Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал "Бизнес и Психология" Приложение" Новости "Психософта"#19
Оглавление:
Новости
Опросник Майерс-Бриггс:

События, Тренинги и Конференции

Рекомендуемые рассылки

И помните, любой заинтересовавший вас программный продукт может стать предметом отдельного разговора

Дорогие читатели,

В прошлых номерах я писал, что наша рассылка стала выходить в качестве приложения к электронному журналу "Бизнес и Психология". Напоминаю, это означает для вас.

1 Изменение структуры журнала и появление новых разделов

2 Появление новых авторов. В частности материалы для блжайших номеров будут предоставлены Витом Ценевым.

3 Изменение каталога "Психософт". Для тех, кто еще не понял, повторяю. В настоящее время каталог и все, связанные с ним проекты: зеркала, "Психошоп" и т.п. закрыты на реконструкцию. То есть - не работают. Если вы желаете воспользоваться этим ресурсом, то делаете это на свой страх и риск.

Новости (PsyOn)

Школьников научат противостоять насилию с помощью современных технологий

Пермский центр против насилия и торговли людьми издал мультимедийное пособие по обучению школьников правам человека. Компакт-диск носит название "Право на защиту от всех форм насилия". Это компьютерная программа по преподаванию прав человека, в которую вошли три самостоятельные части: пособие для младших школьников "Приключения Буратино", электронный учебник для старших классов "Право на защиту от насилия" и программа психологических тестов. полностью или обсудить...

конкурс предвыборного плаката

Оцени первым Все тесты о любви. Занимательная психология
Хотелось бы Вам узнать больше о своих чувствах? Теперь у Вас такаявозможность. "Все тесты о любви" - и Вы сможете лучше разобраться в себе. Преимущества тестирования при помощи компьютера: испытуемый избавлен от процедуры подведения итогов тестирования, что позволяет сосредоточиться на тесте; меньше вероятность ошибок, так как разработчики проводят испытания CD; анонимность тестирования и независимость оценки; широкие возможности оформления процедуры тестирования, что увеличивает привлекательность (видео, аудио и др.); значительное облегчение процедуры тестирования, превращение ее в игровой процесс... подробнее или обсудить и другие психологические тесты на Озоне и Болеро
Вышла книга В. Ценева Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25 кадр

Всем известно, что реклама в современном мире стала мощным внушающим и зомбирующим инструментом. Потребитель рекламы в большей или меньшей степени поддается ее гипнотическому воздействию. Но как только перед нами встает задача отрекламировать конкретную продукцию, то весь гипноз почему-то сразу перестает работать. Более того - если при создании рекламы психологические приемы используются бездумно и наугад, она становится фактически антирекламой, приобретая уродливые и гротескные черты. Как же обратить логику рекламной коммуникации в свою пользу? Этому можно научиться... Книга будет интересна не столько психологам, сколько рекламистам (дизайнерам, копирайтерам, менеджерам) и всем тем, кто желает обогатить свой творческий процесс знанием прикладной психологии. подробнее или заказать

Оцени  первым

Опросник Майерс-Бриггс (Copyright © Вит Ценёв)

Ну что, защитили диплом? И, наконец-то, стали дипломированным психологом, который «рвётся в бой»? Поздравляю вас! Когда я еще только учился, то у меня буквально скулы сводило и язык чесался от желания применить полученные знания на практике. Все эти транзактные анализы, «дома-дерева-человеки» и НЛП требовали скорейшего практического применения.

И тут у нас есть масса возможностей. Можно пойти поработать «на дядю», но это далеко не всем по душе. Можно психологом в школу, но это не всем «по карману». А можно попробовать начать свой маленький бизнес, обрабатывая близкий круг и постепенно его расширяя. Если вам ближе всего последнее, то вы обязаны знать: в психологической практике затраты на организацию труда менее оправданы, чем, например, в сфере производства.

Коммерсант, выпуская на рынок товар, вполне может позволить себе огромные накладные расходы, если он уверен, что успешный сбыт с лихвой компенсирует все его затраты. Психолог же, в силу того, что он может продать себя не более чем три-четыре-пять раз в день, должен минимизировать организационные затраты (реклама, стоимость офиса, компьютер), – а иначе все это просто не окупятся. Коммерсант может взять кредит в миллион долларов и вложиться в дело, ибо эти деньги вернутся. Но психолог-коммерсант не может себе этого позволить. Пусть вам позвонит тысяча потенциальных клиентов, – больше нескольких человек в день всё равно принять не получится.

Как следствие, на начальном этапе вашего маленького бизнеса, лучше забыть о рекламе в прайм-тайм по ТВ, о модном офисе в самом центре города, о суперкомпьютере (чтобы вести там базу данных клиентов, да?) и уникальном психодиагностическом программном обеспечении (а оно стоит иногда тысячи и даже десятки тысяч долларов). И чем меньше затраты, тем лучше для вашего дела с экономической точки зрения. КПД каждого вложенного рубля должен быть много выше, чем в любой иной сфере бизнеса.

Я периодически рассказываю вам о компьютерных программах для психологов и психотерапевтов, – и, в свете вышесказанного, это значит, что рассматривать мы с вами будем, в первую очередь, разные полезные компьютерные штуки, которые пригодятся в работе, не нанося при этом увечий нашему бюджету.

Никто не откажется чуток автоматизировать процесс диагностики и отчетности, ускорить процесс тестирования или провести тренинг умений и способностей. На сегодняшний день создано большое количество программ для компьютера, которые реально помогают (облегчают, ускоряют, сокращают затрачиваемое время на процедуру) психологу в его повседневной работе. О них мы и будем говорить. И не просто говорить, а реально пользоваться ими и получать очень хорошие результаты.

Карл Густав Юнг Юлия Гиппенрейтер"

Сегодня я предлагаю вашему вниманию Типологический опросник Майерс-Бриггс. Этот опросник основан на типологии Карла Юнга и адаптирован Ю. Гиппенрейтер (не сомневаюсь, что вы хорошо знаете, кто такой Карл Юнг, а с Юлией Гиппенрейтер каждый из нас знаком, как минимум, по курсу общей психологии). Вкратце я напомню вам о К. Юнге и его типологии, заложенной в базис опросника Майерс-Бриггс, а затем мы рассмотрим и саму программу.

Типология Юнга строится на трех переменных: ориентация во внешний или внутренний мир (экставерсия и интроверсия), способ получения информации (ощущение и интуиция), и способ формирования суждений и принятия решений. На основании этих переменных и определяется функциональный тип человека: например, это интуитивно-чувствующий тип (NF), или ощущательно-чувствующий тип (SF).

Типологический опросник Майерс-Бриггс состоит из 94 вопросов, на которые ваш клиент должен ответить. Раньше эта процедура могла выглядеть примерно так: вы даете клиенту бланк с вопросами и вариантами ответов, и он ставит крестики в «правильных» вариантах. После чего вам необходимо обсчитать все полученные ответы (а это нудная и рутинная работёнка, особенно, когда нужно обработать полсотни бланков), и сделать на основе полученных результатов диагностическое заключение.

Модуль тестирования

Теперь же, когда у нас есть компьютер, всю рутинную процедуру подсчета и толкования можно доверить ему: ведь он и быстрее, и безошибочнее всё это сделает.

Опросник Майерс-Бриггс для компьютера выполнен в виде двух программных модулей (это блок тестирования и блок интерпретации). Блок тестирования представляет собой оболочку, в которой происходит процесс тестирования. Вы можете или сами читать вопросы с экрана (помечая выбранные варианты ответа), или даже посадить клиента за компьютер, пусть сам все это делает.

Тест очень прост в обращении, и ошибиться там просто невозможно. А если вдруг неправильно выбран вариант ответа, всегда можно вернуться «назад» и «переответить». Очень удобно.

Тот факт, что одна программка состоит из как бы двух программ (тестирование отдельно, интерпретация отдельно), я сначала очень не понял: это похоже на программиста, который просит у жены поставить один стакан с водой (если я захочу пить) и один пустой (если не захочу).

Однако, после некоторой практики с тестом, я понял, что, на самом деле это очень умная затея. Ведь в этом случае вы можете доверять клиенту проходить тестирование (вплоть до того, что можно отправить ему тестовый модуль по электронной почте или передадите на дискете) самостоятельно, безо всякого опасения, что он сам себя проинтерпретирует. Тест прошел, а познакомить его с результатами (и объяснить их) сможете только вы. Это правильно.

Мало того, что программа совершенно бесплатна (что в нашем деле, как вы помните, чуть ли не самое важное), она еще и очень компактна. Весь комплект легко войдет на одну дискету, и там ещё место останется. Программа не требует инсталляции, она нетребовательна к ресурсам вашего компьютера, и легко «потянет» даже на старенькой машине вроде P-166.

Рассмотрим алгоритм работы с опросником Майерс-Бриггс. И предположим, что напротив вас сидит клиент, и вы готовы зачитывать ему вопросы (замечу, что если он будет делать это сам, то тестирование пройдет на треть быстрее).

Открываем модуль тестирования, – и вводим в него нового испытуемого. Вам нужно указать организацию (к которой принадлежит клиент, а если таковой нет, то впишите любое слово), должность (аналогично), ФИО, пол и возраст клиента. Дата проведения тестирования запишется автоматически. Сохраняйте результат (удобнее сохранить файл, назвав его фамилией-именем клиента – Иван Иванов.man), у вас получится бланк, который вы будете использовать для опроса. Можно приступать к процедуре тестирования.

Вам предлагается 94 вопроса (один вопрос следует за другим), на которые есть два или три варианта ответа. Достаточно кликнуть по букве варианта ответа, и уже можно переходить к следующему вопросу. Управлять процессом тестирования можно не только мышью, но и с помощью клавиатуры, – это кому как нравится.

Как только все ответы будут введены (и кнопка «Вперед» исчезнет), – то это значит, что вы можете выходить из модуля тестирования, и запускать модуль интерпретации.

Хочу отметить вот какую вещь (думаю, это будет особенно полезно знать тем, кто раньше не работал с опросником Майерс-Бриггс. Вопросы теста предельно понятны, и у тех, кто проходит тестирование, как правило, не возникает никаких проблем с ответами. Это вам не MMPI (СМИЛ), где клиент постоянно гундит, что он не знает, как ему ответить на тот или иной вопрос. В опроснике Майерс-Бриггс проблем с пониманием вопросов и ответами на них – не возникает. Это хорошо.

Модуль интерпритации

. Переходим к самой приятной части работы с программой – интерпретации.

Компьютер на то и компьютер, чтобы выполнять за нас всю рутинную работу. Запускаем второй модуль программы и отдаем ей на съедение наш файл Иван Иванов.man. «Съел – и порядок», как в рекламе говорится. Через мгновение вы получаете готовое заключение на тестируемого, объемом примерно два печатных листа. Результат вы можете сохранить (доступные форматы – RTF для Microsoft Word и TXT – текстовый документ), или распечатать.

Что вы дальше будете делать с полученным результатом, это зависит от вас. Можете передать результат клиенту или озвучить ему всё то, что вы считаете нужным. Результат может помочь в построении дальнейшего терапевтического процесса: с одной стороны, узнав лучше его функциональный тип, вы сможете эффективнее с ним взаимодействовать, – а с другой, вы сможете проработать слабые места его функционального типа.

Работая с опросником, я обнаружил в нём только один недостаток: при выводе интерпретации часть текстовых блоков повторяется дважды. Иначе говоря, если вы предполагали вручить клиенту текст интерпретации, то его сначала нужно отредактировать (убрать повторы). В остальном программа безупречна, безотказна и надежна, никаких иного рода нареканий у меня к ней нет.

Сфера применения у опросника довольно широка, его применяют не только в психоконсультировании, но и в иных сферах психологической деятельности, например, в сфере занятости, кадрового отбора и трудоустройства.

Опросник Майерс-Бриггс можно скачать или с сайта разработчика, или с моего сайта. В моём комплекте, дополнительно к модулям программы, приложены дополнительные документы (в частности, пособие на тему: «Использование типологического опросника Майерс-Бриггс в практике работников службы занятости»), – и мой вариант интерпретации. Заодно и узнаете, кто такой, этот Вит Ценёв, с точки зрения опросника Майерс-Бриггс.

Скачать программу: Опросник Майерс-Бриггс (zip, 546 кб.)

Вит Ценёв, psyberia.ru

P. S. Кроме того в скачананном с сайта Вита вы найдете статью Букалова А.В.
(Международный институт соционики, Журнал "Соционика, ментология и психология личности", #4, 1996) Достоверна ли американская статистика типов и интертипных отношений по тесту Майерс-Бриггс?

16 психологических типов (фрагмент статьи Р. Степанова)

16 типов

А именно:
в Аналитической психологии К.Г. Юнга 16 типов личности (МБТ) в Типоведении Майерс-Бриггс
16 типов информационного метаболизма (ТИМ) в Соционике Аушры Аугустинавичюте
16 квантово-информационных типов (КИТ) в Исследовании информационного взаимодействия Руслана Степанова.

По идее, все 4 типологии отражают один и тот же реальный предмет. Однако, в силу различий его интерпретации и методов идентификации, практические результаты заметно разняться. Ниже приводится сравнительная характеристика этих типологий. Надеюсь, она позволит Вам сориентироваться и выбрать нужное.

История осознания человеком своих 16 типов, должно быть, уходит в глубь веков. Во всяком случае, древнеиндийские "Веды" харатеризуют горловую чакру как 16-лепестковую. Культовое сооружение "Долина Леопардов" (2000-500 г. до н.э., граница Израиля с Египтом) состоит из 16 фигур, и сюжет его выглядит вполне осмысленным в контексте типологии. 16-элементная символика встречается и в других культовых сооружениях.

С другой стороны, в последнее время встречаются попытки привязать юнгианские типы к астрологическим Знакам или картам Таро. Не спорю - конвенции астрологии и Таро позволяют в их рамках делать все, что угодно. Хочу отметить лишь то обстоятельство, что ни астрология, ни Таро, изначально на 16 типов не опирались. Базис астрологии 12-звенный, и попытки стыковать его с 16 могут вызвать только улыбку. В Таро удается выделить 16 "придворных карт", обозначающих влияние людей разного свойства. Однако изначальный смысл их довольно примитивен: 4 масти отражают 4 класса средневекового общества (Мечь - военный, Кубок - служитель культа, Пентакль - мастер или купец, Посох - крестьянин.); 4 достоинства - пол и относительный возраст (Дама - женщина, Паж - юноша или девушка, Рыцарь - молодой человек, Король - зрелый мужчина). Другое дело, что некоторые современные авторитеты Таро явно (в частности, Сергей Савченко) или неявно (Джульетта Шарман-Бюрк и Лиза Грин) привлекают в описания своих колод юнгианскую типологию, чем придают им особую силу. Причем, у каждого автора может быть своя собственная таблица соответствия карт и типов.

1. Психологические типы

Не станем заглядывать далее, чем на век назад, начнем историю типов с исследований психики, проведенных одним из наиболее ярких и спорных психологов 20-го века Карлом Густавом Юнгом. Представление о 16 психологических типах Юнг сформировал в 20-х годах прошлого века. Он не имел склонности к теоретическим построениям, поэтому то, что написал о природе типов, крайне противоречиво и неоднозначно. В частности, он не решился признать, что типы дискретны и неизменны.
Однако в части применения типологии на практике ему удалось вербализовать ту совокупность знаний, что позволяет последоватям учиться и осваивать предмет. Необходимо отметить, что в аналитической психологии Юнга исследование психики не завершается определением типа, а лишь начинается с него. Тип подобен воротам во внутренний мир клиента, и учет типа нужен психологу для того, чтобы найти с клиентом общий язык и представить себе систему координат, в которой клиент строит свою "карту мира". Краткую выдержку из Юнга, которая позволит Вам составить первичное представление о психологических типах, см. здесь.
Для сравнения аналитической психологии с другими обсуждаемыми здесь школами важно учесть, что за истину в последней инстанции в школе Юнга принимается мнение аналитика о типе своего клиента. Знание о типе не является товаром, это всего лишь инструмент для служебного пользования. Тип может не оглашаться, а может, в каких-то обстоятелсьтвах, и вовсе быть проигнорирован. Так что проблема истинности типа во взаимоотношениях с клиентом не возникает вовсе. Несколько сложнее обстоит дело в отношениях учитель-ученик. Здесь многое держится на их личных контактах, в процессе которых учитель помогает ученику настроить фильтры восприятия и сообщает ему, научился ли тот определять типы. Ханс Дикман, один из
председателей международной ассоцииации аналитической психологии, в своем учебнике "Методы аналитической психологии" упоминает о том, что подавляющее большинство учеников К.Г.Юнга, как и он сам, принадлежат к типу "интуитивный интроверт". В таком случае не удивительно, что личные контаты позволяли поддерживать надежность идентификации на должном уровне.
Впрочем, в рядах учеников Юнга не было полного единомыслия. Например, Мария Луиза фон-Франц причисляет самого Юнга к типу "логический интроверт", того же мнения придерживаются и некторые другие его ученики. Таким образом, следует признать, что в аналитической психологии методика определения психологического типа отторгается от учителя с трудом, следовательно школе угрожает перспектива постепенной потери знаний.

2. Типы личности (personality types)
В 30-х годах семья Майерс-Бриггс конвертирует типологию Юнга для массового применения в бизнес-консалтинге. К положительным сторонам содеенного Майерс-Бриггс следует отнести нормализацию модели типа, которая заключается в:
Отказе от "архитектурных излишеств", а именно - психологических функций.
Обеспечении ортогональности базиса - замене дихотомии "Рационализм / Иррационализм" дихотомией "Судящий / Воспринимающий", которая является комбинацией "Рационализма / Иррационализма" с "Экстраверсией / Интроверсией".
К откровенно слабым сторонам новой типологии я отношу следующие моменты:
Интерпретация дихотомии "Судящий/Воспринимающий" (J|P) выведена путем умозаключений "здравого смысла" из функциональной модели Юнга, которая именно в этом месте наименее адекватна реальности. Выявленный таким образом набор признаков, судя по всему, вовсе не имеет отношения к юнгианским типам. (Краткие описания М-Б-типов и дихотомии J|P см. здесь.) Добрая половина последователей, не поняв, в чем смысл J|P, проигнорировала определние Майерс-Бриггс и стала интерепретировать буковки J|P так, будто это юнговский рационализм/иррацинализм. Что заметно усилило неразбериху.
За истину в последней инстанции классическое типоведение принимает результат теста-вопросника, который носит название "MBTI" - Индикатор Типа Майерс-Бриггс. Несмотря на то, что тест составлен по всем законам психометрии, надежность его не высока. Западные специалисты оценивают ее как 60-70% (частота совпадения результата теста с юнгианским типом). Я проводил сверку по москвичам и получил лишь 30-40% совпадения. Разница может объясняться во-первых, стремлением западных типоведов завысить цифру, во-вторых - большей подавленностью москвичей по сравнению с граждами развитых стран. В любом случае надежность теста слишком мала, чтобы имело смысл применять его на практике.
Коренное отличие MBTI от юнгианского метода идентификации заключается в том, что результат теста содержит информацию не о типе тестируемого, а о его рефлексии, представлении о себе, "я"-образе. Практика показывает, что это вещи разные. Однако типы Майерс-Бриггс и ориентированы не на психологическую работу с клиентом, а на регулирование трудовых отношений вполне дееспособных людей. На работе человек не раскрывает свою душу, а предлагает себя как товар, искусственно облагораживая характер в соответствии с ожиданиями общества. Юнг называет эту сторону психики "персоной" и уточняет, что от женской персоны современная западная цивилизация требует чувства (F), а от мужской - мышления (T). Яркой иллюстрацией этим словам служит статистика, накапливающаяся на сайте Д'Адамо. Обработав ее, можно видеть, что отношение встречаемости F/T в ответах мужчин составляет 0.7, а для женщин - 1.7.

В 96 году монополия теста MBTI в типоведении была нарушена. Наряду с ним Ассоциация Психологического Типа стала признавать тесты "KTS" Дэвида Кирси, "DDLI" Фергюса Дюнихо, и др. Признание альтернативы стало вынужденным шагом после того, как указанные авторы получили широкое признание. Ирония судьбы состоит в том, что перечисленные авторы имеют еще меньшее отношение к юнгианским типам, чем Майерс-Бриггс. В частности, Михаила Горбачева, которого мы рассматриваем как яркий пример сенсорного экстраверта со вспомогательной функцией чувства (ES+F, ESFP), Дэвид Кирси приводит как образец типа ENFJ, а Теренс Дюнихо - типа ENTP.
Систему Дэвида Кирси я исследовал подробно по материалам его сайта и подсчитал, что сходимость результатов экспертитизы у нас составляет всего 1/4. Кроме того, у меня вызывает большие сомнения его утверждение о том, что в популяции на одного интуитива приходится 8 ощущающих, хотя доказательного опровержения этому у меня пока что нет ... продолжение

А вот и отзыв о тесте TEMA: Ваш психотип.

Ждет и Вит Ценёв ваших комментариев

События, Тренинги и Конференции

Сегодня, мы   хотим анонсировать некоторые летние события, которые гарантируют вам душевный отдых. Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail все тот же - business@psycho.all.ru
"Первый в России Институт Коучинга проводит Дни Открытых Дверей"
Приглашает познакомиться с преподавателями и учебной программой.
г. С.- Петербург,
М "Сенная", ул. Ефимова д.4а, Бизнес-Центр "Мир", оф.727.
Тел.: (812)441-3316,
441-3313
18 марта 2004 года

С 16.00 до 18.30 - свободное общение со студентами и преподавателями,

с 18.30 до 20.30 - презентация Института.
XII Фестиваль интегативных психотехнологий
г. Н.Новгород,
Тел.: (8312)-330-182,
27 марта 2004 года
Среди ведущих секций: Андрей Камин
"ВНЕДРЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ТИМ-БИЛДИНГА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ"

Авторская Разработка не имеет зарубежных и российских аналогов

«Элитные тренинги»

г. Москва,
Коломенский проезд, д.1а, Государственная академия инноваций, офис 302

Центр бизнес-психологии "Катарсис"
E-mail: catharsis@gain.ru
Телефон для справок:
(095)115-97-51,
115-97-61

27-28 марта 2004 года
Автор и ведущий тренинга: Сартан Галина Николаевна

Тренинг является результатом многолетней практической работы и теоретических исследований автора в области внутригруппового взаимодействия. По данной теме Сартан Г.Н. выпущено более 10 статей и монографий, проведена реальная работа на ряде российских предприятий и в условиях политических кампаний.

"VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТЕЛЕСНЫХ ПРАКТИК В КРЫМУ" Крым,
г.Щелкино

E-mail: psyon@km.ru

10-22 июля 2004 года

Отдохнуть необычно с пользой для себя

Приглашаем Вас На VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТЕЛЕСНЫХ ПРАКТИК В КРЫМУ

“Пространства Любви”

С 10 по 22 июля 2004 года

Наш фестиваль:

Это отдых для тех, у кого перегружен мозг
Это возможность отдохнуть от рутины повседневности.
Это Экстремальные переживания
Это Пространство любви
Это Фейерверк ощущений
Это Море, Солнце, И все удовольствия Южного отдыха,
И Чувства, Чувства, Чувства. . .
Цели фестиваля:

Узнать, как собственное тело может помогать в разрешении проблем и преодолении жизненных трудностей, в понимании себя, своей жизни
Осознать и Раскрыть “мышечные блоки”, как “кладезь” потенциальной энергии, и хранилище “океана ресурсов” использовать эту энергию по своему желанию
Изменить стереотипы восприятия собственного тела,

Обрести доверие к телу и к себе, своей жизни
Научиться управлять, своими желаниями своими чувствами, своей энергией, своей жизнью
Понять, как стать АВТОРОМ собственной жизни.
Отдохнуть необычно с пользой для себя собственной жизни.
Ведущие:

Юдин Игорь (Россия) - Врач-психотерапевт. Специалист по телесно ориентированной психотерапии. Диплом Экзистенциального психотерапевта. Европейский Сертификат Психотерапевта. Преподаватель и супервизор ОППЛ.
Музыченко Лилия (Украина) - Директор Крымского института практической Йоги.
Будрис Римвидас (Литва) – Психолог, экзистенциальный мифолог, зам. Директора института экзистенциальной психотерапии
Рожков Михаил (Россия) – Инструктор внутренних школ боевых искусств.
Николай Кудряшов (Россия) – Спортивный психолог, преподаватель Европейской Академии интеграционной психологии (Польша), преподаватель БПА (Санкт-Петербург), автор системы Целостного движения (СЦД).
Вячеслав Чухров (Свами Антар Мун) (Россия) - Психотерапевт. Проходил обучение в Мультиуниверситете Пуна, Индия. Тренинги по телесным практикам, медитации, ОШО-тренинги.
Ольга Демина (Россия) – Психолог. Сертифицированный Семейный психотерапевт по методу Берта Хеллингера.
Каждый участник может презентовать свою работу

в виде короткого семинара – тренинга!

Фестиваль не является лечебным или терапевтическим курсом, в нем не используются гипноз или другие методы принудительного воздействия на человеческое сознание, вся работа проходит в состоянии ясного сознания.

Атмосфера Фестиваля душевная и теплая.

Это способствует созданию необходимого духа взаимной открытости, доброго юмора и искреннего доверия.

ВЫ МОЖЕТЕ ПРИЕХАТЬ С ДЕТЬМИ! ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ВЫ БУДЕТЕ ЗАНИМАТЬСЯ НА НАШИХ ТРЕНИНГАХ.

Расписание составлено таким образом, чтобы была возможность насладиться Ласковым, Южным Солнцем, Нежным, Теплым Морем, Сочными, Вкусными Дарами Крыма (и цены на Дары в этом Райском месте удивительно низкие).

В программу творческого отдыха включено (для желающих):

Посещение магических мест Крыма (пещеры, скалы, соленые озера, бухты, стрелки и др.)
Морские прогулки
Водные лыжи
Водные велосипеды
Водные мотоциклы
Катание на “Банане”
Дайвинг (погружение с аквалангом) под руководством опытного инструктора
Музыка, Музыка, Музыка, Живая ,Электронная, Этническая
постфестивальная туристическая программа С 23 по 30 июля

Всё Это Будет Проходить:

Крым - Азовское море - Щёлкино

Самое экологически чистое место Крыма
Живописные скалы и сказочные бухты, пещеры
Самое тёплое море планеты (прогрев до 32оС)
25 километров песчано-ракушечных пляжей
Множество уголков дикой природы
Лучшая рыбалка и шашлык из свежей осетрины
Дружелюбная атмосфера южного отдыха
Проживание: Для участников фестиваля снижены цены на жильё, т.к. расселение производится в квартирах сотрудников Крымского института физической культуры на основе практической Йоги.

Регистрация и размещение участников

9 июля с 8.00 до 18.00 10 июля

Начало фестиваля 10 июля 2003г.в 19.00

Для получения дополнительной информации связывайтесь с нами!

Подробности о программе, тренерах, стоимости и скидках на http://hulidays.tut.ru

E-mail: psyon@km.ru

Телефон для справок: +7(831)9092456

Пейджер: Мобил-телеком во всех городах России для аб. 83122-36996

С нетерпением жду новых писем
до следующей встречи

Главный редактор Андрей Камин
Жду ваших писем по адресу:
kamin@sandy.ru

P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Если Вам нравится наша рассылка, разместите пожалуйста нашу ссылку:  <a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a> .
Бизнес и Психология - Психология успеха, менеджмент, бизнес-консультирование, маркетинг, психология продаж, рекламы и Public Relations. Аудитория журнала Директора, руководители подразделений и отделов, менеджеры разного звена (60%), IT специалисты (25%) и др. (15%)
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Пусть нас услышат - Новости интегрированного образования методика "речевого слуха" Э. И. Леонгард и другие инновационные методики в образовании
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Партнеры проекта:

Поиск тестов в Bolero

Cюда стоит зайти

Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр бизнес-технологий Катарсис

Центр Здесь и Теперь

Психологический Центр “Здесь и Теперь”




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное