Небесные тела

Небесные тела

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Спутники 07.11.2014 (Спутники) Новые снимки поверхности Титана Американское космическое агентство НАСА опубликовало изображения полярных морей на Титане, спутнике Сатурна, вместе с солнечными бликами, отраженными от его поверхности. Снимки сделаны аппаратом Кассини в конце августа.

Вселенная 07.11.2014 (Вселенная) Астрономы смогли увидеть рождение звёздной системы Знакомьтесь, это HL Тельца – молодая звезда, вокруг которой зарождаются новые планеты. Этот удивительно красивый, завораживающий процесс запечатлел мощный радиотелескоп ALMA из астрономической обсерватории в Чили.

Кометы 31.10.2014 (Кометы) Чем пахнет комета 67P/Чурюмова-Герасименко Европейские ученые заявили, что, будь возможность на Землю принести из космоса комету, ее букет ароматов вряд ли понравился кому-то. Это была бы смесь сильных запахов горького миндаля (цианистый водород), алкоголя (метанол), тухлых яиц (сероводород), лошадиной мочи (аммиак), удушливый запах формальдегида.

Кометы 31.10.2014 (Кометы) ESA опубликовала детальные снимки кометы 67P/C-G Европейское космическое агентство (ESA) представило новые изображения поверхности кометы Чурюмова-Герасименко (67P/C-G). На этот раз снимки были сделаны с очень близкого расстояния – 9,8 км от центра кометы, или 7,8 км от ее поверхности. Фотографии были получены с помощью камеры NavCam 24-26 октября. Разрешение снимков составляет 66 см на пиксель, благодаря чему можно различить на комете даже мелкие детали.

Планеты/Планеты Солнечной системы 24.10.2014 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Самый большой вулкан в Солнечной системе Mars Orbiter — индийская автоматическая межпланетная станция — прислал с Марса снимки Олимпа, самого большого вулкана нашей Солнечной системы, и Долины Маринера, крупнейшего каньона.

Звезды, Кометы 23.10.2014 (Звезды, Кометы) Ученые нашли у близкой к Солнцу звезды сразу 500 комет Наша галактика полна не только других планет, но и множества комет. У одной только близкой к Солнечной системе звезды их нашли минимум пять сотен.

Кометы 21.10.2014 (Кометы) Комета Сайдинг-Спринг миновала Марс и направилась к Солнцу 19 октября текущего года в 22:27 по московскому времени комета Сайдинг-Спринг (C/2013 A1) пронеслась от поверхности Марса на расстоянии всего 139 500 километров.

Спутники 17.10.2014 (Спутники) Спутник Сатурна Мимас может скрывать океан Спутник Сатурна Мимас преподнес ученым очередной сюрприз. Специалисты провели новое исследование этой луны, результаты которого могут говорить о том, что Мимас или имеет замерзшее ядро, по форме напоминающее мяч для игры в американский футбол, или содержит подповерхностный океан жидкой воды.

Спутники/Луна 17.10.2014 (Спутники/Луна) Вулканическая деятельность на Луне продолжалась еще миллион лет назад На Луне найдены доказательства вулканической активности. Следы недавней деятельности вулканов обнаружены с помощью автоматической межпланетной станции LRO, принадлежащей NASA. Она запущена была в 2009 году для того, чтобы заниматься изучением глобальной топографии земного спутника и полярных регионов, измерением на лунной орбите уровня радиации, составлением точных карт.

Планеты/Планеты Солнечной системы 16.10.2014 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Аппарат MESSENGER впервые увидел лед на поверхности Меркурия Первый кратер на Меркурии, где найден лед, носит имя известного советского композитора Сергея Прокофьева. Ученые доказали, что на раскаленной планете есть места, где замерзшая вода лежит прямо на поверхности.

Кометы 15.10.2014 (Кометы) Ученые получили новый снимок кометы Чурюмова-Герасименко В сентябре ученые получили снимок кометы Чурюмова-Герасименко с расстояния 50 километров, теперь в их распоряжении новые данные. Снимки сделаны 7 октября с расстояния 18 километров до центра кометы, или примерно 16 километров до ее поверхности.

Спутники/Луна 14.10.2014 (Спутники/Луна) Луна в тени Земли: взгляд из Сибири Каждый раз полное лунное затмение вызывает на Земле воодушевление.

Галактики 13.10.2014 (Галактики) В галактике NGC7793 обнаружили яркую маленькую черную дыру Открытая недавно астрономами черная дыра Р13 в десять раз быстрее, чем считалось прежде, поглощает газ от звезд, находящихся рядом. С Землей черную дыру, находящуюся в галактике NGC7793, разделяет двенадцать световых лет.

Звезды 11.10.2014 (Звезды) Учёные обнаружили самую яркую нейтронную звезду Астрономы обнаружили ярчайшую нейтронную звезду в 2 миллионах световых лет от Земли.

Звездные скопления 01.10.2014 (Звездные скопления) Астрономы получили изображение «Диких Гусей» Этот снимок, усеянный голубыми звездами, сделан широкоугольной камерой Wide Field Imager, установленной на 2.2-метровом телескопе MPG/ESO в обсерватории ESO Ла Силья в Чили. Это фото одного из самых богатых звездами рассеянных звездных скоплений Мессье 11 (Messier 11), называемого еще NGC 6705 или Скопление «Дикие Гуси» (Wild Duck Cluster).

Планеты/Планеты Солнечной системы 29.09.2014 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Ученые решили вернуть Плутону статус планеты Американские ученые, собравшиеся в Центре астрофизики Гарварда-Смитсона, решили вернуть Плутону статус планеты и постановили отменить решение Генассамблеи Международного астрономического союза (МАС).

Созвездия 25.09.2014 (Созвездия) Ученые получили новые данные об экзопланете в созвездии Лебедя Американские ученые получили новые важные данные об экзопланете в созвездии Лебедя, которые свидетельствуют о возможном существовании на ней биологической жизни.

Планеты 24.09.2014 (Планеты) Петербургские астрономы открыли необычную планету Петербургские астрономы открыли планету, на которой может находиться вода, не замерзая и не испаряясь.

Астероиды 22.09.2014 (Астероиды) Телескоп в Бурятии «нашел» астероид, «потерянный» 16 лет назад Телескоп сети 'МАСТЕР', установленный в Тункинской долине, 16 сентября зарегистрировал в созвездии Пегаса новый объект. По информации директора астрономической обсерватории Иркутского государственного университета Сергея Язева, астероид обнаружил руководитель проекта, профессор МГУ Владимир Липунов.

Вселенная 18.09.2014 (Вселенная) Российский ученый и его зарубежные коллеги выяснили, что сверхмассивные черные дыры живут не только в больших галактиках Сверхмассивных черных дыр во Вселенной может быть больше, чем считается: выяснилось, что они живут не только в больших галактиках, как наш Млечный Путь, но и в маленьких. Одну такую «квартирку» для черной дыры — галактику M60-UCD1 — нашла международная группа астрономов, в которую вошел ученый из России.

Вселенная 18.09.2014 (Вселенная) Новый каталог Млечного Пути содержит 219 миллионов звезд Данные телескопа «Исаак Ньютон» (Isaac Newton Telescope), который работает на острове Пальма, входящем в Канарский архипелаг, позволили астрономам составить новый каталог звезд северной части Млечного Пути.

Спутники 09.09.2014 (Спутники) На Европе обнаружена тектоническая активность На ледяном спутнике Юпитера Европе действуют такие же механизмы, которые на нашей планете заставляют тектонические плиты подныривать одна под другую.

Вселенная 27.08.2014 (Вселенная) За пределами Солнечной системы обнаружены водяные облака По предварительным данным астрономов, на расстоянии около 7,3 световых лет от Солнца имеются следы водяных облаков.

Планеты (Планеты) 1948 Уиппл Ф. Земля, Луна и Планеты Пять ярких планет были известны человеку уже много тысяч лет тому назад. В древности их считали таинственными небесными божествами, а в движениях планет видели отражение прихотей этих божественных существ. Хорошо известна древнегреческая и римская мифология. Марс был богом войны, Венера - богиней любви, а Меркурий - чем-то вроде мальчика-рассыльного. Такими планеты остались и сейчас для поэтов и для всех тех, кто в образах видит главное в жизни. Но для учёных планеты приобрели совершенно другой характер; массивные шары из камня и железа, окружённые газовыми оболочками, больше увлекают воображение и гораздо интереснее, чем их мифические прообразы. Движение планет представляет теперь объект математических вычислений, а не каприз богов.

Спутники (Спутники) 1922 Гальперсон С. Атлас Луны Атлас содержит 24 таблицы снимков лунной поверхности, исполненных по фотографиям Парижской Обсерватории, снабженных кальками с названиями кратеров, горных цепей и морей и богато иллюстрированным объяснительным текстом в папке.

Спутники (Спутники) 1982 Силкин Б.И. В мире множества лун Книга популярно рассказывает о мире естественных спутников планет (кроме луны). За последние годы наши знания об этих телах Солнечной системы значительно обоготились, главным образом в результате исследований, проводимых с помощью космических аппаратов. Открыты неизвестные ранее спутники и кольца Юпитера, Сатурна и Урана, на спутниках обнаружены действующие вулканы. Мир спутников оказался чрезвычайно разнообразным по своим свойствам. Обо всем этом живо и образно пишет автор. Для широкого круга читателей.

Планеты (Планеты) 1925 Стовичек В. Загадочная планета (Марс) Настоящая книга имеет целью изложить развитие наших сведений об этой, интереснейшей из всех планет, и представить читателю взгляды различных исследователей на вопросы о физических условиях, в которых находится планета, и о возможности ее обитаемости.