История греков - прямое опровержение теорий Льва Гумилева.
Согласно этим теориям, срок жизни этноса, от зарождения - "пассионарного толчка" до полного исчерпания "пассионарности" - жизненной силы, - примерно 1200 лет. После чего этнос вымирает, а его остатки ассимилируются более пассионарными соседями.
Так вот, греки.
Вроде бы, полностью укладываются в эту схему: от вторжения в Грецию дорийцев до захвата Римом последнего греческого государства - птолемеевского Египта - как раз 1200 лет.
Но: восток Римской империи - он все равно оставался греческим! Греки составляли на нем большинство и отнюдь не вырождались и не вымирали; и более того - постепенно и самый центр Римской империи переносился на восток; и потом Византийская империя - просуществовавшая почти тысячу лет - это же была империя греческая! Говорили там по-гречески, правящие классы состояли из греков, греческая культура, нравы и обычаи - - -
Веселые грузины
Хату подпалили.
Вот направо болт забили.
Вот налево болт забили.
Без трусов - плясать!
И в присядку, и в прилежку.
Асса Грузия моя.
Кто, как жизнь, торчит в окошко,
Словно клюв у петуха?
Надо зонтик приготовить -
Солнце станет в нас плювать.
Будем пить, барашек рэзать
И от Солнца убегать.
Дорогой, давай граната.
Дорогой, давай патрон.
Дорогой, давай Тбилиси.
Дорогой, снимай палто.
Как поется в русский пэсня
"В чайник бросили гандон".
Один грузин пришел в ресторан с чемоданом, положил его на стол. Официант:
- Уберите чемодан со стола!
- Послушай, какой чемодан? Где? Это? Это кошелек!
Или:
Один грузин поступил в Москве учиться в институт - отец ему прислал "Волгу", чтобы ездить на занятия. Сын пишет отцу:
- Папа, не надо мне "Волгу", я хочу ездить в институт как все, на автобусе.
Через месяц отец присылает ему автобус - езди как все.
Или:
Один грузин приходит устраиваться на работу, предъявляет в отделе кадров диплом МГУ. Кадровики говорят:
- Купил, наверно?
Грузин обиделся:
- Послушай, почему, раз грузин - обязательно купил? Брат на день рождения подарил!
Или:
Одного грузина спросили:
- Ты Волгу можешь купить?
- Ну, если немного подкоплю, займу у родственников, у родственников жены, то могу. Но, слушай, зачем она мне нужна, с ее плотинами, шлюзами, каналами?!!
Такие анекдоты о грузинах складывались русским народом в 1970-е годы.
То есть, грузины в 1970-е годы занимали то место в русском народном сознании, которое нынче занимают новые русские: безумные богачи, обезумевшие от безумных денег.
Сейчас ничего подобного в общественном сознании нет: Грузия - Кавказ вообще - вот уж с чем никак не ассоциируется, так это с жированием. Скорее наоборот - с разрухой, войной, голодом-холодом.
То есть - кавказцы с распадом СССР потеряли гораздо больше, чем мы.
Но что-то назад в СССР они вроде бы никак не желают.
Мораль из этого предлагаю читателю вывести самостоятельно.
Гумилев, Лев
Ну...
Э-э-э...
Устарел!
Устарел.
То был много лет ведущий автор в жанре исторической фантастики - и пользовался за это большим успехом - но теперь явно устарел. Теперь - Фоменко есть, который уж куда как - - -
Пока еще этого нет, но со временем, я уверен, гумилевцы-евразийы-дугинцы и тому подобная газета "Завтра" перекуются в фоменкианцев.
Потому что Фоменко все-таки действительно уж куда как - - -
***
Только это написал - прославленный М.Вербицкий тут же охотно подтвердил: да, наиболее продвинутая часть "патриотов" действительно уже вовсю использует для обоснования своих воззрений на текущую политику теории Фоменки.
И даже формулирует это в стихах:
Геополитика? Да! Но -
Слабы пока ее коленки.
Титаном стать ей суждено
Лишь с "Хронологией" Фоменки!
Русь и Ислам - вот Цитадель
Всех Наций против Атлантизма -
Вверх по "спирали" - Параллель
Со Славной Эрой Монголизма!
Или:
Почему молчит "Лимонка"
О Шнуровском и Фоменко?
Дугину с жидом иконка -
Мать! А Русь - так, иждивенка
Или:
Жиду всех ненавистней
Слова "РОД" и "МОНГОЛ"
Нет в мире их "фашистней":
От "РОД"а - Росс взошел.
"МОНГОЛОМ" - мертв и "Рюрик",
И "Чингиз-хан"! Эй, жид!
Молись, пока не жмурик,
Чтоб Русью был забыт.
Второй раз (уж - НАВЕКИ!)
Слов сих Святая Суть:
ВЛАСТЬ. Мы без них - калеки.
Без них - к Расее путь...
(Стихи, написанные и посланные в газету "Лимонка"
инвалидом Евгением Шнуровским)
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, как много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить ни хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...
Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Совершенно я не любитель творчества Н.Гумилева.
Ну вот стихотворение, которое выше, оно еще так-сяк.
Все это, конечно, очень глупое, конечно, такое старательное ученическое декадентство (типа Северянина, только покультурней), но в этом даже можно найти какую-то и прелесть.
Советская кинозвезда последних сорока с лишним лет. Имела чрезвычайно большое количество поклонников - то есть поклонниц. Об этом далее.
Прославилась первой же ролью в кинофильме "Карнавальная ночь" (1956), где пела и плясала. Затем - попадает в многолетнюю опалу, по причинам, мне неизвестным (существуют мемуары Г., в которых эти причины с большой силой ярости изложены, но я их не читал); чуть ли не поболее 15 лет - вообще не снимается, перебиваясь выездами в колхозные ДК с песенками и танцами в качестве "девушки с гитарой".
С начала 1970-х - возвращение на экраны.
На "малые экраны" - на экранчики телевизоров, тогда еще даже и черно-белых.
В 1970-е годы у мастеров советского художественного телеэкрана возникла почему-то большая тяга экранизировать старые водевили, наши и французские, - с песенками, канканом, кружевными юбками, задиранием их - и т.д.: "Соломеная Шляпа", "Лев Гурыч Синичкин", "Собака на Сене", "Табачный капитан", "Небесные ласточки" и проч. и проч. и проч. И в половине их обязательно находилась роль для Гурченко, которая играла обычно разбитную и развеселую дамочку иностранного происхождения, плясала, пела куплеты, распахивала глаза с ресницами, трясла юбками, нижними юбками и кружевами, восклицала "Ах!", демонстрировала ножки - и все остальное, что положено.
В результате - в 1970-е и в перв. пол. 1980-х Г. есть несомненная и общепризнанная в СССР красотка номер 1. Во всяком случае, одна из беспрекословно признаваемых обществом в числе личностей, имеющих полное и неотъемлемое право претендовать на этот титул
Во-вторых - и в главных - она была не просто красоткой и исполнительницей водевилей. Она была не одна из, а она была единственная из всех, короче, она была то, что теперь называется "культовая фигура": объект восхищения, поклонения и, по возможности, подражания.
Но вот что интересно: и та, и другая являлись таким культовыми фигурами лишь для одной части населения б-СССР - женской его половины.
Для мужской его части Г. была не более нежели "известной артисткой", а вот для дамской...
Гурченко, и еще Пугачева, да.
Обе они почему-то являли собой воплощенную "трудную женскую долю".
Пугачевой при этом восхищалась та часть дамской части населения СССР, которые являлись толстыми, Гурченкой - с неустроенной судьбой. Непонятно, почему, но в общественном женском сознании Г. была как раз воплощение этой самой неустроенной бабской доли, несмотря на славу, деньги, наряды...
Понятно отсюда, почему мужская часть относилось к Гурченке вполне прохладно: у каждого своя такая дома есть, сидит с кислой мордой, этой женской долей каждый день в нос тычет!