Небесные тела

Небесные тела

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Планеты/Планеты Солнечной системы 28.07.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Сверхдетальное изображение Юпитера получили европейские астрономы Новое высококачественное изображение Юпитера в инфракрасном диапазоне получено с помощью Очень Большого Телескопа (VLT). Фотографии опубликованы на сайте Европейской южной обсерватории (ESO).

Вселенная 23.07.2016 (Вселенная) Определена точная масса сверхмассивной черной дыры Млечного Пути Астрофизиками из Испании и США завершено вычисление самой точной на сегодня оценки массы черной дыры «Стрелец А», расположенной в галактике Млечный путь, одной из 100 млн галактик Вселенной. Сверхгигантский объект, представляющий собой потухшую звезду, наблюдается с 1995 года, когда неожиданно стал проявлять свою активность.

Галактики 23.07.2016 (Галактики) В NASA объявили об открытии карликовой галактики LEDA677373 Исследователи NASA, используя возможности телескопа 'Хаббл', нашли карликовую галактику, которую назвали LEDA677373. Расстояние до неё от Земли составляет примерно 14 млрд световых лет.

Спутники/Луна 21.07.2016 (Спутники/Луна) Борозды вокруг лунного моря сделаны осколками астероида Астрономы установили происхождение загадочных желобов и борозд в окрестностях лунного Моря Дождей (Mare Imbrium). Оказалось, что они образовались в результате падения на Луну астероида, но не того, что вызвал возникновение самого моря.

Астероиды 19.07.2016 (Астероиды) Ученые изучают раннюю эволюцию активного астероида P/2016 G1 Команда испанских астрономов из Института астрофизики Андалусия занимается изучением недавно обнаруженного астероида P/2016 G1, начиная с измерения потери пыли этим космическим телом. Благодаря исследованию ученые планируют выяснить, что именно стало причиной данного явления.

Вселенная 15.07.2016 (Вселенная) Ученые показали новую карту Вселенной Участники проекта «Слоановский цифровой обзор неба» (Sloan Digital Sky Survey III, SDSS-III) представили новую карту распределения галактик. Объемная карта охватывает пространство объемом 650 миллиардов кубических световых лет, куда попали 1,2 миллиона галактик, самые далекие из которых находятся на расстоянии 6 миллиардов световых лет от Земли.

Планеты/Планеты Солнечной системы 13.07.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Астрономы нашли самую далекую карликовую планету в Солнечной системе Самую удаленную от Солнца карликовую планету обнаружили астрономы в ходе наблюдений в Обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях.

Созвездия 13.07.2016 (Созвездия) VLT заглянул в глубь Ориона С инфракрасным приемником ESO HAWK-I, установленным на Очень Большом Телескопе (VLT) в Чили, получены самые глубокие на сегодня снимки центральной части туманности Ориона. На них выявлено примерно вдесятеро больше коричневых карликов и изолированных объектов планетной массы, чем было известно раньше. Это открытие ставит под вопрос общераспространенный сценарий звездообразования в Орионе.

Галактики 12.07.2016 (Галактики) Астрономы отыскали галактику-франкенштейна На расстоянии около 250 млн световых лет от Земли астрономы обнаружили необычную галактику, которая оказалась непохожей на остальные. По словам ученых, она сформировалась из частей нескольких галактик.

Планеты/Планеты Солнечной системы 06.07.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) 10 невероятных фактов о Юпитере, которые будут интересны не только поклонникам астрономии В римской мифологии Юпитер был верховным богом, повелителем молний и грома. Планета Юпитер – не только самая большая в Солнечной системе, но и одна из самых таинственных, многие загадки которой учёные не могут разгадать и сегодня. В нашем обзоре десятка интереснейших фактов о «газовом гиганте», который является пятой планетой от Солнца.

Спутники 05.07.2016 (Спутники) Третий спутник Марса Группа ученых предполагает, что спутники Марса Фобос и Деймос появились благодаря воздействию более крупного небесного тела – третьего спутника планеты, который через некоторое время после этого погиб из-за слишком большой близости к Марсу.

Спутники 17.06.2016 (Спутники) Открыт новый квазиспутник Земли Астрономы обнаружили новый естественный квазиспутник Земли. Он представляет собой астероид, получивший название 2016 HO3.

Планеты/Планеты Солнечной системы 07.06.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Новая радиокарта Юпитера позволила увидеть потоки аммиака под облаками Группа исследователей из США и Австралии использовали радиоинтерферометр Very Large Array для нового исследования атмосферы Юпитера. Им удалось выявить в радиодиапазоне зоны подъема и опускания мощных потоков аммиака вдоль экватора планеты, которые скрыты под внешним слоем облаков. Открытие позволит лучше понять динамику атмосферы Юпитера.

Планеты/Планеты Солнечной системы 02.06.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Ученые объяснили странную форму рельефа на Плутоне На крупномасштабных фотографиях Плутона, полученных летом прошлого года автоматической межпланетной станцией New Horizons, были заметны необычные многоугольные структуры на участке, получившем название равнина Спутника. Теперь ученые объяснили, как образуется такая форма рельефа.

Вселенная 25.05.2016 (Вселенная) Черные дыры в центрах галактик не дают рождаться новым звездам Черные дыры в центрах галактик нагревают и 'выкидывают' из них газ, который мог бы послужить для образования новых звезд, рассказал Дмитрий Бизяев, научный сотрудник обсерватории Апачи-Поинт в США и Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга (МГУ).

Спутники/Луна 24.05.2016 (Спутники/Луна) Астрономы обнаружили на темной стороне Луны два молодых кратера Неизвестные ранее науке кратеры были найдены при помощи прибора для поиска льда, установленного на орбитальном зонде Lyman-Alpha Mapping Project (LAMP). Для сканирования LAMP применяет метод отражения ультрафиолетового излучения от поверхности, что позволяет «разглядеть» объекты, находящиеся на темной стороне Луны.

Планеты/Планеты Солнечной системы 19.05.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Два мегацунами изменили облик Марса Два сильных цунами, вызванные падением крупных небесных тел 3,4 млрд лет назад, сильно изменили марсианский ландшафт. К такому выводу пришли ученые из Корнельского университета, изучив снимки равнины Хриса и некоторых других равнин в северном полушарии планеты.

Планеты/Планеты Солнечной системы 05.05.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Ученые нашли объяснение внезапно возникающим облакам на Марсе Группа ученых из Шведского института космической физики в Упсала заявили о связи периодически наблюдаемых в атмосфере Марса облаков с корональными выбросами массы на Солнце. Впервые о необычном феномене заговорили после того, как в марте 2012 года астрономы-любители сообщили о странном шлейфе, поднимающемся над Красной планетой на высоте 250 км. В прошлом году была опубликована работа, в которой было выдвинуто предположение о том, что наиболее правдоподобным объяснением явлению может быть образование облаков из замерзшей углекислоты и конденсация частиц воды в верхних слоях атмосферы. Эта гипотеза имела бы право на существование, если бы не одно «но»: на такой большой высоте облака не могут формироваться ни на Марсе, ни на Земле.

Кометы 03.05.2016 (Кометы) Ученые впервые обнаружили каменистую комету Астрономы обнаружили уникальный объект, который, как оказалось, состоит из древнего вещества внутренней Солнечной системы, сохранившегося в облаке Оорта в течение миллиардов лет со времени образования Земли.

Галактики 03.05.2016 (Галактики) 25 самых странных галактик во Вселенной, о которых не рассказывают на уроках астрономии Вселенная огромна и увлекательна. Сложно представить, насколько мала Земля по сравнению с космической бездной. Согласно самым осторожным предположениям астрономов, существует 100 миллиардов галактик, а Млечный Путь — лишь одна из них. Что же касается Земли, только во Млечном пути есть 17 миллиардов подобных планет... и это не считая других, которые радикально отличаются от нашей планеты. А среди галактик, которые сегодня стали известны ученым, встречаются очень необычные.

Планеты/Планеты Солнечной системы 27.04.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) У Макемаке обнаружен первый спутник Космический телескоп Hubble обнаружил небольшой спутник, обращающийся вокруг карликовой планеты Макемаке. Спутник, получивший временное обозначение S/2015 (136472) 1, или MK 2, более чем в 1,3 тыс. раз менее яркий, чем Макемаке. MK 2 находится на расстоянии около 20 тыс. км от карликовой планеты.

Спутники 24.04.2016 (Спутники) 25 малоизвестных фактов о спутниках в Солнечной системе, о которых не рассказывают в школе Все знают о спутнике Земли — Луне, ведь ее сложно не заметить в ночном небе. Сегодня же речь пойдет о спутниках, которых большинство людей никогда не видело — спутниках других планет в Солнечной системе. Мало кто знает, что на самом деле в нашей системе на орбитах вокруг планет и карликовых планет существует... 181 естественный спутник (из них больших только 19). В нашем обзоре - малоизвестные факты о них.

Планеты/Планеты Солнечной системы 21.04.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) NASA опубликовало новые детальные снимки кратеров на Церере NASA представило новые снимки кратеров на карликовой планете Церере. Фотографии были сделаны аппаратом Dawn с самой низкой орбиты, когда зонд находился на расстоянии 385 км от Цереры.

Вселенная 06.04.2016 (Вселенная) Обнаружен первый рентгеновский пульсар в галактике Андромеды В архивных данных космического телескопа XMM-Newton, многократно проводившего наблюдения Туманности Андромеды (М31) в рентгеновском диапазоне, удалось найти сигналы с периодом 1,2 с, указывающие на первый пульсар, достоверно обнаруженный вне пределов нашей Галактики и ее спутников — Большого и Малого Магеллановых Облаков. Источник сигнала 3XMM J004301.4+413017 представляет собой двойную систему, в которой нейтронная звезда поглощает материю своего компаньона — «обычной» звезды. Период обращения этой двойной системы вокруг общего центра масс составляет 1,27 суток.

Квазары 30.03.2016 (Квазары) Квазар в созвездии Девы превысил «разрешенную» температуру Космический телескоп «РадиоАстрон» обнаружил, что квазар 3C 273 имеет температуру от 10 до 40 триллионов градусов, что примерно в десять раз выше значений, которые допускает теория, сообщается в пресс-релизе Физического института имени П. Н. Лебедева Российской академии наук.

Планеты/Планеты Солнечной системы 22.03.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Создана самая подробная гравитационная карта Марса Специалисты из NASA создали новую и самую подробную на сегодняшний день гравитационную карту Марса.

Звезды 18.03.2016 (Звезды) Hubble поймал звездных великанов Астрономы благодаря космическому телескопу Hubble идентифицировали девять звезд-монстров с массой, превышающей массу Солнца в 100 раз. Все они находятся в звездном скоплении R136.

Планеты/Планеты Солнечной системы 17.03.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Светлые пятна на Церере меняют яркость С тех пор, как около года назад автоматическая межпланетная станция Dawn передала на Землю снимки малой планеты Церера, сделанные с близкого расстояния, ученые обсуждают природу необычных светлых пятен на поверхности Цереры. Их альбедо (доля солнечного света, отраженного от поверхности) составляет около 40%, что в четыре раза выше, чем в среднем на Церере. По разным гипотезам, они могут быть скоплениями льда или соли. После того, как яркие пятна на Церере были открыты с борта станции Dawn, они были также идентифицированы, хоть и со значительно меньшей четкостью, на более ранних снимках Цереры, полученных космическим телескопом Хаббл в 2003 и 2004 годах. Теперь, как сообщается в пресс-релизе Европейской Южной обсерватории, наблюдения показывают, что эти пятна еще и меняют свою яркость.

Спутники 20.02.2016 (Спутники) Поверхность Харона изломана застывшим океаном Новые снимки Харона, опубликованные НАСА, показывают, что поверхность этого спутника Плутона покрыта многочисленными изломами. По мнению ученых, это может свидетельствовать, что под ледяной оболочкой Харона когда-то существовал океан.

Звездные скопления 19.02.2016 (Звездные скопления) Найдена звездная система с трехлетними солнечными затмениями Ученые обнаружили звездную систему, в которой каждые 69 лет можно было бы наблюдать полные солнечные затмения продолжительностью три с половиной года. TYC 2505-672-1 представляет собой двойную звездную систему, состоящую из двух красных гигантов, от одного из которых, возможно, осталось только маленькое ядро с большим диском вещества, создающим продолжительное затмение.

Кометы 16.02.2016 (Кометы) 25 самых впечатляющих комет, которые когда либо появлялись на земном небосклоне Кометы – одни из самых загадочных небесных тел, которые то и дело появляются на небосводе. Сегодня учёные считают, что кометы - побочный продукт, оставшийся после формирования звезд и планет миллиарды лет назад. Они состоят из ядра из различных видов льда (замороженные вода, углекислый газ, аммиак и метан, смешанные с пылью) и окружающего ядро большого облака газа и пыли, которое часто называют 'кома'. Сегодня известно более чем 5260 комет. В нашем обзоре собраны самые яркие и впечатляющие.

Планеты (Планеты) 1977 Бронштэн В.А. Планета Марс Интерес, проявляемый к результатам исследования планеты Марс советскими людьми, требует разъяснения этого исследования в доступной форме, что и побудило автора написать настоящую книжку. Мы попытались рассказать в ней не только о современных представлениях о природе Марса, но и об истории его изучения различными методами, о смене одних представлений другими, о закономерности такой смены взглядов, как результата прогресса наших знаний и методов исследования.

Планеты (Планеты) 1948 Уиппл Ф. Земля, Луна и Планеты Пять ярких планет были известны человеку уже много тысяч лет тому назад. В древности их считали таинственными небесными божествами, а в движениях планет видели отражение прихотей этих божественных существ. Хорошо известна древнегреческая и римская мифология. Марс был богом войны, Венера - богиней любви, а Меркурий - чем-то вроде мальчика-рассыльного. Такими планеты остались и сейчас для поэтов и для всех тех, кто в образах видит главное в жизни. Но для учёных планеты приобрели совершенно другой характер; массивные шары из камня и железа, окружённые газовыми оболочками, больше увлекают воображение и гораздо интереснее, чем их мифические прообразы. Движение планет представляет теперь объект математических вычислений, а не каприз богов.

Спутники (Спутники) 1922 Гальперсон С. Атлас Луны Атлас содержит 24 таблицы снимков лунной поверхности, исполненных по фотографиям Парижской Обсерватории, снабженных кальками с названиями кратеров, горных цепей и морей и богато иллюстрированным объяснительным текстом в папке.

Спутники (Спутники) 1982 Силкин Б.И. В мире множества лун Книга популярно рассказывает о мире естественных спутников планет (кроме луны). За последние годы наши знания об этих телах Солнечной системы значительно обоготились, главным образом в результате исследований, проводимых с помощью космических аппаратов. Открыты неизвестные ранее спутники и кольца Юпитера, Сатурна и Урана, на спутниках обнаружены действующие вулканы. Мир спутников оказался чрезвычайно разнообразным по своим свойствам. Обо всем этом живо и образно пишет автор. Для широкого круга читателей.

Бесплатные книжные полки с классиками:
A-I-Kuprin.ru: Александр Иванович Куприн
A-S-Pushkin.ru: Александр Сергеевич Пушкин
APChekhov.ru: Антон Павлович Чехов