Новости мира животных

Новости мира животных

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Исследования, Эволюция 06.10.2009 (Исследования, Эволюция) Биологи установили дату появления бабочек О прошлом бабочек известно крайне мало. Проблема прежде всего в отсутствии окаменелых останков предков 'летающих цветов'. Исследователи из университета Турку (Turun yliopisto) решили пойти другим путём и в результате построили первое древо эволюции бабочек.

Исследования 30.09.2009 (Исследования) Раскрыт секрет навигации перелётных бабочек-монархов Американские учёные поставили эксперимент, показавший, что предыдущие предположения о механизме ориентации удивительных бабочек были неточными, а кое в чём и неверными. Как всё обстоит на самом деле, выяснили Стивен Рипперт (Steven M. Reppert) и его коллеги из медицинской школы университета Массачусетса (University of Massachusetts Medical School).

Исследования 29.09.2009 (Исследования) Гиены поразили учёных слаженными действиями 'У меня буквально отвалилась челюсть', признаётся Кристин Дри (Christine M. Drea) из университета Дюка. Такое сильное впечатление произвели на неё эксперименты с пятнистыми гиенами (Crocuta crocuta), которые оказались блестящими напарниками для совместного решения проблем.

Бионика 24.09.2009 (Бионика) Раскрыт секрет эффективности полёта насекомых Впервые исследователям удалось записать и декодировать полёт саранчи (Locust), что даёт ключ к аэродинамике насекомых в целом. О прорыве сообщили Джон Янг (John Young) из университета Нового Южного Уэльса (UNSW), и команда зоологов из Оксфорда (University of Oxford).

Новые виды 22.09.2009 (Новые виды) Новые виды червей питаются мёртвыми китами Девять ранее неизвестных видов червей, источником пищи для которых являются исключительно мёртвые киты, опустившиеся на морское дно, обнаружили шведские исследователи из университета Гётеборга (Goteborgs universitet).

Биология, Эволюция 14.09.2009 (Биология, Эволюция) Биологи нашли объяснение универсальному запаху смерти Профессор Дэвид Ролло (David Rollo) и его коллеги из университета Макмастера изучали тараканов и случайно обнаружили, что так называемый запах смерти мог закрепиться у многих животных ещё 400 миллионов лет назад.

Экология 07.09.2009 (Экология) В Мьянме найдены редчайшие черепахи на Земле Представителей одного из самых редких в мире видов черепах обнаружили 'на воле', к своей несказанной радости, сотрудники Общества охраны дикой природы (WCS). Пять особей нашлись в Юго-Восточной Азии, в непроходимых бамбуковых лесах Мьянмы.

Исследования, Приматы 04.09.2009 (Исследования, Приматы) Открыта умная тактика охоты шимпанзе за муравьями Сочетания разных палочек, используемых для добычи муравьёв, обезьяны в дикой природе применяют постоянно, причём варьируют технику охоты в зависимости от конкретного вида этих насекомых.

Новые виды 03.09.2009 (Новые виды) Новые индийские лягушки строят гнёзда Крошечные амфибии с птичьими задатками обнаружены близ западного побережья Индостана. О необычной находке сообщил доктор Сатхьябхама Дас Биджу (Sathyabhama Das Biju) из университета Дели.

Исследования 02.09.2009 (Исследования) Установлено предназначение третьего глаза ящериц Простые эксперименты с ящерицами позволили биологам из университета Феррары (Universita degli studi di Ferrara) доказать, что третий глаз этих животных позволяет им не затеряться в пространстве.

Новые виды 31.08.2009 (Новые виды) В Тоннеле Атлантиды обнаружен слепой ядовитый пловец Неизвестный ранее вид ракообразных без глаз и с ядовитыми 'клыками' был найден в подводной вулканической пещере Тоннель Атлантиды (Tunnel de la Atlantida) на Канарских островах у побережья Северной Африки. Открытие совершили биологи из Германии, США и Испании.

Исследования 26.08.2009 (Исследования) Раскрыт секрет дыхания мраморных тараканов Мраморные тараканы (Nauphoeta cinerea) задерживают дыхание на срок до 40 минут, но для чего они это делают, было до конца не ясно. Существовали три гипотезы: для облегчения газообмена под землёй, во избежание оксидативного стресса или с целью сохранения воды в организме. И вот одна из теорий подтвердилась.

Новые виды 24.08.2009 (Новые виды) Биологи открыли червей-бомбардировщиков Семь ранее неизвестных науке видов морских кольчатых червей обнаружили в Тихом океане на глубинах от 1800 до 3700 метров учёные из США и Швеции с помощью дистанционно управляемых глубоководных аппаратов.

Исследования, Биология 21.08.2009 (Исследования, Биология) Впервые проведена двойная трансплантация генома между надцарствами Генетики сделали ещё один шаг на пути к синтетической жизни. Они сумели извлечь геном из одной бактерии, перенести его в дрожжевые клетки, там произвольно модифицировать и затем передать получившийся код другим бактериям.

Исследования, Приматы 06.08.2009 (Исследования, Приматы) Зоологи уличили орангутанов в голосовом мошенничестве Когда орангутаны издают звуки, предупреждающие о приближающейся опасности, они меняют свой голос с помощью листьев.

Приматы, Эволюция 30.07.2009 (Приматы, Эволюция) У шимпанзе обнаружен музыкальный вкус Предпочтение консонанса диссонансу свойственно не только людям. Некоторые приматы тоже за благозвучие и гармонию в музыке, это у них врождённое.

Происхождение жизни 30.07.2009 (Происхождение жизни) Самая древняя жизнь появилась в озере Учёные настаивают, а обычные люди не сопротивляются и вторят научным мужам: жизнь зародилась в океане. Тем временем в Китае исследователи обнаружили окаменелости самых древних существ и утверждают, что уж этих-то при жизни точно не моря окружали.

Исследования 08.05.2009 (Исследования) Китайские панды перестали размножаться из-за землетрясения Землетрясение, произошедшее в провинции Сычуань в мае 2008 года, отрицательно повлияло на размножение больших панд. Об этом журналисту портала news.com.au рассказал директор Центра по разведению панд в городе Волун Ван Чэндун (Wang Chengdong).

Мир животных (Мир животных) 1988 Дроздв Н.Н. Полет бумеранга Автора книги - ученого-биогеографа, активного популяризатора науки - читатели хорошо знают по встречам с ним на телеэкране. В этой книге он рассказывает о своем путешествии по Австралии. Предлагаемое второе издание включает в себя ранее не опубликованные материалы об этой увлекательной поездке, а также новые цветные фотографии, выполненные автором. Читатель познакомится с необычной природой континента, национальными парками и заповедниками. С большой доброжелательностью и юмором автор рассказывает о своих встречах с австралийцами - людьми разных профессий и возрастов, об их повседневных делах и заботах. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Мир животных (Мир животных) 1981 Аллен Р.Д. Наука о жизни В предлагаемом пособии для учителей биологии средней школы включены четыре главы из книги Роберта Дэй Аллена 'Наука о жизни'. В них проблемно и интересно рассматриваются основы биологии развития, классификация и эволюция живых организмов, экология. Книга иллюстрирована оригинальными фотографиями, схемами и рисунками.

2.3.2.2.4.3.3. Земноводные или амфибии (Amphibia), 2.3.2.2.4.3.4. Пресмыкающиеся или рептилии (Reptilia) (2.3.2.2.4.3.3. Земноводные или амфибии (Amphibia), 2.3.2.2.4.3.4. Пресмыкающиеся или рептилии (Reptilia)) 1983 Сосновский И.П. Амфибии и рептилии леса Приведено описание амфибий и рептилий, населяющих леса нашей страны, их распространение, численность, образ жизни. Дана оценка их хозяйственного и научного значения, изложены меры охраны этих животных. Рассмотрены типы террариумов, акватеррариумов, их оборудование и оформление. Указаны особенности содержания земноводных и пресмыкающихся: температурный режим, освещенность, создание микроклимата и питание. Все земноводные и многие пресмыкающиеся полезны для человека прежде всего тем, что поедают многих вредных беспозвоночных, повреждающих сельскохозяйственные и лесные культуры.

Мир животных (Мир животных) 1987 Успенский С.М. Живая Арктика Известный зоолог-полярник обобщает результаты своих многолетних исследований, увлекательно рассказывает о животном мире Севера, об истории открытия и освоения Арктики, о неповторимой красоте этого сурового края. Особое внимание автор уделяет проблеме сохранения богатства и разнообразия живой природы Крайнего Севера.