Современное религиоведение

  Все выпуски  

Современное религиоведение Выпуск 181



СОВРЕМЕННОЕ
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Выпуск 181

9 февраля 2009 г.


Темы Выпуска:

1. "Упельсинкины новости"

2. События в мире / Новостная лента

3. II Всероссийская научно-богословская конференция "Актуальные проблемы изучения истории и культуры Православия" / Анонс события

 


1. "Упельсинкины новости"

Признайтесь, что Вы уже заждались. :-) Что же, не буду испытывать больше Ваше терпение - в феврале и марте рассылка обещает быть регулярной. Начнем мы, по традиции, с новостей и анонсов. Также хочу напомнить о том, что В Контакте работает Клуб Любителей Религиоведения. И хотя с первого взгляда может показаться, что Клуб неактивен... это только с первого взгляда. :-) Добавляйте свои новости - и Вас прочтут участники Клуба! Вот ссылка: http://vkontakte.ru/club403588

И еще. Если Вы привыкли проводить свои дни В Контакте и, помимо всего прочего, интересуетесь проблемами религиоведения.. Ооо, нам очень нужны энтузиасты, такие как ВЫ! Напишите нам и мы сделаем Ваш досуг более рациональным! ;-))

Кстати, проект Dansk.Ru также обзавелся собственным Клубом В Контакте. Если Вы интересуетесь историей и культурой Дании (или же Скандинавией в целом, или же викингами... :-) ) - заходите к нам! Адрес Клуба Dansk.Ru - История и культура Дании: http://vkontakte.ru/club7390566

С таким вот игривым настроением я начинаю первый в этом году Выпуск рассылки "Современное религиоведение", которая выходит под этим названием уже свыше 180 раз (напомню, что сначала мы назывались "Введение в религиоведение"). Спасибо всем новым подписчикам и, пожалуйста, пишите! Ваши письма не останутся без внимания.


2. События в мире / Новостная лента

Египетскую мумию рассмотрели сквозь саркофаг

Восточный институт Чикагского университета обнародовал снимки мумии храмовой певицы Мересамун, сделанные при помощи современных томографов сквозь крышку ее саркофага. Как поясняет The Guardian, исследователям удалось провести обширное медицинское обследование женщины, не нарушая ни тканей тела, ни погребальных пелен.

Мересамун (Мирисамон, "живущая для Амона") жила в Фивах примерно в IX веке до нашей эры и носила титул "певицы внутри храма Амона". Носительницы этого титула сопровождали верховного жреца во время ритуальных церемоний.

Попытки изучить мумию Мересамун, не вскрывая ее саркофаг, предпринимались дважды: в 1989 и 1991 годах. Задачей ученых было установление причины ее смерти. В ранних экспериментах снимки получились нечеткие, и исследователи предположили, что певица скончалась от опухоли на горле. Последнее исследование (сентябрь 2008 года), проведенное при помощи 256-слойного томографа, показало, что за опухоль был ошибочно принят комок смолы, оставленный на шее бальзамировщиками.

Новое томографическое исследование обнаружило, что Мересамун ко времени смерти было около 30 лет. На ее теле не найдено следов переломов; она, судя по всему, хорошо питалась и была довольно высокого, по меркам Древнего Египта, роста: 165 сантиметров. У нее оказались совершенно здоровые зубы. Ученые пытались установить, рожала ли она детей, но убедительных подтверждений этому не нашли.

Результаты томографии Мересамун, а также ее саркофаг, и артефакты, воссоздающие жизнь храмовой певицы начала I тысячелетия до нашей эры, будут представлены на выставке в Восточном институте, которая откроется 10 февраля.

Источник: Lenta.Ru, 9 февраля 2009

В Италии под католической церковью нашли языческую мозаику

Итальянские археологи обнаружили римскую мозаику IV века нашей эры под зданием католической церкви. Об этом сообщает телеканал Discovery.
Языческая мозаика площадью 13 квадратных метров была обнаружена на глубине четырех метров под землей во время раскопок в подземной усыпальнице собора в Реджо-Эмилии. Ее размер и внешний вид навели археологов на мысль, что мозаика украшала пол большой комнаты. По всей видимости, ранее на этом месте располагалась резиденция богатого римлянина.

Орнамент мозаики состоит из кругов и квадратов, а также маленьких фигур танцоров, цветов и птиц сорок и павлинов.

Особый интерес представляют три мифологические сцены, изображенные на мозаике. На первой из них запечатлен обнаженный мужчина, падающий в чьи-то руки. На другой изображены мужчина и женщина, также обнаженные; женщина держит только что пойманную рыбу, а мужчина двух живых уток. На еще одном изображении мужчина, на голове которого венок, держит в правой руке цветок лотоса, а в левой спиралевидную трость, которую в Древнем Риме использовали авгуры.

По мнению археологов, эти изображения могут означать, что мозаика располагалась в комнате, посвященной языческому культу. Языческие сюжеты могли использовать в оформлении домов только до 380 года нашей эры тогда император Феодосий I Великий объявил христианство государственной религией.

Искусствоведы уже назвали находку "сенсационной". По их мнению, это одна из самых ценных мозаик, найденных на севере Италии. После того, как ее полностью извлекут и отреставрируют, мозаику выставят в музее Реджо-Эмилии.

Источник: Lenta.Ru, 4 февраля 2009


3. Анонс события

Информационное письмо

Аппарат Полномочного представителя Президента в Дальневосточном федеральном округе, Департамент социального развития и СМИ Приморского края, Дальневосточный государственный университет, Приморский государственный объединенный музей им. В.К. Арсеньева, Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, Владивостокская епархия Русской Православной Церкви с 18 по 22 мая 2009 г. проводят Всероссийский форум IX ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ, посвященные памяти святых КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ.

В рамках Чтений состоится
II Всероссийская научно-богословская конференция
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ПРАВОСЛАВИЯ. Конференция приурочена к десятилетию образования кафедры теологии и религиоведения Дальневосточного государственного университета.

На конференции предполагается обсудить следующие темы:
Библия в русской культуре
Святоотеческое наследие и современность
Духовная жизнь в богословском и философском осмыслении
Христианство и русская религиозная философия
Православная Церковь в контекстах истории и современной религиозной ситуации
Христианская традиция в отечественной словесности
Художественная культура Православия
Церковнославянский и русский языки в современной социокультурной реальности
Духовно-просветительский потенциал преподавания русского языка как иностранного
Православная миссия и проблемы межкультурной коммуникации
Теоретические и методологические проблемы богословия и религиоведения

К участию в работе конференции приглашаются представители академической науки, светских и духовных высших учебных заведений, сфера интересов которых связана с изучением богословских, религиоведческих, философских, культурологических, исторических, филологических, психологических, социологических аспектов православной духовной традиции, а также общетеоретических проблем религиоведения.

Анкету-заявку и тезисы следует направлять до 30 апреля 2009 г. по адресу: 690600 г. Владивосток, ул. Алеутская, 56, Дальневосточный государственный университет, кафедра теологии и религиоведения, Здор Анне Владимировне. Телефон (4232) 45-28-82, e-mail: teologia@wl.dvgu.ru

АНКЕТА-ЗАЯВКА
1. Фамилия, имя, отчество (полностью)
2. Ученая степень
3. Ученое звание
4. Место работы
5. Должность
6. Домашний адрес
7. Домашний телефон (с кодом)
8. Мобильный телефон
9. Адрес электронной почты
10. Форма участия в конференции (очная или заочная)
11. Тема выступления
12. Потребность в технических средствах для демонстрации материалов доклада
13. Необходимость официального приглашения от Оргкомитета
14. Потребность в гостинице

По итогам конференции планируется издание сборника материалов.
Материалы принимаются в электронном виде (на дискете, компакт-диске или по e-mail). Требования к оформлению: текст набирается в формате RTF через один интервал шрифтом Times New Roman, 14 кегль, все поля 2,5 см., абзацный отступ 0,5 см. Объем статьи - до 0,5 п. л. (20 000 знаков, учитывая пробелы между словами). Инициалы и фамилия автора указываются в правом верхнем углу статьи. Просьба не использовать переносов, нумерации страниц, выделений жирным шрифтом и подчеркиваний. Оформление ссылок: в конце статьи приводится в алфавитном порядке пронумерованный перечень цитируемой литературы, на которую в тексте статьи имеются ссылки. Ссылки даются в квадратных скобках: сначала номер по списку, затем номер страницы; если есть том, то его номер указывают римской цифрой перед номером страницы, например: [5, 12] или [4, II, 3637]. Убедительная просьба соблюдать следующие стандарты оформления библиографии в конце статьи:
Примечания:
1. Монография: Автор. Название. Место издания. Год. Том. Количество страниц.
2. Статья из сборника: Автор. Название статьи //Название сборника. Место издания. Год. Страницы.
3. Статья из периодического издания: Автор. Название статьи //Название издания. Год. Номер. Страницы.
Если есть необходимость текстовых ссылок-примечаний, то их нужно сделать подстрочными (на странице).
Сборник материалов будет опубликован после проведения конференции. Решение о публикации принимает редакционная коллегия. Оргкомитет оставляет за собой право отбора и редактирования текстов. К рассмотрению не будут приниматься материалы, не соответствующие тематике и задачам Чтений, не отвечающие критериям информативности и научной новизны или оформленные не в соответствии с предъявляемыми требованиями. После рассмотрения полученных заявок оргкомитет сообщит авторам о включении их докладов в программу конференции.
К сожалению, Оргкомитет не имеет возможности полностью профинансировать издание сборника. Стоимость публикации 50 р. за страницу текста; все необходимые реквизиты будут приведены в уведомлении о принятии Вашей статьи к печати.


Приятного Вам чтения и до встречи в новом Выпуске!

Упельсинка
UPELSINKA - Upelsinka's Page
e-Mail: info@upelsinka.com  
e-Home: http://www.upelsinka.com

Архив рассылки "Введение в религиоведение"- см. в разделе "Упельсинкины рассылки" на сайте www.upelsinka.com
При перепечатке материалов ссылка на рассылку
Современное религиоведение
обязательна!


В избранное