Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ключи к здоровью и сексуальности, здоровье детей - наша награда


Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хочу поговорить с вами о наших детях. Здоровые и умные дети – это настоящее счастье для родителей. Чтоб обладать этим счастьем, необходимо следить за нормальным психическим и физическим развитием детей с самого рождения. Именно поэтому хочу поделиться с родителями информацией, зная которую, они  не упустят ничего важного на самом раннем этапе, у малышей  до года. Поговорим о том, как проводится оценка психофизического развития малышей.

Оценка психофизического развития детей показывает, насколько они соответствуют своему возрасту по физическим и психическим показателям. Она весьма важна для своевременного выявления отставания или задержки в развитие, постановки на учет и своевременного начала лечения. Конечно, такой оценкой занимаются врачи, но, думаю, родителям будет интересно и полезно иметь об этом представление.

Во-первых, наблюдают за развитием зрительной функции: в 1 месяц – ребенок  зажмуривает глаза на яркий свет, в этом возрасте может наблюдаться непостоянное косоглазие, фиксация предметов еще не постоянна. В 2 месяца – ребенок хорошо фиксирует и следит за предметом. В 3 месяца – слежение за предметом возможно в любом положении, движения глаз и головы становятся содружественными. В 4-5 месяцев малыш внимательно рассматривает и схватывает предметы, в 6-8 месяцев – проявляет интерес, выражает удивление, узнает объекты, в 9-10 месяцев может показывать предметы на картинке по их названиям, в 11-12 месяцев – активно исследует окружающий мир.

Во-вторых, оценивают развитие функции слуха: в 1 месяц – ребенок вздрагивает при резком звуке, в 2-3 месяца – узнает человеческую речь, может следить за звучащим предметом, в 4-6 месяцев – узнает голоса разных людей, различает интонации, поворачивает голову на звук, в 7-8 месяцев – появляется условная реакция на звук. В 9-12 месяцев – ребенок понимает речь, выполняет простые команды.

В-третьих, оценивают развитие целенаправленной двигательной деятельности: в 2-4 месяца появляется комплекс оживления (ребенок машет ручками, ножками, улыбается при разговоре с ним), в 5-6 месяцев – схватывает игрушки, производит простые манипуляции с одной вещью, в 7-8 месяцев – тянет ручки, перекладывает предметы из одной  руки в другую руку, хлопает в ладоши. В 9-10 месяцев – ребенок играет с частями своего тела (со стопами), манипулирует несколькими предметами одновременно, подражает взрослым, в 11-12 месяцев – активно общается с окружающими людьми.

Следующая важная для оценки психофизического развития функция – это речь. В 2 месяца – возникает гуление, в 3-4 месяца – гуление, большая протяженность при этом гласных букв, 5-6 месяц – появляются согласные, слоги. В 7-8 месяцев – элементы лепетной речи. В 9-10 месяцев – отдельные слова, часто слогоподражательные, например, вместо - собака – бабака. В 11-12 месяцев появляется активная речь.

Для оценки физического развития также важно знать следующее: в 3 месяца ребенок держит голову, опирается на предплечья, образую при этом острый угол. В 4 месяца – переворачивается на бок, опирается на предплечья под прямой угол, в 5-6 месяцев – переворачивается со спины на бок и на живот, опирается на разогнутые руки, сидит при поддержке за одну руку (необходимо знать, что ребенка не надо рано сажать – это влияет на неправильное формирование изгибов позвоночника). В 7-8 месяцев – сидит самостоятельно, становится на четвереньки, поворачивается с живота на спину, встает с опорой, стоит с поддержкой. В 9-10 месяцев – становится на колени, ползает, встает, с опорой стоит. В 11-12 месяцев – ходит с поддержкой за руку, часто падает, ест самостоятельно.

Ситуации, которые должны насторожить родителей: ребенок отстает в сроках по всем описанным выше параметрам, поворачивается на живот только  через одну и ту же ручку, захватывает игрушки только одной ручкой, поздно начинает говорить,  изменена походка малыша – подворачивается ножка, встает на цыпочки при ходьбе и др., трудно развести ножки в стороны из-за повышенного тонуса в приводящих мышцах ног.  Детские неврологи при обследовании ребенка учитывают также своевременное угасание и появление врожденных рефлексов у ребенка, неблагоприятные факторы, которые могли воздействовать на него в период беременности: токсические - алкоголь, курение и др, инфекционные, недостаточное поступление кислорода плоду, травматические факторы, нарушения обмена веществ, наследственные «поломки», учитывают как протекали роды, в каком сроке, как ребенок чувствовал себя сразу после рождения.

Раннее выявление отклонений от нормы позволит вовремя начать лечение, а своевременность лечения предотвратит развитие тяжелой патологии. Искренне желаю вам и вашим детям здоровья и взаимопонимания!

До скорых встреч!

 


В избранное