Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потому что круглая Земля.

  Все выпуски  

Потому что круглая Земля.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №79. 21 июля 2004 г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте, друзья!

Спасибо читателям, что не забываете и присылаете письма с вопросами. Отвечу всем обязательно. И, чем больше будете писать, тем раньше. :)))


Израильский дневник


Сафари

Побывали мы на сафари и в зоопарке. Конечно, произошло это не в один день, но я уже особенно не помню, кого из зверей и где мы видели. Собственно говоря, по сафари мы ездили, а по зоопарку ходили. Получилось так, что незадолго до нашего приезда Олег с Диной купили билеты на программу с китайскими акробатами. Билеты были недорогими. Только потом увидели, что выступают они в Тель-Авиве, на сафари, и для того, чтобы на них попасть, нужно было приобретать билеты и туда. Такая вот маленькая неувязочка, вроде пресловутых наборов в советские времена. Но билеты были куплены и решили ничего не менять. А потом что-то у артистов случилось, они не приехали, и представление отложили на некоторое время. Потом Дина уехала к родителям, и на руках у Олега остались неиспользованные билеты. Вот мы и решили все вместе сходить. Вернее – съездить.

До этого сафари мы видели только издали, проезжая в автобусе с базы в Тель-Авив. Бегали там какие-то зверюшки вроде кенгуру, шеи которых мы и наблюдали. Те, кто все-таки сумел там побывать, говорили, что это интересно. Ну, а тут такой случай представился.

Приехали. Олег, не выходя из машины, что-то сказал на въездных воротах, отдал какие-то деньги, и нам выдали пропуска или что-то в этом роде. Мы проехали немного, поставили машину на стоянку и прошли вперед. Собственно, вокруг уже был зоопарк, вернее, та часть его, где звери еще были отгорожены от людей. Но клеток, таких, как мы привыкли видеть просто в зоопарках – не было. Просто огороженное пространство, довольно больших размеров, где гуляли различные животные. Но не это сейчас нас интересовало. Мы прошли немного, и попали в летний театр. Сцена была внизу, а вокруг расположились анфиладой скамейки. Вот их-то и занимали многочисленные зрители. Мы пришли немного раньше, уселись на самом верху и наблюдали, как заполняется чаша театра. Очень много детей с родителями, день был субботний, выходной. Причем, дети разного возраста, семьи в Израиле большие. Но самое интересное было, когда большими группами стали приходить дети из Эфиопии. Насколько я понял, в Израиле для них создают что-то вроде интерната, а, может, лагерь у них такой был. Если говорить нашим языком, то все они были разбиты на отряды, по возрасту, каждый отряд в своей форме. И это разноцветье очень красочно сочеталось с окружающим.

А потом начался спектакль. Что только ни вытворяли акробаты-девушки самыми обыкновенными стульями, лентами, тросточками, собирая их в самые немыслимые комбинации. И мужчина, по-видимому, руководитель, ставя стулья один на один, ухитрился взобраться под самый купол сцены. Причем, делал это, стоя на руках и таким образом устанавливал стулья и подымался. Девушки в это время выделывали всякие «па» и одеты были в самые разнообразные одежды, для полноты восприятия покручивая на тросточках кухонными тарелками. Были там и номера со знаменитыми китайскими драконами и очень интересный последний номер, когда акробат, который показывал номер со стульями, по очереди стал устанавливать тросточки, запускал на них тарелки и, в конце концов, вся сцена оказалась усеяна ими, а он метался и придавал им вращение, чтобы они не упали. Все, конечно, сидели и ждали, когда же он не успеет. Не дождались.

Длилось это недолго и, конечно, чего-то сверхинтересного не было, разве что для детей, которые визжали от удовольствия. Но посмотреть можно.

А потом мы сели в машину и отправились в путешествие. Для этого проехали через вторые ворота и тут же попали в стаю страусов. Людей они не боялись совершенно и, как я понял, требовали от нас какого-нибудь угощения. Один привязался до такой степени, что начал долбать своим клювом ветровое стекло, что Олегу, конечно, не понравилось.

Проехали мимо живописного семейства львов, расположившихся вдалеке на пригорке под одиноко стоящим деревом и абсолютно не обративших внимание на нашу машину. Рядом находился и полицейский джип, неизвестно для каких целей. Про всяких мелких и крупных парнокопытных, мирно жующих чахлую травку рассказывать нет смысла. Но вот носороги нас даже немного напугали. Их было больше десятка, недалеко от дороги, и мы остановились, чтобы рассмотреть их получше. Надо сказать, что габариты у них вполне приличные, и когда один из них вдруг направился в нашу сторону, мы сочли за лучшее ретироваться. Это тебе не страус, хотя они тоже немаленькие. Такой товарищ, если захочет почесать спинку о машину, то вряд ли на ней куда-нибудь еще поедешь. В общем, посмотреть там было на что.


Письма из Далека.
Михаил Лезинский представляет...

Две судьбы
(Леонид Велихов и Андрей Караулов)

КУРСИВ!!!

- Удалась мне песенка! -
Молвил Гриша, прыгая...

КОНЕЦ КУРСИВА!!!!


Наверное, вот таким подпрыгивающим, ерзающим, ерничающим запомнился мне юный круглолицый Андрей Караулов, с которым судьба столкнула меня давным-давно в славном городе Баку.
Заодно довелось мне познакомиться и с его приятелем - спокойным и утонченным Леонидом Велеховым, сыном знаменитой и почитаемой критикессы, большой специалистки по Мейерхольду.
Караулов казался клоуном-коверным, вкусившим буквально на днях от своей известности: он сыпал репризами, трахал великих актеров, рассказывал анекдоты и байки из жизни знаменитостей, рассуждал о системе Станиславского, как о системе Менделеева.
В противовес шаловливому Караулову Велихов был величественен и куртуазен, прибегал к учтивым манерам и был щегольски одет.
Оба этих выкормыша истории прибыли в азербайджанскую столицу в составе группы студентов из Государственного института театрального искусства (больше известного в обиходе как ГИТИС); они обучались на театроведческом факультете и залетели в Баку совсем случайно, по приглашению местного Института искусств.
Я хорошо помню выступление Андрея Караулова на сцене ДК им.26 Бакинских комиссаров перед коллективом народного театра; именно: на сцене восседал будущий телевизионный любимчик публики, вещая в зал избитые театральные истины.
Велехов запомнился тем, что тщетно пытался ухаживать за разбитной красавицей - студенткой актерского факультета, чье имя давно уже, пожалуй, кануло в лету, так и не засветившись даже малюсенькой звездочкой.

*****

Прошло время, и я, в очередной раз оказавшись в Москве в командировке, решил зайти к Лене Велехову, тем более, что он оставил мне все свои московские координаты.
Леня (скорее всего, не без помощи именитой мамы) уже вовсю публиковался в глянцевом журнале "Театр" и ему светило розовое будущее знаменитого театрального критика.
Он узнал меня, и по некоторому размышлению пригласил к себе домой, предупредив заранее, что не располагает достаточным количеством времени. Что из себя представляет квартира Велеховых, я узнать не успел: чопорный, как чепец аристократки, хозяин встретил меня у дверей и молниеносно-испуганно провел в свою комнату. Тотчас неведомо откуда соткалась домработница и принесла небольшой поднос с дымящимся чаем и положенными по этому случаю бутербродами. И также незаметно испарилась, как будто и не было ее в этом доме. Странно, но тишина была такая, словно стены всей квартиры обложили ватой; напрасно я напрягал слух - ни единого звука не доносилось из других комнат.
Леня молчал, церемонно прихлебывая чай, и я почувствовал себя так, будто попал на прием к большому начальнику; "вот сижу, держу весло, через миг отчалю", но только после того, как начальник изволит милостиво пробубнить отеческое напутствие.
Признаться, меня это начинало раздражать.
Я попробовал, было, разговорить своего визави, но на все вопросы он отвечал однозначно и тотчас замолкал, заворачиваясь в тогу своего аристократического молчания.
- Лень, а ты же в "Театре" постоянно публикуешься, - сказал я, - расскажи, какие гонорары там платят?
Леня высокомерно вздернул голову:
- В наших кругах не принято об этом спрашивать...

*****

...Ах, Леня, Леня, ах, баловень судьбы, венценосный бонвиван, безумный молчун, маменькин сыночек, менестрель московской богемы! Судьба сыграла с тобой - аристократом -злую шутку:
не тебя, а простолюдина Караулова вынесла она на гребень успеха и славы; он - караульный Караулов - пожал плоды телевизионной славы; ему рукоплескали зардевшиеся зрители и рейтинги его пергаментной передачи "Момент истины" вставали, как юнкера, во фрунт.
"Эх, Андрюша, нам ли быть в печали?!"
И Андрюша давал стране угля, раздувая нездоровую топку интереса к различного рода личностям.
Истиной, правда, в этих передачах и не пахло; скорее, отдавало сногсшибательным запахом кислых сплетен.
Я почему-то запомнил интервью Андрея Караулова с Гейдаром Алиевым, ныне покойным. Особенно тот "момент истины", когда интервьюер в каком-то пароксизме журналистской страсти назвал Алиева... "гроссмейстером власти". Как сейчас помню, как сладострастно Караулов это произнес, словно вперившись взглядом в собеседника. Тот даже опешил; видимо, не ожидал столь смелого признания.
- "Гроссмейстер власти..." - повторил Алиев, усмехнувшись своей знаменитой восточной улыбкой, - это еще что такое?

*****

Ну а что же Велехов?
Несколько раз я встречал его фамилию в респектабельном журнале "Итоги", который читает весьма избранная публика (узок круг ее и невесомо присутствие); подписывал он какие-то ничего не значащие статьи, вряд ли имевшие резонанс и не составившие ему популярности.
Марк Котлярский
"СТОП-КАДР или - вот компания какая...". Миниатюры.



Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.


Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта


Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное