Палеонтология: книги и статьи

Палеонтология: книги и статьи

Новости

Палеонтология 01.03.2010 (Палеонтология) Массовое вымирание в конце мелового периода больше затронуло Северное полушарие Исследователи из Университета штата Пенсильвания (США) выяснили, что 65 миллионов лет назад наибольший урон популяции наннопланктона (мельчайшего фитопланктона) был нанесен в северных океанах.

Палеозоология 24.02.2010 (Палеозоология) В США нашли черепа неизвестных динозавров Американские палеонтологи обнаружили останки неизвестного ранее вида динозавров Abydosaurus mcintoshi.

Палеозоология 20.02.2010 (Палеозоология) Ученые обнаружили новую гигантскую рыбу Ранее неизвестная гигантская рыба, питающаяся планктоном, и населявшая моря планеты между 66 и 172 миллионами лет назад, обнаружена учеными.

Палеозоология 20.02.2010 (Палеозоология) Некоторые тероподные динозавры вели полуводный образ жизни Международная группа палеонтологов собрала доказательства того, что спинозавриды, подобно современным бегемотам или крокодилам, вели полуводный образ жизни.

Палеозоология 19.02.2010 (Палеозоология) Проанализирована эволюция гигантских костных рыб Международная группа ученых представила результаты изучения ископаемых останков гигантских костных рыб-фильтраторов, которое показало, что семейство пахикормид вымерло примерно 66 млн лет назад, то есть намного позже, чем считалось.

Палеозоология 19.02.2010 (Палеозоология) Открыты доисторические гиганты-фильтровальщики Группа учёных из Британии и США под руководством специалистов Оксфорда (Oxford University) нашла целую 'династию' древних морских гигантов.

Палеозоология 19.02.2010 (Палеозоология) В Узбекистане нашли череп индрикотерия В Узбекистане обнаружен череп доисторического животного индрикотерия (Indricotherium) — млекопитающего семейства носорогообразных, живших 20–30 млн лет назад.

Палеозоология 17.02.2010 (Палеозоология) Расшифрована ДНК мезолитического тура Впервые получена полная последовательность митохондриальной ДНК древнего быка (Bos primigenius), прародителя современного крупного рогатого скота.

Палеоантропология 11.02.2010 (Палеоантропология) Расшифрован геном древнего эскимоса Геном человека, жившего четыре тысячи лет назад в Гренландии, реконструировала команда учёных из Европы, США, Китая, Австралии и России под руководством Эске Виллерслева (Eske Willerslev), профессора Копенгагенского университета (KU). Генетический материал был добыт из пряди волос, сохранившейся в вечном льду.

Палеонтология 11.02.2010 (Палеонтология) Представлен новый вариант классификации останков древних организмов возрастом около 400 миллионов лет Американские исследователи высказали предположение о том, что останки прототакситов, существовавших 420–370 млн лет назад в силурийском и девонском периодах, образовались в результате сворачивания сплетений миксотрофных печеночных мхов.

Палеозоология 09.02.2010 (Палеозоология) Обнаружены прекрасно сохранившиеся останки паука юрского периода Ученые из Канзасского университета (США) и Нанкинского института геологии и палеонтологии (Китай) представили описание нового вида пауков Eoplectreurys gertschi, останки которого были найдены на территории Внутренней Монголии, автономного региона на севере Китая, в отложениях возрастом около 165 млн лет.

Палеозоология 03.02.2010 (Палеозоология) Обнаружены останки древнего родственника крокодилов, которым питалась гигантская змея TItanoboa Сотрудники Флоридского университета (США) и Смитсоновского института изучения тропиков (Панама) составили описание древнего родственника крокодилов Cerrejonisuchus improcerus, который обитал на Земле около 60 млн лет назад.

Палеонтология 03.02.2010 (Палеонтология) Мёртвые ланцетники помогли вскрыть ошибки палеонтологов Как выяснилось, до сих пор при анализе ископаемых останков исследователи не учитывали факторы, уничтожающие наиболее важные признаки того или иного вида.

Палеозоология 28.01.2010 (Палеозоология) Палеонтологи выяснили цвет перьев динозавров Палеонтологи из Великобритании и Китая выяснили, какого цвета были перья у нескольких видов динозавров, обитавших в меловом периоде.

Палеозоология 22.01.2010 (Палеозоология) Мегафауну Австралии погубили древние люди Повторная датировка останков крупных животных, обнаруженных на территории австралийского штата Новый Южный Уэльс, показывает, что их исчезновение примерно совпадает по времени с появлением человека на континенте.

Палеозоология 20.01.2010 (Палеозоология) Следы огромных маменчизавров становились «братскими могилами» для маленьких тероподов Загадочные ямы, в которых были обнаружены многочисленные кости динозавров, могут быть следами их более крупных сородичей.

Палеозоология 20.01.2010 (Палеозоология) Палеонтологи предлагают взять под охрану следы динозавров в Оксфорде По мнению палеонтологов, район Оксфорда (Великобритания), где были найдены следы динозавров возрастом 165 миллионов лет, должен быть взят под охрану как «место особого научного интереса».

Биологическая эволюция 27.12.2009 (Биологическая эволюция) Канадский палеонтолог решил превратить курицу в динозавра Ханс Ларссон (Hans Larsson) из университета Макгилла долго искал останки древнего животного, которые бы подтвердили теорию происхождения птиц от динозавров, и, наконец, решил пойти 'от обратного'.

Палеоэкология 23.12.2009 (Палеоэкология) Найдены живые микробы в 30-тысячелетних кристаллах соли Биологи Гавайского университета (UH Mãnoa) обнаружили живые микроорганизмы, заточённые внутри кристаллов соли на протяжении десятков тысяч лет. Оказалось, что вместе с микробами внутрь попал и необычный источник пищи.

Палеозоология 22.12.2009 (Палеозоология) Первые хищники могли передвигаться по земле Американские палеонтологи изучили останки древнего хищника 'Miacis' uintensis и пришли к выводу о том, что значительную часть своей жизни он должен был проводить на земле.

Палеоантропология 22.12.2009 (Палеоантропология) Гоминиды Хулы поразили ученый мир Ученые всегда считали, что люди начали есть рыбу 'всего лишь' 40.000 лет назад, но новые археологические находки показали, что еще за сотни тысяч лет до этого предки человека ловили рыбу и потребляли ее в пищу в долине Хула, которая и сегодня славится своими рыбными прудами, хотя и искусственными.

Палеозоология 20.12.2009 (Палеозоология) Открыт секрет удара хвостом-молотом древнего млекопитающего Уругвайские учёные вычислили 'сладкую точку' на конце мощного хвоста животного Doedicurus clavicaudatus, относящегося к семейству глиптодонтов — древних родственников современных броненосцев. Оказалось, доисторического монстра вполне можно сравнить с профессиональным бейсболистом.

Палеозоология 18.12.2009 (Палеозоология) Предки кенгуру и коалы родились в Северной Америке В американском штате Вайоминг ученые нашли череп глухого опоссума. Находка, возраст которой 55 миллионов лет, позволила палеонтологам восстановить схему расселения сумчатых по миру.

Палеозоология 11.12.2009 (Палеозоология) Палеонтологи обнаружили одного из самых первых динозавров Палеонтологи обнаружили одного из древнейший тероподов - двуногих динозавров.

Палеозоология 20.11.2009 (Палеозоология) Среди доисторических обитателей Земли нашлись крокодил-блинчик и крокодил-утка Американские ученые раскопали в дюнах Сахары пять новых видов крокодилов, живших около 100 миллионов лет назад в юрский период.

Палеозоология 20.11.2009 (Палеозоология) Открыт удивительный способ выживания доисторического козла Древние козлы долгие годы проживали на почти пустом острове, и их метаболизм подстроился под суровые условия необычным образом.

Палеонтология 20.11.2009 (Палеонтология) Массовые вымирания видов в открытом океане происходили быстрее, чем в других экосистемах Палеонтологи из Цинциннатского и Чикагского университетов (оба — США) изучили данные по трем массовым вымираниям, которые пришлись на последние 300 млн лет, и определили, что в наибольшей степени эти катастрофические события повлияли на виды, обитавшие в открытом океане.

Палеозоология 03.11.2009 (Палеозоология) Учёные раскрыли секреты птерозавра-сёрфера Птерозавр Tapejara wellnhoferi вовсе не был 'ошибкой природы', его необычный скелет помогал древнему животному без проблем плавать по воде, установил Санкар Чхаттердже (Sankar Chatterjee) из Техасского технического университета, а также его коллеги из Канзаса и Флориды.

Палеозоология 31.10.2009 (Палеозоология) Описан новый вид динозавров мелового периода Палеонтологи из Музея истории науки в Буффало (США) завершили исследование останков динозавра Tatankacephalus cooneyorum, возраст которых составляет около 112 млн лет.

Палеозоология 27.10.2009 (Палеозоология) В Великобритании найден череп плиозавра На побережье Юрского периода в Великобритании обнаружен окаменелый череп гигантского «морского монстра» — плиозавра.

Палеозоология 26.10.2009 (Палеозоология) Древние гигантские бобры не грызли древесину Ученые обнаружили самый древний отпечаток доисторического насекомого. След остался от стрекозы или от схожего с ней существа.

Палеозоология 06.10.2009 (Палеозоология) Сотни яиц динозавров из Индии рассказали о жизни ящеров 65 миллионов лет – именно такой возраст дали геологи из университета Перияра (Periyar University) найденной на юге Индии кладке, содержащей сотни окаменелых яиц древних ящеров.

Палеозоология (Палеозоология) 1969 Рождественский А.К. На поиски динозавров Гоби На примере палеонтологических экспедиций в пустыню Гоби, участником которых был автор, рассказывается об увлекательной работе 'охотников за динозаврами', о романтике экспедиционной жизни - неизбежных приключениях и трудностях, предшествующих научным открытиям. Читатель узнает о наиболее интересных и загадочных обитателях нашей планеты, населявших ее десятки миллионов лет назад, о том, как находят и изучают динозавров и других вымерших животных. Затрагиваются вопросы будущего палеонтологии, в том числе астропалеонтологии, которая наравне с другими естественными науками - астроботаникой, астрофизикой, астрохимией и т. д. станет необходимым звеном в изучении природы космоса. Книга содержит большой научно-познавательный материал и рассчитана на широкий круг читателей. Она интересна палеонтологам и тем, кто преподает и изучает естественные науки в институтах и школах, кто любит природу и стремится к ее познанию.

Палеозоология, Палеонтология (Палеозоология, Палеонтология) 1981 Верещагин Н.К. Записки палеонтолога Преследуя лошадей, бизонов и мамонтов, добывая пушного зверя, первобытные охотники продвигались в каменном веке па север по долинам рек Русской равнины и Сибири. В поисках следов давно минувших событий в животном мире четвертичного периода автор изучал великие 'кладбища' зверей в долинах рек Русской равнины и Сибири, участвовал в раскопках пещер в Крыму, на Кавказе, Урале и в Приморье, исследовал древние рисунки на скалах. Описанию его путешествий на лодках, вертолетах, верхом и пешком при палеонтологических исследованиях мамонтовой фауны во многих районах нашей страны посвящена эта книга.

Палеоботаника, Палеоклиматология (Палеоботаника, Палеоклиматология) 1971 Мейен С.В. Из истории растительных династий Книга кандидата геолого-минералогических наук С. Б. Мейена охватывает широкий круг вопросов. В ней рассказывается о палеоботанике и ученых, которые работают в этой области науки; о древнейших наземных растениях и новых методах их исследования; о многолетних дискуссиях и об использовании палеоботанических данных для решения эволюционных проблем и сугубо практических вопросов геологии. Ископаемые растения позволяют судить о климатах геологического прошлого. Палеоботанические аргументы играют немалую роль в давнем споре о движении материков. История растительного мира, длившаяся сотни миллионов лет и богатая разнообразными событиями, не менее поучительна, чем история мира животных. Книга написана живо и увлекательно. Она доступна широким кругам читателей, интересующихся далеким прошлым нашей планеты, и небесполезна ученым смежных отраслей науки.

Биологическая эволюция, Палеоботаника, Палеозоология (Биологическая эволюция, Палеоботаника, Палеозоология) 1957 Трофимов Б.А. Жизнь в глубинах веков На книжных полках наших читателей не много книг, посвященных истории жизни на Земле. Между тем наряду с вечно изменяющейся и бесконечной Вселенной, быть может, ничто так не поражает воображение человека, как величественная и сложная история жизни, ее прогрессивное развитие в течение колоссальных промежутков времени. Эта старая и вечно новая тема привлекала внимание людей, вероятно, с тех пор, как появился разумный человек.