Групповые
занятия как
эффективный
метод преодоления
страха полетов
Часто
страх полетов
обусловлен
не предрасположенностью
человека к
аэрофобии, а
формируется
с помощью внешних
факторов. В
современных
СМИ культивируется
все, что связано
с авиакатастрофами.
(Представьте,
что было бы,
если бы в новостях
ежедневно
показывали
все случившиеся
за день автоаварии
и подробно
рассказывали
бы о количестве
жертв, подкрепляя
информацию
кадрами с мест
происшествия.)
Такой подход
приводит к
тому, что у людей
появляется
ошибочное
впечатление
о повышенной
опасности
авиации (хотя
по статистике
авиация является
самым безопасным
видом транспорта).
В
том случае,
когда боязнь
полетов обусловлена
недостоверной
информацией
об авиации или
её отсутствием,
либо сформирована
под воздействием
СМИ – групповые
занятия с участием
пилота гражданской
авиации и
авиационного
психолога легко
и быстро смогут
помочь избавиться
от боязни полёта.
На таких семинарах
люди могут
задать любые
вопросы и получить
исчерпывающие
ответы "из
первых рук".
Групповое
занятие состоит
из двух частей:
авиационной
и психологической.
В процессе
семинара участники
узнают всё об
устройстве
самолёта, системах
безопасности,
турбулентности,
реальных и
мнимых опасностях
в полёте, обучении
пилотов, о причинах
авиакатастроф,
статистике
авиапроисшествий.
В психологической
части семинара
рассказывается
о причинах
страха перед
полетами и
проводится
тренинг, на
котором участники
учатся контролировать
своё тело, эмоции
и мысли. После
этого – и это
многократно
подтвержденный
факт - следующий
полёт проходит
во много раз
спокойнее, и
страх перед
полётом не
перерастает
в аэрофобию.
Однако,
при тяжёлых
формах аэрофобии
(например, если
человек уже
отказывается
от полетов)
семинар не
решит проблемы,
и может являться
лишь полезным
вступлением.
В таких сложных
случаях полное
избавление
от аэрофобии
может быть
достигнуто
лишь при очных
индивидуальных
занятиях с
использованием
тренажёра
полёта (по технологии
виртуальной
реальности)
и в сопровождении
авиационного
психолога.
Содержание
группового
семинара «Летаем
без страха»
Авиационная
часть
* Статистика афвиакатастроф в мире. Распределение авиакатастроф по странам. * Роль СМИ в формировании аэрофобии * Рациональная и иррациональная составляющая аэрофобии * Теория полёта. Почему самолёты летают? * Техническое устройство самолёта. Коэффициенты прочности. * Может ли самолёт лететь с одним двигателем? * Электронные системы самолёта. Наземные электронные системы обеспечения безопасности. * Экипаж. Подготовка экипажа. Русские пилоты в сравнении с иностранными
пилотами. * Лётные тренажёры и симуляторы. * План полёта. Check lists. * «пьяные пилоты». Как создаётся миф. * Предполётный медосмотр пилотов. * Предполётный осмотр самолёта. Техобслуживание самолёта. * Турбулентность. Опасна ли турбулентность. Что такое воздушная яма. * Влияние погодных условий на безопасность полёта. * Диспетчеры. Система предотвращения столкновений в воздухе. * И всё таки, почему самолёты падают? * Самые надёжные самолёты и самые
безопасные авиакомпании. * Что будет, если… * Ответы пилота на любые вопросы участников семинара.
Психологическая часть
* Что такое страх. Природный механизм активации страха. * Общий уровень тревожности и его влияние на активацию страха. * Фобия – невозможность мозга разграничить опасность реальную и мнимую. * Аэрофобия: безусловный рефлекс стимул - реакция. Методы лечения аэрофобии. * Физиология страха. Роль адреналина. Баланс газов в
крови. * Блокировка адреналина как метод контроля страха. Изучение и тренировка техник контроля. * Блокировка негативных мыслей на борту. Изучение и тренировка техник. * Навыки позитивного мышления перед полётом. * Понижение общего уровня тревожности. * Как правильно воспринимать известия в СМИ об авиакатастрофах. * Вопросы по психологической части. * Итоги семинара.