Потому что круглая Земля.

Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №54. 28 января 2004г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю

Здравствуйте, друзья!

В прошлом выпуске, написав в конце дневника слово "эпилог" подумалось мне, заметит ли кто-нибудь, что, в общем-то, продолжения может и не быть. И мысли такие были - начать что-нибудь другое, допустим, путешествие по Европе. Может быть, это будет поинтереснее, надоело вам читать об одной стране. Но некоторые обстоятельства убедили в том, что все-таки продолжать надо. И коль есть какие-то мысли - надо их вынести на ваш суд. А вы уж - судите.

А обстоятельства самые прозаические. Некоторым товарищам показалось, что я поступаю неправильно, коль пишу об Израиле. Например, с сайта Русской общины в Израиле прислали целую статью о том, как в Израиле процветает секс-индустрия. Вот какие нехорошие, эксплуатируют славянских девушек. И всем там живущим нужно срочно покаяться. Как будто только там. Но другим, видимо, можно. Но обвинять целую нацию за грехи отдельных ее представителей? Это мы проходили. Пусть даже эти представители и представляют власть или какие-то другие государственные структуры. Но есть еще народ, который не только по борделям ходит, но еще и кое-что создает.

Мне, конечно, очень лестно, что рассылку читают люди разного вероисповедания, тем более, профессионалы, если так можно сказать. В этом и цель была - показать Израиль, который для всех, а не для кого-то. Я, кажется, от этой цели не отступаю. И, если один товарищ написал, что он ненавидит евреев, то, думаю, это значит, что он плохо читал Библию. И я никогда не опущусь до того, чтобы ответить ему тем же. Ибо, как и любой нормальный человек, стараюсь выполнять 10 заповедей. Будь это Декалог или заповеди Иисуса Христа. А может быть, стоило повторить принципы учения Бахаи, о чем я тоже писал? Основатель Веры Бахаи Бахаулла говорит: ЗЕМЛЯ - ОДНА СТРАНА, И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - ЕЕ ГРАЖДАНЕ.

И мне это близко и понятно.

Ну что, продолжим? Или?.. Хотелось бы знать.

Израильский дневник

Поездка третья

Собственно говоря, этого рассказа быть не должно. Судя по последнему заглавию, ясно мое решение поставить точку над моими приключениями в Израиле. Так оно и было несколько месяцев тому назад, когда я закончил писать то, что вы уже прочитали. «Ну что толку», - думал я, с чувством некоторого удовлетворения и одновременно сожаления откинувшись на спинку кресла и пролистывая мышкой свое творение. – Что толку повторять то, что уже и так мои верные читатели знают. Ну и что, что мы снова поехали в Израиль и снова попали на Сар-Эль? Конечно, там было много нового и интересного, но ведь то, о чем я хотел рассказать, уже рассказано. А то, что не рассказано, касается в большей степени твоей личной жизни. Когда о ней повествуется вкупе с описанием того, что ты видел на экскурсиях, с какими-то местами, с которыми можно познакомить тех, кто интересуется этой необычной страной, это одно. А личные твои впечатлении – это совсем другое. Наверное, это будет неинтересно».

Эти несколько месяцев прошли и были достаточно напряженными, чтобы особенно не вспоминать о своих последующих посещениях Израиля. Дочка вышла замуж, приезжал сын с невесткой в гости, мы немного посмотрели Европу – много было всего. Но какое-то чувство не неудовлетворения, нет, а просто недосказанности, что ли, все время присутствовало. Привык уже, наверное. Это как желание закурить у того, кто уже давно бросил, а воспоминания об этом остались, и память услужливо восстанавливает те уже полузабытые ощущения, которые остались от этой привычки.

И вот я снова за своей любимой клавой, еще не знаю, что из этого получится, а пальцы сами по себе находят необходимые буквы и стук-стук выстукивают то, что появляется в голове. Наверное, даже чуточку опережая.

Конечно, того, о чем я рассказывал раньше, не будет. Просто вы вспомните о том, что там было написано, и представьте, что так примерно и было в этот раз. С некоторыми вариациями, уже со знанием многих моментов, но по замыслу и исполнению очень похоже. И поездки в Тель-Авив, и лекции и шахматные турниры, не говоря уже про работу, все это присутствовало. За исключением последних четырех дней, когда вся группа уехала на экскурсию, а нас не взяли, мотивируя это тем, что мы уже были в прошлый раз, а тратить деньги еще раз никто не собирается. Это не было для нас неожиданностью, слухи ходили, но толком никто не знал. Надеялись, что все это только слухи, уж слишком нелогичным было решение тех, кто такое придумал. В самом деле, какие уж тут лишние расходы, если автобус ехал полупустой, гиду все равно для какого количества людей рассказывать, а с гостиницей и питанием тоже можно было решить. Да и почему мы, работая наравне с другими, должны были лишаться того, что другим обещалось. Пусть это даже подарок, как нам говорили, от Сахнута, так и мы что-то давали взамен, да еще и немало, как говорили нам те же представители, благодаря за работу. И было-то нас всего четыре человека, побывавших на программе раньше. Не объели бы, я думаю. А так, мы чувствовали себя немного обделенными в глазах остальных, как будто хотели для себя чего-то особенного, а нас разоблачили. Не хотели, никому о своих претензиях не говорили, хотя перед этим звонили какой-то дамочке в Иерусалим, с целью выяснить, что нас ждет после окончания работы. Хорошо, у нас были дети в Израиле, а если бы нет? Где жить и на какие средства четыре дня экскурсий и еще двое суток до самолета? С базы-то нас вывезли вместе со всеми. Дамочка обещала все выяснить, но не удосужилась даже позвонить. А когда мы позвонили вторично, ее просто не оказалось на месте. В общем, никому до этого дела не было. Низзя - и все тут.

А пишу я об этом совсем не потому, чтобы пожаловаться на такое, по нашему мнению, несправедливое решение организаторов программы, у них тоже, конечно, есть свои аргументы, а только для того, чтобы предупредить всех желающих поехать по программе вторично, о том, что их ждет. Хотя, если кто-то из этих организаторов случайно прочитает эти строчки, может, и ему будет интересно знать мнение тех, кто с этим столкнулся. Правда, за эти три года все могло измениться.

Мы же особенно не переживали, так как в любом случае хотели побыть с детьми и на такой поворот событий рассчитывали. Впереди было шесть дней, кое-какие меры по их проведению мы принимали. О них-то и пойдет, в основном, речь в моем рассказе. Но обо всем по порядку...

Письма из Далека

Неделя в Севастополе
(продолжение)

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
Пятница, 4 июля 2003.
Первое, что мы сделали утром - запаслись, наконец, спиралями от комаров. На третий день у нас был запланирован поход в Херсонес. Примерно зная, что нас там ожидает, поехали с самого утра (ну... сразу, как только проснулись, сходили на пляж, искупались и позавтракали). Туда ехали "по старинке" - на троллейбусе (теперь народ большей частью перемещается по Севастополю на маршрутках). Поутру было еще не очень жарко, хотя все равно выходить из тени как-то не хотелось. По дороге от остановки к воротам Историко-археологического заповедника мы позвонили из телефона-автомата нашей с Юлькой маме. Андрюшка тоже поговорил под конец с бабушкой, а до этого все скакал вокруг будки и повизгивал.

У входа в Херсонес начинала собираться небольшая толпа, поскольку только что подъехал автобус с экскурсантами, поэтому мы, пока они не успели организоваться, быстренько подскочили, купили билеты и вошли. Купили и билет на фотосъемку, что было хорошей идеей, поскольку во всех музеях по нему тоже разрешали фотографировать.

Первым делом, и прямиком по дорожке от входа, мы направились ко Владимирскому собору, в котором по легенде был крещен Владимир Красно Солнышко, после чего он и стал внедрять христианство на Руси. Давно уже я не был в Севастополе, и зрелище меня ожидало непривычное. Собор отреставрировали. Пока только снаружи, но и без того - по сравнению с тем темным, потрескавшимся, с дырой вместо купола, каким я его видел в последний раз, он выглядит неузнаваемым. Ладно еще, отсутствующий купол - его представить было нетяжело. Но оштукатуренный и покрашенный горизонтальными полосами на манер Форосской церкви или собора в Керчи, он стал совершенно непривычным.

И снова - такое ощущение, что с этой реставрацией мы что-то существенное потеряли. Собор теперь такой новый и нарядный, что века и тысячелетия перестали ощущаться зрительно. Штукатурка закрыла выбоины от пуль и промоины в камне, проделанные за сотни лет обыкновенной дождевой водой. И даже дыра вместо купола раньше напоминала об удачливом немецком бомбардировщике, которому повезло попасть бомбой точно в центр купола - благодаря этому она взорвалась вверху, и храм уцелел. Внутри еще даже не начинали что-либо делать, и двери были заперты. Да и на площадку вокруг собора официально не пускали - строительство еще не окончилось и стройплощадка, как всегда, не предполагала прогулок по ней.

Там же, рядом с собором, мы сфотографировали достаточно редкую бабочку. На территории бывшего СССР она встречается только в Крыму. Как называется - уже не помню, но где-то у меня было записано.

От собора мы пошли на выставку голографий. Часть картинок там изображала экспонаты Херсонесского музея, часть - экспонаты музея Черноморского флота и всего несколько оригиналов для этих голографий мы в этот или последующие дни не увидели живьем. Освещение было не у всех картинок, да и не всегда удачно расположено. Андрюшка с трудом что-то мог там увидеть - приходилось его поднимать повыше. Оттуда мы направились на пляж.

Я в этот раз сдуру решил попробовать походить в кроссовках (в новых) без носков. Пока мы дошли от остановки до самого заповедника, да чуток побродили там по территории и спустились на пляж, ногу я натер.

На территории Херсонеса - один из моих любимых пляжей в Севастополе. Хорош он тем, что, во-первых, расположен прямо на территории историко-археологического заповедника и, бродя по берегу или ныряя, можно нередко найти чего-нибудь старинное. А во-вторых, поскольку вход на территорию заповедника платный, народу там не очень много. Берег обрывистый, но обрывы разной высоты и в нескольких местах сходят на нет. От обрывов в определенное время падает тень, что тоже очень важно - зонтик с собой не всегда потаскаешь. Дно очень каменистое, вода прозрачная и для любителей подводного плавания это неплохое местечко. А на востоке есть бухта, где самый лучший в отношении грунта пляж, но он без обрывов и с другой стороны бухты стоят ракетные катера, а от них только изредка не плывет по воде солярка.

На пляже мы пробыли достаточно долго и успели наплаваться и назагораться. Андрюшка тоже попробовал плавать с маской и трубкой, наблюдая за морскими собачками (это рыбы такие) и другой живностью. Когда пропитание, взятое с собой, стало подходить к концу, и тень от обрыва почти ушла, мы засобирались с пляжа. Пошли в направлении внутреннего дворика с музеями через уже раскопанные античные кварталы и сфотографировали на память развалины базилики, которые помещены на банкноте в 1 гривну в таком же ракурсе. Отдохнув во внутреннем дворике, где (во избежание снижения доходов окрестных киоскеров) на этот раз фонтан и питьевой фонтанчик были выключены, мы пошли по музеям. Из всех музейных экспонатов мне больше всего понравились стеклянные весовые эталоны монет с оттисками на них монетных штемпелей. Лешка их специально даже сфотографировал. Андрюшка ходил по музеям с открытым ртом. (Шутка, конечно - он всегда ходит с открытым ртом...) И, похоже, ему оба музея понравились. Окончательно устав, мы двинулись домой.

Отдышавшись и поев, мы решили прогуляться по городу. Прошлись немного по Большой Морской - искали, где можно переписать на компакт-диск скопившиеся фотографии, чтобы освободить место для новых (фотоаппарат у Юльки с Лешкой цифровой). Не дойдя до разыскиваемой базы фирмы "Фуджи", записали фотки в интернет-кафе на втором этаже кинотеатра. Рядом с ним цвели просто непередаваемой красоты деревья мимозы. Их экзотический вид и запах настолько необычны для "некрымских" широт, что всегда оставляют ощущение праздника. От кинотеатра повернули вверх - по лесенкам, которые так нравились в Севастополе Грину и Паустовскому. Побродили по "Острову" - вытянутой в виде перевернутой лодки верхней части города, которая соединяется автомобильными дорогами с остальным городом только "на носу" - на площади Ушакова и "на корме" - возле штаба Черноморского флота. По бокам "Остров" круто обрывается к опоясывающим его нижним улицам, и сообщается с ними при помощи лестниц - действительно очень живописных и романтичных. Почти все лестницы построены сразу же после войны и выдержаны в одном стиле. Тем не менее, все они совершенно разные и не похожи друг на друга.

Спустились с противоположной стороны "Острова" по очень красивой симметричной "дворцовой" лестнице, рядом с которой розово-зеленые мимозы и желто-зеленая алыча, на площадь Суворова. От нее прямо вниз уходит троллейбусный спуск, вправо - проспект, который ведет к площади Ушакова, а влево - бывшая Екатерининская, бывшая Ленина, как ее теперь - даже не знаю. От площади она начинается вместе с обширным парком. Парк одним краем выходит на дорогу, а другим - на крутой склон, поросший миндальными деревьями и травой (к концу июня уже высохшей). Внизу - одна из типичных севастопольских бухт с кранами, причалами, флагами, лязгом и звоном, где находится стоянка вспомогательного флота. Мы прогулялись по дорожке, которая ближе всего к кромке склона и бухте, до места, где растут наши проверенные миндальные деревья.

Дело в том, что их там огромное количество, но большинство - с горьким миндалем. Как-то мы, еще в студенческое время, находясь в городе достаточно долго в середине августа, целенаправленно дегустировали миндаль, пока не нашли несколько деревьев друг около друга со сладким миндалем. Запомнили это место и пользуемся до сих пор. Миндаль, понятное дело, в начале июля еще не созрел, но все равно съедобный и по вкусу напоминает молодые орехи, но без характерного йодистого привкуса. Мы насобирали чуток и пошли дальше. Прошли мимо Музея флота и пообещали Андрюшке на следующий день его туда сводить. Темнело, и уже пора было по домам - что мы и сделали.
Александр Лавриненко.

Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта

Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"