Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайна твоего зуба!

  Все выпуски  

Тайна твоего зуба! Пятая часть шестого выпуска.


Пятая часть шестого выпуска.

 

Прошу внимательно вычитать и вникнуть в этот курс, благо, время позволяет. Включите TTS-программу и отслушайте весь этот материал, да не спеша, со временем, раз десять – двадцать пять. В нем нет ничего супертайного или сверхнового. Более того, в нем нет ничего даже ценного для кого-либо еще кроме Вас. Этот материал – он как ключ, ключ от Вашей системы. То, что есть этот ключ, еще не факт, что им может кто-то там воспользоваться, не факт, что им воспользуетесь Вы.

 

Поэтому, никому и ничего не говорите от себя. Не цитируйте и не обсуждайте эти лекции, просто дайте ссылку и пусть тот, кому это интересно, сам все увидит и поймет. Ключ есть ключ, его не надо кому-то давать и пренебрегать им тоже не стоит. Он никому не нужен будет кроме Вас, а нужен ли он Вам – покажет время.

 

Когда я говорю: «Прошу внимательно вычитать и вникнуть в этот курс» я имею в виду то, что Вам следует воспользоваться этим материалом, впитать его как губка, чтобы он закрепился в Вашей памяти, чтобы стал частью Вас. Этот курс лекций есть минимальный необходимый багаж знаний о КФС, которого достаточно для того, чтобы приступить к работе. Без него доверие к себе и значит, доверие к Вам со стороны Вашей КФС вряд ли возможно. Помните, человек формировался миллионы лет и вот так зараз никто никому не отдаст бразды правления.

 

Когда я говорю, что: «Вам следует воспользоваться этим материалом», вот что я имею в виду.

 

Закинул старик свой невод в сине море и выловил рыбку, да не простую – золотую, а та ему и говорит человеческим голосом: «Отпусти меня в море, я тебе три полезных дам совета. Руководствуясь ими ты сможешь избежать в жизни многих неприятностей».

 

«Ладно, чё», говорит старик, с одной тебя каши не сваришь, а три совета это уже кое-что - «говори», и с этими словами бросил рыбку в море.

 

Легко, отвечает рыбка. Первый совет – не верь ерунде, не слушай чушь, от кого бы она не исходила. Второй – не пытайся совершить невозможного. Третий – не жалей о хорошем, никогда не жалей.

 

Старик почесал затылок - не густо, и поплелся до дому, а дорога к его дому проходила по мосту через какую-то речку. Идет он, значит, по мосту и видит рыбку, туже самую рыбку, она на мелководье на пузе валяется и со смеху давится вместе с карасями.

 

Увидал старик такое дело, подкрался по мосту ползком втихаря и слушает. А рыбка какому-то карасю говорит: «Во лопух тот старик! Я вся из чистого золота, да если бы он меня вон, хотя бы батюшке царю-то отнес, ему бы за меня стока земель и крестьян дали, что он бы всю жизнь жил как барин и горя не знал, а он дуралей, взял с собой три каких-то совета».

 

Услыхал это старик, разозлился да как сиганет он с моста-то, клешни растопырил, хочет рыбку руками поймать…

 

Мелко там было, утонуть не утонул, а всю морду лица, коленки да локти в хлам, в пыль, в грязь разодрал. Кое-как выбрался, лежит на песке – еле дышит, а рыбка-то ему и говорит: «услышал ты старик про золото, да пожалел сразу, что меня отпустил, о хорошем пожалел, о хорошем. Вот ты и решил сделать невозможное, где это видано, чтобы рыбу люди руками ловили, сигая с моста? А все почему? А потому, что ерунде поверил, той самой ерунде, которую я карасю смеха ради трепала…

 

6.5.1. Лекция первая.

 

Каждый день, днем или ночью, в любом месте земного шара происходят сотни тысяч самых разных процессов. Значительное место среди них занимают коммуникативные. Для эрудиции о них достаточно просто услышать. А для того, чтобы раскрыть «тайну твоего зуба» потребуется большее.

 

Коммуникация – это, прежде всего операция (от лат. operatio – действие). Операция это, во-первых, основная расчетная единица для определения производительности коммуникативного процесса; во-вторых, какое-либо действие с информацией: трансляция, ретрансляция, кодирование, группировка и т.д. Далее логически вытекает утверждение того, что результативная операция, в коммуникативном аспекте, - это фактическое свершение этого действия.

 

Для возможности дальнейшего изучения материала нам необходимо еще два фундаментальных термина: инициация и оператор. Еще впереди нас ждет операционная система или идиолект, постоянно хранящийся в памяти, но пусть она немного подождет.

 

Оператор - это ведущая единица управления коммуникативным процессом, имеющая отношение ко всем элементам множеств функционального пространства и способная отнести одному элементу соответствующего множества некоторый элемент множества иного. Эквивалентен термину «функция».

 

За этим головоломным определением скрываются весьма обычные процессы. Возьмем, к примеру «Тайд». Его производитель - проктер энд гембел - это тот самый элемент из великого множества себе подобных производителей бытовой химии. И находится он в функциональном пространстве т.е. в конкурентной среде. А нужно ему наладить самые тесные отношения с неким социальным элементом по имени Надежда Петровна, которая относиться к самому тривиальному, но принципиально чуждому любой химической промышленности множеству домохозяек. Отсюда следствие. Если некто способен соотнести интересы производителя и потребителя посредством коммуникативного продукта, то его и следует называть оператором коммуникативного процесса.

 

Сейчас же нам прежде всего надо ясно понять одно чрезвычайно важное обстоятельство, которое кардинальным образом отличает коммуникацию от подавляющего большинства процессов, происходящих вокруг нас.

 

Коммуникация - это процесс биофизический.

 

Т.е. с одной стороны его определяют законы физики, а с другой стороны им руководят законы биологии. Это означает в одном случае стремление энтропии к максимуму при стремлении информации к минимуму, а в другом строгое (в аспекте нормальной физиологии) равнение на гомеостаз. Это если не сам парадокс, то бесспорно на этой грани.

 

Законы физики мы рассматривать не станем, поскольку для раскрытия нашей с Вами тайны эти знания не имеют никакого практического значения. А вот знание биологических основ ведущего элемента коммуникативного процесса нам определенно необходимы. С человека мы и начнем.

 

В 1739 швед Карл Линней в своей системе природы классифицировал человека как – Homo sapiens. По современной зоологической классифи­кации человек - представитель типа хордовых, подтипа позвоночных, класса мле­копитающих, подкласса плацентарных, отряда приматов, семейства людей, рода человека, вида разумный.

 

В основе его строения, развития и жизне­деятельности лежит элементарная единица живой материи - клетка. Она имеет ядро или его эквивалент, в котором и сосредоточена основная часть информации.

 

Группа клеток, имеющих сходное строе­ние и выполняющих определенную, специфичную для них функцию называется - ткань. Примечательно то, что все ткани любого из нас произошли из трех исходных зародышевых листков: наружного слоя, или эктодермы, внутреннего слоя, или энтодермы и среднего слоя, или мезодермы.

 

Из тканей складываются органы; последние, выполняющие единую функцию, имеющие общий план строения и развития, объединяются в систему органов: например сердечнососудистую, дыхательную, пищеварительную и т.д.

 

Само понятие «система» не ново и весьма часто употребляется в ряде исследовательских направлений. Вряд ли с этим нужно спорить. Всегда, когда исследователь сталкивается со сложностью органических проявлений и, главное, с их взаимозависимостью, он вы­ражал это в понятии «система». Уже греческий мыслитель Дионисий Галикарнийский, живший еще до нашей эры, говорил о «целостной системе тел». И, начиная от него, мы можем провести эту линию «си­стемности» через Клода Бернара, Биша, Шеррингтона, И. М. Сеченова, А. А. Ухтомского, И. П. Павлова, А. Д. Сперанского и многих, многих других.

 

В ключе рассматриваемого нами вопроса потребуются знания и навык работы только с одной системой - с нервной, т.к. именно она осуществляет интеграцию всех элементов в единый организм; осуществляет связь организма с окружающей средой и играет ведущую роль в регуляции всех его функций.

 

Нервная система человека…

 

…система, прежде всего функциональная и высокоорганизованная, поэтому всю ее деятельность, которая заключается в организации исполнения соответствующих ей функций, принято делить на низшую и высшую. Об этом мы еще будем говорить чуть позже. Сейчас давайте рассмотрим ее морфологическое строение.

 

Нервная система - это сложная сеть структур, пронизывающая весь наш организм и обеспечивающая саморегуляцию его жизнедеятельности, благодаря способности реагировать на внешние и внутренние воздействия - стимулы. Ее основные функции - это получение, хранение и переработка информации, как из внешней, так и из внутренней среды, а также регуляция и координация деятельности. Исполнение возложенных на нее функций возможно благодаря тому, что:

 

Во-первых, информация циркулирует в ее пределах и распространяет свое влияние на периферию в зависимости от своих особенных свойств, заключающихся в характере ритма.

 

Во-вторых, каждый нервный центр посылает информацию на периферию строго в соответствующем ему ритме, амплитуда которого может достигать 500 импульсов в секунду и более.

 

Нервная система включает четыре основных компонента: нейроны, клетки нейроглии, неврилемму и соединительную ткань.

 

Нейроны обеспечивают проведение нервных импульсов. Нейроглия выполняет опорные, защитные и трофические функции, а неврилемма участвует в образовании периферических нервов. Соединительная ткань говорит сама за себя.

 

Среди них виновник торжества разума - нейрон, потому что он обладает уникальными свойствами - раздражимостью и проводимостью нервного импульса, благодаря чему наша нервная система и может исполнять свои основные функции: обеспечивать рефлекторную деятельность, т.е. переход организма от состояния покоя к возбуждению, торможению или наоборот и выполнять в высших мозговых центрах сложную обработку информации.

 

Нервная система делится на центральную и периферическую.

 

Периферическая нервная система обеспечивает глобальную коммуникацию центральной нервной системы, которая осуществляется посредством 12 пар черепных нервов и 31 пары спинномозговых корешков. Спинной мозг по афферентным или центростремительным нервам получает ту или иную информацию, а по эфферентным нервам передает ее адресату.

 

Центральная нервная система состоит из двух отделов: вегетативного и соматического; непосредственно регулирует наши взаимоотношения как с окружающей средой, управляя поведенческими реакциями, так и с внутренней средой, координируя деятельность всех органов и систем нашего тела. Не зря говорят, что мозг человека - это самая совершенная из всех существующих систем обработки и хранения информации.

 

«Вегетативный отдел» - термин введен в 1801 году - часть нервной системы, регулирующая непроизвольную и медленную деятельность, такую как секреторная, продвижение пищи, выведение продуктов распада, сокращение кровеносных сосудов и т.п. Его активность практически не воспринимается и не контролируется сознанием, поэтом иногда его называют «автономным».

 

В свою очередь вегетативный отдел делится на симпатический и парасимпатический, которые совместными усилиями и обеспечивают изменения жизненных функций нашего организма.

 

Симпатическая система поддерживает и/или увеличивает жизненную активность т.е. стимулирует те процессы, которые направлены на мобилизацию сил организма в экстремальных условиях. Это сопровождаются расходом, большим расходом энергии, повышением частоты и силы сердечных сокращений, возрастанием кровяного давления и содержания сахара в крови, а также усилением притока крови к скелетным мышцам.

 

Парасимпатическая способствует накоплению или восстановлению энергетических ресурсов организма. Она наоборот, уменьшает частоту и силу сердечных сокращений, снижает кровяное давление, стимулируют пищеварительную систему.

 

Резюме первое: Симпатическая и парасимпатическая системы действуют координировано, поддерживая функционирование организма в строгом соответствии с законом самосохранения, и создают гомеостаз т.е. гармоничное, физиологическое состояние органов и систем организма на оптимальном уровне.

 

Резюме второе: Контроль за действиями симпатической и парасимпатической систем осуществляется центральными вегетативными аппаратами, расположенными в головном мозге. Именно там и решаются сложнейшие задачи соматовегетативной интеграции, благодаря которым каждый поведенческий акт содержит соматические, симпатические и парасимпатические компоненты.

 

Второй отдел ЦНС называется соматическим. Он отвечает за восприятие и трансляцию произвольных и быстрых внутренних и/или внешних стимулов: таких как бег, жевательные движения, письмо и прежде всего речь. С его помощью мы также ощущаем боль, температурные изменения (тепло и холод), прикосновение, воспринимаем вес и размеры предметов, осязаем структуру и форму, положение частей тела в пространстве, чувствуем вибрацию, вкус, запах, свет и звук.

 

Вывод: Интеграция информации на уровне высшей формы биологической жизни - это супер сложный процесс, которым и объясняются уникальные способности человека: отражать окружающую нас действительность, интерпретировать ее в свете предыдущего опыта, предсказывать ее изменение, оперировать ею в своем воображении и искажать ее до неузнаваемости.

 

Дополнения к первому разделу пятой части шестого выпуска.

 

Цитата 1.

«Т.е. с одной стороны его определяют законы физики, а с другой стороны им руководят законы биологии. Это означает в одном случае стремление энтропии к максимуму при стремлении информации к минимуму, а в другом строгое (в аспекте нормальной физиологии) равнение на гомеостаз».

 

Комментарий 1.

Дело в том, что энтропия стремится к максимуму при росте неопределенности случайной величины, тогда как информация ведет себя противоположным образом. Поэтому теория информации является ветвью статистической механики, и второй закон термодинамики принимает, с точки зрения теории информации, следующую форму: любая разработка информации может только уменьшать ее численную меру.

 

Цитата 2.

«В 1739 швед Карл Линней в своей системе природы классифицировал человека как – Homo sapiens».

 

Комментарий 2.

Самые первые и наиболее примитивные млекопитающие появились в далекую геологическую эпоху, известную как мезозойская эра, по-видимому, в ее начальный период, называемый триасовым, около 200 млн. лет тому назад. Ко времени завершения мелового периода (около 75 млн. лет тому назад) на Земле появились наши отдаленные предки – первые приматы. Это были мелкие зверьки, питавшиеся травой и плодами и приспособившиеся к древесному образу жизни. Затем мезозойская эра подошла к концу, динозавры вымерли, и началась кайнозойская эра.

 

Австралопитек, как самый первый предок современного человека, был впервые обнаружен в эпоху плейстоцена, начавшуюся  около 2 млн. лет назад. Эти тонкокостные существа с небольшим мозгом являются самыми ранними из известных настоящих гоминид. Австралопитековые имели рост, в среднем 122–152 см и были прямоходящими. Но объем их черепной коробки был не больше, чем у современных шимпанзе и горилл, – около 500 куб. см.

 

В 1961 в ущелье Олдовай в Восточной Африке Джонатан Лики нашел остатки первого иного представителя наших предков - человека умелого, стоящего на базе процессора Н. Нs. - Homo habilis. В дальнейшем в Восточной Африке были сделаны и другие находки, подтверждающие существование этого вида. Датирование ископаемых остатков определяет их возраст примерно в 2 млн. лет, т.е. H. habilis сосуществовал с австралопитеками. Считается, что к этому типу древнего человека относится первое свидетельство использования каменных орудий труда. Есть веские основания полагать, что H. habilis был непосредственным предшественником следующей ступени эволюции человека: Homo erectus.

 

Человек прямоходящий стоял уже на базе процессора класса H. Еs. - Homo erectus. Первой находкой H. erectus был знаменитый яванский человек, найденный в 1891 датским анатомом Э. Дюбуа. Позже, в конце 1920-х годов, целая группа ископаемых остатков была обнаружена в местечке Чу-Ку-Тьен близ Пекина. По оценкам, существование H. erectus датируется периодом от 1,5 до 0,3 млн. лет назад. Эти представители рода Homo по росту были вполне соразмерны современному человеку. Их тело отличалось полностью вертикальным положением и мощной костной системой, служившей, судя по точкам крепления мышц, основой крепкой мускулатуры. Объем черепной коробки укладывается в параметры современных норм, составляющих в среднем 1300 куб. см.   Наиболее развитые индивиды имели слегка выступающие носы и походили на H. sapiens. Но не только в этом. Еще они пользовались огнем, владели искусством речи и исповедовали культ голов - форма религиозного поклонения, основанная на сохранении и почитании черепов. А это означает наличие осознанной формы коммуникации между Миром и Надмирным.

 

Далее, как всем уже известно, наступила эпоха человека, стоящего на базе процессора H. sp. - Homo sapiens. Но это в идеале. На самом деле все гораздо интереснее…

 

Цитата 3.

Среди них виновник торжества разума - нейрон, потому что он обладает уникальными свойствами - раздражимостью и проводимостью нервного импульса, благодаря чему наша нервная система и может исполнять свои основные функции: обеспечивать рефлекторную деятельность, т.е. переход организма от состояния покоя к возбуждению, торможению или наоборот и выполнять в высших мозговых центрах сложную обработку информации.

 

Комментарий 3.

Если раздражение нейрона превышает определенную пороговую величину, то в точке стимуляции возникает серия химических и электрических изменений, которые распространяются по всему нейрону. Передающиеся электрические изменения называются нервным импульсом. В отличие от простого электрического разряда, который из-за сопротивления нейрона будет постепенно ослабевать и сумеет преодолеть лишь короткое расстояние, гораздо медленнее «бегущий» нервный импульс в процессе распространения постоянно восстанавливается (регенерирует).


В избранное