Небесные тела

Небесные тела

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Планеты/Планеты Солнечной системы 22.10.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Ученые опубликовали фото «улыбки» Юпитера Астрономы NASA опубликовали снимки с космического аппарата «Юнона», на которых Юпитер «улыбается» землянам. Возможность наблюдать уникальное явление появилась благодаря вихрям в районе Южного полюса.

Созвездия 21.10.2016 (Созвездия) Ученые создали самую подробную водородную карту Млечного Пути Австралийские и немецкие ученые воссоздали самую подробную водородную карту Млечного Пути.

Созвездия 21.10.2016 (Созвездия) Астрономы нашли новый вид звездной системы Специалисты международной группы астрономов определили новый вид звездных систем. По информации от ученых, они являются бинарными и содержат сразу два светила, вокруг которых образовывается совместная орбита.

Спутники 21.10.2016 (Спутники) Cassini зафиксировал сезонные изменения на Титане Аппарат Cassini зафиксировал сезонные изменения погодных условий на Титане.

Звездные скопления 20.10.2016 (Звездные скопления) Очень Большой Телескоп разглядел звездные ветры Эты Киля Международная группа астрономов под руководством Герда Вайгельта (Gerd Weigelt) из Института радиоастрономии Макса Планка (MPIfR) с помощью Очень Большого Телескопа-Интерферометра (VLTI) получила изображение звездной системы Эта Киля с беспрецедентно высоким разрешением. В двойной системе найдены необычные детали, в том числе область между ее компонентами, в которой с огромной скоростью сталкиваются звездные ветры. Новые находки в загадочной системе позволят лучше понять эволюцию очень массивных звезд. О полученных результатах рассказывается в пресс-релизе Европейской Южной обсерватории.

Галактики 20.10.2016 (Галактики) Астрономы обнаружили активные вспышки в галактиках Центавра А Группой американских астрономов зафиксированы необъяснимые ярчайшие вспышки возле дальней группы галактик Центавра А во Вселенной. Речь идёт об объекте NGC 5128, вблизи которого происходят устойчивые всплески энергии, запечатленные космическим телескопом Chandra.

Планеты 12.10.2016 (Планеты) Обнаружена новая карликовая планета Исследователи из Мичиганского университета обнаружили новую карликовую планету в Солнечной системе. Объект, получивший обозначение 2014 UZ224, расположен на расстоянии 13,6 млрд. км от Солнца. Период обращения карликовой планеты вокруг звезды составляет 1,1 тыс. лет.

Человек и космос 06.10.2016 (Человек и космос) Астрономы нашли черную дыру-бродягу Астрономы, используя данные космической рентгеновской обсерватории Chandra и космического рентгеновского телескопа XMM-Newton, обнаружили блуждающую черную дыру, покинувшую центр своей родительской галактики. По мнению ученых, объект появился из небольшой галактики, которая столкнулась с более крупной галактикой. В результате столкновения карликовая галактика практически перестала существовать, а ее вещество перешло в другую более массивную галактику.

Планеты/Планеты Солнечной системы 29.09.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Признаки тектонической активности замечены на Меркурии Ранее ученые предполагали, что изменения рельефа Меркурия, вызванные движениями планетарной коры, завершились около 3,5 миллиарда лет назад. Тогда из-за остывания планеты ее поверхность сжималась, образуя простирающиеся на сотни километров ряды зубчатых уступов. Позднее на Меркурии не наблюдалось значительных движений участков коры, о чем говорили хорошо сохранившиеся крупные метеоритные кратеры.

Спутники 27.09.2016 (Спутники) На спутнике Юпитера обнаружены гейзеры Космический телескоп Hubble обнаружил на спутнике Юпитера Европе гейзеры. Снимки струй водяного пара, поднимающиеся над ледяной поверхностью на высоту более 160 км, были получены в ультрафиолетовом диапазоне в период, когда спутник проходил перед Юпитером. По мнению исследователей, наличие гейзеров на этом спутнике может означать присутствие подповерхностного океана.

Планеты 23.09.2016 (Планеты) Hubble исследовал планету, обращающуюся вокруг двух звезд двойника Сатурна Астрономы при помощи космического телескопа Hubble подтвердили существование планеты, которая обращается вокруг двух звезд в системе OGLE-2007-BLG-349, расположенной на расстоянии 8 тыс. световых лет по направлению к центру нашей Галактики.

Галактики 22.09.2016 (Галактики) Галактики похожи на уличные фонари в тумане Международная группа астрономов, использовавшая телескоп ALMA, Очень Большой Телескоп ESO и другие инструменты, раскрыла истинную природу одного из редких объектов дальней Вселенной – Лайман-альфа блобов, сообщается в пресс-релизе Европейской Южной обсерватории.

Планеты/Планеты Солнечной системы 20.09.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Получил объяснение механизм возникновения на Плутоне ледников Построенная учеными климатическая модель позволила объяснить, как возникли массивные ледники на равнине Спутника. Данный регион планеты покрыт толстым слоем замерзшего азота, окиси углерода и метана. Ледники были обнаружены космическим аппаратом New Horizons в июле 2016 года.

Галактики 15.09.2016 (Галактики) «Голодающая» черная дыра заставила яркую галактику вновь потемнеть Международная группа астрономов, использовавших Очень Большой Телескоп ESO, Космический Телескоп Хаббла NASA/ESA и рентгеновскую обсерваторию NASA «Чандра», объяснила загадочные изменения в поведении сверхмассивной черной дыры в центре далекой галактики. По-видимому, эта черная дыра переживает тяжелые времена. Для того, чтобы она заставила вещество в своей окрестности светиться, ей недостает «питания».

Астероиды 05.09.2016 (Астероиды) Именем Фредди Меркьюри назван астероид Международный астрономический союз присвоил астероиду имя солиста легендарной группы Queen Фредди Меркьюри. Гитарист группы Брайан Мэй объявил об этом на красочной вечеринке в честь 70-летия певца в швейцарском местечке Монтре, где группа записывала свои альбомы, а сам певец провел 13 лет.

Планеты 02.09.2016 (Планеты) На Церере подтверждено наличие криовулканов Благодаря информации, которую добыл автоматический межпланетный зонд Dawn, ученые подтвердили наличие криовулканов на малой планете Церера, находящейся в поясе астероидов.

Планеты/Планеты Солнечной системы 31.08.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Обнаружен самый далекий объект в Солнечной системе Астрономы из Института науки Карнеги и университета Северной Аризоны Скот Шеппард и Чедвик Трухильо обнаружили в поисках девятой планеты несколько ранее неизвестных объектов на задворках Солнечной системы. Один из них можно считать самым дальним от нас объектом в системе.

Галактики 26.08.2016 (Галактики) Ученые нашли состоящую из темной материи галактику Международная команда астрономов установила, что тусклая массивная галактика Dragonfly 44 ('Стрекоза 44') в созвездии Волосы Вероники почти полностью состоит из темной материи.

Звезды 23.08.2016 (Звезды) Астрономы наблюдают рождение массивной звезды в нашей галактике Астрономы из Кембриджского университета обнаружили в нашей галактике молодую звезду на стадии образования.

Планеты 11.08.2016 (Планеты) Транснептуновый объект с необычной орбитой удивил астрономов Астрономы из Университета Квинс в Белфасте сообщили об открытии нового транснептунового объекта с необычной орбитой. Его орбита наклонена к плоскости эклиптики на 110 градусов.

Спутники 11.08.2016 (Спутники) Крупные каньоны на Титане заполнены жидкостью Ученые предположили, что некоторые крупные каньоны на спутнике Сатурна Титане заполнены жидкостью и оказываются частью разветвленной речной сети, которая впадает в местные моря.

Планеты/Планеты Солнечной системы 08.08.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Венера могла быть обитаемой Венера совсем не похожа на нашу Землю. Эта планета горячая, и она завернута в плотные токсичные облака. Однако так было не всегда, полагают специалисты из Планетологического института США в Тусоне. Проведенное учеными компьютерное моделирование показало, что один или два миллиарда лет назад Венера не так уж сильно отличалась от нашей планеты. Возможно, что Венера даже была обитаемой.

Планеты/Планеты Солнечной системы 04.08.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) Юпитер замораживает атмосферу Ио каждые 42 часа Атмосфера Ио, четвертого по величине среди спутников Юпитера, разрушается каждый раз, когда спутник попадает в тень гигантской планеты. Этот процесс длится два часа и повторяется с периодом в 42 часа.

Планеты/Планеты Солнечной системы 03.08.2016 (Планеты/Планеты Солнечной системы) 10 недавних сенсационных открытий о Марсе, которые действительно поражают Марс во все времена вызывал любопытство у учёных и обывателей, поэтому с ним связано множество исследований и открытий. Сообщение же учёных о том, что на Марсе была вода, стало настоящей сенсацией. В настоящее время два марсохода и три орбитальных аппарата исследуют Марс, а вскоре к ним присоединятся еще два. В нашем обзоре самые интересные идеи, которые возникают в ходе этих научных изысканий.

Планеты (Планеты) 1977 Бронштэн В.А. Планета Марс Интерес, проявляемый к результатам исследования планеты Марс советскими людьми, требует разъяснения этого исследования в доступной форме, что и побудило автора написать настоящую книжку. Мы попытались рассказать в ней не только о современных представлениях о природе Марса, но и об истории его изучения различными методами, о смене одних представлений другими, о закономерности такой смены взглядов, как результата прогресса наших знаний и методов исследования.

Планеты (Планеты) 1948 Уиппл Ф. Земля, Луна и Планеты Пять ярких планет были известны человеку уже много тысяч лет тому назад. В древности их считали таинственными небесными божествами, а в движениях планет видели отражение прихотей этих божественных существ. Хорошо известна древнегреческая и римская мифология. Марс был богом войны, Венера - богиней любви, а Меркурий - чем-то вроде мальчика-рассыльного. Такими планеты остались и сейчас для поэтов и для всех тех, кто в образах видит главное в жизни. Но для учёных планеты приобрели совершенно другой характер; массивные шары из камня и железа, окружённые газовыми оболочками, больше увлекают воображение и гораздо интереснее, чем их мифические прообразы. Движение планет представляет теперь объект математических вычислений, а не каприз богов.

Спутники (Спутники) 1922 Гальперсон С. Атлас Луны Атлас содержит 24 таблицы снимков лунной поверхности, исполненных по фотографиям Парижской Обсерватории, снабженных кальками с названиями кратеров, горных цепей и морей и богато иллюстрированным объяснительным текстом в папке.

Спутники (Спутники) 1982 Силкин Б.И. В мире множества лун Книга популярно рассказывает о мире естественных спутников планет (кроме луны). За последние годы наши знания об этих телах Солнечной системы значительно обоготились, главным образом в результате исследований, проводимых с помощью космических аппаратов. Открыты неизвестные ранее спутники и кольца Юпитера, Сатурна и Урана, на спутниках обнаружены действующие вулканы. Мир спутников оказался чрезвычайно разнообразным по своим свойствам. Обо всем этом живо и образно пишет автор. Для широкого круга читателей.