Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжные новости в Русском Журнале Круг чтения


Информационный Канал Subscribe.Ru

Русский Журнал. Круг чтения
Все дискуссии "Круга чтения"
Новости Электронных Библиотек



АНОНСЫ "ЖУРНАЛЬНОГО ЗАЛА"

ЖУРНАЛЬНЫЙ ЗАЛ представляет новинки
(на странице "Афиша"):

Проза

Михаил Шишкин "Венерин волос" Роман.

Самое заметное и спорное крупное прозаическое произведение последних месяцев, в оценке которого все критики сходтся на том, что написано безупречно, однако кто-то назыввает появление этого романа событием (Александр Агеев, например), а кто-то относит его к очень мастеровито и культурно исполненной литературное поделке ("Роман Шишкина кажется мне сочинением мастеровитым, манерным и глубоко вторичным, ловко имитирующим то страсть, то мысль", - А. Немзер). Роман уже вошел в лонг-лист Букеровской премии.

Сухбат Афлатуни "День сомнения" Повесть - "Новая Юность" 2005, #1(70)

Авантюрно-политическое, а также - эпическое, фантастическое, мистическое, детективное, лирическое, мифологическое - повествование о невероятных, и но при этом вполне узнаваемых поворатах и завихрениях истории на нашем постсоветском пространстве - в данном случае, речь идет о некой маленькой, но очень напоминающей крупные, откловшиеся от бывшей советсткой империи, среднеазиатской стране.

Денис Осокин. Ящерицы набитые песком. Рассказ. - "Октябрь", #5

"госпожа мэр идущая

вечером с работы в

коричневом платье

усталая теплая с

пиццей в большой

коробке с двумя

пакетами вкусной еды

роняющая негромкие

бонжуры каждому

каждому встречному

не знает что ее любят

я щ е р и ц ы. /.../"

Стихи

Сергей Гандлевский "Синий свет" - "Новый Мир" 2005, #6

Выуживать мелочь со дна кошелька

Вслепую от блеска заката

И, выудив, бросить два-три медяка

В коробку у ног музыканта.

И - прочь через площадь в закатных лучах

В какой-нибудь Чехии, Польше…

Разбитое сердце, своя голова на плечах -

Чего тебе больше?

"Сеферис, или Путь Одиссея" - "Иностранная литература", 6 (здесь целиком опубликована книга стихов Сефериса "Мифосказ" ("Мифо-роман"), поэма "Кихли" эссеистика, дневниковая проза и очерк о поэте Ирины Ковалевой и другие матерималы)

И если ветер, он не несет прохлады,

и тень под кипарисами все уже и уже,

и все дороги вокруг нас - в гору.

Нам в тягость

друзья, не умеющие умирать.

<Предсмертие>

Марианна Гейде. Солнечноротый ангел. "Октябрь" 2005, #5

"меня катали на карусели, меня тошнили,

меня качали и пели,

не пеленали, не мыли, роняли,

не поднимали и пели,

потом убили и пели,

наверно, меня любили.

и в землю не закопали,

и надпись не написали,

засыпали мной других, а меня другими.

даже не дали имя"

Владимир Строчков - в разделе "Голоса" - "Арион" 2005, #2

"...обычный, заурядный человек,

но малость заторможенный. Однажды

он шел домой. На лестничной площадке,

задумавшись, прошел навылет стену

и вылетел с восьмого этажа,

но не упал, поднялся на девятый,

достал ключи и, отперев окно,

вошел на кухню, отварил пельмени,

откинул на дуршлаг, полил сметаной,

собрался есть, но вдруг упал - и все.

Я видел тело. Вдребезги разбился."

Аналитика

Дмитрий Травин. "Золотая вилка" глобализации. - "Знамя" 2005, #4

"...глобализм приходит на смену социализму, господствовавшему в западном мире на протяжении примерно столетия и постепенно распространявшему свои "щупальца" в развивающиеся регионы планеты. В свое время социализм стал формой адаптации человечества к новым проблемам, создаваемым техническим, экономическим, социальным и политическим развитием общества. Предшествовавший ему либерализм дал импульс развитию, но не справился со всеми порождаемыми им сложными последствиями. Точно так же сегодня социализм /.../ оказался не способен к тому, чтобы сохранить мир достаточно живым и динамичным."

Игорь Смирнов. Общество без ностальгии. - "Критическая Масса" 2005, 1

"Кажется, сейчас впервые в истории культуры наступило время, которому чужґда тяга в прошлое. /.../ В бегстве из современности человек преодолевает свою темпоральную раздробленность - свою рассеянность по периодам и эпохам. Поколению, которое выступило на социокультурную сцену после того, как угас постмодернизм образца 1960-х годов, довелось сформировать уникальное общество, лишенное ностальгии."

"Призывая ангелов" Сергей Юрьенен беседлует с Юзом Алешковским - "Новый Берег", 2005, 7

"С.Ю. Жизнь оказалась долгой, сказал Иосиф Бродский, который, кстати, предпочитал писателя Алешковского Томасу Манну. Тебе, родившемуся в 1929 году, году Великого и Ужасного сталинского Перелома, тоже кажется долгой жизнь, прожитая до сего момента?

Ю. А. Меня твой вопрос возвращает к лагерной мудрости: день тянется долго, а 10 лет проходят быстро. Вот то же самое и с жизнью. /.../

Михаил Эпштейн "От Интернета к ИнтеЛнету. Нежные сети уже сплетены. Пора загружать тяжелые соты" - "Слово\Word" 2005, 45

"...я всегда мыслил гипертекстуально, мысли ветвились в пространстве, и мне трудно было выстроить их на бумаге, в линейно-временной последовательности. Бумага - это двумерная плоскость плюс однонаправленное время, а Интернет - это трехмерный континуум, где можно двигаться в любом направлении.Иными словами, время здесь встроено в пространство. Сеть так много говорит уму, потому что сам ум сетеобразен, гипертекстуален. Мне захотелось мыслить Сетью..."

Литературная критика

Наталья Иванова "Кому она нужна, эта критика?" - "Знамя" 2005, 6

ситуация

"От автора | Заранее предупреждаю злоехидного читателя: критические стрелы, выпущенные в данных заметках по разным адресам, выпущены и по собственному адресу тоже. Как было верно указано тов. Сталиным, "критика и самокритика - движущие силы нашего общества"." "Кому она нужна, эта критика? /.../ Отечественному читателю? Но читатели в нашей стране воспитаны так, что изначально считают критику обманом, ловким мошенничеством* и совершенно не верят в чистоту помыслов и намерений критика. Прочти критику и сделай наоборот, - так обычно поступает читатель./.../"

Доминик Ногез. Три Рембо - НЛО, 71

"16 января 1930 года Артюр Рембо стал членом Французской Академии - в это время, кажется, никто уже не помнил о "путнике в башмаках, подбитых ветром", ангелоподобном демоне, "ясновидце", который в далеком 1872-м скандализовал тесный кружок французских поэтов. ..." - фрагменты из работы Доминика Ногеза, написаненой в стилистике той литературной критики, которая может создавать и воскрешать поэтов, переделывать их биографии и деконструировать их творчество. Публикацию предваряет статья Ольги Пановой "Рембо и симулякр".

Валерия Пустовая. Пораженцы и преображенцы. О двух актуальных взглядах на реализм - "Октябрь" 2005, 5

"Новый реализм выходит из берегов, захлестывая старинную твердь реализма-вообще, посягая на рифы новаторства и поголовно затопляя островки творчества так называемых молодых писателей, - новый реализм бескраен, как Ничто. /.../"

Дмитрий Полищук "И крутится сознание, как лопасть" (О Пелевине) - "Новый Мир" 2005, #5

"...при всех его иронии, цитатности, интертекстуальности, создании виртуальных миров-симулякров, деконструкции любых идеологем, издевательстве над читателем и т. п. для Пелевина есть области небезразличные, вертикаль не равна горизонтали, или, выражаясь попросту, у него есть что-то за душой (пусть и должной отсутствовать у буддиста) помимо слов. Причем повторяет он это свое "настоящее" с настойчивостью и последовательностью, какие не всегда встретишь у наших писателей-традиционалистов и даже почвенников".





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: russ.book
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное