Повесть из старой русской жизни в жанре "альтернативной история" - о строго засекреченном строительстве неким, канувшим в безвестности, полугениальным-полусумасшедшим немецким изобретателем военного летательного аппарата (гибрид дирижабля с вертолетом), коему суждено было решить исход войны России с Наполеоном. Картинки быта и нравов русской жизни начала XIX века в неожиданной подсветке.
Ирина Полянская. Рассказы.
Последние, переданные автором при жизни рассказы Полянской. Лирико-философская проза, написанная мастером в расцвете таланта, - о странной, пугающей и завораживающей логике любовного чувства ("Високосное чувство"), о неистребимости "индивидуальной памяти" перед лицом всепожирающего течения времени ("Детские "секреты""), о зыбкости понятий реального и нереального в нашей жизни ("Сады в облаках") и многом другом.
Михаил Харитонов. Зимы не будет. Рассказ.
Рассказ в жанре историософской фантастики - история развития русской культуры последних двух веков, как провокация неких межгалактических сил.
Евгений Рейн. Который час. Четыре истории.
Философические "былички" про жизнь литературной и прочей элиты (мелькают фигуры Аксенова и Бродского), связанные с временем и часами.
Стихи
Подборки стихов Инны Лиснянской "Над солью вод. Из иерусалимской тетради".
("Нервом глазным, как багром,
Цепляю дырявые сети
Света. Сейчас ни о чем
Не плачу на этом свете...."),
Марины Бородицкой "Нечаянный выигрыш"
("Никого не держала. Стыдилась прикинуться слабой.
Никому не кричала: "Уйдешь - я умру!"
Потому что неправда. Не умерла бы.
Ничего не хранила. На волю детей отпустила.
Распустила охрану, уволила рать. /.../
Лишь одно утаю:
Мой нечаянный выигрыш, радость мою,
Голос мой, что, ликуя, звенел на ветру, -
Никому не оставлю, с собой заберу."
Александра Климова-Южина "На центр листа", Инги Кузнецовой "За секунду до пробуждения", Евгения Клюева "Имя, город, число".
Философия. История. Политика.
Игорь Шарыгин. Образование и глобализация. Российское образование в условиях глобализации.
Глобализация с точки зрения талантливого математика и одновременно представителя советской научной элиты, уверенного, что цель школьной и университетской системы образования состоит в "воспроизводстве и развитии социальной системы, которая в этой стране существует".
Размышления Шарыгина комментирует в статье "Шелест новостей и истин" Владимир Губайловский, отдающий должное вкладу (выдающемуся) покойного математика в науку и предостерегающего от увлечения конспирологическим подходом к анализу социальных и исторических проблем, как облегченным и тупиковым.
Комментарии.
Алла Латынина. Глаз из нижнего мира.
О романе Людмилы Петрушевской "Номер Один, или В саду других возможностей", который Латыниной не кажется удачей: "Не берусь судить о намерениях автора. Может, Петрушевская и впрямь замышляла метафизический роман с глобальными метафорами, новое слово об участи науки, культуры и интеллигенции, о поглощении ее криминалом, об опасности для человечества быть съеденным изгоями... Но получилось то, что получилось".
Литературная критика.
Владимир Губайловский. Голос поэта. Тезисы к исследованию.
Размышления о поэтах поющих и пишущих, о мелодии подчиняющей себе стих и о мелодии, содержащейся в стихе, о звучащем в "написанной поэзии" голосе, как категории эстетической.
Олег Дарк. Танец молнии.
Эссе о стихах Елены Шварц.
Елена Невзглядова. Стих и смысл.
Попытка сформулировать феномен поэтической речи, включающий в себя не только значащее слово, метр, ритм, стиховой синтаксис и стиховая пауза, но и совершенно особую, только стиху присущую интонацию.
Рецензии и обзоры:
Майя Кучерская о романе Луи-Поля Боон "Менуэт",
Михаил Копелиович о книге Татьяны Бек "До свидания, алфавит. Эссе. Мемуары. Беседы",
Олег Мраморнов о книге И. А. Бунина "Письма 1885 - 1904 годов",
Лиля Панн о книге М. В. Муратова "О. Н. Толстой и В. Г. Чертков по их дневникам и переписке",
Валерий Сендеров о книге Освальда Шпенглера "Пессимизм?".
В "Книжной полке Евгения Ермолина" - Ася Беляева "Сердцебиение снов", Эдуард Тополь "Роман о любви и терроре, или Двое в "Норд-Осте". Чистая правда", Хорхе Семпрун "Писать или жить", Мануэла Гретковская "Полька", Владета Йеротич "Психологическое и религиозное бытие человека", В. Н. Брюханов "Заговор графа Милорадовича", Ю. Ф. Эдлис "Четверо в дубленках и другие фигуранты. Записки недотепы", Эрик-Эммануэль Шмитт "Евангелие от Пилата", Анита Мейсон "Иллюзионист", Диля Еникеева "Голубая луна под "голубой луной"", "Геи и лесбиянки", "Мужчина крупным планом".
Кинообозрение Игоря Манцова. Сынок.
Разговор о фильмах Квентина Тарантино ("Криминальное чтиво", "Джеки Браун", "Убить Билла").
Художественный дневник Александра Соколянского. Путем простофили.
О выставке "Москва - Berlin / Берлин - Moskau. 10950 - 2000. Искусство. Современный взгляд" в Историческом музее.
WWW-Обозрение Владимира Забалуева и Алексея Зензинова (с послесловием Сергея Костырко)
Из редакционного вреза: "Азарт, с которым лет пять-шесть назад обсуждались в Интернете перспективы и возможности Сети, ее эстетика и идеология, иссякает на глазах. Да и само явление Интернета в нашей жизни уже не воспринимается в качестве новости, будоражащей воображение. ... нам казалось, что уже не осталось контекстов, в которых, скажем, понятия гиперссылки или гипертекста могут снова стать актуальными. Мы поторопились. Такой контекст обнаружился в статье двух молодых авторов, которую мы предлагаем вниманию читателей".
Библиографические листки. Книги (Составитель С. Костырко). Периодика (составители А. Василевский, П. Крючков)