10 долларов внутрь паспорта.
- Нет. Я просто увидел, что вы путешествуете на велосипеде, и решил поинтересоваться
как у вас дела. А почему бы и нет?- он улыбнулся и открыл ладони в знак дружбы,
тем не менее, он говорил неправду. Я знаю, что злые полицейские кажутся добрыми,
прямо как леопард, подкрадывающийся к своей жертве, легонько шевелящий золотистые
травы.

- Конечно, вы можете спросить меня про Америку, a я спрошу про Зимбабве- для
этого я тут.

- Расскажите мне о книге, которую вы пишете,- по голливудским законам беседа
явно затягивалась и становилась скучной, однако на самом деле между нами было
значительно больше неприязни, чем это может показаться из диалога. Каждый раз
в паузе между фразами я старался понять их тайный смысл и мотивы. Ему скучно?
Или он просто такой вредный? Может он действует по закону, в его понимании закона?
Если бы у меня была возможность заглянуть в его мысли (как если бы я был писателем-
автором всего этого диалога), это было бы интересно. . .

- Это книга о моем путешествии, о том, что я вижу вокруг.

- А что вы напишете о Зимбабве?- я понял, к чему он клонит. Он подозревает, что
я шпион или журналист. Америка давит на зимбабвийские власти, чтобы те изменили
свою политику по многим вопросам. Например, Мугабе (то ли президент, то ли диктатор
Зимбабве, смотря как посмотреть) отменил свободу прессы, а заодно и свободу речи,
чтобы уменьшить влияние западной прессы на страну (а может, чтобы скрыть неприятные
места в собственной политике). Я уверен, что мои дневники будут истолкованы как
вредная пропаганда, а меня самого арестуют, если доберутся. (Сейчас я передаю
свои дневники по Интернет, потом уничтожу все улики и сбегу из страны).

Я понял, что доверять этому типу нельзя и решил контратаковать:

- Ничего особенного. Я пишу о культуре разных стран, о том, как я провожу жизнь
на велосипеде.

- Где вы публикуете свои записи?

Я решил не раскрывать ему, что я у меня с собой дневники.

- В Интернете.-  Его лицо побледнело, пока он обдумывал сказанное мной. Я осознал,
что он просто не понимает о чем я
- В компьютере.- я изобразил пантомиму ПЕЧАТАНИЕ НА КЛАВИАТУРЕ.

Он еще раз спросил, о чем я пишу. Я еще раз детально ему ответил, стараясь использовать
фразы попроще.

- Итак, вы мне врали.

Я застыл с открытым ртом.

- Врал?

- Вы сказали. . .- из-за его акцента я не смог разобрать окончание фразы.

- Я. . .

- Так вы этого не говорили, да?- он усмехается, как будто поймал меня на шпионаже.
Но к счастью, мне удается указать ему на ошибку.

- Я вижу.- говорит он,- расскажите, что вы знаете о культуре Зимбабве? Что вы
расскажете своим друзьям?- он делает ударение на последнее слово.

Моя судьба зависит от элементарных вещей- что я знаю про Зимбабве. . .

- Я расскажу им каково пить маисовое пиво. Это как рвота какая-то. Я расскажу
им каково есть еду из маисовой муки, которую еще называют угали, нсима или садза,
этот основной продукт питания африканцев, эти сырые опилки, посыпанные серебром
и алюминием. Я расскажу им про водопад Виктория и про национальный парк Уванге.
Около водопада чувствуешь себя как муравей, стоящий рядом со взводом писающих
слонов. А национальный парк- это тот же зоопарк, только ты в клетке, а животные
на свободе. Ничто не сравнится с ощущением, испытанным мной когда огромный 6-тонный
слон с топотом переходим дорогу прямо перед моим велосипедом. Я расскажу им,
как трудно сейчас живется зимбабвийцам из-за. . .из-за экономических проблем,
и как дружны между собой племена Нбебеле и Шона, несмотря на все свои разногласия.
Они дружны, они не воюют как зулусы в Южной Африке, хотя у зулусов-то как раз
все есть.-

Зимбабвийцы действительно замечательные, и я хочу чтобы мои слова возбудили в
нем гордость за свою страну и заставили забыть про политику. Он успокоился, подумал
некоторое время и спросил:

- Где вы будете делать свой следующий отчет?

- Наверное, в Булавайо. Я вообще-то не всегда пишу.

- А как вы найдете этот ваш ИНТЕРНЕТ?

- Сейчас везде много Интернет-кафе.- Он неодобрительно нахмурился, и мне пришлось
отступить от своего обычного принципа НЕ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПОЛИЦИЕЙ.

- Я покажу вам на карте.- я достал карту. Она дрожала, как лист на ветру. Я смотрел
на нее и думал куда мне ехать. Я бы мог пробираться по зарослям достаточно долго,
до самой Ботсваны. Но проблема в том, что полицейский не дает мне повода к такому
поведению. Он будет все делать маленькими шажками- это такая процедура, просто
формальность, я должен задать вам еще пару вопросов в полицейском участке- и
так пока я не окажусь за решеткой.

- Вот город Булавайо.- он смотрит на карту заворожено, почти как школьник, который
первый раз видит карту мира.

- Я ищу. . . Здесь похоже нет. . . Не всегда оно есть. . . Подождите. . .- я
судорожно листаю карту, пытаясь найти Интернет-кафе, как будто если я найду его,
меня признают невиновным. На самом деле все дело не в Интернет-кафе, а в полной
моей некомпетентности относительно особенностей местных полицейских.

- Вы можете. . .- он улыбается.

- Подождите. . .

- . . .Ехать.

- . . .Я нашел!. . .

- Едьте!

Поехали, Скотт, поехали!

Продолжение следует. MM.
http://theargonauts.com/ 


НОВОСТИ ВелоТехники

ПОКРЫШКИ ДЛЯ ОБЛЕДЕНЕЛОЙ ДОРОГИ (ИЗ ДИСКУССИИ НА ФОРУМЕ)

20 октября 2004

Привет всем, уважаемые! 

Вышло так, что я всю прошлую зиму каждый день катал именно на шипованой резине.
Причем на Schwalb"ах на переднем стояла IceSpeaker, на заднем- SnowStud.
 
У моего приятеля- наоборот. . . Причем зима-то русская была, бывало и под -40.
 
Впечатления такие: Ice Speaker- выше всяких похвал! Четыре ряда однозначно не
дадут упасть на самом скользком льду. Выгребает из сугробов на раз. Повышенная
устойчивость на поворотах!
 
SnowStud- не катит, пару (десятков) раз из-за этого Сноустуда падал- на эту зиму
буду катать только в четырехрядках на оба колеса. Ездил на шиповках по голому
асфальту- очень часто. Издается классный металлический звук  за зиму потерял
только один шип на сноустуде. . . наверное брак был. . . остальные до сих пор
стоят и практически не сточились 

Реально катался по льду, даже скатывался с ледяных горок. Впечатления просто
супер! Особенно когда едешь вечерком по реке, сверкая светодиодной фарой, обгоняя
лыжников. . . Просто сказка.  
 
Зимний байкинг форева!!!

Всю дискуссию полезно прочитать по адресу
http://www.okean.de/forum/thread.php?id=9852&type=Clan 


НОВОСТИ ВелоМира


В МОСКВЕ СТАРТУЕТ ЭТАП КУБКА МИРА

27 октября 2004. Более 250 спортсменов из 36 стран примут участие в первом этапе
розыгрыша Кубка мира по велоспорту на треке, который пройдет с 5 по 7 ноября
на столичном Олимпийском велотреке в Крылатском. Этап, открывающий международный
сезон в соревнованиях на треке, ПРОПИСАЛСЯ в российской столице с 2000 года,
и вот уже пятый год подряд Москва традиционно принимает сильнейших велогонщиков
мира. В течение трех дней велосипедисты будут соревноваться в пятнадцати дисциплинах,
двенадцать из которых входят в олимпийскую программу. Во всех видах программы
выступят российские велосипедисты, среди которых олимпийский чемпион 2004 года
Михаил Игнатьев, серебряный призер Олимпиады в Афинах, многократная чемпионка
Европы Тамила Абасова, призеры Олимпийских игр 2000 года в Сиднее Оксана Гришина
и Алексей Марков. Ольга Слюсарева и Светлана Гранковская участия в этом турнире
не принимают.

По итогам розыгрыша Кубка мира (еще три этапа пройдут в США, Великобритании и
Австралии) гонщики получат допуск на чемпионат мира, который пройдет в марте
в Лос-Анджелесе, передает ИТАР-ТАСС.
http://www.rtr-sport.ru/doc.html?id=211148&cid=70 


ЯМАНГУЛОВ СООБЩАЕТ ИЗ ПАКИСТАНА

17 октября 2004. На границе с Афганистаном пограничники  у меня украли цифровой
фотоаппарат. Я потерял не только фотоаппарат, но и СМ-карту внутри него со всеми
сделанными ранее фотографиями.

Сейчас я нахожусь в Пакистане, город Naeshwr (NWFP, Pakistan).
http://www.uralvelo.ru/Jamangulov/Travel2004/travel2004_9.html 


НОВОСТИ ВелоРоссии


В МУРМАНСКЕ НАЧАЛСЯ ЗИМНИЙ ВЕЛОСЕЗОН

17 октября 2004 От километрового столба начинается грунтовка на Рогозеро. Вначале
она метров 50 идёт вдоль шоссе, затем решительно забирает в гору и выкарабкивается
на каменистый гребень. Местами идёт по голой скале, местами пересекает болотца.
Очень кстати болотца были подморожены, большую часть их удалось преодолеть не
слезая с велика.

Через километр, слева- тригонометрический пункт. От него довольно симпатичный
вид в сторону Питьевого озера. После этого идёт пологий спуск к северо-западному
берегу озера Рогозера. На берегу- смешанный лес. Заметив двух белых куропаток,
удравших от меня в лесок, сунулся за ними. Их, конечно, не догнал, зато наткнулся
на интересный круговой вал диаметром метров 6 и высотой с полметра. При этом
грунт внутри вала выбран до скалы. Насколько он древний, непонятно, но надо будет
показать местным любителям старины.

Через 150 м- сохранившаяся бетонная плотина на речке, вытекающей из Рогозера.
Когда-то здесь была водокачка. Мелькнула мысль искупаться и тут же пропала- юго-восточным
ветром нагнало мусор, залезать в воду было бы неприятно.

Чтобы не возвращаться той же дорогой, сунулся на тропу, идущую примерно вдоль
бывшей линии электропередач (местами сохранились бетонные столбики). Ехать не
получилось. Всю дорогу до Объездной пришлось идти пешком. При форсировании бототин
замочил ноги, а уже при выезде на шоссе- проткнул камеру на осколках стекла,
коих в том месте немеряно. Пришлось клеиться, запаску с длинным нипелем для двойного
обода так и не купил. Причём пробился совсем рядом со старой заплаткой, ничего
не оставалось, как клеить в 2 слоя. . .

Более читайте по адресу
http://vladsc.narod.ru/2004/101617.htm 


НОВОСТИ ВелоГермании


ЕЩЁ ОДИН НОВЫЙ ВЕЛОПЛАН ГОРОДА

23 октября 2004. В конце сентября в городке Кемпен, что в Нижнем Рейне, состоялась
пресс-конференция, на которой было объявлено о выходе в свет новой специализированной
карты города, предназначенной исключительно для велосипедистов под названием
ГОРОД КЕМПЕН. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ПЛАН ГОРОДА. 

Так как город известен своим уникальным архитектурным ансамблем центральной части,
то сюда устремляется значительный поток велотуристов, путешествующих по дальним
велосипедным дорогам Германии.

На велокарте изображены все улицы города, достопримечательности, велосипедные
дорожки, пункты велосервиса, питания, ночлега и т.д. А масштаб карты очень крупный,
1:7500. Так что это хороший подарок для любителей велоэкскурсий по историческим
местам. ВП.
http://www.niederrheinroute.de/ 



ПЕРВЫЙ ЭТАП НИЖНЕ-РЕЙНСКОЙ ГОЛОВОЛОМКИ

27 октября 2004. Есть один промаркированный велосипед в Германии, которому нет
аналогов в мире. Называется он НИЖНЕРЕЙНСКИЙ МАРШРУТ и охватывает низину Рейна
между Кёльном и Голландией. Это сравнительно маленькая территория. В длину может
будет 200 километров. А вот велосипедный маршрут равен 2000 километрам! Он так
хитро составлен, что напоминает головоломку, петляя среди узкого зажатого пространства
таким образом, чтобы охватить практически все достопримечательности. Как гордо
заявили его создатели, маршрут признан лучшим в Германии по многим показателям:
удобству передвижения, красотам природы, качеству дорог, отличной маркировке.
Существует сайт, издано несколько путеводителей для велотуристов, по нему едут
группы иностранных велосипедистов.

Вот и мы решили начать прохождение этого маршрута небольшими этапами  в среднем
по 50 километров, так что наш НИЖНИЙ РЕЙН растянется на годы. 

И вот первый этап и первая группа. Довольно компактная и разношерстная. Высадились
из скорой электрички в городке Клеве. Оказалось, что город очень даже аристократический.
Есть здесь замок, зоопарк, ландшафтный парк в английском стиле, водопады и фонтаны,
музеи. . . Когда-то с ним дружили английские короли. И дорога запетляла по низине
Рейна. Сейчас она не затапливается, вся испещрена осушительными каналами, вперемежку
с ветряными мельницами и электродвигателями. Каждый хутор или село- произведение
 искусств средних веков и современной архитектуры. Короче- очень интересно и
красиво. В посёлке Краненбург нежданно выскочили на ДОРОГУ ИАКОВА. Она новая,
с иголочки, все знаки маркировки только что сделаны. В Краненбурге с начала средних
веков известен чудотворный крест. Посещаем это место. В Голландию, которая в
50 метрах от дороги ехать не хочется- всё одинаково, что на той, что на этой
стороне. Так и петляем по заповедной территории Дюффель, пока не выезжаем к старому
Рейну. Он очень узкий, но паромная переправа имеется. Едем вдоль плотины до моста
у города Эммерих.  Спешим на вокзал, но оказывается, что поезда не ходят, поэтому
загружаем велосипеды в рейсовый автобус и возвращаемся в Клеве.

Начало положено. Все довольны и мечтают через месяц отправиться на второй этап
Нижне-Рейнской головоломки. ВП.


БУДЕТ ЛИ РУССКАЯ ВЕЛОГЕРМАНИЯ ЗАНИМАТЬСЯ ШОССЕЙНЫМИ МАРАФОНАМИ?

26 октября 2004. В Германии очень модным считается участвовать в марафонах на
горных велосипедах. На эти шоу собираются сотни и тысячи велосипедистов. Правда,
марафонами назвать это можно с некоторой натяжкой. Как правило, протяжённость
почти никогда не превышает 200 километров.

А вот шоссейными веломарафонами заниматься значительно труднее. Потому что здесь
своя специфика, свойственная только этим марафонам. Шоссейные 200 километров-
величина только начальная и с точки зрения шоссейника-марафонца- почти детская.
И в самомо деле- разве трудно проехать 200 километров? Нужно примерно 10 часов
времени,- всего ничего.

Продержаться в седле 300 километров уже труднее, на это уходит весь световой
день.

400 километров не слезая с велосипеда- это уже не для всех желающих. Но это не
всё. Есть ещё 600 километровая дистанция. Пробовали? Вот то-то. Принято считать,
что тот, кто за один велосезон одолеет 200, 300, 400 и 600 километров, становится
супермарафонцем или, на французский манер- суперрандоннером. Только этим железным
 велосипедистам разрешается участвовать в сверхдальних марафонах, самым известным
из которых является маршрут Париж-Брест (французский на побережье Атлантического
океана)- Париж. Расстояние 1200 километров нужно проехать почти без сна и отдыха
за время 90 часов. И НЕ БОЛЕЕ! И за эти километры и время набрать высоту в 10
000 метров. Это поболе, чем высота Джомолунгмы! Следующий ПБП состоится в 2007
году. А подготовку к нему нужно начинать уже в сезоне 2005 года.

В русскоязычной ВелоГермании этим сегодня никто не занимается. А жаль. Ведь в
Германии у немцев-веломарафонцев накоплен очень большой положительный опыт. Они
постоянно проводят веломарафоны разной протяжённости. Например, в 2004 году состоялось
примерно 15  200-километровых маршрутов. Ясно, что они были организованы образцово,
как это и принято делать в Германии. Порадки такие. Наверняка и в новом сезоне
2005 года таких маршрутов будет не меньше. Да и в Париже в последние годы участвует
примерно 100 человек суперрандоннеров. Вот у кого поучиться или хотя бы попробовать.
Нужно только желание, да шоссейно-тренировочный велосипед. А география веломарафонского
движения очень широка- они проводятся в 13 городах и городках этой страны, поэтому
ехать далеко не придётся. 

Привожу сайт, с которого и можно начинать плясать
http://www.randonneur.de/ 

Кто рискнёт и попробует? ВП.


ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ГОНКА ИЛИ ЭТО БУДЕТ В ГОРАХ ШВАРЦВАЛЬДА 

26 октября 2004. Время- весна-лето 2005.
Место- северный Шварцвальд.
Длина: велоэтап ок. 70 км, пеший- ок. 30 км.
Контрольное время- 24 часа.
Команды по 2 человека.
Обязателен отдых на оборудованном пункте.
Задача: найти указанные на карте контрольные пункты.

Больше информации по адресу
http://www.okean.de/forum/thread.php?id=10344&type=Clan 


НОВОСТИ ВелоЕвропы


ИСПАНИЯ 2005

С 17 по 26 августа 2005 года состоится велосипедное путешествие по Испании.

Маршрут: Франция Pau-Ostabat-St.-Jean-Pied-de-Port-далее Испания Roncesvalles-Pamplona-далее
по всей ДОРОГЕ ИАКОВА до города Santiago de Compostela и выезд на Атлантический
океан на мысе КРАЙ СВЕТА. Расстояние примерно 1000 километров. То есть в день
прийдётся пахать по горной местности по 100 километров.

Желающим участвовать просьба обсуждать тему по адресу
http://www.okean.de/forum/thread.php?id=10200&type=Clan 


ЛАТВИЯ ВСТРЕТИЛА ЗИМНИЙ ВЕЛОСЕЗОН

10 октября 2004. В этот раз мы проводили летний сезон покатушек и открыли зимний.
С утра на поезде нас собралось 10 человек- Дима, Илона, Лена, Максимы старший
и младший, Миша, Наташа, Роман, Юра и я. На полупустом поезде-экспрессе меньше
чем за два часа доехали до Плявиняс, заглянули в ближайший магазин и выбрались
на берег Даугавы. Немного посмотрели на Даугаву и тронулись в путь. Первая же
горка Курменю ждала нас сразу за Плявиняс. Когда забрались на нее, сразу стало
теплее. Вскоре мы уже были в Одзиене, где посмотрели развалины усадьбы XIX века.
Когда-то это была красивая усадьба, но в первую мировую войну ее разрушили и
с тех пор так и не восстановили. 

Следующий кусочек нашей дороги был приключенческий- в Бенчкални мы свернули направо
и дальше поехали по гористым грунтовкам. Дорожка понемногу становилась все более
узкой и ненаезженной, в одном месте даже пришлось объезжать дерево, упавшее поперек
дороги. На крутых и скользких склонах все показали себя молодцами- никто не упал,
отлично справились. 

Когда добрались до Лачи, в воздухе появились первые снежинки, и скоро уже пошел
настоящий снег. Пока поднимались по дорожке до Пиекуни, вокруг уже было совсем
бело, потом пара километров довольно экстремальной грунтовки- и мы уже на Гайзиньше.


Вокруг все было белым, все деревья в снегу- настоящая зима. Так что нынешний
зимний сезон мы встретили на Гайзинькалнс. А дальше был спуск в Эргли- сначала
по грунтовке, потом по асфальту. Очень интересное ощущение, когда летишь с горки
на 50 км/ч, а падающие снежинки больно бьют по лицу- но тормозить все равно не
хочется 

К тому времени, когда приехали в Эргли, снега было уже несколько сантиметров-
такая зимняя сказка вокруг, тихо-тихо и все белое. . . 

Однако при этом мокро и холодно. Так что теплый подвальчик кафе в Эргли- с натопленной
печкой, горячим чаем и солянкой- всем очень понравился. Там мы согрелись, немного
подсушились и в начале седьмого сели на рижский дизель. 100 км от Эргли он шел
3 с половиной часа- успели и поспать, и поболтать, и в десять вечера были в Риге.


Итак, зимний сезон открыт. Спасибо всем участникам! 
http://www.mtblv.com/index.php?theme=81&id=57 


НОВОСТИ ВелоАзии

В КИТАЕ- ВЕЛИКАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

23 октября 2004. Почти миллиард китайских владельцев самого массового в стране
средства передвижения- велосипедов- освобождены от обязанности регистрировать
свои велосипеды в полицейских участках и получать в дорожной полиции специальные
номера.

Вступившие в силу в пятницу новые правила дорожного движения отменили действовавшее
почти полвека положение об обязательной регистрации велосипедов, прохождении
технической проверки, получении специальных номеров и выплате ежегодного налога
в размере четырех китайских юаней (около 50 центов США).

Ранее полиция имела право при отсутствии табличек с велосипедными номерами штрафовать
владельцев двухколесного транспорта.

Еще тридцать лет назад велосипед, наряду с холодильником, телевизоров и стиральной
машиной, был мечтой каждой китайской семьи.

Наращивание производства привело к тому, что к 2003 году Китай производил почти
80 миллионов велосипедов в год, то есть треть всего мирового производства велосипедов.

В итоге к 2002 году на каждого городского жителя приходилось по 1,5 велосипеда,
а сам Китай стали называть ИМПЕРИЕЙ ВЕЛОСИПЕДОВ.

Китайские СМИ считают отмену правила обязательной велосипедной регистрации существенным
достижением социальных реформ и по значимости ставят это решение в один ряд с
отменой таких правил, как обязательное медицинское обследование молодых людей,
решивших пожениться, и согласие руководства компаний и предприятий на женитьбу
своих служащих.
http://news.samaratoday.ru/showNews.php?id=37543 


НОВОСТИ ВелоАвстралии


НЕУДАЧА НЕ ОСТАНОВИТ ВЕЛОПРОБЕГ ПО АВСТРАЛИИ

Ллойд Скотт, который едет по Австралии на старинном велосипеде, чтобы собрать
деньги на благотворительность, на десятый день проезда угодил колесом в люк.


42-летний британец из графства Эссекс задумал совершить велопроезд из Перта на
западном побережье Австралии в Сидней- на восточном. Длина маршрута- 2700 миль
(примерно 4300 км).

Ллойд Скотт едет на велосипеде ПЕННИ И ФАРТИНГ, диаметр переднего колеса которого
в несколько раз больше заднего. На велосипедисте твидовые бриджи и пиджак, а
на голове- охотничий шлем, как у Шерлока Холмса: с козырьком спереди и сзади.

По словам Скотта, ему очень не повезло, но он надеется скоро продолжить путь.

В ходе своего велопробега он намерен собрать полтора миллиона фунтов (более 2,7
миллионов долларов) в фонд борьбы с лейкемией у детей.

У Ллойда Скотта трое детей. В 80-х годах он сам страдал от этой болезни.

Нынешнее путешествие с самого начала не обходится без приключений. Однажды его
атаковали сороки, а один раз остановила полиция.

На десятый день пути колесо велосипеда угодило в люк. Сам Ллойд Скотт при этом
серьезно не пострадал и настроен оптимистично.

- Это был шок. Но на самом деле, ничего страшного не произошло. Когда каждый
день проделываешь больше ста километров, то угодить куда-то- немудрено. Мне просто
не повезло,- сказал он.

Пока его велосипед находится в ремонте, он поедет на другом ПЕННИ И ФАРТИНГЕ.

Ллойд Скотт и раньше собирал деньги на благотворительность. В частности, он провел
первый в мире подводный марафон в старинном водолазном костюме, пройдя 26 миль
под дну шотландского озера Лох Несс.
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_3954000/3954977.stm 


НОВЫЕ ВЕЛОФОТОАЛЬБОМЫ


ПОКАТУШКА ПО ЗАУЭРЛАНДУ
http://www.okean.de/forum/thread.php?id=10289&type=Clan 

ПОКАТУШКА С ПОЛУДОЙ
http://nland.org.ru/24-10-04/index.html 

ОТЧЁТ О ЗАКРЫТИИ СЕЗОНА 2004 В ЦВЕЛОДУБОВО
http://werewolf-awp.narod.ru/otchet.html 

ВЕЛОПИТЕР-2, ОРЕХОВО 17-19 ОКТЯБРЯ 2004
http://www.r-warmen.narod.ru/velopiter_2/page_01.htm 
 

Адрес рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки Велосипедизм  Алексей Потупин
velosipedism@rambler.ru 

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное