Похудеть?! Медицинские новости в питании и похудании. Выпуск No 8

Эстетик-Сервис

калькулятор

Рассылка "Похудеть?! Медицинские новости в питании и похудании."
Выпуск No 8
12 апреля 2011г.

Соленые продукты действуют как успокоительное
MyJane.ru
Ученые выяснили, почему весь мир потянуло на солененькое. Оказывается, соленые продукты успокаивают нервную систему и помогают справиться с нервозностью и тревогой, характерными для современного образа и темпа жизни.
По словам специалистов из Университета Цинциннати (США), особенно хорошо соль помогает справиться с беспокойством, связанным с новыми местами и людьми. Натрий нейтрализует активность гормонов стрессов, что вызывает успокоение.
Однако ученые рекомендуют не перебарщивать с солью. Современное общество и так употребляет ее сверхмеры, а для здоровья, как известно, это чревато.

Соя не вредна
MyJane.ru
В последнее время вокруг сои ходит много разговоров и споров. Одни заявляют о ее исключительной полезности, другие настроены весьма скептически. Ученые из Университета Вандербильта (США) провели исследование и доказали безопасность сои для здоровья.
Специалисты проанализировали рацион и состояние здоровья более 9500 женщин, которым в свое время был поставлен диагноз рак груди.
Оказалось, что регулярное потребление сои на 35% снижало вероятность развитие онкологических заболеваний. Также у дам с таким рационом было на 17% больше шансов «выкарабкаться», одолев рак.
Результаты исследования позволили ученым дать рекомендацию о полезности ежедневного потребления стакана соевого молока или 60 граммов тофу. При этом ученые подчеркнули, что к соевым добавкам их работа не имеет никакого отношения. Д

Отказ от мяса опасен для сосудов и сердца!
Medikforum.ru
Диетологи осудили диеты без животных жиров.
Неважная новость для вегетерианцев и примкнувших к ним поборников безжировых диет. Ученые предупреждают: нехватка в организме животных жиров и жирных кислот может сыграть злую шутку со здоровьем. И даже реально сократить жизнь!
Как показали самые последние исследования, отказ от мяса и продуктов животного происхождения не снижает (как думают «овощееды»), а, напротив, увеличивает склонность к атеросклерозу сосудов и даже риск жизненно опасных тромбозов.
Ученые проанализировали десятки научных статей, опубликованных по теме биохимии вегетарианства за последние 30 лет. На первый взгляд кажется, у мясоедов можно насчитать больше факторов, способствующих развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Однако на практике оказывается, что у вегетарианцев в рационе не хватает важных питательных веществ – железа, цинка, витамина В12, жирных кислот омега-3 и омега-6.
Действительно, вегетарианская диета способна обеспечить в достаточном количестве белками, но не жирами и жирными кислотами, рассказывает исследователь Дуо Ли. В итоге у тех, кто не ест мяса, в крови отмечается повышенный уровень гомоцистеина и пониженные уровни липопротеинов высокой плотности, то есть «хорошего» холестерина. Оба этих показателя являются факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний, пишет The Timesof India.
Потому тем, кто по каким-то причинам исключает из своего меню мясные блюда, диетологи советуют обязательно есть два-три раза в неделю рыбу жирных пород (семгу, скумбрию), грецкие орехи (в них много кислот омега-3), яйца и молочные продукты.

Вылечить рак груди поможет рыбий жир
Medikforum.ru
Американские исследователи установили, что рыбий жир помогает в лечении рака груди: он усиливает действие лекарств. Речь о препарате тамоксифене, который воздействует на активность женского гормона эстрогена.
Содержащиеся в рыбьем жире кислоты Омега-3 не только полностью безопасны для здоровья, но и очень полезны для пациенток, проходящих через лечение рака груди. Если женщины в качестве средства лечения получают тамоксифен, то рыбий жир способен повысить эффективность этого лекарства за счет подавления активности эстрогена. Кроме того, жирные кислоты Омега-3 могут приниматься вместе с тамоксифеном и в качестве профилактического средства для женщин, имеющих повышенный риск развития опухолей молочной железы.
Директор исследовательской лаборатории в онкологическом центре FoxChase доктор Хосе Руссо вместе с учеными из государственного университета Пенсильвании разделил группу крыс, страдающих от рака груди на четыре группы. В их диеты включили либо 17% рыбьего жира с тамоксифеном и без него, либо 20% кукурузного масла также с тамоксифеном и без него.
Выяснилось, что жирные кислоты Омега-3 смягчают развитие рака по сравнению с кукурузным маслом, однако комбинация тамоксифена и рыбьего жира снижает действенность генов, связанных с ростом опухолей и распространения их по организму. "Если опухоль лечится тамоксифеном, то включение Омега-3 в диету делает опухоль на молекулярном уровне менее агрессивной и более склонной к лечению", - заявил доктор Руссо. Его выводы были оглашены на 102-м ежегодном собрании Американской ассоциации онкологических исследований в Орландо.

Голубика претендует на роль универсального сжигателя жира
Rekicen.ru
Люди, желающие сбросить вес, должны включить в свой рацион голубику. Как показал эксперимент, эта ягода позволяет сократить число жировых клеток до трех четвертей, расщепив уже существующие и предотвратив образование новых, пишет The Daily Mail.
Известно, что в голубике содержится высокий уровень полезных полифенолов, которые способны уменьшить количество клеток жира в теле до 73%, если брать за основу большую дозу, и на 27%, если брать более маленькую дозировку. Данное открытие было озвучено на заседании Американского общества экспериментальной биологии питания.
Используя ткань, взятую у мышей, ученые посмотрели, какой эффект голубика оказывает на образование жировых клеток и как она вызывает липолиз (расщепление жиров в теле). На примере грызунов исследователи подтвердили высокую эффективность ягоды.
По словам автора изыскания ШиваниМогхе из Женского техасского университета, данная научная работа открывает новую главу в деле борьбы с ожирением, хотя дозировку еще необходимо протестировать на людях, дабы убедиться в отсутствие побочных эффектов и работоспособности.

Чайная экзотика: мате, ройбуш, каркаде
Rekicen.ru

В настоящее время популярность приобрели различные сорта чая: матэ, ройбуш, каркаде и другие. В то же время продолжаются споры по поводу их влияния на организм.
В чём секрет их популярности, действительно ли они представляют собой что-то особенное? Какова польза и вред от употребления этих чайных напитков?
Чай Мате
Высушенные листья падуба парагвайского называют чаем матэ. Его родина – Южная Америка, матэ – привычный напиток индейцев-аборигенов. Они ценят его за отличные тонизирующие свойства, что позволяет быстро поднять работоспособность и выносливость, так необходимые им в повседневной нелёгкой жизни. В состав напитка входит матеин – аналог кофеина, но с более продолжительным действием.
Данные о пользе и вреде чая матэ довольно противоречивы. Целительные свойства приписывают действию микроэлементов, органических кислот, комплексу витаминов, в том числе группы В, танина и других веществ. Любители матэ утверждают, что он не вызывает привыкания, повышает иммунитет организма, снижает уровень холестерина, улучшает пищеварение, работу печени и почек, улучшает умственную деятельность, способствует выработке гормона молодости мелатонина и даже повышает потенцию.
В то же время теофиллин, содержащийся в листьях, оказывает спазмолитическое действие, расширяет сосуды, а теобромин успокаивает, предотвращает депрессию и бессонницу. Это вполне оправдано, ведь препараты брома давно используются в медицине как успокоительные.
Однако всё хорошо в меру: бром относится к группе галогенов и более активен, чем йод, поэтому может вытеснять йод из обмена веществ, пагубно влияя на функцию щитовидной железы. Вполне вероятно, что этим объясняются вредные побочные действия чая матэ, указанные в некоторых источниках: сухость кожи и отсутствие потоотделения.
Есть данные о том, что определённые вещества матэ стимулируют развитие новообразований, особенно пищевода и мочевого пузыря. Настораживает также сочетание в одном напитке диаметрально противоположных свойств: стимулирующего и успокаивающего. Не стоит забывать, что продолжительность жизни южноамериканских индейцев, культивирующих данный напиток, оставляет желать лучшего.
Этот чай не рекомендуют пить людям с повышенной кислотностью, заболеваниями почек, гипертоникам, беременным и кормящим грудью женщинам, детям.
Моё косвенное знакомство с этим экзотическим напитком состоялось не так давно в кафе во время деловой встречи. Мой собеседник заказал себе нечто в причудливом горшочке, напоминающем тыкву («калебас»), с небольшим отверстием вверху. Напиток пился через трубочку («бомбилья»). На мой недоумённый вопрос о содержании горшочка он амбициозно заявил: «Это – тонизирующий чай матэ, сейчас очень модно!» Возможно, не естественно широкие зрачки приверженца матэ не вызвали у меня желания попробовать экзотику. Я заказала себе зелёный чай.
Чай Ройбуш
Чай из красного кустарника Ройбуш (Rooibos) из семейства бобовых пришёл к нам из Африки. Этот кустарник является южноафриканским эндемиком, а в Южной Африке чай из него - национальным напитком. Европейцы, проживающие в Африке, полюбили ройбуш как средство от похмелья.
Напиток, называемый чаем бушменов, пользуется признательностью во многих странах мира: в Англии, Голландии, Германии. Растение не содержит кофеина и танина, поэтому, в отличие от матэ, рекомендуется беременным женщинам и детям. В летнюю жару ройбуш пьют охлаждённым с кубиками льда, в охлажденном виде чай сохраняет все свои полезные свойства.
Технология приготовления и заваривания чая ройбуштакая же, как и традиционного чая. Настой ройбуша содержит витамины А, С, Е, РР, а также железо, калий, кальций, магний, фтор, медь, цинк, марганец и натрий. Есть данные о содержании в чае натурального тетрациклина, что делает его прекрасным бактерицидным средством в условиях жаркого климата Африки. А вот стоит ли рекомендовать его в европейской полосе при умеренном климате как постоянный напиток или лучше ограничиться лечебными курсами в периоды обострения простудных заболеваний? Этот вопрос остаётся открытым.
Всё чаще экстракты чая ройбуш используются в косметических средствах для кожи и волос. Ведутся научные разработки по использованию африканского чая в лечебных препаратах против диабета, гепатита и рака.
Чай Каркаде
Чай из растения гибискус, произрастающего в Египте, называют чаем каркаде. Его пили египетские фараоны. Он обладает красным цветом и приятным кисловатым вкусом, совсем не похожим на вкус чёрного или зелёного чая. Каркаде содержит много антоцианов и кверцетина – веществ, укрепляющих сосуды, снимающих отёки и аллергические реакции. А вот кофеина в нём нет, поэтому и противопоказания не описаны.
Традиции здорового чаепития
При употреблении любого чая полезными будут следующие элементарные правила:
приобретайте чай и наборы трав в надёжных легальных магазинах и аптеках, а не с рук у случайных торговцев;
смотрите на дату изготовления и срок годности;
соблюдайте правила заваривания чая, используйте по возможности очищенную и качественную воду;
чёрный чай пейте свежезаваренным, не допускайте его простаивания – это предотвратит образование не желательных для организма алкалоидов;
зелёный чай не рекомендуется пить сразу после еды – он расслабляет желудок, нарушая его перистальтику; лучше пить его минимум через 30 мин. после еды;
помните, что нашему организму более всего подходит чай из трав, выросших в той же климатической зоне, что и мы;
при употреблении экзотических чаёв следите за индивидуальной реакцией своего организма – при малейшем ухудшении самочувствия, появлении аллергических реакций прекратите приём напитка; не стоит отдавать дань модным веяниям, а лучше перейти на традиционный чай, проверенный веками. Чайный церемониал удивительным образом приспособился к этническому облику каждой страны. Немного жаль ушедших в прошлое неспешных, приятно расслабляющих чаепитий у русского самовара с конфетками, бараночками, крендельками, мёдом и прочими аппетитными сладостями.

Сыр не даст иммунитету состариться
ill.ru
Употребление сыра, содержащего бактерии-пробиотики, замедляет старение иммунной системы пожилых людей, говорят финские ученые.
В преклонном возрасте у человека происходит возрастная инволюция тимуса (вилочковой железы) или так называемое «старение» иммунной системы, когда она уже не может столь эффективно уничтожать раковые клетки, сопротивляться инфекции и реагировать на вакцины, как в молодости.
Учитывая характерное для сегодняшнего дня увеличение доли пожилого населения и рост онкологических, инфекционных и хронических воспалительных заболеваний среди этой возрастной категории пациентов, можно утверждать, что «старение» иммунитета становится массовой проблемой.
Но выход есть, утверждают представители Университета Турку в Финляндии. Доктор Фанди Ибрахим (DrFandiIbrahim) обнаружил, что ежедневное употребление сыра с пробиотическими бактериями поможет справиться с возрастными изменениями в иммунной системе.
Желудочно-кишечный тракт является основными входными воротами в организме для клеток бактерий, которые поступают к нам вместе с пищей. В нем также обитают до 70% важных клеток иммуноглобулинов.
То, что бактерии-пробиотикиспособствуют улучшению иммунитета — известный факт; теперь же специалисты получили доказательства, что сыр может быть идеальным проводником полезных бактерий в организм.
В ходе эксперимента, длившегося четыре недели, добровольцы 72-103 лет, живущие в одном доме для престарелых, ежедневно употребляли на завтрак либо сыр Гауда с пробиотиками, либо плацебо.
По окончании срока у них был взят анализ крови, определивший, что пробиотический продукт способствовал значительному усилению естественного иммунитета, выраженному в повышенной активности кровяных клеток NK (от английского naturalkillers – естественные убийцы) и фагоцитов (защитные белые клетки).
Это может стать хорошим подспорьем в борьбе со «старением» иммунитета и улучшить состояние здоровья в старшем возрасте, уверены испытатели.

Правильное приготовление продуктов – залог здорового питания. К примеру, овощи могут терять полезные вещества в процессе приготовления.
Микроволновая обработка часто рекомендуется как предпочтительный метод приготовления пищи, поскольку позволяет сократить время готовки. Но уже известно, что такой способ приготовления пищи может привести к значительным потерям полезных веществ.
Так, исследование, проведённое в Уорикской медицинской школе, показало, что сокращение времени приготовления приводит к меньшим потерям глюкозинолатов (соединения называемые изотиоцианатами, которые, как полагают специалисты, обладают противораковым действием).
За 5 минут варки их теряется лишь 15%. А после 10 минут кипячения брокколи, в нём на 40% снижается содержание веществ под названием глюкозинолаты.
Жареная брокколи теряет 2/3 первоначального содержания защищающих от болезней питательных веществ, известных как флавониды. А вот микроволновая обработка даёт уже огромные 97% потери. Аналогичные потери показал и анализ содержания других питательных веществ. Так,  с большим количеством великолепных питательных веществ, содержащихся в овощах мы можем попрощаться благодаря микроволновой печи.
При обработке паром теряется всего лишь к 11% флавонидов и минимальны потери солей фолиевой кислоты, защищающих от рака и болезней сердца. А вот варка снижает содержание солей фолиевой кислоты в овощах более чем на 50%.
Таким образом, варка на пару - наилучший способ приготовления овощей. Причём чем время варки короче, тем лучше. Желательно даже оставлять овощи чуть сырыми.

Питание для улучшения работы мозга
NeBoley.com.ua

Правильное питание необходимо мозгу, чтобы строить свои клетки чисто физически, и кровь должна постоянно доставлять мозгу питательные вещества - строительные материалы. Какие строительные материалы необходимы мозгу? Это достаточное количество жирных кислот растительного происхождения, основными источниками которых является растительное масло. Из минеральных веществ мозгу необходимы фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и магний.
Фосфор способствует образованию клеток мозга. Продукты, содержащие фосфор: бобы, цветная капуста, сельдерей, огурцы, редис, соя, грецкие орехи.
Сера необходима для нормальной способности клеток мозга насыщаться кислородом. Сера содержится в капусте, моркови, огурцах, чесноке, инжире, луке, картофеле.
Цинк повышает умственные способности и улучшает состав крови, а также предотвращает некоторые нервные заболевания. Цинк содержится в проращенной пшенице и пшеничных отрубях.
Кальций необходим для нормальных процессов кроветворения, препятствует проникновению в кровь болезнетворных микроорганизмов, а значит, предохраняет от инфекции. Кальций содержат яблоки, абрикосы, свекла, капуста, морковь, вишня, огурцы, виноград, зеленые овощи, миндаль, апельсины, персики, ананас, клубника, цельное зерно.
Железо обеспечивает нормальный состав крови и необходимый уровень гемоглобина в крови, без него невозможны жизненно важные процессы в тканях головного мозга. Железом богаты фасоль, капуста, вишня, зеленые овощи, горчица, апельсины, горох, ананасы, помидоры, рис, моллюски.
Магний необходим для нормального функционирования нервной системы и профилактики нервных заболеваний, бессонницы, беспокойства, головной боли, тревожности. Магний можно получить из таких продуктов, как миндаль, салат-латук, мята, цикорий, оливки, арахис, картофель, тыква, слива, грецкие орехи, цельные зерна пшеницы.
Кроме того, мозг нуждается в целом ряде витаминов, особенно группы Е и группы В. Эти витамины содержатся в листьях салата, подсолнечном масле, проращенной пшенице, орехах, сухих бобах, полированном рисе, зелени горчицы, капусте, шпинате, апельсинах, грейпфрутах, дыне, авокадо, бананах.
И, конечно, мозгу необходимо большое количество кислорода. Такие продукты, как картофель, петрушка, мята, хрен, редис, лук, помидоры, способствуют насыщению мозга кислородом.
Едва ли не самым ценным продуктом для мозга являются яблоки. Содержащиеся в них вещества очень благотворно воздействуют на сосуды мозга. Они укрепляют и оздоравливают клетки, выстилающие внутренний слой сосудов, повышают эластичность сосудов и препятствуют их закупорке. А потому яблоки снижают вероятность кровоизлияния в мозг, часто становящегося причиной смерти.
Одно из самых тяжелых заболеваний - кровоизлияние - связано с нарушением мозгового кровообращения из-за закупорки сосудов головного мозга. Чтобы предупредить это опасное явление, достаточно съедать всего лишь по одному яблоку в день.