<<Рюкзачки>> с препаратами-адъювантами активируют иммунные клетки только в раковой опухоли. Снижение стоимости секвенирования ДНК приближает переход к предиктивной персонализированной медицине.

ВЫПУСК 116

«Рюкзачки» с препаратами-адъювантами активируют иммунные клетки только в раковой опухоли

Клинические испытания методов использования собственных клеток иммунной системы пациента для борьбы с раковыми опухолями показали многообещающие результаты. Однако этот подход эффективен, только если пациенты получают большие дозы лекарственных средств, способствующих быстрому размножению иммунных клеток, а эти препараты обладают опасными для жизни больного побочными эффектами. Группа инженеров из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of TechnologyMIT) разработала способ доставки необходимых препаратов, связав их с поверхностью иммунных клеток, нацеленных на борьбу с опухолью. Таким образом, лекарственные средства попадают только к намеченным целям, значительно снижая риск для пациента.

Читать дальше

Группа ученых под руководством физиков из Вашингтонского университета (University of Washington) разработала метод быстрого и относительно недорогого секвенирования ДНК, имеющий широчайшие перспективы для применения в здравоохранении. Он может открыть двери для более эффективной персонализированной медицины, позволяя, например, получать данные о предрасположенности к определенным состояниям и заболеваниям, таким как рак, диабет или наркомания.

Читать дальше

Ученые создали нанокомпозитное покрытие, убивающее устойчивый к антибиотикам MRSA

Взяв за основу фермент, найденный в природе, ученые Политехнического института Ренсселера (Rensselaer Polytechnic Institute) создали наноразмерное покрытие для хирургических инструментов, больничных стен и других поверхностей, которое успешно уничтожает метициллин-резистентный золотистый стафилококк (Staphylococcus aureus - MRSA), бактерию, ответственную за развитие устойчивых к антибиотикам инфекций.

Наномагниты очищают кровь

Используя специально разработанные наномагниты, швейцарские ученые научились успешно очищать кровь от токсинов буквально за несколько минут. Метод представляется имеющим очень большие перспективы. Если удастся внедрить его в практику, он сможет быстро и эффективно помогать людям с заражением крови.

Читать дальше

Разработан метод кардиологической визуализации с использованием наночастиц золота

Ученые Медицинской школы Маунт-Синай (Mount Sinai School of Medicine) разработали метод визуализации бляшек коронарных артерий, используя многоцветную компьютерную томография (КТ). Эта инновация может способствовать более надежной и ранней диагностике сердечно-сосудистых заболеваний.

Читать дальше

Микроиглы и квантовые точки открывают двери новым методам диагностики рака кожи

Ученые Государственного университета Северной Каролины (North Carolina State University) разработали метод получения чрезвычайно маленьких микроигл, которые могут быть использованы для доставки в кожу наноразмерных красителей, называемых квантовыми точками – достижение, открывающее двери новым методам диагностики и лечения целого ряда заболеваний, в том числе рака кожи.

Читать дальше

Лекарства достигают цели с помощью наночастиц и магнитов

Если лекарственное средство может быть доставлено непосредственно к нужному органу, лечение оказывается более эффективным, а количество побочных эффектов уменьшается. Ученые из Университета Лунда (Lunds universitet), Швеция, разработали магнитные наночастицы, которые можно направить к металлическим имплантам, например, к искусственным коленным или тазобедренным суставам или к стентам коронарных артерий.

Читать дальше

Покрытие-биомиметик для титановых имплантов с белковыми нанокластерами увеличивает срок службы искусственных суставов

Ученые разработали усовершенствованное покрытие для титановых имплантов, используемых при замене суставов. Новое покрытие может усилить связь между имплантом и собственной костью пациента. Более прочные связи – созданные с помощью воздействия на сигналы, используемыми собственными клетками организма для стимуляции роста – могут значительно продлить срок службы импланта.

Наночастицы золота с антибиотиком

Химики из Великобритании и Индии разработали простой одностадийный синтез наночастиц золота (52-22 нм) с инкорпорированными в них антибиотиками без использования каких-либо других химических материалов. Наночастицы делают антибиотик более устойчивым, что позволяет ему преодолеть резистентность целого ряда бактерий.

Вести из лабораторий

Очередной шаг на пути к созданию антивозрастных препаратов

Группа ученых из Университета Мичигана (University of Michigan) обнаружила, что подавление недавно открытого гена увеличивает продолжительность жизни круглых червей C. elegans. Исследователям, изучающим старение, давно известно, что значительное ограничение потребления пищи способствует увеличению продолжительности жизни животных. Но их целью является найти менее радикальные способы, с помощью которых когда-нибудь можно будет достичь тех же результатов у человека.

Читать дальше

Математики помогают биологам понять причины ожирения и диабета

Что приводит к рождению новой клетки жировой ткани в организме человека является загадкой, но, использовав для ее разрешения математику, ученые научились делать прогнозы о влиянии на этот процесс определенных белков.

Читать дальше

Доказана условность границ между зародышевыми листками: клетки тимуса трансформируются в клетки кожи

Взять клетку одного типа и превратить ее в клетку другого – теперь это возможно. Клетки, взятые из тимуса, трансформированы в клетки кожи – открытие, которые может иметь важные последствия в области регенерации органов. Результаты экспериментов, опубликованные в Nature, доказывают, что эти стволовые клетки меняют свою генетическую структуру в соответствии с окружающей их средой, приводя к образованию длительно функционирующей кожи, на которой в течение года после имплантации даже растут волосы.

Читать дальше

Новый подход к разработке противораковых препаратов: ученые продемонстрировали необычные движения антистрессового белка Hsp90

Белок Hsp90 играет значительную роль в выживании клеток, подвергшихся стрессу. Механизм действия этого белка был открыт некоторое время назад учеными Технического университета Мюнхена (Technische Universitaet Muenchen - TUM), Германия, но недавно Hsp90 удивил немецких специалистов неожиданной моделью движений составляющих его частей. Результаты исследования опубликованы в текущем номере журнала Proceedings of the National Academy of Sciences и могут помочь ученым в разработке новых препаратов для лечения рака.

Читать дальше

Сигнальный белок ревматоидного артрита излечивает болезнь Альцгеймера у мышей

Ученые Университета Южной Флориды (University of South Florida - USF) утверждают, что сигнальный белок, синтезируемый при ревматоидном артрите, значительно уменьшает проявления болезни Альцгеймера и обращает вспять процесс ухудшения памяти у генетически измененных мышей с симптомами этого нейродегенеративного заболевания. Исследователи полагают, что белок GM-CSF, вероятно, стимулирует удаление амилоидных отложений в головном мозге естественными клетками-чистильщиками организма.

Читать дальше

Прогресс в области разработки нового поколения лекарственных препаратов

Несбыточная мечта разработчиков лекарственных препаратов, не дававшая им покоя в течение последних десятилетий, кажется, близка к осуществлению. Ученые, наконец, сообщили о прогрессе в разработке средств, имеющих своей мишенью «неприкасаемых» среди ключевых игроков здоровья и болезней человека. В организме существуют сотни тысяч белков, которые многие ученые считают неподдающимися лекарственному воздействию, имея в виду, что все предыдущие попытки разработать направленные на них фармацевтические препараты закончились неудачей.

Читать дальше

Аденовирус помогает ученым понять пути инактивации опухолевого гена-супрессора р53 в раковых клетках

Недавно открытый механизм, используемый аденовирусами для того, чтобы заставить клетку отключить программу самоубийства, может объяснить, как опухолевые клетки заставляют замолчать гены-супрессоры опухолей, и открыть дорогу к новому типу адресной терапии рака. Так считают ученые Института биологических исследований Солка (Salk Institute for Biological Studies), опубликовавшие свою работу в журнале Nature.

Читать дальше

Разработаны более совершенные поверхности для выращивания стволовых клеток

Плюрипотентные стволовые клетки человека, которые могут стать любым типом клеток организма, обладают огромным потенциалом для лечения широкого круга заболеваний, включая болезнь Паркинсона, рассеянный склероз и травмы спинного мозга. Однако для проведения экспериментов требуются большие количества таких клеток, и здесь ученые сталкиваются с проблемами, особенно, если речь идет об исследованиях на людях. Более того, большинство применяемых сейчас для выращивания стволовых клеток человека материалов включают в себя клетки или белки эмбрионов мышей, что помогает стимулировать рост клеток, но является причиной иммунной реакции при введении в организм человека.

Вглубь живой материи

Американские ученые установили механизм действия фермента, регулирующего репарацию ДНК

Благодаря методу визуализации, позволяющему получать изображение отдельных молекул, ученые Университета Иллинойса (University of Illinois) выявили механизм функционирования важного фермента, регулирующего процессы репарации ДНК.

Читать дальше

Дорожные знаки и светофоры на ДНК: физическая модель описывает распределение нуклеосом

Геном организмов, чьи клетки имеют ядро, состоит из ДНК, которая упакована очень характерным образом. Большая часть ДНК плотно намотана на белковые частицы, называемые нуклеосомами, которые соединены друг с другом гибкими сегментами ДНК. Вся структура напоминает нитку ожерелья с нанизанными на нее жемчужинами. Такая организация хроматина играет главную роль в решении, какие гены активно экспрессируются и, следовательно, какие белки могут синтезироваться в данной клетке.

Ученые расшифровали значение фосфорилирования гистона Н3 для деления клетки

Воспроизвестись или погибнуть. Это основа существования генов. Так как ничто не живет вечно, воспроизведение – это смысл жизни как таковой и фундаментальная основа деления и репликации клетки, известных как митоз. Ученые Университета Рокфеллера (Rockefeller University) уточнили ключевую роль в митозе химической модификации гистоновых белков, упаковывающих длинные цепочки ДНК в компактные хромосомы.

Первое 3-D изображение взаимодействия белка с ДНК в нуклеосоме

В результате исторического исследования, которое будет опубликовано в Nature, ученым впервые удалось получить изображение генетических процессов, происходящих внутри каждой клетки нашего организма. Используя метод 3-D визуализации, называемый рентгеновской кристаллографией, адъюнкт-профессор биохимии и молекулярной биологии Государственного университета Пенсильвании (Penn State University - PSU) Сонг Тан (Song Tan) впервые получил изображение взаимодействия белка с нуклеосомой – структурой из плотно намотанной на белковый комплекс ДНК. Исследование, как ожидается, поможет изучению таких болезней, как рак.

Раскрыт уникальный защитный механизм стрессового белка Hsp12

Несмотря на имеющиеся твердые доказательства того, что Hsp12 – так называемый белок теплового шока, или стрессовый белок – помогает клеткам выживать при угрожающих жизни условиях, открытым вопросом до самого последнего времени оставался сам механизм его действия. Удивительный ответ появился в статье в журнале Molecular Cell, в которой немецкие ученые описывают этот защитный механизм, не похожий ни на один из наблюдаемых ранее. Развернутая форма белка, находящегося в водном цитозоле клетки, сворачивается в спиральные структуры, стабилизирующие клеточную мембрану.

Читать дальше