Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

А не прожить ли нам лет 150?

  Все выпуски  

А не прожить ли нам лет 150?


А не прожить ли нам лет 120?
А не прожить ли нам лет 150?
NSP главная питание эмоции практики БАД косметика статьи фильмы книги
  Уважаемые подписчики, добрый всем день.

Предлагаю вашему вниманию познавательную книгу Райнера Пацлафа

"Застывший взгляд"

Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей


. . . Промышленно-торговая палата округа Майн-Кинциг начиная с 1970 г. ведет мониторинг на тему: с какими знаниями и умениями в области орфографии и математики молодые люди вступают в профессиональную жизнь.

Поначалу это мероприятие имело целью лишь выявление у начавших трудовую жизнь молодых людей слабой подготовки, чтобы затем предложить им адресную помощь.

Но со временем ежегодный тест стал показателем слабой подготовки всей молодежи, вступающей в трудовую жизнь.

Тест, в котором приняло участие 740 добровольцев, был тем же, что и в 1989-м, и в 1994-м.

Поэтому оказалось возможным прямое сопоставление: в 1989 г. 47,6% испытуемых получили по орфографии оценки "хорошо" или "весьма хорошо".

В 1994 г. их было еще 46,2%, а в 1999-м это число сократилось до 34,4%.

Аналогично дело обстоит с умением считать: доля хороших и весьма хороших оценок сократилась с 20,8% (1989) и 16,1% (1994) до 11,2% (1999).

Зато численное выражение неважного и плохого владения соответствующими знаниями возросло с 19,6% (1989) до 27,2% (1999)1.

Секретарь промышленно-торговой палаты в Ханау, комментируя эти результаты, констатировал, "что образовательная система движется в направлении образования с нормированным "максимально допустимым числом отказов".

Точная статистика, зафиксированная промышленно-торговой палатой, для учителей стала повседневным явлением.

Растет число учеников, которым нелегко понимать абстрактные связи и обдумывать их самостоятельно.

Объяснить на уроке математики доказательство сложной теоремы сейчас неизмеримо труднее, чем десяток лет тому назад, — ведь многие школьники не умеют самостоятельно воспроизводить простейшие мыслительные операции, не говоря уж о том, чтобы применять их в новой ситуации.

Было бы, разумеется, опрометчиво искать причину такого положения дел лишь в просмотре детьми телепередач.

Тут сказываются и другие воздействия.

Но все же неумеренное потребление детьми масс-медиа — очень важный фактор отклонений их развития от нормы.

Мы больше не вправе закрывать на это глаза, а, напротив, обязаны размышлять о том, чту следует противопоставить такому опасному процессу.

Стремиться к упразднению телевидения, компьютерных игр и Интернета — абсурд: ведь технические достижения предоставляют и возможности полезные, достойные развития.

Вопрос надо ставить иначе: что можно дать детям, чтобы они сумели как-то противостоять негативным воздействиям телевидения?

Как воспитать в них правильное отношение к развлекательным техническим средствам, сделать так, чтобы дети на деле правильно относились к масс-медиа?

Тому, кто ставит перед собой такие вопросы, эта книга поможет найти ответы.

Райнер Пацлаф ясно и подробно описывает воздействие телеэкрана на детскую психику.

Он объективно опровергает существующие на сей счет предрассудки.

А что важнее всего, показывает, какими способами родители могут помочь своим детям жить собственным воображением в медийной окружающей среде: ведь именно это качество закладывает в них основы творческого отношения к труду в дальнейшей жизни.

Кому-то эта книга может показаться неприятной.

Она приводит в смятение — но делает это ради наших детей, ради нашего будущего! Хорошо, если ее прочтет как можно больше родителей, и главным образом молодых!

Промышленно-торговая палата округа Майн-Кинциг начиная с 1970 г. ведет мониторинг на тему: с какими знаниями и умениями в области орфографии и математики молодые люди вступают в профессиональную жизнь.

Поначалу это мероприятие имело целью лишь выявление у начавших трудовую жизнь молодых людей слабой подготовки, чтобы затем предложить им адресную помощь.

Но со временем ежегодный тест стал показателем слабой подготовки всей молодежи, вступающей в трудовую жизнь.

Тест, в котором приняло участие 740 добровольцев, был тем же, что и в 1989-м, и в 1994-м.

Поэтому оказалось возможным прямое сопоставление: в 1989 г. 47,6% испытуемых получили по орфографии оценки "хорошо" или "весьма хорошо".

В 1994 г. их было еще 46,2%, а в 1999-м это число сократилось до 34,4%.

Аналогично дело обстоит с умением считать: доля хороших и весьма хороших оценок сократилась с 20,8% (1989) и 16,1% (1994) до 11,2% (1999).

Зато численное выражение неважного и плохого владения соответствующими знаниями возросло с 19,6% (1989) до 27,2% (1999)1.

Секретарь промышленно-торговой палаты в Ханау, комментируя эти результаты, констатировал, "что образовательная система движется в направлении образования с нормированным "максимально допустимым числом отказов".

Точная статистика, зафиксированная промышленно-торговой палатой, для учителей стала повседневным явлением.

Растет число учеников, которым нелегко понимать абстрактные связи и обдумывать их самостоятельно.

Объяснить на уроке математики доказательство сложной теоремы сейчас неизмеримо труднее, чем десяток лет тому назад, — ведь многие школьники не умеют самостоятельно воспроизводить простейшие мыслительные операции, не говоря уж о том, чтобы применять их в новой ситуации.

Было бы, разумеется, опрометчиво искать причину такого положения дел лишь в просмотре детьми телепередач.

Тут сказываются и другие воздействия.

Но все же неумеренное потребление детьми масс-медиа — очень важный фактор отклонений их развития от нормы.

Мы больше не вправе закрывать на это глаза, а, напротив, обязаны размышлять о том, чту следует противопоставить такому опасному процессу.

Стремиться к упразднению телевидения, компьютерных игр и Интернета — абсурд: ведь технические достижения предоставляют и возможности полезные, достойные развития.

Вопрос надо ставить иначе: что можно дать детям, чтобы они сумели как-то противостоять негативным воздействиям телевидения?

Как воспитать в них правильное отношение к развлекательным техническим средствам, сделать так, чтобы дети на деле правильно относились к масс-медиа?

Тому, кто ставит перед собой такие вопросы, эта книга поможет найти ответы.

Райнер Пацлаф ясно и подробно описывает воздействие телеэкрана на детскую психику.

Он объективно опровергает существующие на сей счет предрассудки.

А что важнее всего, показывает, какими способами родители могут помочь своим детям жить собственным воображением в медийной окружающей среде: ведь именно это качество закладывает в них основы творческого отношения к труду в дальнейшей жизни.

Кому-то эта книга может показаться неприятной.

Она приводит в смятение — но делает это ради наших детей, ради нашего будущего!

Хорошо, если ее прочтет как можно больше родителей, и главным образом молодых!



. . . Зрение и телевидение

Активная работа глаза

Человеческое "я" управляет зрением

Телеизображения — не обычные изображения

Застывший взгляд

Альфа-состояние

Расход энергии меньше, чем при безделье

Взгляд-марионетка

Иллюзия собственной активности

Дефицит в полсекунды

Телеэкран как источник наркотика

Камера незаметно управляет мыслями

Телевидение — отлитый инструмент политического манипулирования

Эмоции, записанные на жестком диске

Телекультура — миф и реальность

Застывший взгляд Домашний электронный алтарь

В тумане иллюзий

Телемания

Интерактивное телевидение — спасительный выход?

Упражнения в потреблении в детской комнате

Эпидемия ожирения

Когда дети становятся убийцами

Как относиться к телевидению по-взрослому?

Полный отказ?

Вбить колья в болото пассивности!

Внимание, а не полусон

Создать противовес!

Дети и телевидение

Дети — не взрослые в миниатюре

"Окна" в развитии ребенка

Детское переживание мира и телевидение

Развитие мозга до десятилетнего возраста

Дети смотрят совсем иначе

Не оставляйте детей один на один с телевизором!

Оценка приоритетов

Ограничивать время просмотра, побуждать ребенка к активности!

Поощрять творчество образов!

Имеет ли реальный смысл детство без телевизора?

В переходном возрасте

Безъязыкое детство.

Новый массовый феномен — функциональная неграмотность

Разрыв в уровне знаний растет

Речь немеет

Нарушения развития речи у дошкольников

Под угрозой все развитие ребенка

Двенадцать минут разговора в день

Телевидение наносит вред развитию речи

Фатальные последствия ложной модели мышления

Речь — вовсе не такси

Речь — это искусство движения

Слушатель пляшет один танец с говорящим

Звуки речи пронизывают всего человека

Овладение речью и формирование мозга

Ущербность динамиков

Музыкальность речи — родная стихия ребенка

Образные выражения — сила, формирующая душу

Еще одно измерение слов — "унтертон"

В начале — Слово






Пропагандист здорового образа жизни, терзвенник, вегетарианец и сыроед,

Алексей Ус
alexey_us@mail.ru | www.us-in.net

Есть вопросы?



Пишите :)

Подписывайте друзей на эту рассылку :)

А не прожить ли нам лет 150?
Обратная связзь: alexey_us@mail.ru Алексей Ус

В избранное