Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Современный урок


Выпуск 19. Новости сайта Николая БОРЫТКО
Дата выпуска:
2008-02-18

Архив рассылки

Написать автору

Новости

Статьи

Гостевая книга

Форум

1. Педчтения в лицее «Олимпия»

Российская академия образования
Южное отделение

Международная славянская академия им Я. А. Коменского

Волгоградский государственный педагогический университет

Волгоградская государственная академия непрерывного постдипломного образования

Комитет по образованию администрации г. Волгограда

Информационно-технологический лицей № 8 «Олимпия» г. Волгограда

приглашают Вас принять участие в Международных педагогических чтениях

УРОК В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ, ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ, ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Россия, Волгоград, 17-18 апреля 2008 г.

Цели педчтений:

      анализ тенденций совершенствования урока в условиях модернизации образовательных систем;

      презентация и обсуждение теоретических моделей  урока, проектируемых в рамках современных педагогических концепций;

      осмысление инновационного опыта конструирования и проведения уроков различных типов и видов в современных образовательных учреждениях;

      обсуждение историко-педагогических аспектов проблемы урока в отечественных  и зарубежных  образовательных системах;

      определение факторов, условий, критериев и показателей эффективности уроков различных типов и видов, современного качества образовательных   результатов и реализуемой педагогической деятельности;

      рассмотрение вариантов построения систем мониторинга и контроля качества урока, реализуемой педагогической деятельности, образовательных   результатов;

      обсуждение методик диагностики потребностей, образовательных возможностей, гендерных особенностей обучающихся при конструировании уроков различных типов и видов.

Тематика секционных заседаний:

1. Теоретические модели урока в современных педагогических концепциях

      понятийно-смысловой анализ категории «урок»;

      специфика требований к качеству современного урока;

      критерии и показатели эффективности уроков в современных условиях;

      обсуждение взглядов и позиций  современных научных школ по проблеме урока;

      сопоставление теоретических  моделей урока  в современных педагогических концепциях;

      установление специфики урока в различных образовательных моделях (знаниево-предметной, личностно-развивающей, культурно-компетентностной и др.).

2. Инновационный опыт конструирования и проведения уроков в современных учреждениях образования

      конструирование образовательных целей и результатов урока, позволяющих гармонизировать интересы обучающихся, ориентиры родителей и нормативы государственного стандарта;

      построение системы уроков и обеспечение их связи с внеучебными занятиями;

      разработка инновационного оценочно-диагностического инструментария и систем оценивания на уроке качества образования  в соответствии с образовательными стандартами нового поколения (компетентностного типа);

      специфика содержания и технологий педагогической деятельности учителя на уроке;

      технологии взаимодействия субъектов образовательного процесса на уроке;

      особенности разработки и реализации рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

3. Факторы и условия эффективности уроков в современных образовательных учреждениях

      выявление показателей качества содержания урока и личностно-развивающего, культурно-компетентностного потенциала его образовательных результатов;

      определение признаков качества реализуемой на уроке педагогической деятельности и применяемых средств обучения и воспитания;

      предметно-развивающая среда в образовательных учреждениях  и информационно-методическое обеспечение образовательных процессов на уроках;

      эффективное использование учебного оборудования и электронных ресурсов на уроках;

      технологическое обеспечение различных моделей уроков.

4. Личностно-профессиональное развитие педагогов в системах непрерывного постдипломного образования

      анализ эффективного опыта руководителей по методико-квалификационному развитию педагогов внутри учреждения;

      государственный общеобразовательный стандарт нового поколения и самообразование современного учителя;

      анализ новых компетенций в предмете профессионального труда учителя;

      специфика личностно-профессиональной подготовки учителей в системах дополнительного профессионального образования.

5. Подготовка будущих учителей в системе непрерывного профессионально-педагогического образования

      подготовка будущих педагогов к предшкольному обучению детей дошкольного возраста;

      подготовка будущих учителей начальных классов к работе в условиях вариативности методических систем и учебно-методических комплектов;

      потенциал педагогической практики в подготовке будущих учителей к проведению эффективных уроков;

      освоение будущими учителями специфики предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в учреждениях общего образования.

Оргвзнос за участие в чтениях и публикацию материалов не предусматривается. Однако оргкомитет оставляет за собой право отклонить материалы, признанные не соответствую­щими тематике чтений или неактуальными.   

Питание участников организуется в столовой лицея.

Оргкомитет педчтений не оплачивает участникам командировочные расходы, дорогу, питание или проживание.

По программе педагогических чтений предполагаются пленарные и секционные заседания, творческие мастерские, мастер-классы, педагогические видеосалоны.

План работы педагогических чтений

17 апреля

13.00 – 14.00 – регистрация участников;

14.00 –15.30 –  мастер-классы, творческие мастерские, педагогические видеосалоны;

15.30 – 16.00 – кофе-пауза;

16.00 – 17.00 – мастер-классы, творческие мастерские, педагогические видеосалоны.

18 апреля

9.00 –10.00 – регистрация участников;

10.00 – пленарное заседание;

13.00 – обед;

14.00 – секционные заседания;

16.30 – заключительное пленарное заседание, закрытие педчтений.

Публикация материалов предусматривается к началу педчтений в двух вариантах (по вы­бору автора): пленарное сообщение (4-6 стр.) или выступление на секционном заседании (3 стр.). Тезисы выступления и заявка должны быть поданы до 20.03.2008 г.

Требования к оформлению материалов

Тезисы докладов должны быть представлены в формате Microsoft Word. Рисунки должны быть представлены в отдельном файле. Размер листа: А 4. Величина полей — 2,0 см. Межстрочный интервал: одинарный. Шрифт: Times New Roman Cyr, размер — 14 пт Перед заголовком указываются инициалы и фамилия автора, город, место работы.

Заявка для участия в педчтениях представляется в печатном и электронном виде по форме:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Ученая степень, ученое звание.

3. Должность, место работы.

4. Адрес, телефон, факс.

5. E-mail (если есть).

6. Вид участия: пленарное сообщение или выступление на секционном заседании (указать секцию).

7. Форма участия: очная или заочная.

8. Тема выступления.

Варианты доставки тезисов

1. Заявка на участие размещается на дискете 3,5” в одном файле с тезисами (название файла — фамилия автора), дублируется напечатанными материалами тезисов и от­правляется по почте: Оргкомитет педагогических чтений. Лицей №8. 400117, Россия, Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 27а.

2. Заявка на участие размещается в одном файле с тезисами и отправляется по электронной почте по адресу readings2005@mail.ru. В теме письма указать «Педчтения. Фамилия И. О. автора»

По вопросам участия в конференции обращаться

По телефону: (8442) 35-47-80; 35-47-81 — Людмила Петровна МАКАРОВА (зам. директора по научно-методической работе, зам. председателя оргкомитета).

Факс: (8442) 39-14-14.

E-mail: readings2005@mail.ru.

Адрес лицея № 8 «Олимпия»: г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 27а. (микрорайон «Семь ветров»)

Проезд от ж/д вокзала Волгоград-1 и автовокзала троллейбусом № 15 до остановки «28-я поли­клиника».

2. «Изба-читальня»

По теме урока предлагаю вам свою опубликованную в газете «Первое сентября» № 57/2005. 6 сент. 2005 г. статью «Человек? Мы его теряем! (Чем грозит профильное обучение)».

3. Тусовка

18–22 февраля 2008 г. я работаю председателем жюри волгоградского городского конкурса «Вожатый года».

Приглашаю на финал конкурса, который будет проходить 22 февраля 2008 г. с 12:00 до 15:00 в муниципальном учреждении культуры «Комплекс культуры и отдыха им. Ю. А. Гагарина» (г.Волгоград). Вход свободный.



До новых выпусков!  Пишите мне по адресу 45206-author@subscribe.ru

В избранное