Потому что круглая Земля.

Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №53. 21 января 2004г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю

Здравствуйте, друзья!

На сайте рассказ Неделя в Севастополе публикуется с фотографиями.

Израильский дневник

"Если б было море..."

С утра нас повезли на пляж. В отличие от Средиземного, в котором, хоть и видел я каких-то мальков, плавающих у берега, но не более, Красное море изобилует рыбой. Такого количества рыбы, путающейся под ногами, я еще не видел. Не знаю, что из них съедобно (по мне – так все), но, когда у тебя под ногами крутятся косяки самых разнообразных оттенков и раскрасок рыб – это впечатляет. И пусть бы только маленьких, величиной с ладошку, полосатых и в крапинку, а то ведь и таких, как хороший наш голавль или толстолобик, весом под полкилограмма и больше, предостаточно. Такие темные рыбки, плавающие по пять, восемь вокруг, до такой степени никого и ничего не боялись, что я их с рук кормил булкой. Самым натуральным образом, даже не опуская руку в воду, а держа ее недалеко от поверхности. Поднимаешь руку и тут же какой-нибудь экземпляр выскакивает из воды, и булки уже нет. Очень даже интересно. Прямо-таки домашние рыбы какие-то. Наверное, их никто не ловит.

Мы пробыли на пляже часа четыре и потом, собравшись всей группой, сели в автобус и поехали еще в одно интересное место – подводную обсерваторию. Она считается аттракционом № 1 в Эйлате. Расположена в конце Кораллового рифа-заповедника в 8 км к югу от центра города. Ее белая островерхая башня видна издалека. На глубине 6 м. сквозь стеклянные стены двух смотровых залов обсерватории открываются восхитительные картины жизни подводного мира. Здесь находится одна из главных подводных красот Эйлата, коралловый риф "Японские сады". Множество рыб разных размеров, цветов и оттенков снуют в его зарослях. Говорят, что специально их не подкармливают, но, тем не менее, они собираются именно здесь. Наверное, понаблюдать за людьми. В морском парке есть также рифовый бассейн, аквариум и отдельные бассейны для акул, скатов и морских черепах. Я таких черепах, честно говоря, раньше не видел. Можно еще было поплавать на подводной лодке под названием «Жаклин», но билеты оказались не по карману. Хотя очень хотелось почувствовать себя настоящим подводником.

Все. Посмотрели, насладились прекрасным зрелищем и - домой. Обратный путь совершенно стерся бы в памяти, если бы не скандал, устроенный американской туристкой. По делу, кстати, потому что я уже говорил в начале об отношении к туристам, а тут вообще история интересная. Дело в том, что не все туристы начинали экскурсию в одном месте. Часть присоединялась по ходу движения в разных городах. По-видимому, подбирали их с заездом в их город, так как расстояния там небольшие. Возможно, и отклонялись на несколько километров от более короткого маршрута. Вот ей и сообщили, что обратно на место посадки ее не доставят. Мол, доберешься на автобусе. Но американка, видимо, к такому обращению не привыкла. Она им устроила такой разгон, что я только удивлялся, как могла худенькая и не очень молодая женщина так ругаться. Завезли. А мы так и промолчали, хотя и было желание куда-то написать. Но это до того. Не привыкли мы как-то отстаивать свои права.

Приехали домой, встретились с детьми и последнюю ночь провели вместе. Грустно было расставаться, как и всегда. Не так уж и много мы с ними общались. Но у всех свои дела, своя дорога и свои обязанности. Месяц прошел недаром, мы увидели столько, что хватило воспоминаний на долгое время, а когда еще попадем сюда, одному Богу известно. Он здесь недалеко, авось, поможет.

Эпилог.

Приятные, но не совсем запомнившиеся воспоминания остались от полета. Встретились мы в аэропорту с довольно поредевшей нашей группой, взлетели, а, когда принесли чуть-чуть выпить, я спросил у стюардессы, пить сейчас или подождать обеда. Она улыбнулась и сказала, чтобы мы не волновались, водки хватит. И мы немного расслабились. А рядом со мной сидела девушка, которая, как оказалось, успела побывать в Египте. Так, за разговорами о пирамидах, мы и не заметили, как приземлились в Минске. И уже в прошлом остались наши встречи в Иерусалиме, поездка в Эйлат, и все-то, чем мы жили весь этот месяц. Нужно было втягиваться в иную жизнь.

Письма из Далека

Неделя в Севастополе
(продолжение)

ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Четверг, 3 июля 2003.
Спали мы по отдельности - Юлька с Алексеем во флигельке, а мы с Андрюшкой - в доме, в отдельной комнатке с двумя кроватями. Ночью меня грызли то ли комары, то ли москиты. До Андрюшки они не добрались, но я был весь в волдырях, и целый день потом чесался, несмотря на намазывание "Звездочкой". Решил купить какое-нибудь средство от комаров на базаре. Утром мы проснулись достаточно рано - я даже не ожидал после такого непростого первого дня с купанием. Решили, первым делом, пока не жарко, сходить на пляж, а потом уже готовить завтрак и завтракать.

Утром на пляже было здорово - людей очень мало, солнце еще не очень высоко и пока еще греет, а не сжигает. Но мы предусмотрительно измазались кремом для загара с ультрафиолетовым фильтром. После купания снова случилось непредвиденное - Андрюшка опять проголодался, и его снова пришлось кормить на месте - пышками. Поскольку стала вырисовываться такая тенденция, решили впредь с собой брать чего-нибудь съедобное на пляж.

Еще вчера решили после завтрака съездить на Северную сторону и побывать на Братском кладбище времен Первой обороны Севастополя. На Северную добрались на пароме, а от пристани до кладбища - маршруткой. Храм св. Николая Морского пирамидальной формы из белого инкерманского камня, стоящий на высоком зеленом холме, издалека впечатляет. От остановки к воротам тропинка ведет через обширный пустырь, населенный преимущественно кузнечиками и цикадами, которые стараются друг друга переорать. Опоры кладбищенских ворот повторяют форму храма в миниатюре - тоже в виде каменных пирамид, увенчанных крестами. Почти сразу же за воротами слева - памятник генералу Хрулёву - один из немногих, за которым ухаживают и сохранившийся в неплохом состоянии. Поглядывая на памятники, не спеша, мы поднимались по главной пешеходной аллейке наверх. Разглядывали растительность, особенно миндаль (на него у нас были виды, хоть мы и знали, что ему еще слишком рано созревать). В нескольких местах мы обнаружили следы строительства и благоустройства - чаще в виде дорожек из бетонных тротуарных плиток от главной асфальтированной аллеи в стороны к некоторым памятникам. Но общая тенденция осталась неизменной - чем ближе к главной аллее, тем ухоженнее. Чуть в сторону от нее - и уже джунгли, памятники без надписей, упавшие и разрушенные.

Аллея от ворот упирается в памятник Тотлебену (один из моих любимых здесь), а потом поворачивает направо. Памятник сделан в виде часовенки из мрамора и гранита. А на обратной его стороне по центру - герб Тотлебена и по его сторонам две рельефные карты из мрамора - Севастопольских и Плевенских укреплений, которые прославили его как военного инженера. Через дорожку от этого памятника мы обнаружили куст, который Юлька по-ботаническому как-то обозвала, но я уже не помню как. Главная его достопримечательность - надутые пузырями стручки. Да и название у него, по-моему, соответствующее - что-то типа "Надутостручковник пузыреплодный". И тут же, на площадке напротив - остальные необычные памятники - один в виде ствола орудия, смотрящего вертикально вверх, а второй - в виде гроба или саркофага. Оба из белого мрамора.

Поднявшись наверх - к церкви, мы, как всегда, обнаружили изменения в худшую сторону. Вода из колонки у церкви не идет. Пропала калитка "хитрой анженерной системы" на колесиках. Но, с другой стороны, у ограды лежала подготовленная на замену плита с перечнем потерь частей русской армии (такими плитами облицована церковь). Плита новая - надписи только-только высечены. Не было времени все прочесть на предмет ошибок. (Когда реставрировали памятник адмиралу Корнилову на Малаховом кургане, на плите с надписью наделали море ошибок. То у них есть твердый знак на конце слова, то его нет. Вместо "ять" в двух местах "е" и в одном наоборот - кошмар! Крапивин тоже на эту тему в одной из статей прокатывается - если уж восстанавливать, то делать это тщательно, до буквы).

Огорчило другое: эта плита - с той грани, что у входа, и далеко не самая поврежденная (а они почти все побиты пулями и осколками). Так что смысл этой замены, скорее всего, показушно-косметический. С другой стороны, может, новые плиты и будут смотреться лучше, но, по-моему, здорово потеряют в историческом плане. Выбоины от осколков Второй обороны Севастополя кое-что значат для того, кто понимает, и я не могу сказать, что они непоправимо портят внешний вид здания. Следы войны есть практически на всех постройках, сохранившихся во время второй мировой. Их ведь осталось совсем немного - город после войны строился практически заново. А из хорошего - вокруг храма отличные цветники, привлекающие стада бабочек. У домика, где продают церковные сувениры, росли здоровенные кусты лаванды - запах чувствовался за несколько метров. Мы еще немного побродили по верхней площадке, позаглядывали в расходящиеся от главной аллеи дорожки, но ничего особенно интересного там не нашли. Обратно двинулись по другой дорожке, но она тоже скоро привела нас к главной аллее. Домой возвращались почти так же. На маршрутке до пристани, а оттуда на катере до Графской пристани - чуть дальше от "нашей" Артбухты, но зато существенно дешевле. Потом мы побежали обедать домой и придумали себе еще одно полезное развлечение. Я с собой взял несколько рассказов Крапивина, распечатанных из интернета, и мы вслух стали читать "Трое с площади Карронад". Начинал я, потом читал Лешка и даже Андрюшка немного. Как раз за день до отъезда мы ее и дочитали. И потом, ходя по городу, находили места, которые описаны в книге.

Андрюшка устал и к вечеру стал засыпать, а мы с Юлькой и Алексеем решили еще прогуляться по городу. Андрюшку уложили и закрыли, а сами пошли. Поднялись к Владимирскому собору по Синопской лестнице, обошли его кругом, потом заглянули к Беседке ветров (это такое сооружение в виде башни - единственное, что осталось от здания бывшей Морской библиотеки). Она стоит теперь во дворе жилого дома, но со стороны улицы.

Потом мы пошли вниз мимо здания штаба Черноморского флота и нашли еще один сюрпризик. В полуподвале здания, где размещается адмиральская столовая, находится пекарня. Несмотря на позднее время (а было тогда около десяти вечера) там вовсю кипела работа - тетки пекли на завтра самые разнообразные пирожки, булочки, сдобу и ватрушки. У них там внутри жарко и окна были открыты настежь. Какие там запахи носились в воздухе! Я удивляюсь, что под окнами не толпится народ, пришедший на запах...

От штаба флота мы спустились по другой лестнице к Музею Краснознаменного Черноморского флота и оттуда двинулись домой. Андрюшку перенесли на его кровать в доме. От комаров так ничего и не купили.

Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта

Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"