Практика массажа - это непосредственный контакт человека с человеком. И все практики тайского
Практика массажа - это непосредственный контакт человека с человеком. И все практики тайского массажа подобраны таким образом, чтобы ни в коем случае не принести вреда. Но есть и теория. Мне она помогла буквально на прошлой неделе, когда из-за неустойчивой погды я начал заболевать. Многим из вас известно это чувство, когда приходит недомогание, начинается озноб, тяжелеет
голова, ничего не хочется делать. Наверно как раз в таких случаях рекомендуют чаю с малиной или медом, укутаться в одеяло и полежать и поспать. Но мое положение осложнялось тем, что я находился в командировке, проездом в другом городе, нахватавшись сквозняков в поезде и в автобусе.
Кипятка и прочих полезных вещей я был лишен, и собрался отменить свои планы, но решил побороться за свое здоровье. Прислушался к своему телу, руками начал делать массаж внутренних органов и нащупал ту точку, в которой собрались мои болезненные ощущения. Как только я начал делать массаж этой точки, как почуствовал, что от нее начинает по всему телу растекаться теплая
волна, выгоняя озноб и плохое настроение. Через пару минут я уже хорошо себя чувствовал.
Знание того, что внутри меня не все так просто устроено, заставило искать меня выход из положения, и выход, конечно же нашелся. Сегодня вы тоже познакомитесь с теоритической и духовной частью тайского массажа. Для ознакомления на практике можно будет прийти на открытый гостевой урок во вторник в Москве по адресу Большая Коммунистическая, д. 9а, стр. 1. Начало в
19 часов. Метро "Марксистская".
А также принять участие в обучающем семинаре в ближайшие выходные 30 сентября - 1 октября. Записаться на семинар или задать свои вопросы всегда можно по телефонам
+7 (917) 501-91-35 Марина Савина (так-же Вы можете записаться у нее на курс Массажа) +7 (495) 768-18-95 моб. Юрий
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАЙСКОГО МАССАЖА
Теоретическая основа тайского массажа зиждется на концепции о невидимых энергетических линиях, пронизывающих все тело. 10 из этих линий играют особую роль в тайском массаже: это «Десять Сен» или «Сиб Сен». Ясно прослеживается индийское происхождение этой концепции — она берет начало в философии йоги. Согласно учению йоги, жизненная энергия (прана) поглощается вместе с воздухом, которым
мы дышим, и с пищей, которую мы едим. Через сеть энергетических линий (Прана Нади) происходит распространение этой энергии по всему организму. Энергетические линии невидимы, их нельзя обнаружить при анатомическом исследовании. Они формируют нечто вроде слоя «второй кожи», второе тело в дополнение к физическому телу. Это второе тело (энергетическое тело, или пранамайя коша), состоит из множества энергетических линий (считается, что их около 72 000). Кроме них, имеются и еще линии. В тайском массаже
выделяют 10 главных линий, на которых расположены наиболее важные акупрессурные точки. Массируя их, можно вылечить определенные болезни или облегчить боль.
«Десять Сен» имеют большое значение для воздействия на внутренние органы. Западные ученые до сих пор не перестают удивляться тому, что эти линии и точки существуют в действительности и воздействие на них эффективно. На практике их существование доказывается излечением различных заболеваний или,
по крайней мере, облегчением страданий. Акупрессурные точки можно рассматривать как «окна», ведущие в организм. Через эти «окна» осуществляется обмен энергией с космосом и достигается энергетическое равновесие между человеческим организмом и вселенной. Когда по какой-то причине нарушается поток жизненной энергии, недостаточное питание организма праной приводит к возникновению болезни. Воздействие на энергетические линии с помощью массажа может снять блокаду, стимулировать свободный ток праны и восстановить хорошее
самочувствие.
В том или ином виде эта же теория фигурирует в китайской системе акупунктуры и точечного массажа, в японской системе ши-тцу, развившейся из китайской модели. Энергетические линии в этих системах называют меридианами. Происхождение этих систем покрыто тайной. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что и они также восходят к индийской философии йоги, которую принес в Китай Бодихарма
— индийский ученый, основатель дзен-буддизма в Китае. Однако эта точка зрения не находит поддержки у самих китайцев. Тем не менее, каковы бы ни были корни китайского учения, нет никаких сомнений, что теория «Десяти Сен» в тайском массаже базируется на индийских истоках, а не на китайской традиции. Это проявляется даже в терминологии, которой пользуются тайцы — очень многие слова, безусловно, заимствованы из санскрита — древнего языка Индии. Например, названия первых трех из Сен — Сен Сумана, Сен Иттха и Сен
Пингхала — не только лингвистически схожи с индийскими Сушамна Нади, Ида Нади и Пингала Нади, но почти в точности повторяют соответствующие Праны Нади йоги.
ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ ТАЙСКОГО МАССАЖА
Оглядываясь на историю и традиции тайского массажа, ясно видим, что он никогда не рассматривался просто как работа. Массаж всегда считался духовным узлом, тесно связанным с буддийским учением. Вплоть до недавнего времени существовали Вот-храмы, где преподавали и практиковали массаж. И сегодня одной из наиболее сильных школ массажа является Вот Фу в Бангкоке. Появление легальных массажных
учреждений вне стен храмов является сравнительно недавним достижением. Выполнение массажа понималось как физическое осуществление Метты — понятия, которым в буддизме (по-тайски и на пали) обозначается доброта и любовь к людям. И сегодня посвященные массажисты поддерживают этот дух.
По-настоящему хороший массажист работает, а точнее занимается своим искусством, в состоянии медитации, то есть размышления и созерцания. Он начинает с Пуджи — молитвы-медитации, помогающей ему полностью сконцентрироваться на работе, на излечении, которое он сейчас должен выполнить. И он работает вдумчиво, осознанно, сосредоточенно, полностью сконцентрировавшись, отдавая себе отчет
во всех своих действиях. Это особое душевное состояние, которого нужно уметь достигнуть. Даже в Таиланде есть только несколько мастеров, постигших это искусство. Большинство из них являются глубоко религиозными людьми, занимающимися также буддийской медитацией. Начинающим важно не забывать об этом идеале и в период учебы поддерживать такой же душевный настрой. Между массажем, выполняемым в этом особом состоянии духа, и массажем, производимым просто как работа, — целая пропасть. Только мастер, работающий в состоянии
медитации, может развить в себе способность интуитивно улавливать токи энергии в организме и ощущать линии праны. Только мастер, познавший духовную сущность своего искусства, может работать с разными людьми, сообразуясь с их различными индивидуальными потребностями. Без этого высшего сознания, без этой духовности массаж становится механическим и теряет очень многие свои возможности.