Маленький, он вырос среди мусора. Он наводит чистоту – моет окна. Ниточка из рукава забавляет его, озадачивая назойливым постоянством своего появления. Руки не сразу берутсяза привычное. Накануне он мастерил и пытался запустить бумажного, из того же мусора собранного, змея. И все уже будто получилось – шестеро человек, поймав влажным пальцем ветерок, соотнесли свой бег с нужным направлением, суета нетерпения подчинилась согласию движений, и уже казалось, что и
сами они поднимутся вместе со змеем в небо. Из привычного – туда. Из жизни- в небо…
Неосторожное движение… и слаженный ритм оборачивается кучей мала, и глаза Маленького глядят на Оступившегося Первым. А тот, вины не понимая, вину свою из глаз Маленького беря, протягивает кусочек ткани, ветром не поднятого, не воспарившего – всего лишь «кусочек» для него и трагедия -для Маленького.
Обретя этот опыт, Маленький стоит теперь у окна. Пыльного, в известке, по которому можно чертить, как по прибрежному песку, когда нет свидетелей и лишь мечтадвижет рукой.После сомнения о предмете рисунка его захватывает идея образа Той, котораяникогда не явится вне мечтаний. Непослушным движением рисует овал женского лица.И рукав с ниточкой застывает, ноги вянут – очертанию придуманному отвечает
тепло линии по ту Сторону. Лицо Маленького застывает знаком изумленных глаз Чаплина. Маленький держит зал, переместившийся к тому окну. Проходит время, пока он решается на следующее движение пальцем по пыли.Музыкальная композиция Вангелиса «Антарктида», мировой,но незаезженный хит, сопровождаетраздумья героя. Неужелимузыка греческого маэстро существовала вне бессловесного спектакля «Шесть персонажей в ожидании ветра» театра «Фарсы»?
…
Подойдя спиной, боковым зрением видя стеклянную «дверь-окно», Маленький очерчивает мечтание. Реальность тепла отвечает на каждый его порыв.И в тот момент, когда фигура во всей наготе начинает глядеть через разделяющую зыбкустекла, ее уносят, беря как манекен…
Сюжет вторит запуску змея…
Так, пушинку, залетевшую в спичечный коробок, и закрутившуюся от сквозняка по внутренним его очертаниям, обязательновырвет первый же порыв ветра,и только влага лужи после вчерашнего дождя прибьет к земле, лишив беспечности, отстранив Маленького от мечты. И почувствует он тяжесть воды в ведре, и помертвевший взгляд скользнет на появившуюся на рукаве ниточку , и смоет он остывший рисунок…
Зима так несвоевременно пришедшая на Северо-Запад, теперь не хочет уходить, ртуть градусника по ночам посещает забытые низы, втягиваясь в самое себя, как джин. Только обратно.
Если Вы, наш Читатель, не собрались еще посетить Петербург, приютивший в своих закоулках последнее колючее дыхание зимы, предлагаем дождаться весны. И послушать в своем уюте последние откровения Земфиры на диске «Вендетта»: