Новости мира животных

Новости мира животных

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Зоология 26.09.2015 (Зоология) Новый рекорд продолжительности спячки млекопитающих составил более 11 месяцев Сони-полчки поставили рекорд по продолжительности периода спячки среди млекопитающих в естественных условиях.

Исчезающие виды 24.09.2015 (Исчезающие виды) Суматранский носорог опасно близок к вымиранию По данным Международного союза охраны природы, в дикой природе Индонезии на данный момент сохранилось менее 100 особей этого вида.

Этология 17.09.2015 (Этология) Самки мышей поют в ответ на серенады самцов Всего лишь пять лет назад ученые выяснили, что самцы мышей, ухаживая за самкой, поют «любовную песнь», то есть издают особый писк на такой высокой частоте, что человек его не воспринимает. Их мелодии имеют частоту от 35 до 125 килогерц, тогда как предел, различаемый человеком, составляет 20 килогерц. Теперь же оказалось, что и самки, когда они готовы принять ухаживание, начинают петь в ответ.

Исчезающие виды 17.09.2015 (Исчезающие виды) Панды помогают охранять других животных В течение последних десятилетий власти Китая и международные организации прилагают немало усилий для сохранения больших панд. С 2007 по 2014 год число заповедников для панд в Китае увеличилось с 34 до 67, и сейчас их общая площадь составляет около 33600 квадратных километров. Однако критики таких мер утверждают, что слишком «харизматичные» панды оттягивают на себя слишком много средств, которые нужны для защиты других животных, тоже исчезающих, но не столь популярных. В ответ на это обычно возражают, что действия по сохранению мест обитания панды приносят пользу и другим животным, населяющим те же леса.

Этология 17.09.2015 (Этология) Волки оказались самостоятельнее домашних собак Специалист по поведению животных Моника Уделл (Monique Udell) из Университета штата Орегон провела эксперимент, в котором сравнивалась способность волков и домашних собак к самостоятельному решению проблем.

Исследования 16.09.2015 (Исследования) Летучие мыши приносят производителям кукурузы миллиард долларов в год Исследователи из штата Иллинойс установили, что летучие мыши приносят фермерам, выращивающим кукурузу, не менее миллиарда долларов в год, оберегая их посадки от насекомых-вредителей.

Исследования 15.09.2015 (Исследования) Пиявки помогают ученым выслеживать редких животных Томас Гилберт (Thomas Gilbert) из Музея естественной истории Дании и Мадс Бертельсен (Mads Bertelsen) из Копенгагенского зоопарка предложили новый метод изучения видового состава животных в тропических лесах. Ученые экспериментально подтвердили, что ДНК из крови млекопитающих сохраняется в организме пиявки до четырех месяцев. Эти молекулы могут быть выделены, секвенированы и по ним в итоге можно определить, кровь какого вида сосали пиявки.

Исчезающие виды 10.09.2015 (Исчезающие виды) Ученые доказали, что в Алтайском заповеднике обитает считавшийся вымершим подвид северного оленя Весь XX век этот вопрос был спорным, в 1975 году исследователи встречали несколько групп дикого сибирского оленя, а с конца 1990-х годов таких встреч больше не было. Не так давно при вертолетном облете ученые смогли сфотографировать стадо из 27 особей дикого сибирского оленя.

Экология 10.09.2015 (Экология) Кролики оставили о себе долгую память на островах Индийского океана Исследователи обнаружили, что влияние завезенных на острова Индийского океана кроликов на природу сохраняется даже спустя десятилетия после избавления островов от этих животных.

Исследования 03.09.2015 (Исследования) Кистеухую белку с Калимантана впервые сняли на видео Исследователи впервые получили видеозапись кистеухой белки (Rheithrosciurus macrotis), обитающей в лесах острова Калимантан. Это животное примечательно благодаря двум обстоятельствам. Прежде всего, в поверьях местных племен ей приписывается способность нападать на оленей и пить их кровь, поэтому ее порой называют «белка-вампир». Однако рассказы о кровожадных наклонностях кистеухой белки так до сих пор и не были подтверждены наблюдениями. Но ученые смогли установить другую ее особенность. Согласно опубликованному в прошлом году исследованию, кистеухая белка обладает самым пушистым хвостом среди всех млекопитающих. Ее хвост на 30% длиннее тела.

Исчезающие виды 31.08.2015 (Исчезающие виды) В Монголии нашли красного волка, который считался вымершим Другие названия редкого хищника - горный волк, гималайский волк, буанзу. Недавно камера наблюдения зафиксировала красного волка в Алтайском южном гоби Монголии.

Новые виды 24.08.2015 (Новые виды) Ученые обнаружили неизвестное животное Во время прогулки по национальному парку Боливии специалисты обнаружили редкую летучую мышь. Уникальной особенностью обнаруженной учеными летучей мыши является длинный язык, на несколько сантиметров длиннее тела.

Исчезающие виды 22.08.2015 (Исчезающие виды) В зоопарке Мехико дебютировали редкие рысята Мексиканская рыжая рысь – самый маленький по размеру подвид рыси. Но при этом очень красивый. У неё более темный окрас, и лучше выражены пятна на теле.

Зоология 21.08.2015 (Зоология) Полосы на шкуре зебр оказались плохой маскировкой от хищников Британские ученые проверили, насколько справедлива теория о том, что повторяющийся узор из черно-белых полос на шкуре зебр создает при движении животных оптическую иллюзию, мешая хищникам их ловить.

Исчезающие виды 19.08.2015 (Исчезающие виды) Израиль: малышей редкой кошки представили публике В сафари-парке израильского города Рамат-Ган – радостное событие. Здесь родилось сразу три детёныша дикой барханной кошки. Это животное в Израиле считается вымершим в дикой природе. Малыши появились на свет около трёх недель назад. Теперь их представили посетителям.

Этология 17.08.2015 (Этология) Детские игры ускоряют развитие моторных навыков ценой замедления роста Чем больше времени детеныши ассамских макак проводят за играми, тем быстрее развиваются их моторные навыки, но тем медленнее они растут. Эти наблюдения говорят о том, что животные могут уделять время игре, даже если ради нее придется пожертвовать частью ресурсов, необходимых для роста. Такое поведение могло закрепиться, только если выгода от навыков, развитию которых помогают игры, очень велика.

Зоология 10.08.2015 (Зоология) Форма зрачка зависит от образа жизни У наземных хищников, нападающих из засады, чаще всего встречается вертикальная щель зрачка, а у их жертв, травоядных животных, щель зрачка чаще ориентирована горизонтально. Ученые объясняют эту закономерность различными целями животных двух групп. Вертикальный зрачок позволяет хищникам резче видеть вертикально ориентированные объекты, такие, как их жертвы, а травоядным животным, наоборот, нужно обозревать широкие горизонты, чтобы вовремя заметить хищника, поэтому их зрачки часто приспособлены к тому, чтобы резче видеть горизонтальные линии.

Этология 04.08.2015 (Этология) Обнаружены индивидуальные черты характера у мокриц Исследователи утверждают, что они сумели выявить индивидуальные различия в темпераменте у мокриц – мелких животных отряда ракообразных. По их сведениям, среди этих существ бывают как более храбрые и решительные, так и более робкие.

Исследования 31.07.2015 (Исследования) Африканских шакалов признали отдельным видом Традиционно зоологи объединяли шакалов, живущих в Африке к северу от Сахары, – в Эфиопии, Сомали, на Ближнем Востоке, в Аравии, Малой и Средней Азии, Иране, Индии в один вид – обыкновенный шакал (Canis aureus)

Зоология 29.07.2015 (Зоология) 37-летняя панда побила рекорд по долгожительству Панда по кличке Цзя Цзя из гонконгского зоопарка побила мировой рекорд по долголетию среди своих сородичей, живущих в неволе. Свой 37-й день рождения она отмечает поеданием торта, подаренного ей сотрудниками зоопарка. В пересчёте на человеческий возраст ей сейчас больше 100 лет.

Зоология, Этология 28.07.2015 (Зоология, Этология) Основная обонятельная система не важна для общения голых землекопов У млекопитающих есть две обонятельные системы: основная и дополнительная. Первая отвечает преимущественно за восприятие летучих веществ, а вторая — нелетучих. Обе они играют важную роль в поведении млекопитающих, для которых запах служит одним из источников информации о мире. Оказалось, что у эусоциальных подземных зверьков — голых землекопов — основная обонятельная система не существенна для внутривидового общения. Такая ее функциональная редукция может быть связана с тем, что землекопам в их повседневной жизни воспринимать летучие, дальне-дистантные запахи не столь важно. А другим животным это очень даже нужно — например, для того, чтобы найти пищу или вовремя почуять хищника.

Исчезающие виды 27.07.2015 (Исчезающие виды) Иберийская рысь больше не находится на грани уничтожения Масштабная кампания по сохранению вида привела к возвращению иберийской рыси в южные районы Испании, хотя 10 лет назад она находилась на грани истребления.

Зоология 23.07.2015 (Зоология) Биологи устанавливают камеры в рога носорогов В ЮАР протестированы разработанные в Британии устройства, призванные защитить носорогов от массового браконьерства.

Зоология 09.07.2015 (Зоология) Панды минимизируют энергетические затраты, чтобы обходиться бамбуковой диетой Китайские ученые выяснили, как пандам удается обходиться скромным рационом, состоящим почти исключительно из побегов бамбука. Оказалось, что панды расходуют значительно меньше энергии, чем другие наземные животные, благодаря замедленному обмену веществ. Низкой скоростью обмена панды обязаны поломке гена DUOX2, участвующего в синтезе гормонов щитовидной железы. Кроме этого, панды двигаются меньше и медленнее, чем другие медведи, а их мозг, печень и почки меньше по сравнению с органами других плацентарных животных.

Исследования, Симбиоз 08.07.2015 (Исследования, Симбиоз) В Сихотэ-Алинском заповеднике ученые изучают взаимоотношения гималайских и бурых медведей В этом году исследователи наденут ошейники на 16 гималайских и 10 бурых медведей. С помощью ошейников эксперты отследят перемещения мишек и смогут исследовать взаимоотношения двух видов хищников.

Зоология 24.06.2015 (Зоология) Убийца улиток проник в Америку Специалисты сообщили, что на территории США обнаружен опасный инвазивный вид, который уже уничтожил популяции улиток на ряде островов Тихого океана. Вид Platydemus manokwari, получивший название «новогвинейский плоский червь», относится к семейству наземных планарий (Geoplanidae). Его длина достигает четырех – шести сантиметров. Изначальным местом его обитания был остров Новая Гвинея.

Исследования 19.06.2015 (Исследования) Кенгуру оказались левшами Новое исследование выявило, что два вида крупных австралийских кенгуру явно предпочитают действовать левой из своих передних конечностей. Ранее явление «ведущей руки» отмечалось, помимо людей, лишь у человекообразных обезьян.

Зоология, Этология 19.06.2015 (Зоология, Этология) Жесткая социальная иерархия у павианов сочетается с «демократическим» способом принятия коллективных решений Наблюдения за группой павианов-анубисов, выполненные при помощи GPS-ошейников, показали, что механизмы принятия коллективных решений у этих животных более демократичны, чем считалось. Высокоранговые особи, включая альфа-самца, инициировали переход группы на новое место не чаще, чем низкоранговые. Вероятность того, что за направившимися куда-то индивидами последуют другие, зависит от числа потенциальных лидеров, скорости и прямолинейности их движения, а также от согласованности направлений. Если угол между направлениями движения двух лидеров не превышает 90°, последователи обычно выбирают промежуточное направление («компромисс»), если же лидеры разбредаются совсем в разные стороны, последователи идут за одним из них, игнорируя второго, который в итоге поворачивает и присоединяется к группе. Исследование показало, что даже в деспотическом обществе павианов присутствуют «демократические» элементы. Впрочем, этот вывод, по-видимому, справедлив только для ситуаций, в которых «демократия» не вступает в конфликт с корыстными интересами альфа-самца.

Исследования 13.06.2015 (Исследования) Тест на беременность проводят клопы Сотрудники проекта по сохранению иберийской рыси (Iberian Lynx Conservation Breeding Program) используют кровососущих клопов для проведения теста на беременность у самок рысей. Ранее отловленных рысей приходилось отлавливать и усыплять, чтобы взять у них анализ крови, что вызывало излишний стресс у животных.

Исчезающие виды 10.06.2015 (Исчезающие виды) Программа разведения кенгуру даёт плоды Самка древесного кенгуру Люмхольца – новоиспеченная мама. Ее малыш стал первым, долгожданным результатом программы разведения этих редких животных. Проект претворяют в жизнь в тематическом парке австралийского города Голд-Кост.

Исчезающие виды 10.06.2015 (Исчезающие виды) Зимний учёт тигров показал рост популяции Согласно представленным министром данным, популяция тигра в российских дальневосточных регионах минувшей зимой составляла 490-540 особей, а леопарда – 60-70 особей.

Исчезающие виды 09.06.2015 (Исчезающие виды) За пять лет в Мозамбике истреблена половина местных слонов От рук браконьеров страдают в основном слоны малонаселённого севера страны – в том числе и те, что проживают в резервате Ниасса, который остаётся крайне уязвимым из-за малочисленности его охраны.

Этология 08.06.2015 (Этология) Влюбленные самцы поют самкам ультразвуковые серенады Самцы мышей исполняют удивительно сложные и разнообразные ультразвуковые мелодии, меняя их структуру в зависимости от социального контекста, и используют их ради завладения вниманием и соблазнения самок.

Зоология 07.06.2015 (Зоология) В Новосибирском зоопарке появились белки-летяги, способные прыгать на 60 метров В павильоне «Тропический мир» Новосибирского зоопарка пополнение – там появились пять гигантских белок-летяг. Длина их тела составляет 60 сантиметров, и это не считая хвоста.

Экология 07.06.2015 (Экология) В Казахстане погибло более трети популяции сайгаков По данным на 1 июня количество погибших на севере Казахстана сайгаков уже превышает 127 тысяч особей.

Исчезающие виды 06.06.2015 (Исчезающие виды) В Китае спасли от вымирания тибетскую антилопу В Китае спасли от вымирания тибетскую антилопу. Ученые после изучения состояния популяции разрешили чиновникам отнести животных к категории «близких к уязвимому положению». Основной ареал обитания тибетских антилоп включает холодные высокогорные пустыни Тибета, Цинхая и Синьцзяна.

Этология - поведение животных (Этология - поведение животных) 1966 Майкл Д. Семья Майклов в Африки Джордж Майкл, знаменитый охотник, навсегда отказывается от профессии 'истребителя зверей'. Вместе со своей женой и детьми он отправляется в путешествие по саванне с кинокамерой. Это путешествие и составило основу сюжета книги. Автор рассказывает об африканских заповедниках, о повадках диких животных и своеобразной природе африканской саванны. Он знакомит читателя с увлекательной, но трудной профессией 'охотника с кинокамерой'. Результатом поездок Майкла явилась серия кинофильмов о животном мире Африки. С одним из таких фильмов - 'Барабаны судьбы' читатель уже познакомился. Об истории создания этого фильма и рассказывается в книге. Она с интересом будет прочитана всеми, кто любит приключения, природу, животных. Книга иллюстрирована фотографиями из фильма 'Барабаны судьбы'.

Этология - поведение животных (Этология - поведение животных) 1978 Йовчев Н., Старчев К. Удивительное поведение животных Книга рассказывает о малоизвестных сторонах жизни животных. Читатель узнает, как животные запасают пищу на неблагоприятное для них время года, о зимнем и летнем сне животных, об их дальних и близких путешествиях (миграциях). Интересен раздел о животных-строителях и животных-эхолокаторах. Книга рассчитана на биологов, зоотехников, учителей биологии, специалистов сельского, лесного и охотничьего хозяйств, а также на многочисленных любителей природы.

Исчезающие виды, Мир животных, Экология (Исчезающие виды, Мир животных, Экология) 1968 Джи Е.П. Дикие животные Индии Раскрыв страницы книги, вы совершите увлекательное путешествие по заповедникам Индии, познакомитесь с красочной природой этих мест, с обитателями лесов и равнин, а также с людьми, поставившими перед собой благородную цель - сохранить редких животных Индии для будущих поколений. Вместе с автором вы примете участие в интереснейшей 'охоте' с фотоаппаратом на величественных слонов возле озера Перияр и львов Гирского леса, посетите заброшенный старинный дворец в Реве, где обитают единственные в мире белые тигры, побываете в плавучем заповеднике Манипура и в шумном царстве водоплавающих птиц в Андхре, не раз встретитесь со знаменитыми индийскими носорогами на просторах Казирангского заповедника. На память о всех этих незабываемых встречах у вас останутся многочисленные фотографии.

2.3.2.2.4.3.6.2. Звери (Theria), 2.3.2.2.4.3.6.2.2. Плацентарные или высшие звери (Placentalia или Eutheria), 2.3.2.2.4.3.6.2.2.14. Хищные (Carnivora) (2.3.2.2.4.3.6.2. Звери (Theria), 2.3.2.2.4.3.6.2.2. Плацентарные или высшие звери (Placentalia или Eutheria), 2.3.2.2.4.3.6.2.2.14. Хищные (Carnivora)) 1974 Формозов А.Н. Спутник следопыта Эта книга написана для тех, кто любит природу, хочет ее узнать и понять. В лесах, полях и степях все реже удается вспугнуть зайца или лисицу, увидеть косулю. А если и посчастливится встретить крупного зверя, то на короткий миг. Он мелькнул, скрылся за ветвями, и его уже нет. Невидима для человека и жизнь мелких зверьков, которые прячутся в норах, под корнями сосен или в дуплах и ловко сделанных гнездах. 'Спутник следопыта' расскажет читателям, как различать следы зверей, читать оставленные ими 'строчки' и 'росчерки', раскрывающие многие тайны их жизни.