Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости культуры в Русском Журнале / Кино


Информационный Канал Subscribe.Ru

Русский Журнал. Новости культуры
Все дискуссии "Новостей культуры"
Московская афиша



Евгений Коган
Фрэнк Аравийский
"Идальго". Режиссер Джо Джонстон

Это, наверное, называется простым словом "зажрался". Мне, понимаешь, предлагают красивые пейзажи пустыни, Арагорна-Мортенсена в запыленной ковбойской шляпе, седовласого Омара Шарифа в роли шейха, увлеченно читающего бульварную литературу про Баффало Билла, самого Баффало Билла, коварство и любовь, "смешались в кучу кони, люди"... А меня не цепляет. Зажрался, право слово.

Итак, конец XIX века, очень дикий Запад. Красивый парень Фрэнк на не менее красивом коне работает курьером, доставляя срочные депеши всяким военным. А в промежутках бьет в нос тех, кто обижает его четвероногого друга по кличке Идальго, участвует в скачках, всегда выходя победителем, разговаривает с индейцами на их языке и скрывает, что сам он - метис. Однажды он становится свидетелем зачистки в резервации - расправы бледнолицых солдат с краснокожими мирными жителями. Фрэнка так поражает увиденное, что он начинает пить по-черному. А чтобы заработать на жизнь, исполняет роль самого себя в постановочных шоу Баффало Билла, прямо как другой американский солдат, герой недавнего "Последнего самурая". Во время одного такого шоу его видит посланник шейха из Саудовской Аравии. Видит и сразу же приглашает принять участие в легендарных скачках на выживание: нужно пересечь пустыню и не погибнуть - всего делов-то. Фрэнк принимает приглашение и становится первым "неверным" в знаменитых скачках "Океан огня".

Дальше, собственно, начинаются скачки. Песчаные бури, происки нечестных на руку конкурентов, разъяренные гепарды, полчища саранчи, отсутствие воды, набеги разбойников. А также геройство, меткая стрельба, разговоры с шейхом и его дочерью - предвестницей появления свободных женщин Востока, отказывающейся не только носить паранджу, но и - наперекор воле отца - выходить замуж за нелюбимого принца. И обязательная победа, а как же иначе?

Фильм "Идальго: Погоня в пустыне", как это водится, основан на реальных событиях (а именно - на мемуарах самого Фрэнка Хопкинса), и это многое объясняет. Например, то, что главный герой предстает в фильме как типичный рыцарь без страха и упрека, смелый, спокойный, честный, осуждающий рабство интернационалист, почти святой. Объясняет это и отсутствие логики, если смотреть на фильм с исторической точки зрения: ну откуда, скажите на милость, ковбой Фрэнк может знать историю? В принципе, этим можно объяснить и то, что почти все арабы, как высокопоставленные или участвующие в гонках, так и их слуги, знают английский - иначе геройский герой Фрэнк попросту не смог бы их понимать. И так далее.

На самом деле, тем, что длинная и красивая картина основана на мемуарах главного героя, можно оправдать многое. Тем более, что имя реально существовавшего Фрэнка Хопкинса уже давно обросло легендами в узких кругах специалистов по скачкам времен Дикого Запада. А где есть легенды - там вполне вероятно отсутствие логики. Легко объяснить и появление этой картины именно сейчас: в "Идальго" американец надирает задницы арабам, что является актуальной внешнеполитической задачей современных Соединенных Штатов Америки. Ну, хоть в этом плане логика соблюдена.

Беда в другом. И режиссер, и сценарист, кажется, не вполне отдают себе отчет в том, что делают фильм по легенде. Несмотря на то, что картина переполнена юмористическими сценками, основанными на различиях западного и восточного менталитетов, она все равно остается предельно серьезной. Кажется, Джо Джонстон не допускает для себя возможности иронизировать над национальным героем.

И более того, все, сидящие в зале, не сомневаются в том, кто выйдет победителем в гонке. А режиссер все интригует. Так, буквально за пару километров до финиша, когда отчаявшийся было Фрэнк обращается к индейским духам, чтобы те помогли его павшему коню набраться сил, рядом с ним останавливается его главный соперник - араб, который, в отличие от Фрэнка и Идальго, полон сил и энтузиазма. Но вместо того чтобы пришпорить лошадь и спокойно забрать призовой фонд, он обращается к нашему герою с длинной речью. Настолько длинной, что Фрэнку хватает времени пообщаться с духами, смахнуть пыль с лица, восстановить дыхание, поднять коня и вскочить в седло. Как говаривал герой фильма "Хороший, плохой, злой": "Если ты пришел стрелять - стреляй, не говори!" Но арабский наездник, к сожалению, этого фильма не смотрел. Как, судя по всему, не смотрел его и Джо Джонстон. Иначе бы наверняка победа не досталась Фрэнку Хопкинсу, и тому не о чем было бы писать свои мемуары.

Но и это не главное. То ли перевод портит впечатление, то ли, действительно, диалоги в картине написаны левой ногой. Но когда красивая Джазира, дочь шейха, спрашивает у Фрэнка, почему он к ней благоволит, а он отвечает, что, мол, "ты моему Идальго нравишься", это звучит как-то двусмысленно.

Или я действительно просто зажрался?





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное