Похудеть?! Медицинские новости в питании и похудании. Выпуск No 30

Эстетик-Сервис

калькулятор

Рассылка "Похудеть?! Медицинские новости в питании и похудании."
Выпуск No 30
22 ноября 2010г.

Средиземноморскую диету включили в список всемирного достояния человечества ЮНЕСКО
MyJane.ru

На межправительственной выездной комиссии в Кении известный кулинарный бренд представили сразу четыре 1государства – Испания, Италия, Греция, Марокко.
Одним из основных блюд средиземноморской диеты была названа паста и уточнён способ её правильного приготовления. А именно, было отмечено, что для приготовления пасты годятся макароны, изготовленные из твёрдых сортов пшеницы, которые необходимо готовить по-особому: варить не более восьми минут, и подавать твёрдыми, не разваренными.
Прекрасно паста сочетается с морепродуктами и овощами, которые готовятся только на оливковом масле! «Это дает медленное усвоение углеводов, и поэтому они не резко повышают уровень сахара в крови», - сказали диетологи. Добавив - у диеты есть противопоказания. Она не рекомендована больным, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта (из-за обилия клетчатки), а также печени и почек (поскольку трапеза сопровождается белым вином).

Какая ягода полезнее остальных для женского здоровья?
MyJane.ru
Ученые ответили на этот вопрос после того, как изучили состав всех без исключения ягод и их свойства.
Вот их ответ: полезнее всего - смородина, которая по концентрации присутствующих в ней витаминов, минералов и прочих веществ во много раз способна превосходить все ягодные культуры.
Так, в частности, в смородине учёные нашли способность противодействовать различным раковым заболеваниям, а также предупреждать образование диабета, предотвращать риск возникновения и развития сердечно-сосудистых болезней и ослабления умственных способностей. В особенности у людей, которым «за».
Составлен перечень «сонных» продуктов
Долго ворочаетесь и не можете заснуть? Для вас учёные составили своеобразный перечень продуктов, способных заменить снотворное.
К числу известных медиками отнесены бананы и тёплое молоко, в состав которых входят триптофан и мелатонин. Они дают возможность успокоиться и быстро заснуть.
В несколько меньших дозах вещества содержатся в индейке и овсяной каше. В последнюю специалисты рекомендуют добавлять тёплое молоко, чтобы удвоить «усыпляющий» эффект.
В отличие от них на ночь желательно себе отказывать в употреблении сладостей и кофе. Впрочем, от сладкого полезно воздержаться даже днём.

Упаковка продуктов вредит здоровью и ускоряет старение
MyJane.ru
Канадские ученые выяснили, что современные продукты питания вредят здоровью человека. Правда, виноваты в этом не сами продукты, а их упаковка.
По словам специалистов из университета Торонто, химические вещества, используемые при производстве упаковки, попадают в пищу. Так, в еде, реализующейся в упаковках, были найдены перфторированные карбоновые кислоты - продукты распада химических веществ в составе многих бытовых моющих и антипригарных средств. Те же самые компоненты применяются при производстве упаковок для продуктов.
Пагубное воздействие указанных кислот был доказано в ходе экспериментов над грызунами. Оказалось, что эти вещества вызывают заражение крови и другие заболевания, а также очень плохо выводятся из организма.
Ученые подчеркивают, что данные вещества особенно негативно влияют на женский организм, вызывая помимо болезней преждевременное старение.
Газировка «бьет» по мышцам
Еще одна хорошая новость для тех, кто предпочитает сладкой газировке более полезные напитки. Оказывается, регулярное потребление колы и ей подобных приводит к повреждению мышц и нарушениям работы сердца.
По словам специалистов, большие дозы вредных напитков вызывают снижение в крови уровня калия. Это провоцирует развитие гипокалиемии.
Даже небольшие колебания уровня калия могут серьезно повлиять на работу организма. В частности это касается сердечнососудистой и нервно-мышечной систем. Симптомами гипокалиемии являются учащенное сердцебиение, спазмы, чрезмерная напряженность в мышцах и рвота.

Как похудеть и сохранить здоровье?
MyJane.ru
Учёные из Университета Брауна знают ответ на этот вопрос, так как они составили так называемую «женскую» диету.
В неё вошли продукты, содержащие полезные жиры (оливковое масло), фрукты и овощи (яркой окраски), зерновые, а также молоко и сыр. То есть всё то, что защищает женщин от рака груди, не позволяет им набрать лишний вес и стабилизирует работу организма.
Что же касается количества калорий, то их присутствие в меню специалисты расписали так: завтрак - 400 калорий, обед - 500-600, ужин - 500-600.

Сырые овощи есть не полезно!
MyJane.ru

Учёным пришло в голову проверить свойства овощей – варёных и сырых и их воздействие на организм. Полученные результаты удивили диетологов – сырые овощи не оказались столь полезными, как это ранее предполагалось.
Они на самом деле настоящий кладезь калия, бета-каротина и витамина С, - сказали диетологи, - но польза обработанных теплом даров природы не на один порядок больше!
Учёные сравнили пользу брокколи, шпината, моркови, помидоров, баклажанов и картофеля в сыром и варёном виде и вот что оказалось – присутствующий бета-каротин в моркови наш организм способен получать только из варёного продукта. Помимо этого в вареном корнеплоде обнаружилось в 3 раза больше антиоксидантов, чем в сыром!
Каратиноиды, содержащиеся в варёных брокколи и шпинате, наш организм усваивает на 10-30% лучше, чем когда овощи процесс варения не прошли (2-3%). А ликопены – гордость помидор, система пищеварения воспринимает лучше, когда томат потушен или просто обдан кипятком.
Картофель с баклажанами учёные и вовсе рекомендуют есть только запеченными, так как в процессе их приготовления из овощей выводятся нитраты, а пищевая ценность остаётся.
Конечно, - говорят специалисты, - часть витаминов при варении претерпевают разрушение. Зато оставшиеся воспринимаются лучше усваиваются в 6-7 раз.

Почему не удается похудеть?
Zdr.ru
Недавно исследователям из Оксфордского университета и Медицинского исследовательского совета удалось доказать, что при наличии необычного гена, похудеть практически невозможно.
В ходе исследования, в геном мышей ученые вводили дополнительную копию FTO - гена ожирения. Потомство получилось абсолютно здоровым физически, но оно отличалось от своих собратьев чрезмерно повышенным аппетитом и заметно прибавляло в весе.
По словам профессора и руководителя исследования ФрэнсисаЭшкрофта, слишком большая активность гена FTO может стать причиной прибавки веса из-за переедания: "Проведенный опыт уверяет нас в том, что FTO является важным геном, который способствует ожирению", - заявил профессор.
Не только мыши, но и 14% британцев имеют в своем геноме две дефектные копии FTO, что увеличивает риск ожирения на 70%, а диабета на 50%.

Миндаль вылечит от гриппа
abbottgrowth.ru
Ученые обнаружили, что миндаль, а вернее его кожура, содержит вещество, которое эффективно защищает от гриппа и простуды. Это вещество помогает белым кровяным телам распознавать вирусы и бактерии и быстро реагировать на них.
Таким образом, вредные пришельцы не успевают внедриться и распространиться по организму, передает Кулинарный Эдем. Правда, какой должна быть оптимальная порция орешков, предотвращающая заболевание, ученые пока не определили.

Связаны ли депрессия и диабет?
abbottgrowth.ru
В последнее время накопилось много данных, позволяющих предположить, что у пациентов с депрессией есть увеличенный риск развития диабета 2-ого типа.
Американские ученые Sharon H. Saydah, Frederick L. Brancati , SheritaHillGolden, JudithFradkin, Maureen I. Harris решили подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.
Было обследовано 1444 пациента с депрессией, впоследствии у 465 пациентов наблюдался диабет. Зафиксирован диабет был у 6,9 человек из 1000 человек с тяжелой степенью депрессии, у 6 из 1000 - со средней степенью тяжести депрессии и у 5 из 1000 людей без признаков депрессии.
После коррекции результатов с учетом возраста, пола, расы, индекса массы тела и двигательной активности стало очевидно, что не наблюдается никакой корреляции между риском развития диабета и депрессивным состоянием. Таким образом, депрессия не является фактором, располагающим к диабету.

Специальная смесь поможет защитить от детского диабета
abbottgrowth.ru

Финские исследователи обнаружили ряд свидетельств в пользу того, что, убрав из рациона грудных детей с наследственной предрасположенностью к сахарному диабету 1 типа (СД1) коровье молоко, можно защитить их от развития заболевания.
Прежде чем делать окончательные выводы, детей нужно будет наблюдать ещё много лет, однако уже сегодня имеются косвенные данные, что кормление малышей специальной смесью может помочь профилактике СД1.
Исследование 230 детей первого года жизни, которых перестали кормить грудным молоком, стало первой попыткой проверить указанные данные. В 15 странах мира сейчас идёт более крупное исследование с участием 2160 детей. Чёткий ответ на поставленный вопрос можно будет получить в 2017 году.
Предполагается, что СД1 возникает, когда иммунная система организма ошибочно атакует клетки поджелудочной железы, вырабатывающие инсулин.
В настоящем исследовании участвовали дети, получавшие смеси только в тех случаях, когда грудное молоко было недоступно. Примерно половина из них получала взамен обычной смеси на коровьем молоке специальную смесь, в которой белки молока были гидролизованы до частиц такого размера, что они не вызывали активации иммунной системы.
Предварительный анализ результатов показал, что у детей, получавших гидролизованную смесь, вероятность появления антител, "которыми вымощена дорога к диабету", ниже. У детей, получавших смесь на коровьем молоке, эта вероятность была больше почти вдвое.
Тем не менее, исследование недостаточно велико, чтобы рекомендовать отказаться от коровьего молока в детских смесях. В группе, получавшей смесь на коровьем молоке, СД1 развился у 8% детей, а в группе, получавшей гидролизованную смесь, - у 6%. Такое отличие не является статистически значимым.
"Мы и не рассчитываем на полное устранение симптомов СД1", - отмечает д-р MikaelKnip из Университета Хельсинки. Все дети в настоящем, а также в идущем сейчас более крупном исследовании, имеют наследственную предрасположенность к СД1 (один или оба родителя страдают СД1). Детей в настоящем исследовании наблюдали в течение 10 лет.
Заболеваемость детей СД1 в Финляндии одна из самых высоких в мире: ежегодно регистрируется 64 новых случая на 100 000 детей до 15 лет.
Результаты исследования опубликованы в "Медицинском журнале Новой Англии" (NewEnglandJournalofMedicine).

Многие продукты буквально сжигают нас изнутри
Rekicen.ru

Воспалительные заболевания - результат работы бактерий, вирусов и прочей микроскопической нечисти. Но, оказывается, воспаление могут вызывать и продукты!
Всё, что мы тянем в рот, работает на воспаление или против него. И это имеет важнейшее значение для нашего здоровья. Даже многим медикам ещё кажется, что эта идея рождена воспалённым воображением - она идёт вразрез с тем, чему их учили. Ведь совсем недавно в медвузах студентам внушали, что воспаление всегда сопутствует инфекциям, а также аллергическим и системным заболеваниям. Прочие же болезни связаны с нарушением обмена веществ, и роль воспалительных реакций при них нулевая. К системным болезням относили ревматоидный артрит, волчанку и иные заболевания, при которых воспалением явно поражаются суставы, а «тайно» - очень многие внутренние органы, сосуды, а нередко и весь организм. По сути, это системное воспаление. Так вот в последние годы выяснилось, что нечто похожее сопутствует массе заболеваний, которые всегда считались невоспалительными.

Связь доказана
- Роль иммунного воспаления при многих заболеваниях в последние годы пересмотрена, - рассказывает Юрий Васюк, профессор, доктор медицинских наук, проректор Московского государственного медико-стоматологического университета. - Во многих очень больших и серьёзных исследованиях доказана его связь с атеросклерозом, гипертонией, ишемической болезнью сердца - именно она проявляется болями в сердце по типу стенокардии и приводит к инфарктам, нарушениям ритма, сердечной недостаточности, внезапной смерти. По сути, это главная причина смертности в наше время. Воспаление при таких недугах поражает внутреннюю оболочку сосудов - эндотелий, что увеличивает их способность к спазму и образованию тромбов. Чётко доказано, что при всех этих болезнях в организме увеличено количество так называемого высокоспецифического СРБ (С-реактивного белка) и ряда цитокинов. Эти вещества участвуют в воспалительных реакциях, и чем их больше, тем воспаление активнее и тем тяжелее течение болезни. По уровню этих маркеров воспаления можно судить о прогнозе болезни - чем он выше, тем раньше погибают больные. К счастью, воспаление часто удаётся ослабить, и это улучшает прогноз и повышает выживаемость больных.
Кроме того, воспаление встречается и при многих других заболеваниях, применительно к которым о нём даже не вспоминали. Оно играет очень существенную роль при ожирении и сахарном диабете 2-го типа, при неинфекционных поражениях печени, при болезнях Альцгеймера, Паркинсона и прочих дегенеративных заболеваниях нервной системы. Даже многие виды рака связаны с таким «тайным» воспалением. И везде оно ухудшает прогноз и увеличивает смертность.

«За» и «против»
К счастью, такое воспаление медики обычно могут контролировать. Его ослабляют некоторые препараты и продукты, а также высокий уровень физической активности. У людей малоподвижных активность воспалительных реакций всегда выше. А все продукты можно разделить на провоспалительные, эту активность усиливающие, и антивоспалительные, ей препятствующие. В идеале между ними должен быть баланс, но так сложилось, что в питании современного человека «про» гораздо больше, чем «анти».
Как отличить эти продукты? Ответить на этот вопрос не всегда просто, и ещё не все точки над i в этой проблеме поставлены. Вот несколько главных факторов, делающих продукты про- и антивоспалительными:

- наличие так называемых эссенциальных жирных кислот (Омега-3 и Омега-6);
- наличие антиоксидантов;
- наличие витаминов, микро- и макроэлементов;
- специфические противовоспалительные вещества.

Проще всего с последними. Самым мощным таким веществом является куркумин, содержащийся в куркуме. Компоненты с таким же действием есть в имбире, розмарине, перце и других специях - они придают им вкус и аромат. Поэтому не забывайте включать их в свой рацион каждый день.
Всё ясно и с жирными кислотами. Прямым противовоспалительным действием обладают и продукты, богатые Омега-3 жирными кислотами. А из Омега-6, наоборот, синтезируются вещества, его вызывающие. Омега-3 много в жирной рыбе, грецких орехах, масле льняного семени, листовой зелени. Но тут тоже не обходится без парадоксов. Например, дикий лосось полезен и препятствует развитию воспаления, а лосось, выращенный на ферме (именно он у нас обычно продаётся как сёмга), чаще, наоборот, бывает провоспалительным продуктом. Всё дело в корме, которым его потчуют. Как правило, в нём мало Омега-3 и много Омега-6 жирных кислот. И такой дисбаланс приводит к трагическим последствиям.
По этой же причине любимое нами подсолнечное масло является продуктом «про», а оливковое - «анти». В последнем много олеиновой кислоты, помогающей Омега-3 кислотам делать свою полезную работу, а в подсолнечном - больше всего провоспалительных Омега-6 кислот. Их, как говорится, выше крыши и в других растительных маслах - соевом, арахисовом, хлопковом (его не применяют на кухне, но широко используют в пищевой промышленности). А ведь нас всегда учили, что растительные масла полезнее животных, - оказывается, не всё так однозначно. Кстати, этих же Омега-6 кислот навалом и в животных жирах. Поэтому мясо и молочные продукты тоже входят в список главных продуктов «про». К сожалению, полезная олеиновая кислота встречается гораздо реже. Кроме оливкового масла она есть в миндале и орехах макадамия, поэтому включайте их в свой рацион.

Щит и меч в одном флаконе
Против воспаления всегда работают антиоксиданты, а за - абсолютно всё мучное и сладкое, и чем сахар из них легче усваивается, тем сильнее они воспаляют наш организм. С этим связаны некоторые парадоксы. Например, яблоки, считающиеся очень полезными, воспаление немного усиливают, несмотря на то что в них масса антиоксидантов. Как это возможно? В них много легкоусвояемых сахаров, и их сила мощнее, чем у полезных компонентов яблока. Похожая ситуация и с другими сладкими фруктами. Но это не значит, что от них надо отказываться. Просто нужно не забывать об антивоспалительных продуктах. При идеальном питании должен соблюдаться баланс между продуктами «про» и «анти». И из первых лучше выбирать такие, в которых много всяких полезностей, как в яблоках и прочих фруктах.
А вот ягоды, несмотря на то что в них тоже немало сахаров, - в лидерах среди антивоспалительных продуктов. В них содержатся очень мощные антиоксиданты. И чем темнее и ярче ягода, тем их больше - именно они придают цвет.
Самые полезные - тёмно-фиолетовые черника, смородина, слива и ежевика, а также красные ягоды - вишня, малина, клубника, клюква. Очень помогает бороться с воспалением чай, конечно, если его не убить несколькими ложками сахара.

Как правильно выбирать подсолнечное масло
Efamily.ru
Подсолнечное масло – продукт, незаменимый на нашей кухне. Несмотря на его высокую калорийность (900 калорий на 100гр), он является источником витамина Е, насыщенных жирных кислот. Они просто необходимы для полноценной работы наших внутренних органов и выработке гормонов. Однако в масле могут содержаться вредные и опасные для здоровья вещества, поэтому к его выбору стоит подойти со всей осторожностью. Главным индикатором качества для простой хозяйки всегда служит надпись на этикетке и цвет подсолнечного масла. Именно они позволяют определиться с тем, какой сорт стоит брать, а какой лучше оставить в магазине.
Что нам расскажет этикетка?
На этикетке подсолнечного масла часто можно встретить надписи, которые многим ничего не говорят о качестве продукта. Именно поэтому мы постараемся дать краткую характеристику всех возможных процессов, которые используются в промышленном производстве масла.
Гидратированние – процедура, в результате которой масло подвергается обработке водой и минеральными веществами, это позволяет избавиться от присутствующих в нём растительных белков и слизистых веществ.
Дезодорирование – процедура, удаляющая из масла все запахи за счет ликвидации вкусоароматических веществ.
Нейтрализация – процесс удаления из масла свободных жирных кислот, пестицидов и тяжёлых металлов. Благодаря этому подсолнечное масло не пенится на сковороде и не меняет окраску после термической обработки.
Рафинирование – устранение всех примесей и частиц с помощью центрифуги.
Отбеливание – процедура, позволяющая избавится от воска, фосфатидов и каротиноидов. Такое масло отлично подходит для жарки во фритюре. Это происходит за счёт того, что отбеливание удаляет из масла вещества, которые придают ему жёлтый цвет, а в процессе жарки и вовсе делают его тёмным, что сказывается на качестве готового продукта.
Вымораживание – процесс, в результате которого из масла удаляется воск, под воздействием низких температур. В результате вымораживания подсолнечное масло становится прозрачным, и в нём не выпадает осадок даже при минусовой температуре.
Азотирование – подготовка масла к длительному хранению, достигается насыщением азотом, который препятствует преждевременному старению и окислению. Уместно лишь в том случае, если вы собираетесь хранить масло годами.
Нерафинированное или рафинированное?
Нерафинированное подсолнечное масло, несмотря на свой специфический аромат и вкус, является наиболее полезным. В нём больше витаминов, микроэлементов и прочих полезностей для нашего организма. Но наряду с полезными веществами в нём сохраняются и вредные для организма вещества. А если подсолнечник рос в неблагоприятных условиях или подвергся некачественной обработке, то такой продукт может принести только вред. Его лучше добавлять в салаты. Приготовленные на нём блюда могут не всем понравиться из-за специфического аромата и привкуса. Если покупаете нерафинированное масло, то отдавайте предпочтение тому, что приятно пахнет и не такое тёмное.
Рафинированное масло или очищенное содержит минимум полезных составляющих. Однако оно лишено запахов и привкуса семечки, что делает его прекрасной основой для любых блюд. Приготовленные на нём блюда не будут отдавать привкусом масла. На нём можно готовить даже десерты, добавлять в выпечку.

Шоколад может не вредить женской фигуре
Raut.ru
Американские ученые сообщили, что им удалось расшифровать генетический код какао-дерева, что уже в течение нескольких ближайших лет позволит вывести особый вид шоколада, который не только не будет способствовать появлению у девушек лишних килограммов, но и будет полезным для сердечно-сосудистой системы и других органов. По мнению биологов, этого можно достичь посредством определенных генетических модификаций, в частности, путем увеличения содержания в какао-бобах флавонолов.
Данные вещества, как было выяснено еще достаточно давно, оказывают на организм оздоравливающее действие. Как отмечает один из руководителей проведенного исследования доктор Ховард-Яра Шапиро, высокая концентрация этих соединений будет способствовать усилению полезных свойств жиров, входящих в состав шоколада. В настоящее время профессор и его коллеги занимаются изучением генома 34997 какао-деревьев, надеясь выявить у них некоторые общие черты, которые можно будет назвать ключевыми.
Кроме того, специалисты планируют провести естественную селекцию растений, для того чтобы привить им необходимые свойства, по возможности, не прибегая к генной инженерии, несмотря на то, что данный процесс может занять долгие годы. Помимо всего прочего, генетики надеются повысить устойчивость деревьев к негативным природным явлениям и болезням, которые ежегодно уничтожают огромное количество единиц растений. Флавонолы в особенно большом количестве присутствуют в черном шоколаде, чем и обусловлен его горький вкус.

Плохое питание ведет к депрессии
Medicus.ru
Питание влияет на состояние настроения у человека и наоборот – эмоциональное напряжение или упадок духа лишает человека аппетита или заставляет питаться сумбурно, неправильно.
Как оказалось, пищевой рацион, построенный на базе продуктов, произведенных индустриальным способом, увеличивает риск депрессии на 58%. Эти выводы, сделаны британскими учеными после наблюдения за более чем 3500 участниками эксперимента, проведенного специалистами Лондонского Университета. Что это за продукты? Те, которых больше всего на магазинных полках – сосиски и другие колбаски, сухая картошка-фри, гамбургеры, всякого рода магазинные булочки, печенье, конфеты, жирные молочные продукты и др.
Они хорошо насыщают, но совсем не улучшают наше здоровье, ни делают человека счастливее. В них много калорий, но мало питательных веществ. И что хуже всего, во всех присутствуют трансжиры - гидрогенизированные жирные кислоты, создающие многие проблемы в организме, как физиологические, так и психологические, что и продемонстрировало это недавнее исследование.
Простые и натуральные продукты, такие как овощи, фрукты, рыба способны снизить риск депрессии на 26 %, утверждают авторы этой работы. Знаменитая средиземноморская диета, которая основана на применении оливкового масла, снижает этот риск почти наполовину.
Этот антидепрессивный эффект обеспечивается всеми ее компонентами. Оливковое масло обладает мощными антиоксидантными и противовоспалительными свойствами. В овощах и фруктах много витаминов группы В, очень важных для нормальной деятельности нейронов. Много его в муке грубого помола, ржаном хлебе, в бобовых. Рыба ( ее жирные сорта – сардины, скумбрия, анчоусы, лосось, тунец, горбуша) богата жирными кислотами омега 3 и омега 6, укрепляющими нервную систему.
Чтобы у человека, не было депрессии, в его головном мозге должно быть достаточно серотонина – нейропередатчика, ответственного за адекватную передачу нервных импульсов от клетки к клетке. Он синтезируется из незаменимой кислоты триптофана – той, что не образуется в организме, а должна поступать с пищей. Значит, чтобы не унывать, нужно последить за его наличием в ней.
Признанными источниками триптофана являются бобовые и жирные сорта рыбы. Много его в бананах и в шоколаде. Но, конечно же, питаться этими сладостями не стоит. Но и отказывать себе в удовольствии немного полакомиться ими – тоже.
Самый мощный «антистрессовый» элемент таблицы Менделеева – это магний. Чтобы оставаться улыбчивым, его всегда должно быть достаточно в пище. Проследите за тем, чтобы в ней обязательно присутствовали молоко, рыба, бобовые, ржаной хлеб, спаржа, шпинат, брокколи кукуруза, бананы – основные источники магния. Пейте минеральную воду, содержащую магний.
Топливом для активной работы мозга является глюкоза. Эксперты в диетологии считают, что не нужно стремиться сделать свою жизнь в буквальном смысле сладкой. Сахар быстро расщепляется в крови и вызывает подъем уровня глюкозы, что запускает крайне нежелательные механизмы образования энергетических запасов в виде жиров. Пострадает талия, а кому же это нужно? Необходимость покупать новую одежду размером больше никому не улучшит настроение.
Нужно построить свой пищевой рацион так, чтобы глюкоза появлялась в нашем организме из сложных углеводов – полисахаридов, которых много в крахмалистых пищевых продуктах: картофеле, бананах, мучных изделиях. А чтобы подсластить пищу, диетологи рекомендуют пользоваться медом или сахарозаменителями.
Мясные продукты нарушают абсорбцию триптофана и синтез серотонина в организме, поэтому лучше ими не злоупотреблять. С точки зрения современной диетологии, одного – двух «мясных» дней более чем достаточно.
Чтобы наслаждаться спокойствием и добрым настроением, нужно знать допустимую для себя дозу чая и кофе. Кофеин, содержащийся в них, обладает стимулирующим эффектом, но пользоваться им рекомендуется только в крайних случаях: кофеин лишает нервные клетки ее запасов энергии и здоровья.

Запоры лечат правильным питанием
Medicus.ru
Неправильное питание – основная причина нарушения ритма опорожнения кишечника – запоров. Стресс и малоподвижный образ жизни облегчают их появление.
По данным диетологии, почти треть населения развитых стран мучается запорами. Нарушение ритма кишечника чаще развивается у молодых женщин и пожилых людей.
Запор означает трудности при дефекации, отсутствие регулярности в опорожнении кишечника и слишком сухие и твердые каловые массы, ранящие слизистую кишечника. Эта расстройство может быть разной степени выраженности у каждого конкретного человека, но в медицине принято считать, что если дефекация отсутствует в течение двух трех дней, то у этого пациента - запоры.
Запоры – это не просто локальное нарушение функций кишечника: это нарушение выведения остатков отработанных в организме питательных веществ. Задержка их выделения оказывает токсическое действие на весь организм. Симптомы, которые нередко сопровождают запоры – это головная боль, недомогание, снижение аппетита, медленное пищеварение и чувство тяжести под ложечкой.
Почему появляются запоры? Существует несколько факторов, провоцирующих их появление, хотя в большинстве случаев это расстройство связано с неправильным питанием, бедным на клетчатку и с неадекватно малым количеством жидкости. Происходит это тогда, когда в пищевом рационе мало овощей, фруктов, бобовых, зелени – продуктов, которые являются основным источником клетчатки. По данным диетологии, идеальное количество клетчатки, которое должно поступать в организм человека ежедневно – 30 г. Это легко достигается употреблением пяти единиц фруктов или овощей.
В каких продуктах содержится много клетчатки? Ее много в сливах, грушах, киви, клубнике, цитрусовых и овощах. Для профилактики запоров, эксперты в диетологии рекомендуют ежедневно употреблять цитрусовые. И делать это всегда в целом виде, а не в соках, так как при отжимании сока теряются витамины и часть клетчатки. Самое мощное натуральное слабительное – это измельченные пшеничные отруби, которые можно добавлять в любую пищу.
Контроль за содержанием клетчатки должен сопровождаться приемом адекватного количества жидкости, потому что без нее клетчатка может иметь негативное действие на кишечник. Нужно выпивать в день не менее 1,5 л жидкости. Ключ к успеху – принимать клетчатку и воду одновременно.
Отсутствие физической активности и малоподвижный образ жизни – еще одна важная причина запоров. У пожилых людей запоры появляются с легкостью, потому что у них снижается активность мышц кишечника. Кроме того, это сопровождается тем, что в этом возрасте уменьшается употребление твердых овощей и фруктов из - за проблем с зубами.
В некоторых случаях причиной запора может быть прием тех или иных медикаментов. Специалисты медицины всегда предостерегают, что самолечение слабительными средствами может нанести колоссальный вред кишечнику. Эти лекарственные средства должны приниматься только по рекомендации врача. Дело в том, что кишечник привыкает к их действию, и они становятся менее эффективными, после чего нормализовать естественный ритм его работы становится очень тяжело.
Стресс, а проще говоря, нервозность – это еще одна причина запоров. Поэтому многим людям так тяжело опорожнить кишечник в непривычных условиях - вне дома, в путешествии и т.п.
Специалисты в диетологии для предупреждения запоров предлагают особенно внимательно относиться к завтраку: день нужно начинать с приема фруктов и овощей.

Морковь поборется за нашу память
Med-help.ru
Высокое содержание в моркови лютеолина помогает организму защитить память человека от возрастного ухудшения, установили американские ученые. Исследования, которые провели на грызунах ученые, показали, что лютеолин, который, содержится в моркови, может снизить интенсивность воспалительных процессов, вызывающих ухудшение памяти. Период естественного старения характерен тем, что иммунные клетки начинают вырабатывать воспалительные молекулы, которые приводят к нарушению памяти. Однако лютеолинспособен блокировать выработку этих воспалительных молекул. Содержанием лютеолина также богата перечная мята, розмарин, ромашка, сельдерей. Использование этих продуктов в рационе питания уменьшает степень развития возрастных изменений в мозге у людей в зрелом и пожилом возрасте, считают исследователи.

Полнота против продолжения рода
Med-help.ru
Ученые эксперты из Германии заключают, что качество спермы, концентрация сперматозоидов, у мужчин с избыточным весом ниже, чем у их сверстников худощавого сложения. В ходе изучения образцов спермы 2,2 тысяч мужчин в возрасте от 20 до 30 лет, ученые из Лейпцигского Университета обнаружили, что качество спермы напрямую зависит от веса мужчины. Ухудшение спермы у мужчин наблюдается с возрастом, но в последнее время, ученые обеспокоены тем, что у молодых людей, страдающих ожирением, тоже ухудшаются показатели спермы.

Компонент из сои эффективно борется с раком
Medpages.su.ru
Генистеин - вещество выделенное из сои предотвращает распространение раковых клеток простаты в остальные органы, показало американское открытие Северо-Западного университета.
Природные химические компоненты, найденные в сое, подавляют преобразование раковых клеток простаты вметастатические и их перемещение в организме. Вещество из сои генистеин, который принимали онкобольные один раз в день в виде таблеток за месяц до операции, оказало благоприятное воздействие на клетки рака простаты. Кроме того, после операции генистеин увеличил активность генов, подавляющих вторжение раковых клеток в ткани и уменьшающих работу генов, которые наоборот способствуют этому вредному процессу.
Онкологи предполагают, что компонент сои способен остановить движение клеток опухоли из простаты в другие части тела и таким образом может послужить антираковой терапией для любого вида рака. Компонент из сои нетоксичен по своим свойствам и эффективно тормозит работу раковых клеток, заключили врачи.

Апельсиновый сок повышает риск возникновения подагры
Medicine.newsru.com
Всего два стакана апельсинового сока в день в 2,4 раза увеличивают шансы женщин получить подагру. К такому выводу ученые из Университета Бостона, изучив пищевые привычки 80000 представительниц слабого пола старше 22 лет. При этом один стакан сока, как пишет TheDailyMail, увеличивает риск на 41%.
Эксперты считают: заболевание вызывает высокий уровень содержания фруктозы в соке и безалкогольных напитках, что приводит к накоплению мочевой кислоты в суставах и появлению болезненных отеков. Подагра также часто связана с диетой, которая включает в себя слишком много алкоголя или красного мяса.
В Великобритании от подагры, являющейся формой артрита, страдают 1,5% граждан. При этом число болеющих женщин за последние 20 лет удвоилось. В прошлом году группа ученых обнаружила, что подагрой страдают 3,5% женщин в возрасте от 60 до 69 лет, 4,6% в возрасте от 70 до 79 лет, и 5,6% тех, кому за 80.

Британские ученые открыли простой способ избавления от лишних калорий без диет и упражнений.
MIGnews.com
Оказывается, нужно активно заниматься умственным трудом, например, разгадывать кроссворды, собирать пазлы, решать логические задачи.
Дело в том, что для интеллектуальной деятельности мозгу требуется довольно большое количество калорий. Во время работы головной мозг производит около миллиона нервных импульсов, а для этого требуются энергетические затраты. Происходит расход калорий, глюкозы и кислорода.
За 1 минуту головной мозг сжигает 0,1 калорий. А во время умственного труда эта цифра достигает 1,5 калорий.

Во Франции расследуют случаи смерти после приема лекарств от диабета
Interfax.ru
Власти Франции взялись за расследование сотен случаев летального исхода после применения препарата для диабетиков Mediator, продажа которого была запрещена в 2009 году, сообщают во вторник французские СМИ.
Лекарство от диабета, которое производилось компанией Servier, могло стать причиной возникновения у пациентов дисфункции сердечных клапанов и 500 случаев летального исхода.
Как сообщается, в период, когда лекарство было в продаже (с 1975 по 2009 год), его принимали в общей сложности около 5 млн диабетиков, из которых 3 млн принимали его в течение более трех месяцев.
Организация, отвечающая за медицинское страхование во Франции, попытается связаться по почте со всеми, кто принимал препарат Mediator более трех месяцев. Им будет рекомендовано посетить лечащего врача, и, при необходимости, пройти кардиологическое обследование. По мнению медиков, речь идет о десятках тысяч пациентов.

Рыба способствует уменьшению количества мимических морщин
Stylemania.km.ru
Американские дерматологи утверждают, что рыбная диета хорошо влияет на состояние кожи на лице и способствует уменьшению количества морщинок.
В ходе проведенного исследования было установлено, что три дня на рыбной диете значительно омолаживают и освежают кожу лица. Дерматологи считают, что такой эффект оказывается благодаря содержанию в рыбе жирных кислот омега-3. Кроме рыбной диеты, специалисты также рекомендуют выпивать ежедневно по 2 литра негазированной очищенной воды и полностью отказаться от кондитерских изделий, так как продукты с высоким содержанием сахара негативно воздействуют на кожу.

«Национальная Ассоциация Диетологов и Нутрициологов» и «Herbalife» сравнят эффективность трех диет, применяемых для снижения веса
Herbalife.ru
«Национальная Ассоциация Диетологов и Нутрициологов» по инициативе компании «Herbalife» начала исследование, посвящённое сравнению эффективности трех диет, применяемых для снижения веса у лиц с ожирением и избытком массы тела. Основу исследования составляет программа коррекции массы тела Herbalife™. Исследования проводятся на базе Клиники НИИ Питания РАМН.
Цель исследования заключается в сравнении эффективности трёх диет: традиционной диеты для снижения веса, диеты с заменителями пищи, содержащими стандартное количество белка, и диеты с высокобелковыми заменителями пищи. В общей сложности исследование продлится девять месяцев, в которые входит три этапа: отбор участников (90 человек с избыточным весом: индекс массы тела – 25-35), снижение веса и фаза контроля веса.
Предварительный этап – набор участников - прошел летом, а с 1 сентября начался этап снижения веса. Первые тридцать участников исследования уже провели две недели в клинике, в ходе которых врачи обучали их сбалансированному питанию и проконтролировали переносимость диет. В течение дальнейших месяцев пациенты продолжат следовать планам питания в соответствии с той группой исследования, к которой относятся, под контролем специалистов. Итоги исследования будут подведены в первой половине 2011 года.
В исследовании принимают участие обычные люди в возрасте от 21 до 60 лет, страдающие лишним весом, но не имеющие каких-либо серьёзных проблем со здоровьем и других противопоказаний (беременность, приём препаратов для снижения веса, потеря веса более 6 кг за полгода, предшествующие исследованию, и др.).
Кандидаты, подтвердившие своё желание участвовать в исследовании письменным согласием, произвольно делятся на три группы. Первая группа придерживается традиционной диеты для снижения веса, вторая – диеты с использованием коктейлей-заменителей пищи, содержащих стандартное количество белка; третья – диеты с высокобелковыми заменителями пищи. Все диеты включают в себя три приёма пищи и два перекуса. В качестве заменителя пищи выступает питательная смесь для коктейля Формула 1 от «Herbalife», и в качестве дополнительного белкового компонента – Протеивновая смесь Формула 3 от «Herbalife».
По результатам исследования будет выявлено, какая из трёх диет является наиболее эффективной как с точки зрения снижения веса, так и по другим показателям: изменение окружности талии, состава тела, кровяного давления, общего содержания холестерина, уровня глюкозы и другим. Важным результатом станет и выявление переносимости каждой из диет пациентами.
Следует упомянуть, что исследования продукции «Herbalife» уже были проведены в трех ведущих Университетах мира, а именно в Калифорнийском Университете в США (UCLA), Университете г.Ульма (Германия), и в Сеульском Государственном Университете (Корея), и показали, что использование обогащенных белком заменителей пищи в виде коктейлей ведет к более эффективному снижению веса, которое достигается в большей степени засчет уменьшения % жира в организме, а также, в сочетании со здоровым активным образом жизни способствует более успешному контролю веса, чем простое ограничение калорий. Так, в рамках исследования, проведенного в Университете Ульма, участники, следовавшие высокобелковой диете, за время исследования похудели в среднем на 11,5 кг и в большей степени за счет жировой массы; тогда как участники, следовавшие диете со стандартным содержанием белка, похудели, в среднем, на 6,5 кг. Важным открытием стало также то, что к завершению годичного исследования 64% участников высокобелковой группы в гораздо меньшей степени оказались подвержены риску заболеваний, связанных с лишним весом, по сравнению с 41% участников группы со стандартным содержанием белка.
«Ценностью компании «Herbalife» является неукоснительное следование высочайшим стандартам науки и безопасности при разработке и производстве продукции. Поэтому большое внимание мы уделяем научным исследованиям свойств продуктов, как на этапе разработки, так и тестирования, и затем – подтверждения эффективности в клинических условиях. При правильном использовании, наша продукция помогает добиваться отличных результатов в плане снижения веса и его последующего поддержания», - говорит Стивен Кончи, Вице-Президент «Herbalife» в странах России и СНГ.

От запаха еды можно поправиться
NeBoley.com.ua
Дожили – специалисты в голос объявили, что не составляет сложности набрать лишний вес, если не есть, а... просто нюхать пищу.
Как наиболее опасные, названы следующие блюда: картофель фри, пицца, стейки, гамбургеры, а также те продукты, которые приходится разогревать во фритюрнице. Чувствительными к запахам (как и следовало ожидать) оказались женщины и дети.
Учёные, проведшие исследование, пришли к такому выводу – систематическое вдыхание различных ароматов способно утяжелить прекрасный пол за месяц на 3-4 лишних килограмма!

Зелёный чай способен нейтрализовать воздействие на организм компьютерного излучения
NeBoley.com.ua
К такому выводу пришли китайские учёные, которые на протяжении долгих лет пытались изучить все свойства ароматного напитка.
Вот что учёным удалось узнать – лист чая содержит компоненты, которые снижают негативное воздействие на клетки организма радиации и нейтрализуют пагубное воздействие компьютерного излучения.
Помимо чая специалисты рекомендуют употреблять по апельсину в день. Так можно запастись на зиму витаминами, повысить функцию защиты организма и воспрепятствовать образованию различных опухолей.

Витамин Е способен защитить диабетиков от сердечных приступов
NeBoley.com.ua
Добавки витамина Е могут значительно уменьшить риск сердечных приступов и связанных с этим смертельных случаев для больных диабетом, сообщают врачи из института технологий и медицинского обслуживания Clalit в Израиле. После 18 месяцев лечения с ежедневным применением витамина пациенты имели на 50% меньше сердечных приступов, ударов и смертельных исходов. Медики не обнаружили никаких побочных эффектов после такой недорогой терапии.
Однако подобное сердечно-сосудистое лечение подходит не для всех - только людям с наличием гена Hp 2-2 /а это 40% диабетиков/ витамин Е окажет эффективную помощь, отмечают специалисты. Пациенты со специфическим вариантом сложного антиокислительного белка гаптоглобина извлекут максимальную выгоду из получения добавок вещества. Естественными источниками витамина являются различные масла, бобовые и злаковые, зелёные овощи и орехи. Специалисты установили, что гаптоглобин стабилизирует богатую железом молекулу красной кровяной клетки, названную гемоглобином, предотвращая воспаление в стенках артерий.
Исследователи поясняют, что есть несколько версий гаптоглобин-гена. Научные испытания выявили, что Hp 2-2 - низший антиокислитель по сравнению с его генетическими «собратьями». Эта версия гена не определяет, действительно ли у человека разовьётся диабет, говорят кардиологи, а скорее показывает, восприимчив ли человек с диабетом к формированию разрушительных осложнений, связанных с болезнью, типа нарушения сердечной и почечной функции или потери зрения.